Activity
На меньших пропах легче пилотировать. Даже тот самый взлет или посадка происходит стабильнее. Но формулу тяги несущего винта еще не отменили. А там D в четвертой степени.
Здесь все упирается в целесообразность. Если летать между деревьями - пропы берем поменьше, если долголет - то по максимуму.
ни один вертолет не имеет центра тяги в центре массы
Мультиротор это далеко не вертолет, на минутку. Мне это уже надоело доказывать старым вертолетчикам, с которыми имею дело в реале ежедневно - к примеру, они до сих пор не могут поверить, что для горизонтального полета коптера нужно больше мощности, чем для висения.
Писал о теоретически идеальном варианте, когда мозгам не нужно рассчитывать смещение центра тяжести при наклонах аппарата. Но ниже писал и о том, что на это можно забить - мозги вполне успешно справляются с такой задачей, что неоднократно проверено на практике. Другими словами, вопрошающему следует копать не здесь, не в развесовке, а в программных настройках.
Посему, если дадите ссылку на внятную статью по
легко компенсируется ускорениями корректировки и скоростями приближения к заданным точкам равновесия
все будут довольны и благодарны, особенно, молодой человек, задавший вопрос в теме.
вес 2150 без акк
У меня 1890 со всем фаршем, включая крышку, подвес и экшн-камеру, без акка. Акк 1250 грамм весит.
по поводу развесовки и центровки
Лучше всего, когда центр тяжести совпадает с точкой, в которой пересекаются лучи квадрика, но это вряд-ли у кого так получается сделать. Если центр тяжести гораздо ниже или выше этой точки, то при наклонах квадрика, если даже есть центровка в горизонтальном положении, эта центровка смещается по чисто геометрическим причинам. В принципе, и это не страшно - АПМ довольно успешно пересчитывает и такие изменения. Я пробовал летать для эксперимента с максимальной расцентровкой - проблемы были только при взлете, а так летает отлично.
Еще один момент - расколбас квадрика при ветре у тебя, скорее всего, в Лоитере или авторежиме, а на Стабилайз и Альтхольд его не должно быть.
Вот, если поможет, мои пиды на сегодня:
все равно болтает
Можно попробовать настроить ПИДы в автоматическом режиме настройки - хуже не будет, думаю. Но еще такой вариант - возможно, АПМ колбасит из за слишком мягких демпферов - попробуй подложить поролон и чуть загрубить амортизацию.
700 кв. проппы 15Х5.5
Возле моторов не хотел ставить, чтобы конденсаторы не впаивать, да и вес проводов лишний.
Не, пикс еще не ставил - лежит на столе пока. Стоит АПМ 2.8 - старый, добрый, проверенный) Но с пиксом вряд-ли какие-то сверхпроблемы будут, разве что внешних модулей побольше. Вопросы компоновки. А прошивка по-сути одна и та же.
На других акках не тестил - в ТЗ полет 25+ минут, смысла не было ставить что-то другое. И спарки акков не очень люблю - проводов лишних много.
Если интересно - вот видео замера времени висения до Фэйлсейва по вольтажу, там есть данные телеметрии - легко посчитать:
в
смотрю моторы таротовские 4114
Нет, Т-мотор 3510. Балансировать не пришлось. Только проппы вывешивал.
Подвес - за 50 баксов)) Взял в качестве подарка из магазина. Если интересно, найду ссылку.
Акки на 16 амперчасов, 4 банки, Мультистар зелененький. Висит полчаса, летает… ну минут 25 в активном режиме полета.
Регули - сейчас покажу:
ЗЫ: могу и еще одну такую крышку сделать, модель-то есть уже.
Сделал сегодня крышку для своего. Материал ПЭТ 0,75 мм. Изготовление модели заняло 2 дня и еще день вакуумный пресс делал. Но оно того стоит - теперь ничего лишнего не торчит наружу.
Такой вот интересный жучара появился в моем доме.
Особых надежд на вменяемый headless у меня не было, но был приятно удивлен. Работает даже за спиной, крутил во все стороны многократно каждый полет - ни разу не удалось свести его с ума и заставить потерять ориентацию. Можно летать вокруг себя, отпускать к пределам видимости и крутить там - все равно направление не сбивается.
RTL заявлен, но я пару раз пытался его включить и пару раз бил квадрик при этом. Больше не пробовал. headless достаточно, чтобы вернуть аппарат и без RTL (чай не за горизонт летаем).
Есть камера 😃 И она даже чего-то снимает)))
В общем, брал квадрик отсюда (там же техническое описание + пару хороших видео от буржуйский коллег): www.gearbest.com/rc-quadcopters/pp_121159.html
А вот мой обзор и полеты:
Прошу не кидаться тапками 😇
Да, еще: оказалось, можно летать при ветре, соотношение вес-мощность-парусность позволяет сопротивляться воздушным потокам без излишних переживаний и даже получать некоторое удовольствие от процесса.
Попал в мои лапы этот квадрокоптер практически случайно - брал на Жирбесте экшн-камеру и вместе с ней хотел взять квадрик с FPV, чтобы в одной посылке пришло, но че-то там не получалось все отправить одной посылкой, и менеджер говорит: могу маленький квадрик выслать, он типа влезет в посылку), а с FPV в следующий раз отправим. А у меня на дворе как раз затяжная весна с ветрами и дождями, погода нелетная, из того, что есть, ни на чем по комнатам не полетаешь, а летать хочется… В общем, говорю: отправляй маленький.
Так он у меня и оказался. И я даже ни разу не пожалел об этом неожиданном приобретении. Вот так сидишь за ноутом, работаешь, а хочется какого-то морального отдыха на пару-тройку минут, отвлечься, в общем. А рядом с экраном этот жучок блестящий стоит, и аппа в тумбочке под рукой… Помогает)
Я, конечно, еще ни разу не хороший пилот (видео толкового пилотажа этого квадрика есть по ссылке, которую я положил выше), но даже моего скила хватает, чтобы на этом аппарате летать по дому, не сбивая люстры и не врезаясь в стены.
Вот мое кино об этом замечательном квадрике:
Кто-то спрашивал за возможность купить сам квадрик отдельно без аппы (взамен улетевшего), то вот, можно:
www.gearbest.com/m-goods-id-160426.htm?islan=1
26 долларов.
Тогда как я и говорил, поставить герконовое реле. Геркон, само собой, нормально замкнутый (или переключающий, их легче найти вроде). Вот и вся схема управления. Пока ток идет на двигатель (через обмотку реле параллельно), контакты разомкнуты, а когда тока нет, включается пищалка. Герконовые реле есть на 3 и даже меньше вольт. Нужно будет померить напряжение, которое выдает плата на двигатель при малом газу.
Или такие релюшки: ay.by/…/malogabaritnye-rele-na-3-volta-3vdc-i-5-vo…
Можно поиграться с резисторами (не мудрствуя лукаво), чтобы 3-вольтовая релюха отключалась на 3,4 вольта, например. И все, задача решена.
Берем китайский кварцевый будильник за 100р, выковыривываем из него противную пипикалку и засовываем в квадрик. Как она пищит все знают не по наслышке, пробивает пару этажей в хрущевках ))
Зашибись! остается сделать ключик, который запитает пищалку при отсутствии подачи напряжения на двигатели. Я ни разу не электронщик, но как электрик, я бы поставил реле с нормально замкнутыми контактами)
Получится: летаем - не пищим, не летам - пищим.
Основная проблема не в уведомлении о низком разряде - при некотором опыте хорошо понимаешь степень разряда акка по поведению квадрика - он становится более вялым, начинается потеря высоты при маневрах на Н-режиме, больше газа требует для висения… Когда такое начинается, я просто не пускаю квадрик в дальние полеты - катаюсь в 10-20 метрах от себя и над безопасной поверхностью. Без проблем, в общем.
Основная проблема - поиски мелкоквадрика на местности (зимой в снегах, летом - в траве и кустарниках). нужна громкая пищалка на борту для поисков. Да хрен с ней, пусть пищит все время полета, если нужно.
920кв на пропеллере 14"? Выглядит бредово 😃
Особенно порадовала одинаковая тяга 5" и 14" пропеллеров на одинаковых оборотах. Думаю таблицу заполняли рандомом (генератором случайных чисел)😁
Cкорее всего, имели в виду пропп 1038 dji f 55 0 Но не факт)
А картинку - табличку нашел с этими же цифрами, только под немного другой моторчик.
Вывод: поверю “калькулятору”
Плз, скажите, насколько правдоподобно такое:
Я о заявленной эффективности на 3s и APC 12*3,8
считаю по калькулятору - не сходится по току висения почти в 2 раза 😃
Обещают в табличке 6 Ампер ( и то, это уже не висение, а вполне ощутимый подъем по весам), а калькулятор пишет ток висения 11 Ампер суммарный.
Чему верить?
В хозяйстве понадобился квадрик с немного необычными требованиями:
Нужно летать по точкам со средней скоростью 60 км/ч в течение 20-25 минут за один полет (общий налет около 20 км). Дистанция от наземной станции - максимум 1,5 км. FPV даже думаю не ставить.
Полезная нагрузка - 250 грамм (не камера).
Режим такой: отлетали 20 минут (20 км), заменили акки, остыли, и снова 20 минут (20 км), и так далее.
По мозгам, телеметрии как-бы более-менее все понятно, а вот по силовой установке как-то боязно.
Если бы просто доголет - тут понятно - меньше оборотов, больше пропы и полет на минимальном ампераже со скоростью 20-30 км/ч, скорее всего соосная окта и так далее.
Если на скорость - почти все наоборот) 250-я рама из карбона и дальше по проторенной дорожке.
Опыт есть только в большой (сравнительно) авиации - самолеты, вертолеты на несколько персон. Ну и материально-техническая база есть соответствующая - с любой рамой-шасси проблем не возникнет. Дело знакомое и привычное.
А вот с квадриками пока нет никакой уверенности в собственных силах. Помаленьку штудирую форумы, Ютубы… но вот подходящей конфигурации пока так и не нашел для наших целей.
Из того, что видел, больше всего похож полетный режим на такое:
По дальности-скорости где-то так и нужно. И как-бы можно конфигурацию просто скопировать… но вдруг это не оптимальный вариант? Да и 250 грамм груза…
В общем, подскажите движки и проппы, ну и акки, если можно.
А мои мысли по поводу акка такие, как вариант: www.hobbyking.com/hobbyking/s...310&aff=856001
Заранее спасибо.
ЗЫ: Набрался наглости создать темку, авось старшие товарищи что подскажут - вразумят.
Пока ее не удалили, получил следующие ответы:
аэробайка: на раме 450 и 2кг полетной массой-акку 800-900гр-движки кв1200-3 банки липо-винты 9 на 6
ehduarg: А самолет не подходит?
По поводу первого совета пересчитывал в “калькуляторе” - говорит, что 2 кг не потянет. Возможно, я считал неправильно.
По поводу второго: самолет не подходит, так как негде его сажать и нужно довольно резко маневрировать во время полета. Да, ряд товарищей пробовали уже применить самолет для нашей цели, неудачно.
Я понял, что если Сима х5с - самый первый квадрик в жизни, то лучше покупать сразу 2 Симы. Нервы и время дороже оказываются.
К полетушкам как-то привыкаешь, присаживаешься, и созерцать солнечную безветренную погоду зная, что первая Сима еще где-то в чужих огородах, а вторая неизвестно когда придет по неисповедимым путям почты - больно и обидно.
Кстати, я тут себе заметочки набросал по поводу первых знакомств с этой Симой:
Начну с категорических предупреждений по технике безопасности первых (особенно первых!) полетов на подобном квадрике.
Итак:
-
На борт квадрика клеим скотчем маленький листочек со своим телефоном, адресом и мольбой о возврате в случае утери! Хоть квадрик и маленький, но при определенных условиях он вполне способен потеряться в нескольких сотнях метров от Вас и далеко за пределами видимости.
-
Никогда не используйте режим “L” при полетах на улице. Этот режим только для полетов по комнатах или при абсолютном штиле. Не дайте себя обмануть отсутствию ветра у земли - на высоте около 50 метров ветер практически есть всегда! В “комнатном” режиме квадрик просто не сможет противостоять силе ветра и уйдет в дрейф за горизонт, как бы сильно вы ни жали на джойстик.
Если же все равно такое случилось, перейти в режим “Н” никогда не поздно - главное, не забыть об этом. В крайнем случае, роняйте квадрик вниз - газ на “0” и свободное падение. Если внизу нет водоема или оживленной автотрассы, ничего страшного с этим квадриком не случится… по крайней мере, ничего страшного по сравнению с полной потерей всего квадрика. -
Не сажайте квадрик в высокую траву или в ветки при включенных движках - выключите их за момент до такого приземления. Пусть дальше сам падает. Квадрик - не газонокосилка, у него мощи не хватит для такой работы.
-
Чем сильнее ветер, тем требуется больше открытого пространства. Чтобы Вам успеть среагировать. И еще раз: чем выше, тем ветер сильнее!
-
Становитесь с наветренной стороны площадки - чтобы при сносе квадрика ветром иметь больше свободного пространства.
-
Пока не научились “чувствовать” квадрик, не используйте повороты - летайте сначала вперед-назад-влево-вправо. С поворотами гарантированно потеряете ориентацию, что куда нажимать.
-
Чем меньше у Вас опыта, тем просторнее должна быть Ваша открытая площадка. Если это первый Ваш полет - смело идите в поле или хотя бы на стадион. Квадрик летает быстрее, чем Вы поймете, что происходит, вспомните как надо делать, примете решение, затем поймете, что решение неверное, подумаете, какое решение верное, вспомните, на что нажимать… При хорошем ветре квадрик будет уже в доброй сотне метров от Вас.
-
Держитесь подальше от водоемов!
-
Квадрик (именно этот) имеет белый цвет корпуса. Если упадет в снег за пределами видимости… пока не растает, пройдете в паре метрах - не найдете. В общем, зимой клеим полоски красного “Оракала” на корпус. Потом сами себя благодарим и хвалим за такое мудрое решение.
-
Посадка на дерево в Вашем саду - более предпочтительный вариант, чем посадка на крышу соседнего дома.
-
Начали паниковать - просто роняйте квадрик вниз. Просто роняйте. Пока он в пределах видимости. Джойстик газа вниз! Второй вариант - отключаем питание пульта управления - квадрик сам сядет, автоматически плавно снизив обороты. Но садится он аккуратно и не спеша - если высота большая и ветер сильный, при такой посадке может снести куда мы не хотим. Лучший вариант, как по мне - это роняем квадрик, полностью убрав газ, затем, на высоте примерно 3-5 метров даем газ снова и “подхватываем” квадрик.
-
Если неконтролируемо несет на деревья - без вариантов отключаем движки джойстиком газа вниз!
Ну, пока этого хватит.
Это я написал буквально через пару дней после первых полетов и после “флай-эвей”… а пока все хорошо леталось, соображалки не хватало)
Ну так вот же все написано, что куда подключать:
Напротив каждого вывода написано, и общая инструкция.
При попытке перетащить в окно программы файл с нулевым размером программа говорит, что ничего у нее не получилось:( Можно ли немного подробнее, как Вы это делаете? Т.е. файл на карточке = 0 по размеру, перетаскиваем в окно программы и… У меня - ничего:(
Как получилось у меня: чисто случайно - обычно перед полетом удаляю все файлы на карточке, на всякий случай, вдруг места будет мало. Вот смотрю: в папке “Видео” пусто, Винда говорит, что занятое место на флешке очень незначительное, вставил флешку, включил запись и полетели…
Но так полетели, что потерялись, в общем. И искал я квадрик минут 15-20. За время поисков включал-выключал аппу и делал разные другие безумные действия кроме тех, что нужно (например, отключить запись камеры).
Когда нашел квадрик, просто отключил на нем питание.
Вытащил флешку, смотрю - есть видеофайл размером 0 байт. Плеер, естественно, ругается и ничего не читает. Уже думал стирать этот файлик, когда смотрю - а в “Проводнике” Винда показывает, что флешка наполовину забита! Интересно, чем это она таким забита, когда файл 0 байт и ничего больше там нет.
Полез в Инет читать форумы по видео. Нашел совет использовать вышеозначенную прогу для восстановления покоцанных видео. Скачал, поставил, перетащил файлик… прога долго-долго его открывала, но таки открыла и признала. Нажал “Конвертировать” и через полчаса получил видео с несколькими минутами полета и пятнадцатью минутами лежания в траве и съемки неба. Кино закончилось появлением моих ног и “клац” - отключение питания.
Как-то так)
Пищалка на 1-баночный акк www.gearbest.com/…/pp_137605.html
Но, возможно, мощноватая будет для нашей игрушки.
По поводу камеры: если на видео появляется “желе” - то есть некоторые участки изображения как-бы “плавают” - дело в вибрации. Камера считывает видеоданные с матрицы построчно, и так как частота вибрации квадрика больше частоты кадров, за время считывания кадра камера может несколько раз поменять свое положение.
На этой Симе довольно таки легкие винты, поэтому вибрация не сильная, но со временем, когда винты коцаются, царапаются, стираются о бетон и асфальт… дисбаланс возрастает заметно. Приходится менять поврежденные винты или балансировать их с помощью наждачки.
Но даже на квадрике с неработающими винтами качество съемки камеры оставляет желать лучшего. Есть реальный HD, а есть эмуляция HD методом интерполяции. Это когда реальное изображение с меньшим разрешением “растягивается” до большего размера программными средствами.
Впрочем, чудеса случаются редко, и от камеры за около 15-20 баксов ожидать реальный HD…
вот еще фото “хвостатой” камеры с другого сайта. И описание:
The Falcon, X5S Without camera and X5SC with 2 MP HD Camera , the 2015 series quadcopters from Syma seems to be promising and easy to fly quadcopters with the headless mode feature. At First look of X5S / X5SC is almost similar to the most popular Syma X5C Explorers. In fact, it looks like an upgraded version of Syma X5C, with an additional headless mode function, making beginners easy to fly, without actually bothering about the orientation of the quadcopter. Adding to this series, syma also came up with Wifi version namely, Syma X5S W, where you can connect your android or iphone to take pictures and video.
В общем, там с буквочкой W должно быть по ходу. С буквочкой “С” типа обычная Симовская камера, а с W - вай-вай.
Но я могу и ошибаться.
Еще:
The X5S Quadcopter series will be available in two variants namely X5SC with camera and X5SW with WIFI , allowing you to connect the iPhone or android device to the transmitter and take real time pictures and video. The main improvement areas of X5S series over the X5C are, easy to remove camera and battery. As evident, X5S has long landing gears and headless mode feature
Инструкция к невай-вай версии квадрика:
www.plentino.de/images/gallery/PDF/ESX5SCSW.pdf
камера на вид такая-же по корпусу, но начинка?
Сейчас переспрошу у китайцев.
Корпус сам переделали основательно. Все ближе и ближе к Фантому)
ЗЫ: коллеги забугорные уже вовсю обсуждают данное событие: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2324211
Нихрена не такая же камера!
Смотрите:
Она с хвостиком теперь!
О! Только что сообщили, скоро появится новая Сима х5с с буквочкой S в названии. Давайте заценим:
Подробное здесь: www.gearbest.com/rc-quadcopters/pp_140470.html
Дополнительные акки традиционно в подарок)
Что на первый взгляд нового - новые ножки-лапки. Думаю, плюс к устойчивости будет.
Вижу некую защиту для шестренок на лучах - тоже не лишнее.
Нужно потестить)
А я беру всегда здесь: www.gearbest.com/rc-quadcopters/pp_73260.html Прилетает быстро. Первая Сима шла пару недель (дело было в районе НГ-праздников) Вторая Сима пришла за 11 дней. Товарищ на том конце шарящий и русскоговорящий (что ценно). И сейчас 2 акка еще дают в нагрузку - не лишнее, как оказалось. Ну и все запчасти есть в магазе в наличии - от движков до корпуса… так что Сима становится теоретически бессмертной))
Пока ничего не сломал, не спалил… но осознание того, что любую деталь можно взять отдельно, греет душу и вселяет уверенность.
Позавчера один старый летчик (пилот гражданской авиации на пенсии) попробовал порулить моей Симой - за десять секунд загнал квадрик в соседний квартал к пределу видимости, да еще и с проворотом, да еще и ветер был… я еле успел управление перехватить. Квадрик был так далеко, что непонятно, приближается он или удаляется - просто маленькая белая точка над деревьями.
Но в результате я таки вернул его из тех стремных @еней и посадил в руку, чем произвел неизгладимое впечатление на пилота гражданской авиации)
Приятно чувствовать, когда твой экспириенс растет)) Ну и адреналина было море.
Летать с Симой в ощутимый ветер - проверенный способ производства изрядной дозы адреналина в крови. Затупил на пару секунд - и прощай, квадрик…
По ветру летит как пух от одуванчика.
Я выработал такую стратегию - все полеты стараюсь производить против ветра. С таким расчетом, чтобы когда погасил газ, квадрик по ветру опускался сам в точку взлета или рядышком.
Если ветер реально несет - не трогаю повороты вообще! Гироскоп довольно четко держит квадрик в одном направлении, а с управлением вправо-влево вперед-назад можно вернуть квадрик даже с дальнего расстояния, когда не видно уже бортовых огней.
Типа так: при запуске ставлю квадрик строго передом к ветру. А дальше все просто и понятно - улетел вправо - правый стик влево, улетел назад - правый стик вперед и так далее.
Меньше шансов допустить роковую ошибку.
Имхо, лучшее, что можно сделать с камерой на этой Симе - это тупо заменить ее на Мобиус)
ЗЫ: меня уже достали китайцы с их интерполированными мегапикселями.
Родная камера Симы - чисто для последующего “разбора полетов” при обучении пилотированию. Такой себе видеорегистратор ракования начинающих пилотов онборд)
Будет летная погода, замерю еще дальность в горизонтальном полете - это проще и точнее по GPS меткам будет.
Подробно о том, как замерял высоту:
Высота дома с четырескатной крышей 15 метров (знаю точно). На видео дом перекрывает лежащее за ним пространство на 89… пусть на 90 метров - там очень хорошо заметное как на видео, так и на снимке со спутника светлое строение у огорода.
От этой точки до позиции квадрика по горизонтали 850 метров (упал квадрик, правда, еще дальше, но держал я его именно в этой точке до момента потери из видимости).
Рисовать треугольники не буду - и так понятно.
Два подобных треугольника. Маленький с катетами 90 и 15 метров. Большой с одним катетом 850 метров и вторым неизвестным.
90/15=6 это пропорция катетов
850/6=141,(66) это вертикальный катет большого треугольника, оно же высота полета.
Сима полностью стоковая. Как пришла из Жирбеста, так и летает. Ничего не перепаивал.
На днях придет еще одна Сима х5с из этого же магазина - сравню по характеристикам. Если такая же дальность связи будет, значит, стабильно качественные квадрики. Если дальность будет меньше, значит, с первой Симой мне просто повезло.
Да, это, наверное, я писал о 300 метрах.
В общем, вот точки, где стоял я с пультом, и где нашелся квадрик через пару недель (как снег растаял):
А вот в чем удовольствие, если его не видно? В видео, сомнительно…😦
Удовольствие в том, чтобы провести эксперимент. Как на высоту, так и на дальность связи по вертикали.
А потерял из виду вообще глупо: перевел глаза на долю секунды на экран пульта, а когда снова вернул глаза в небо, там уже было пусто. Сколько ни шарил взглядом по облакам, сколько ни фокусировал зрение… Не увидел ни летящего, ни падающего квадрика.
Благо, получил интересующую меня цифру, и больше в таких экспериментах над этой Симой необходимости не испытываю.
Интересовала даже не столько точная цифра, сколько такой вопрос: насколько рискованно потерять квадрик при его отлете на значительное расстояние от пульта по причине потери связи? Получил ответ: если я все еще его вижу, связь есть) А большего мне и не нужно по дальности.
Проблема была в том, что я вообще потерял его из виду. Я не видел как он опускался. Через пару-тройку секунд после отключения я снова включил пульт и сделал коннект в надежде подхватить квадрик, когда увижу… но так и не увидел его. Минут через 10 нашел на земле в противоположном направлении от того, куда смотрел при первоначальных поисках.
Без зрительного контакта давать газ опасался - возможен был вариант посадки на деревья.
Кстати, коннект как был установлен, так и не пропадал все время поисков.
ЗЫ: хорошо, что я не пытался запускать движки во время поисков - квадрик лежал вверх ногами.
Да, и может кому сохранит нервы:
Иногда видео с бортовой камеры не сохраняется (если забыли или не смогли нажать кнопочку выключения записи) - на карточке есть название видео, а размер “0 байт”. Естественно, плеер ничего нам не покажет из этого видео, не имеющего размера.
Но если воспользоваться программой Freemake Video Converter www.freemake.com , перетащить в эту прогу значок видео из вашей карточки, а потом нажать “Конвертировать”, то через несколько минут (или несколько десятков минут, в зависимости от размера видео), прога сделает нам видеофайлик по высшему разряду - нормальный, полноразмерный, читаемый и годный для дальнейшей обработки.
Сам несколько раз тупил с выключением записи, и пользовался этой прогой - выручала.
Точно знаю высоту одного из зданий на видео (чертырехэтажка с крышей), знаю расстояние до этого здания (Гугл-мапс - измерить расстояние), и расстояние до точки, перекрываемой этим зданием на заднем плане. Получается два подобных прямоугольных треугольника. Осталось вычислить вертикальный катет большого треугольника и получить значение высоты полета.
Полет на 140 метров вверх, к нижнему краю облаков. На Симе х5с )
Ветер был очень слабый, так что получилось неплохо.
Когда совсем потерял квадрик из видимости, просто вырубил аппаратуру. Квадрик упал в 20 метрах от места взлета.
Если нужна большая дальность, лучше камера, хедлесс, возврат домой и большая устойчивость к ветру, посмотрите вот такой квадрик: www.gearbest.com/rc-quadcopters/pp_145468.html
Недавно только появился. Да, на цену не смотрите, там с кодом GBH12C выходит 68,99 вечнозеленых.
Я себе заказал. Жду… 300 метров дистанция! не терпится проверить)
Пардон за оффтоп…
Общий вес около 125 грамм. Летает, сволочь!😛
Вчера по саду летал-летал… пока не замерз и надоело. 2500 мАх все-таки. Высоко-далеко запускать боялся, летал на среднем газу. Боялся потому, что крепление акка изолентой - не самый надежный способ крепления. Центровка сбивается. Приходится постоянно поправлять, а с нарушенной центровкой квадрик шустро летит в сторону большего веса…
По поводу весовой невозможности установки 18650 аккумулятора был неправ, извиняюсь.
Стоковый полетный вес (со всеми пластмассками) 108 грамм.
Если снять защиты лопастей, родной акк, камеру с крышкой, шасси, получаем 75 грамм.
Если к этому весу (75г.) добавить 18650 аккумулятор на 35 А мпер и 2500 мАх, получим 120 г рамм общего веса. разница всего 12 грамм.
Если без камеры летать скучно, если еще и шасси… то общий вес составит 131 грамм.
Но если чисто для полетать, то 120 грамм летать будет не сильно хуже, чем 108 грамм.
По расчетам выходит около 6 Ампер… если я правильно считаю. 0,5 Ампер/час, время полета 5 минут (это 1/12 часа)
Не шибко большие токи (если сравнивать с электронными сигаретами, к примеру). Особенно, если говорить о сабоме…
18650 у меня довольно много в хозяйстве. Они на 30 и 35 Ампер. Но для Симы тяжеловатые, как сегодня проверил. Летать, конечно, можно, но щетки на движках погибнут быстро в режиме повышенной нагрузки (на малом газу не летает).
18350 у меня только серенькие, по току, можно сказать, никакие. Сейчас ищу даташиты на них.
Но экспериментировать жизнь заставит - имею в хозяйстве только один акк, который с Симой в комплекте пришел.
Кстати, пользуясь случаем, так сказать. О дальности действия Симы. Один раз потерял квадрик - ушел по ветру на большой высоте. Видел, как замигал и начал снижаться (акк был свежий, от силы пару минут полета). Замигал Сима по причине потери связи, в общем.
Нашелся. Я отметил место находки (во дворе частного дома), а место, где я стоял с пультом, знаю доподлинно. В общем, отметил обе точки на Гугл-мапс и там же замерил расстояние по прямой.
Гугл выдал 350 метров. Ну ладно, пусть там снос во время посадки был пару десятков метров, но все-же!
Сегодня прицепил грузик в виде аккумулятора на 2500 мАх - 45 грамм - взлетел! Взлетел на своей ЛиПо. Грузик просто для балласта. Но динамика, как у фронтового бомбардировщика времен Второй Мировой на взлете с полной бомбовой загрузкой. Можно, конечно, попробовать формат 18350 - этот акк примерно вдвое легче, но емкость только 900 мАх - не стоит шкурка вычинки.
Или такое:
Емкость аккумулятора 1200 mAh
Выходной ток 4 А
Вес 22 г
Длина 35 мм
Диаметр 18 мм
Примерное время заряда 2 часа
Минимальное напряжение 3.2 V
Номинальное напряжение 3.6 V
Максимальное напряжение 4.2 V
Тип аккумулятора Li-Ion
Вес "родного ЛиПо 15 грамм, то есть разница в 7 грамм получается всего.
Однако, всего 4 Ампера…
Кто знает, какой у Симы максимальный потребляемый ток?
Произвел замер времени полета при использовании временами полного газа, со всем обвесом и киносъемкой (от флипов воздержался):
Получил 5 минут 40 секунд. Для одного полета такого квадрика как-бы и вполне достаточно, но нужно что-то решать с акками, если удаляешься от розетки. То ли количество увеличивать (в кармане), то ли емкость (на борту).
Привет всем! (это мой первый пост на данном форуме).
Вопросик имею к гуру и светилам квадрокоптерной мысли: Более месяца являюсь счастливым владельцем этой Симы, ну ясно, что пока я нуб нубом…
Однако, вот на борту стоит ЛиПо на 500 Мах, а это 7 минут полета, и да, люди ставят ЛиПо с большей емкостью (читал), но что если поставить батарею 18650 на 2500 Мах и на 30А тока разряда? Те же 3,7 вольт. Вес, конечно, больше +30 грамм (ну можно там камеру, защиту лопастей снять).
Есть у меня и на 35 Ампер акки такого типа.
Стоит попробовать или чушь?
Вот моя где-то 5-я или 6-я зарядка акка:
Потом отлетал еще пару минут - в видео не вошло.
Легкий квадрик, шо капец! Камера без подвеса - зло, само собой. Но для тренировок за 50 баксов - самое то, что нужно. Любой ветерок заставляет действовать и учиться.