Автопилот Arduplane - открытое ПО

Андрей#

Ardupilot поддерживает работу с различными типами датчиков, в том числе и с теми которые учитывают только динамиечское давление, там есть параметр и можно выбрать какой именно у вас датчик.

Сегодня подняли Рэйнджера с Dropix, прошивка крайняя, полет по точкам во второй вылет, датчик воздушной скорости цифровой работает нормально.

После наземной калибровки, вручную, показывает адекватные данные, в полете разница не большая, даже не нужно задавать смещение кривой компенсации показаний датчика.

Брал с собой свой самолет, автопилот сжег контроллер двигателя на земле, прошивка крайняя, буду разбираться с логами завтра.

Pacific

Коллеги, сменил ГПС-модуль. Заметил, что стала меняться иконка спутников. Летишь, летишь - через примерно час иконка сменилась. Количество спутников прежнее, навигация в порядке, только иконка сменилась и до конца полета не меняется. Кто знает, что это значит? Использую MinimOSD Extra. Вот два соседних кадра.

blade
Андрей#:

автопилот сжег контроллер двигателя на земле,

А с этого места- нельзя поподробнее?
Прямо так взял, и сжег?
А не пилот, который гонял движок на земле, при недостаточном обдуве ESC?
В этом самолете вообще есть окна для продувки акков, регулятора и движка?
ЗЫ: на фото- видна ЛЭП в очень небольшом удалении.
Вопрос: а другого места для полетов совсем нет? ЛЭП, кроме неприятной возможности налететь на провода (их в камеру- не видно, а если лететь на АП, её вообще как бы- нет)
Да и радиопомехи ЛЭП создает нехилые, что не способствует ни управлению ни ТВ трансляции?

Андрей#

ЛЭП никаких видимых помех не дает.
Других мест для взлета с шасси нет или слишком далеко, НСК однако.
Пилот вообще не принимал участия, самолет лежал на земле в FS, автопилот решил полететь (safety отключен) (регулятор на стоковой прошивке, защиты от клина ротора нет ), логи еще не смотрел.
по FPV не летаем, только автомат.
запретная зона выделена для автопилота

Shuricus

Поддержу - про ЛЭП это сказки про белого бычка. У нас товарищ на 20км летает прямо над ЛЕП и не знает о помехах. Наверное ему не сказали! 😃

Андрей#

Версия прошивки 3.6
Подключил игловский airspeed v3 датчик, без калибровки воздушная скорость 200 км/ч.
Автоматическая калибровка не работает, слишком большой поправочный коэффициент.
Провел наземную калибровку датчика воздушной скорости в ручную, добился показаний 0 - 2 м/сек, поставил галку Use airspeed, выставил на него приоритет.
Вчера сходил до ближайшего поля, взлетел в стабе, впервые угадал с коэффициентами с первого раза, круть, я доволен 😃
Так вот,
круиз 16 м/сек
максимум 22 м/сек
THR Cruise - 30 %
Max Throttle - 50%
Переключаю в RTL и наблюдаю картину, G speed 30 м/сек A Speed 16 м/сек, отключил приоритет в полете, скорость сразу упала до целевой круизной.
Нужно задавать отношение смещения поправочного коэффициента датчика ВС . Вчера не успел.
Еще есть подозрение на попадение чего-нибудь в магистрали, но вроде продувается.

blade
Андрей#:

лежал на земле в FS, автопилот решил полететь

Налицо- грубейшее нарушение ТБ: если самолет на земле- пропеллер должен иметь или свободу вращения и удаленность от рук, ног и прочих запчастей человека:). а также- зафиксирован сам аэроплан, чтобы вместо “полетать” ему не захотелось “поездить?”
Или снят совсем, если уж сделать стартовый ложемент- лень совсем не дает?
А то ведь без пальцев или чего еще- враз можно остаться?

Андрей#:

ЛЭП никаких видимых помех не дает.

Это- просто пока везло: при тумане, легком дождике, вокруг проводов возникает коронный разряд (зудение такое), который содержит огромный спектр радиочастот очень приличной мощности. Но тут- дело вкуса.

Андрей#

Волков бояться - в лес не ходить.

P.S.

blade:

Налицо- грубейшее нарушение ТБ

Налицо грубейшее нарушение параметров автопилота, если уж на то пошло:

Min Airspeed 5 м/сек
Самолет на земле с расправленным пропом, режим FS RTL.
Use airspeed
airspeed priority
предполетный чек отключен по всем параметрам

Airspeed 15 м/сек
Hdop 2.4
Sats 6
Baro Alt 25

KAJUR

Здравствуйте, форумчане!

Есть вопросы по Mission Planner 1.3.39. Прошивка APM 2.6 самолётная V3.4.0

Получилось так: захотел уйти от “Y” разветвителя и втыкать сервы элеронов на 4 и 5 канал.

В проге захожу в “КОНФИГ”от туда в “СТАНДАРТ ПАРАМЕТР” и выбираю:
Servo out function (RC5_FUNCTION) и выбираю Aileron.

Что получилось: от стика идёт выход на RC4, а стабилизация на RC5, и микса нет.

Помучавшись, решил вернуть всё на свои места.

Servo out function (RC5_FUNCTION) и выбираю Disabled. (соответственно жму Write).

Что вышло: от стика идёт выход на RC4, а стабилизации нет ни на RC4, ни на RC5 - вообще пропала.

Перешил заново APM, сделал калибровки. Стабилизации на RC4 не появилось.

Стер и заново установил MP. Стабилизации на RC4 нет – не возвращается на этот канал.

Хотя если повторю процедуру Servo out function (RC5_FUNCTION) и выбираю Aileron - стабилизация появляется на RC5.

По - сему 2 вопроса:

1 – в принципе, возможно-ли с выходов APM получить 2 миксованных канала (стика и стабилизации) элеронов?

2 – как вернуть стабилизацию на RC4?

Спасибо.

kak-dela007
Андрей#:

Min Airspeed 5 м/сек
Самолет на земле с расправленным пропом, режим FS RTL.
Use airspeed
airspeed priority
предполетный чек отключен по всем параметрам

Airspeed 15 м/сек
Hdop 2.4
Sats 6
Baro Alt 25

Так из-за чего FS завелся? Сейчас настраиваю Discover на APM, при включении питания сразу уходит в RTL по SF. Из-за чего это может быть? И как вообще надо настраивать FS? И можно ли сделать чтоб он срабатывал хотя бы после арминга?

Роман_С_А

Отчего то не задалось мне с Пиксхавком полетать на Бикслере.Как не настраивали все характеристики,а вот… Наверно либо упустили в процессе что то,либо Пикс не совсем качественный. Видео с попытками полетать есть.Но информационно много лишнего.Кто хочет может глянуть тут

alex_nikiforov

В каком режиме то летали? В видео прозвучало переключатель режимов в центр, а потом упоминается автотюн. Т.е. автотюн делали? Какая прошивка? Какая программа используется? Логи хорошо бы выложить.
Вы предполагаете, что проблема в РУ? Некоторое время назад на китайском приемнике ловил файлсайф уже в 300 метрах, сделайте наземный тест дальности. А файлсайф настроен?

Буквально на прошлой неделе делал автотюн для своего, так планшет с ума сходил, дроидпланер не понимал в каком режиме находится, дизарм и файлсайф на красном постоянно отображалось. В результате успешно прошел настройку, несмотря на все сообщения.

Роман_С_А

Взлёт в ручном режиме.В момент перещелкивания тумблера в режим автотюн вышел сбой.У самой земли ассистент Вовчик успел перещелкнуть снова в ручной.Еле успел выровнять из крутого пике.)Совсем от Пикса отказываться пока не планирую.Просто сделаю паузу.Скушаю твикс.)

А на планшете был Дроид Планер 2.

alex_nikiforov

Для бикслера на оф.сайте есть пиды, начните с них. Стабилизация правильно настроена, проверьте по этому мануалу 3drobotics.com/…/Aero-User-Manual-vB.pdf , в стабилизации или fbwa пробовали летать? Если нет, то добейтесь чтобы он летал со стабилизацией, иначе будут морковки. В автотюне поведение ЛА схоже с fbwa. Если правильно летит в fbwa, то можно приступать к автотюну.
У меня тоже дроид планнер 2, в нем нет полетного режима автотюн, поэтому он не понимает, что сейчас происходит.

Roman30

Дядьки! Вы конечно очень душевные дядьки,но предполётная подготовка и настройка ла это капец! На лицо неправелная отработка элеронов именно в момент когда вы переключаете в режимы авто стабилизации,проверяйте реверсы именно в автопилоте! При правом крене правый элерон должен уходить вниз(для стабилизации, не для стика)

2.4 управление и 1.2 видео наводят друг друга.

В момент перещелкивания тумблера в режим автотюн вышел сбой.У самой земли ассистент Вовчик успел перещелкнуть снова в ручной.Еле успел выровнять из крутого пике
Проверяйте правельность отработки рулей управления в стабилизации!

kostya-tin

нужно вообще привычку для себя выработать. перед взлетом проверить, правильно ли рули отрабатывают в ручном режиме и правильно ли стабилизация рулит рулям. и делать это перед каждым полетом. дел - на 10 секунд, зато можно избежать косяков работы АП и увидить неисправность серв

polarfox
kostya-tin:

нужно вообще привычку для себя выработать. перед взлетом проверить, правильно ли рули отрабатывают в ручном режиме и правильно ли стабилизация рулит рулям.

Я добавил ещё один пункт,газануть процентов на 80 от полного газа.А то был косяк когда при даче газа больше 50 процентов все рули отклонялись кто куда.В этой теме описывал почему это случилось и как устранил.

kak-dela007

-Доктор, почему меня все игнорируют?)

  • Следующий.

Перефразирую вопрос

kak-dela007:

Так из-за чего FS завелся? Сейчас настраиваю Discover на APM, при включении питания сразу уходит в RTL по SF. Из-за чего это может быть? И как вообще надо настраивать FS? И можно ли сделать чтоб он срабатывал хотя бы после арминга?

Скорее всего, FS у меня сработал из-за высокого ШДОП, или каких-то проблем с модулем GPS, так как все остальное вроде в порядке.
В параметрах не нашел где отключается FS по GPS. Скажите, как это сделать?

Roman30
kak-dela007:

-Доктор, почему меня все игнорируют?)

  • Следующий.

Перефразирую вопрос

Скорее всего, FS у меня сработал из-за высокого ШДОП, или каких-то проблем с модулем GPS, так как все остальное вроде в порядке.
В параметрах не нашел где отключается FS по GPS. Скажите, как это сделать?

Так откройте вкладку в м/п fs и посмотрите что там настроенно.

Либо полётные режимы настроенны так что при включении питания передатчик сразу врубает RTL

Alex135

Интересует в писхавк лайте (или в полноценном) на какой пин подается напряжение с датчика для второй батареи.