Автопилот Arduplane - открытое ПО
Распберри будет висеть между вторым пультом и передатчиком при обучении порулить, для блокировки слишком резких или опасных комманд новичка, например при высоте <100 блокировать резкое опускание носа или наоборот при низкой скорости не давать задрать нос.
Почитайте возможности apm, сдается мне, что малина то и не нужна вам…
Так новичок не поймет, где он молодец, а где автоматика управляет.
Не лучше ли тренеру самому перехватывать управление? Вообще автоматика вредна для понимания физики полета. Це ж не космический аппарат.
Версия прошивки 3.6
Подключил игловский airspeed v3 датчик, без калибровки воздушная скорость 200 км/ч.
Автоматическая калибровка не работает, слишком большой поправочный коэффициент.
Провел наземную калибровку датчика воздушной скорости в ручную, добился показаний 0 - 2 м/сек, поставил галку Use airspeed, выставил на него приоритет.
Вчера сходил до ближайшего поля, взлетел в стабе, впервые угадал с коэффициентами с первого раза, круть, я доволен 😃
Так вот,
круиз 16 м/сек
максимум 22 м/сек
THR Cruise - 30 %
Max Throttle - 50%
Переключаю в RTL и наблюдаю картину, G speed 30 м/сек A Speed 16 м/сек, отключил приоритет в полете, скорость сразу упала до целевой круизной.
Нужно задавать отношение смещения поправочного коэффициента датчика ВС . Вчера не успел.
Еще есть подозрение на попадение чего-нибудь в магистрали, но вроде продувается.
Андрей, приветствую.
Вы ИглТрии Эйрсенсор в порт А0 подключали (красный, белый, желтый) или в i2C?
Уж два года как собрал самолет с ним, но руки не дошли до калибровки ПВД, поэтому даже не знаю, он вообще работает у меня или нет.
Сейчас собираю еще один самолет, вдруг понял, что возможно неверно коммутирую.
Доброго времени!
В I2C стоит, полетник пикс
Там сходу оффсет нужно дикий выставить, и перед полетом делать калибровку желательно.
Вот настройки под игл V3
распиновка:
белый: GND
красный: +5V
желтый: SDA
коричневый: SCL
документация на датчик:
www.eagletreesystems.com/Manuals/airspeed-v3.pdf
разъемы для подключения к пиксу:
www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=ва13&_osacat=0&_from…
www.digikey.com/products/en?WT.z_header=search_go&…
инструкция - ardupilot.org/…/calibrating-an-airspeed-sensor.htm…
Я верно понимаю, что он цифровой и к аналоговому входу А0 АПМ его подключать нельзя?
Так новичок не поймет, где он молодец, а где автоматика управляет.
Не лучше ли тренеру самому перехватывать управление? Вообще автоматика вредна для понимания физики полета. Це ж не космический аппарат.
Почитайте возможности apm, сдается мне, что малина то и не нужна вам…
Малинка будет на земле, заниматся анализом полета и вспомогательными задачами вроде управления следящей, вывод доп. информации, возможно если освою работу с видео на малине с низкой задержкой то еще и отрисовка расширенного OSD.
в том и дело, что apm втихаря подправит косяк и летаешь, то есть новичок научится не “летать” а летать с поддержкой apm" хотя это уже может быть неплохим стартом для дальнейшего обучения, но малинка именно подправит и выдаст алерт, так же сохранит телеметрию и комманды с пульта вместе в лог, дав возможность анализа ошибок. Кроме того малинка может быть инструктором выводя на втором экране положение стиков при выполнении маневра, в стиле “караоке”, и сразу же сравнивая с образцом и указывая на ошибки. что позволит сразу же, не сажая модель, не анализируя логи, сделать работу над ошибками. Но это только то что касается работы с новичками, но это самая простая и не самая частая задача для наземной части.
Там сходу оффсет нужно дикий выставить
Зачем его выставлять,если включена ARSPD_AUTOCAL, и оффсет после предполётной калибровки он сам также выбирает?На вкладке Initial Setup выбрали датчик ВС Игловский?Может,у вас какая помеха на шину 12С ловится?
Все окей, пробовал на разных контроллерах с двумя датчиками.
Сам Оффсет при автокалибровке ограничен разумным значением (сколько надо глянуть) и контроллер выходя за него его не калибрует.
Хорошо, а как проверить точность показаний датчика если офсет вручную выставлялся? ± туда сюда в разумных пределах?
В инструкции описано несколько методов
ardupilot.org/…/calibrating-an-airspeed-sensor.htm…
Вы каким проверяли?
В трубе, в полете, в расчетах .
Датчик датчику рознь, мой конфиг может не подойти, в скрине для поправки на датчик оставил автокалибровку.
Понятно. Ну в принципе если адекватные показания то нормально.
А кто-нибудь EagleTree V3 к АПМ 2.6 подключал?
И нужно ли закрывать бародатчик поролоном, если АПМ в пластмассовом корпусе?
желательно
Пр логированию вот тут смотрели?
LOG_BACKEND_TYPE:
0 Никуда
1 файл
2 MAVLink
3 BothFileAndMAVLink
Проверил в настройках, все верно.
Даже взял у товарища другой пикс, поставил на самоль, все равно пишет Bad logingg и логов нет.
Проверил в настройках, все верно.
Даже взял у товарища другой пикс, поставил на самоль, все равно пишет Bad logingg и логов нет.
А логов нет ни на карточке ни на компе?
А логов нет ни на карточке ни на компе?
Логов на карте памяти на флешке из автопилота нет (Папка LOGS). Есть логи только телеметрийные.
всех кто в северном полушарии, с весной и новым сезоном.
Логов на карте памяти на флешке из автопилота нет
попробуйте форматнуть флешку фат32, стандартный размер кластера
всех кто в северном полушарии, с весной и новым сезоном.
попробуйте форматнуть флешку фат32, стандартный размер кластера
Пробовал несколько флешек, все отформатировал в фат32, пробовал залить разные прошивки, сейчас стоит 3.6.0. Самолет.
Надпись bad loogging не повляется на этой прошивке, но логи все равно не пишет.
Самое интересное в том, что все эти операции я провел над 2 платами пиксхавка, (1 из которых 100% рабочая). Но на обоих логи на флешки не пишутся.