Activity

EasyToTrack - DIY универсальная наземка, повортка, телеметрия
dollop:

Так как реализовано на данный момент - нет. Мавлинк в чистом виде по видеоканалу не передается. Но можно попробовать сделать типа видео-модем и тогда гнать любые данные вроде как без проблем.

Ну нет так нет. Тогда пойдем другим путем, я так понимаю что esp-ха у вас тупо пробрасывает, то, что прилетает из UART любому подключенному к ней клиенту если он постучится в правильный порт, а подробнее можно, порт, протокол, формат данных, нужно постоянно дергать этот порт или там что то вроде WebSocket один канал открыл и оттуда постоянно прилетают данные?
Попробую забрать это на малинку а там сохранить в лог и паралельно превратить их в Мавлинк для раздачи OSD-шкам.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Glinco:

Так новичок не поймет, где он молодец, а где автоматика управляет.
Не лучше ли тренеру самому перехватывать управление? Вообще автоматика вредна для понимания физики полета. Це ж не космический аппарат.

X3_Shim:

Почитайте возможности apm, сдается мне, что малина то и не нужна вам…

Малинка будет на земле, заниматся анализом полета и вспомогательными задачами вроде управления следящей, вывод доп. информации, возможно если освою работу с видео на малине с низкой задержкой то еще и отрисовка расширенного OSD.
в том и дело, что apm втихаря подправит косяк и летаешь, то есть новичок научится не “летать” а летать с поддержкой apm" хотя это уже может быть неплохим стартом для дальнейшего обучения, но малинка именно подправит и выдаст алерт, так же сохранит телеметрию и комманды с пульта вместе в лог, дав возможность анализа ошибок. Кроме того малинка может быть инструктором выводя на втором экране положение стиков при выполнении маневра, в стиле “караоке”, и сразу же сравнивая с образцом и указывая на ошибки. что позволит сразу же, не сажая модель, не анализируя логи, сделать работу над ошибками. Но это только то что касается работы с новичками, но это самая простая и не самая частая задача для наземной части.

EasyToTrack - DIY универсальная наземка, повортка, телеметрия

Константин а на базе этой электроники можно сделать вот так?

красным я отметил, информацию в формате mavlink
OSD1 и OSD2 имеют разные настройки и показывают разную информацию. за счет чего в шлеме не захломлен экран параметрами за которыми следит “штурман” на экране

и сразу еще вопрос, если записать видео поток напрямую с видеоприемника, до того как он попадет в EasyToFly GS то сохранится ли, на записи, телеметрия, которую можно будет вытянуть проиграв запись в EAT GS?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
schs:

Это старая схема. На 5 версии теперь аудио не используется, телеметрия подмешивается в видеосигнал.

AATDriver V5
От него нужна функция демодулирования видеосигнала. Повторюсь - аудиооканал уже не используется.
Тут есть картинка, где виден белый разъём, на котором serial, по которому отдаются координаты. В документации это описано.

Спасибо, разобрался, по ходу раньше мне попадались мануалы по 4 версии.

schs:

Если Вы на земле хотите Raspberry PI, наверное хотите гнать HD видео с борта. Тогда почитайте о WiFi Broadcast. Там _уже_ реализовано и передача видео и передача телеметрии, в одном потоке.

Нет, HD-видео по воздуху передавать пока не входит в планы. Малинка будет задействована на земле, для вывода навигационной информации рисование и вывод траектории (желаемой и реальной) на карте, управление следящей, возможно автоматического слежения за некоторыми параметрами в телеметрии, с выдачей голосовых алертов или подсказок, этакий виртуальный штурман. Распберри будет висеть между вторым пультом и передатчиком при обучении порулить, для блокировки слишком резких или опасных комманд новичка, например при высоте <100 блокировать резкое опускание носа или наоборот при низкой скорости не давать задрать нос.

schs:

Модем тупой, но по скорости предел есть.

Да. 57600 по аудиоканалу передать невозможно. Если вы застали эпоху телефонных модемов то знаете что эта скорость была максимумом, достижимым редко даже на хороших проводных линиях.

32600 на аналоговых станциях и то чаще всего програмно занижали для более устойчивого коннекта, 57 кбит это уже первые цифровые АТС позволяли))

schs:

Я бы забил на это, бесперспективно.

Стоимость попытки думаю одна Arduino pro mini и часа 3-4 на реверс схемы этого модема, этот модем не обязательно покупать, там все детальки расписаны, а схему востановить думаю получится.

schs:

Уже много лет как не используют. В TFP в том числе.

точно знаю что у всей линейки квадров Hubsan x4 и пультах к ним телемерия идет по аудиоканалу, а серия вроде не старая.

schs:

Это загнули, 50$ модем на борт и 50$ наземный. Ладно для бортов их может потребоваться несколько, но наземного одного хватит.

я писал про весь комплект(борт+драйвер+следящая)

schs:

Цель то какая конечная? Зная задачу проще подсказать пути решения.

собираю наземку чемодан с двумя экранами MFD + стойка антенн со следящей
пока FPV полеты до 10-12км + обучение заинтересовавшихся

schs:

Хорошие лопухи. Я их ставил десять лет назад на Wi-Fi линки. Только облучатели были на 2.4G. На 5км лепесток получался около 10 градусов при приемлимом сигнале.

тоже самое, на 5.8 канал уже на практике, причем даже средний ветер рвал коннект, пока намертво не закрепили растяжками из поливилхлорида, проклинал и разработчиков, за крепление слабое и себя за то, что решил “а пущай канал пошире будет”, зато теперь раз в 3-4 месяца выхожу на крышу. Зато стяжки поющие на ветру голубей отгоняют))))

schs:

Если канал с воздуха только аналоговый то заморачиваться с чем то своим смысла нет. MFD работает отлично.

Так с большего все и начинается с того, что “Хочу вот это, только своими руками”
да и жена потом легче переносит затраты на хобби, когда рассказываешь как сделал следящую за 50, купив только драйвер за 50, а так она стоит 350, следовательно сэкономил 200 и могу с чистой совестью купить себе на 100 уе комплектухи для следующего проекта и ей за 100 че нить ))))

emax:

может лучше через видео передавать
rcopen.com/forum/f8/topic484803

Спасибо за наводку, по ходу то что нужно. Странно что не нашел раньше. Все таки мысли у самодельщиков совпадают, так же хотел в качестве контроллера самой поворотки использовать ESP8266 и связвать с мозгом по wifi.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Glinco:

А зачем антенный трекер на больших дистанциях? Даже узконаправленная антенна на большом расстоянии покрывает широкую зону. Модем потерял связь - антенна стоит. 😃

DS_HG5827EG
вот такая антенна есть в наличии, 6 градусов по горизонтали(заявленных производителем), а на практике что бы связать две wi-fi точки на растоянии 3 км, выставляли очень долго, ± 1.5 градуса и связь не просто ухудшается а рвется полностью. Так что до 3-5 километров имеет смысл сопровождение.

Glinco:

Модем потерял связь - антенна стоит. 😃

Модем на 2км потерял связь, антена остановилась, пока долетел до 10км ветром снесло на 200м, видео нет. Если данные передаются в канале звука то пока есть видео есть и данные для трекера. К тому же к отдельным модемам с собственным радиомодулям по прежнему остается притензия в виде, еще один излучатель на модели, который ну никак не улучшает условия работы приемника РУ, и жрет энергию поболее чем модем работающий через аудиоканал(который никак не задействован) штатного видеопередатчика

Автопилот Arduplane - открытое ПО
schs:

Вы не прочитали описание.

  1. Ему не требуется “отдельный GPS, барометр, etc.”

А можно немного подробнее, потому как нашел только вот такую схему подключения
если так можно подключить в паралель с APM, то вопрос снимается

schs:
  1. Драйвер, как токовой, Вам не нужен. Координаты отдавать умеет.

А не могли бы ткнуть носом в ссылку как это сделать и какая железка нужна между Audio Out приемника и компьютером(в моем случае Raspberry PI) на земле.

schs:

Это ограничение не модема а среды передачи. Скорость до 9600 поднять можно, но даже на ней будет много потерь.
ВСЕ данные передать можно, есть соответствующие настройки периода для каждого типа данных.

насколько я понял этот модем просто тупо моделирует аудиосигнал по данным которые ему выливаются из Serial порта, то есть с какой скоростью льют в него с такой он будет пихать в аудио канал, не отслеживая выходную скорость, и его нельзя повесить в паралель с Minim OSD протоколе т.к. там скорости и обьем информации явно больше, чем сможет пропихнуть этот модем через аудиоканал
Тема: Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением пост 5460073
вот здесь как раз обсуждалось

schs:

Там нет RS232. На пиксе есть свободные serial, на которые можно выводить телеметрию с нужной скоростью, т.е. можно подключить OSD на один порт на 57600 и на другой порт вывести на 2400.

уже в наличии есть APM 2.8 ArduPilot Mega и там из свободных только нераспаянный tx от UART2 (UART и RS232 уже в голове смешались как синонимы, просто чаще всего это одно и тоже, только железнячники называют его по физ.стандарту, системщики по стандарту передачи данных, а общаюсь со всеми).

schs:

Аппаратный парсер это сильно. Проще на ардуинке программный.

Скорее всего так и делал бы, просто имел в виду что будет дополнительная железка между АРМ и модемом.

schs:

Поймите, если бы решение по передаче телеметрии на землю можно было бы легко сделать через аудиоканал, специализированные модемы не появились.

Если бы считал что это так просто, то не искал бы готовые. А системы с отдельным радио модулем просто выгоднее (за счет двунаправленного обмена данными, в случае с аудио получается только снисходящий канал, плюс меньше потерь при большей скорости. Хотя даже сейчас некоторые производители используют аудиоканал в FPV системах, например TeleFlyPro, но опять же встает вопрос о том что они не готовы делится полученными данными с устройствами “НЕ ЭТОГО БРЕНДА”, а покупать следящую за 350 уе при цене комплектующих 50 уе как то не наш путь

Glinco:

А чем готовое плохо?

Если под готовыми подразумеваются модемы с отдельными радиомодулями то как раз из того что они отдельные, это лишней излучатель и достаточно неслабый потребитель энергии на модели + лишняя антена на земле которую так же надо таскать трекером при больших дистанциях

Автопилот Arduplane - открытое ПО
schs:

myflydream.com
Передаётся не именно телеметрия из APM но координаты есть.

я так понимаю вы про это устройствоTeleFlyPro если я все правильно понял оно не подойдет

  1. ему требуются отдельный GPS, барометр, etc.
  2. в качестве демодулятора на земле используется проприетарная штука AATDriver V5 которая умеет только крутить собственную следящую, но так и не нашел как из неё вытянуть координаты и высоту в виде данных.
schs:

Если же нужны все данные - можно использовать такой модем:
FPV modem

Про модем, так же почитал, есть даже обсуждение в этой ветке, но у неё так же есть ограничения которые не позволяют использовать её “как есть”

  1. работает на скорости 2400 bps что не позволит передавать ВСЕ данные
  2. так же из-за скорости нельзя подцепить стандартный OSD и этот модем паралельно, придется подпаиватся, к нераспаянным rs232 на плате APM, и настраивать ардупилот сбрасывать туда урезанную версию данных (тоже не уверен, что есть способ сделать такое, без изменений в коде прошивки, только настройками). Ну или мутить какой-то аппаратный парсер, мавлинк протокола, который можно будет повесить в паралель с OSD и который будет выбирать только нужные данные и мееееедленно скармливать модему (но если подобный парсер делать на какой нить ардуинке, думаю, можно научить её и без этого устройства, моделировать аудио-сигнал этими данными).
Автопилот Arduplane - открытое ПО

Доброго времени. Есть ли возможность получать телеметрию из ArduPilot-а, в виде данных, подмешивая её в канал видео или звука? Если есть, то ткните в меня ссылкой или хотябы названием для поиска в гугле.
И еще вопрос, а у АП, есть возможность управления подвесом камеры, так что бы она смотрела всегда на определенную точку, заданную координатами при планировании миссии?

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
kamuser:

С Москвы до Камчатки ли-по аккумы шли 2недели почтой России

ну эта доставка точно никак не попадает под правила работы почты Китая)))

alt:

Сообщение от Crystall4
Надеюсь за 2-3 недели собрать
Быстрее собирёте! 😃

Это вы оптимистично как-то, вчера за день сделано только крыло, на которое ушло 6 листов потолочки и 4 линейки. Тяжело быть новичком)))

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
olly:

Я тоже могу ошибаться, но судя по трекам мои ехали авиа всё же. Но потом почти месяц лежали на нашей таможне. 😦 Вот это мне не понятно однозначно!

У вас или аккумы были не литиевые или китайцы смухлевали на почте и таможня пропустила, мораторий на перевозку литиевых акумов и электроники содержащей такие аккумуляторы описан в действующем от 25 октября 2013 года Руководстве по проводке воздушных исходящих почтовых отправлений. www.hongkongpost.hk/eng/publications/…/index.htm (англ.) и с каждым годом становится только строже(((. Поэтому и едут акуумы по земле или морем.

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
ВладимирМ:

По характеристикам для самолета отлично и адаптер для винта в комплекте , а по креплению на вертолет легко ставится ,а на самолет как будете ставить? Это надо задом на перед чтоб мотор стоял за моторамой , а вал сквозь мотораму и осталась место для адаптера винта . Или в мотораме делать отверстие по диаметру мотора , пропускать его сквозь ,а чтоб крестовина снаружи .

Понял о чем вы. Там по первой ссылке фото где крестовина сзади прикручена, а по второй есть фото где видно что отверстия под крепления есть с двух сторон, для этого и в крестовине двойные отверстия.
Спасибо за помощь. Двигатель вместе с мелочевкой типа кабанчиков и коннекторов заказаны. Потолочка, линейки, титан закуплены. Надеюсь за 2-3 недели собрать. Может к тому времени и посылка с кабанчиками и прочим придет.

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
ВладимирМ:

Обратите внимание - именно этот мотор ВЕРТОЛЕТНЫЙ .

А почему вы так решили? Там упоминаются только самолёты. Я даже прошёл ещё по нескольким предложениям этой модели от этого производителя, там тоже ни слова про вертолеты.

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Али не магазин как банггуд, это просто площадка которая объединяет продавцов и покупателей. Конкуренция в чистом виде. Плюс деньги при оплате идут не продавцу, а площадке, которая заинтересована в привлечении большего количества покупателей, поэтому продавец получает свои деньги только после того как покупатель подтвердит получение товара и его качество. Там почти каждый товар есть у многих продавцов и у каждого свои цены и своя стоимость доставки, в том числе и бесплатная доставка. А по ссылке которую я кидал просто более полное описание, заказывать буду вот у этого продавана ru.aliexpress.com/item/…/1741808626.html у него на 2$ дешевле и бесплатная доставка зато описание почти никакого))). Спасибо за совет про подрезку лопастей, извините что без цитат, пишу с телефона, попробую запустить с подрезанными, пока будет идти посылка с новым двигателем.

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
ВладимирМ:

Нужны другие винты диаметром где то 180мм и с шагом 3.5 - 3.7" и без разници по тянущей схеме или по толкающей будет винт работать.

есть возможность заказать вот такие www.aliexpress.com/item/…/1865895821.html те которые вы советуете(7" step 3.5") отмечены как 7035,
плюс ещё один комплект таких же или на шаг больше, меньше, то есть 8" step 4" или 6" step 3".
Или вот такой двигатель www.aliexpress.com/item/…/474502865.html но тогда не останется на винты и придется использовать те что есть, потянет? что лучше заказывать?

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Движки к регуляторам я припаял ещё во время экперементов над квадрокоптерами. А батарея к регулю цеплялась винтовыми зажимами. но хочется сделать попроще и как то более удобно, что ли, а то без отвертки батарейку не отцепить.
Спасибо ещё раз за ответы. Надеюсь скоро смогу похвастатся полетом)))

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Спасибо за быстрый ответ.
у меня еще есть пара вопросов.

подойдут ли такие кабанчики?
ru.aliexpress.com/item/…/32260560494.html

какие коннекторы лучше заказать?
бананы на 3.5мм с корпусом
ru.aliexpress.com/item/…/1599818844.html
Т-коннекторы
ru.aliexpress.com/item/…/32283009292.html
бананы на 4 мм
ru.aliexpress.com/item/…/32230845018.html
или бананы на 2мм
ru.aliexpress.com/item/…/1903138487.html

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Добрый день, посмотрел видео, тоже загорелся сделать такое себе. после эксперементов с квадрокоптерами остались некоторые детали
Двигатели
XXD A2212 KV2200
Макс. эффективность: 80%
Максимальная эффективность ток: 4-10А (75%)
Максимальная мощность: 12а/60 сек
Ток холостого хода при 10 В: 0.5A
Нет.: 2-3 LI-POLY
Мотор Размеры: 27.5x30 мм
Диаметр вала: 3.17 мм
Вес: 47 г

регули
30A ESC:
ltems :30A
Weight :23g
Dimensions:45.0*24.0*9.0mm
Current(A):30-40
BEC :3A
PWM:N/A
Li-Po :2-3
Ni-Mh/Ni-cd :4-10Ni-Mh
Constant current 30A Max 40A <10s
Li-Poly 2-3 cells; Ni-MH 4-10 cells Auto Detect
Break On/Off;
Auto Low battery Slow down at 3.0V/cell Lipo, cut-off at 2.9V/cell Lipo
Note: Timing and P WM can be programmable if required. Currently we just want to keep this product simple and easy to use for Beginers.
According to our experience Too complex of the small ESCs only make more trouble and need more effort of supporting.

двигатели и регуляторы шли комплектами двигатель+регулятор

винты
8pcs CW CCW Propeller 10x4.5 PTCT
The hubs may be precisely adapted to motor shaft diameters of 3, 3.2, 4, 5, 6, 6.35, and 7.95mm.
Suitable for: RC Copter
Size: 10 x 4.5"
Diameter of Shaft: 6.0mm
Thickness of center: 10.0mm
Total length: 254mm
Color: Black

пульт и приемник
2.4G FS-CT6B 6 CH Radio Model RC Transmitter & Receiver Heli/Airplane/Glid free shipping
Features:
Super active and passive anti-jamming capabilities.
Very low power consumption.
High receiving sensitivity.
8 model memory, digital control.
Can be programmed by PC with included software.
Full range 2.4GHz 6-channel radio.
4-Model Memory.
4 Type (Airplane, Heli90, Heli120, Heli140).
Integrated timer.
Contrast Adjustment.
Throttle cut.
Computer Programmable.
USB Socket.
Use a linear spread of fine paragraph by exces antenna.
It covers the entire band width of he antenna bandwidth range.
High quality and stability.

Specifications:
Transmitter/Receiver: 2.4GHz
Mode type: Airplane, Helicopter, Glider
Stick mode: Left Hand or Right Hand
Modulation: Frequency Modulation
Antenna length: 115cm/26mm
Code type: PPM/GFSK
Power: 12V DC
Certificate: CE FCC
RF power: Less Than 0.8w
Color: Black + Blue
Item weight: 575g
Item dimension: 180x220x70mm
Package size: 365x250x112mm
Package weight: 968g

Package including:
1 x Transmitter
1 x Receiver
1 x USB Cable
1 x Software CD

серво-машинки
россыпь SG90
Size: 21.5mmX11.8mmX22.7mm
Weight: 9 grams
No-load speed: 0.12 seconds / 60 degrees (4.8V)
Stall torque of 1.2 - 1.4 kg / cm (4.8V)
Operating temperature: -30 to +60 degrees Celsius
Dead-set: 7 microseconds
Operating voltage: 4.8V-6V

6 штук H301
3.7g Mini Micro Servo
Weight: 3.7 grams
No-load speed: 0.1 seconds / 60 degrees (4.8V)
Stall torque of 0.7 kg / cm (4.8V)
Stall torque of 0.8 kg / cm (6V)
Operating temperature: -30 to +60 degrees Celsius
Operating voltage: 4.8V-6V

Аккумулятор
Dimensions (Length x Width x Height): 106X34X23(MM)
Capacity: 2200mAh
Voltage: 11.1V
Max Continuous Discharge: 25C / 55A
Max Burst Discharge: 45C / 99A
Number of Cells: 3
Configuration: 3S1P
Battery Connector Type: None
Charge Balancer Type: JST-XH
Net Weight: 176 grams

Получится ли летающая Цесна из этой солянки?