Activity

посоветуйте!!!

Двигатель - компрессионный, 2,5 см3 (до 70$ буржуйский, до 30$ наш).
Самолёт - тренер под этот движок, спросите в магазине (до 100$), ещё можно собрать самому 😃 .
Аппаратура - читайте статьи тов. Glider’а.
Вообще на эти вопросы неоднакратно отвечали, посмотрите старые темы.
Сходите в модельные магазины, там вам всё толково объяснят.

Ну никак... :(

Ну, наконец… 😃
Я почему - то думал, что у такой фирмы не может быть брака. 😦 (хотя может это и не брак)

Контрпоршень не хотел двигаться… С трудом его выбив (!) из гильзы подшлифовал маленько и поставил на самое высокое “положение” и немного помучившись завёл!

Вот так. 😦 Сколько нервов угрохал. 😦 Никогда больше не куплю MVVS.

Впервый раз хочу создать автомодель (самую простую)
cubic (05-03-2002 12:34)

Хочу сделать так:
  - смастерить картонную прямоугольную коробку
  - сделать четыре прорези для колес
  - взади один аналоговый сигнал управления (двигатель)
  - впереди второй аналоговый сигнал (поворот переднего
колеса)
  - внутрь - крутой проц - туда в ОЗУ прошиваются
сплайновые треки, чтобы она могла сама ездить
по местности (интеллект то есть)
  - подключаешь ее к PC и там на виде сверху задаешь
треки по городу

Я чайник и хотелось бы пока просто : САУ без обратной
связи (кстати сложно ли обратную связь сделать).
Матчасти не боюсь, а вот руки кривые, какие двигатели
взять и как туда колеса прикрепить (ой боюсь, не
передать словами).

Вопрос: проще самому собрать или купить готовую
игрушку и заменить в ней “мозги” или есть где-то
уже готовые заготовки (я полнейший чайник!)?

Может кто поделится опытом создания таких моделей а?
e-mail: evn@binar.ru

То что вы описали не модель, а игрушка…
Насколько я понял она не предназначена для достижения max скорости и других целей которые преследуются при изготовлении/покупке настоящей модели…

Проще купить игрушку и переделать её под себя.

И вообще, зачем вам строить такую штуку?

Народная аппаратура...
Ян (26-02-2002 18:02)

При наличии файла PCB плата делается очень быстро. Накернивать для сверления не надо, так как в площадках протравлены отверстия и сверло не уводит. Я не говорю о том, кагда применяются SMD элементы. Стоит один раз попробовать и по другому не захочется. Дедовским способом я завязал делать платы много лет назад, предпочитал макеный монтаж, но с появлением этого способа по другому делать уже не хочу!

Можно поподробнее (я ничего не понимаю в фотографии):

  1. Какой фоторезист неважно (можно пользовать старый, ещё советских времён) ?
  2. Чем можно ещё засвечивать (спец. ламп нету) ?
  3. Почему именно лазерник, и струйные печатают на плёнке?
  4. Где взять NaOH ?

Извеняюсь за глупые вопросы. 😦

Народная аппаратура...
Ян (25-02-2002 10:39)

По поводу изготовления плат.
На лазерном принтере, на пленке делается шаблон(принтер в режиме максимального качества). Я делаю шаблон из P-CAD 2000. Поскольку металлизацию я не делаю, то отверстия в контактных площадках устанавливаю 0.5мм. Далее берется заготовка, наносится слой фоторезиста Positiv 20 (куплен в Чипе-Дипе), и в духовку на 15 минут (температура 70 град.). После сушки и остывания на заготовку кладется фотошаблон и прижимается стеклом. Для засветки я использовал УФ лампу для стирания ПЗУ. Время подобрал экпериментально, у меня 15 минут (от лампы надо держаться подальше, а то я в первый раз обгорел). После засветки - проявка в растворе NaOH (7 грамм на литр), промывка в воде, ну а дальше в хлорное железо. Платы получаются - просто загляденье.

На мой взгляд это слишком трудоёмкая операция… 😦
Её лучше использовать когда критичен размер…
А так легче от руки нарисовать.

Народная аппаратура...
Glider (25-02-2002 20:00)

Боюсь, это не возможно. 😦
Сложность не в схеме, а в алгоритме кодирования РСМ сигнала. Каждая фирма-производитель РСМ-аппаратуры “сочиняет” свою прогу, которая зашивается в микроконтроллер приемника “с защелкой”, исключающей ее последующее скачивание.
Сам алгоритм обработки всегда отличается от алгоритма других фирм, что не позволяет использовать приемник фирмы “А” с передатчиком фирмы “В”, и т.д.
По этой причине и нет заслуживающих внимание схем РСМ-приемников, которые можно (и нужно) было бы повторять в домашних условиях.

Всё ясно…
И насколько я понимаю эту прошивку для контроллера нигде не достать… 😦
И самому не сочинишь… 😃

Народная аппаратура...
Glider (25-02-2002 07:37)

Вынужден признать, что по ряду причин эта работа так и не была доведена до конца… 😦 Все уперлось в комплектующие: печатку не сложно сделать и самому, исходя из наличия контуров, керамики, и т.д.
Посмотрите в старых темах - я выкладывал описание аналогичного приемника, присланное мне, кажется, москвичем В.Лобовым.

Очень жаль… 😦
Я считаю, что резонно собирать лишь приёмники, т.к. хороший передатчик собрать трудно.

Я хотел бы побольше узнать о создании PCM приёмников…

Единой схемы, как я понимаю нет, но может кто пытался разобраться по промышленным образцам?

Народная аппаратура...
Andreu (24-02-2002 16:32)

Очень заинтересованн в схеме такого приёмника, если можно скинь схему и всю информацию.
Заранее блпгодарен, 1.5 грамм это круто 😉)

Я прочитал о приёмничке на www.planetinternet.be/pixel/
Попробуй написать web-мастеру, по моему, он - русский. 😃

Народная аппаратура...
Сергей Потупчик (24-02-2002 14:47)

Привет, Антон!
Я думаю, что делать нужно то, что купить или нельзя, или больно дорого.
Я, например, сделал приемник совмещенный с регуляторам весом 2г-самый легкий в Европе и в Америке, (на конец 1999г) , продолжаю делать регуляторы под 400-й мотор для себя и людей, потому что здесь, в Питере их нет в продаже.
Сейчас в Москве есть GWS приемник 5гб 25$- я его купил, потому что за эту цену делать самому дорого.

А платы, если у тебя нет лазерника, прекрасно рисубтся маркером за 50р за 1 час - тем более, что это только приемник…

Успехов.
Сергей .
pp_serj@mail.ru

Я знаю приёмник 1.5 грамма, правда без регулятора…
Скинь на mailto:mingazov@km.ru схему своего приёмничка, please.
Вообще я хотел сделать так, для интереса, для себя.

Народная аппаратура...

Всё ниже сказанное ни в кой мере не является критикой, но…

Я не знаю когда были написанны статьи по постройке самодельной аппаратуры, но похоже дело заглохло…

“После окончательного макетирования обоих вариантов исполнения приемника, мы выложим на сайте чертежи печатных плат, о чем сообщим дополнительно.”

Очень хотелось бы увидеть…
И ещё, кто-нибудь сделал аппаратуру сам?

Ну никак... :(
Vik (08-02-2002 10:05)

Зачем тебе буржуйское топливо? Всё должно работать на нашем. Почитай мемуары дядки Гляйдера. Там очень толково написано. И ещё, я свой МАРЗ заводил примерно пол часа, при этом никаких стартеров, а по-нашему, по крестьянски двумя палцами, только сверху-вниз долбил. Крутил при этом компрессию и подачу. через пол часа всё было отрегулировано и работало ну наверно на мах оборотах. вот так. Так что для начала ослаб винт компрессии и по чуть-чуть его заворачивай, при этом продолжая пальчиками по винту шлёпать, чтоб получить хоть какой-то намёк на вспышку или похожий запах выхлопа. Как только почуствуешь что попал, крути подачу топлива… Ну а потом снова компрессию, да смотри чтоб не утекла она из цилиндра 😃 Вот и вся примудрость…

Я всё это знаю…
А почему пальцами, стартёром хуже?
Насчёт топлива: я думаю за бугром всё-таки лучше намешают? 😃

Ну никак... :(
Glider (03-02-2002 14:34)

В разделе “Моторы”, в течение последних 3-4 месяцев, было очень много сообщений по поводу заводки дизельных моторов. Посмотри старые темы и попробуй сделать так, как там рекомендует народ.
Всё должно работать, MVVS - хороший моторчик. Но ласку любит, не надо его стартером “с рогами”. 😃

Рога я убрал подальше… 😃
Я конечно ещё почитаю, но по моему там внутреняя неисправность…
Я буржуи делают диз. топливо?

Ну никак... :(

Начну издалека…
В январе того года приобрёл движок - дизель MVVS .15, топливо и винт.
Приехал домой и через пару дней, когда было свободное время, решил его завести…
Пытался я долго… Литературы до этого перечитал много и знал как всё нужно делать. Но толку не было.Ладно, решил сделать стартёр…
Сделал. Движок 125 Вт, 3500 об./мин. Он цеплялся за винт такой штукой, вроде вилки. Бестолку…
Ладно. Решил поменять топливо. Купил другое, тоже российского производства (кстати вопрос: какие фирмы делают диз. топливо?) и сразу купил нормальный стартёр и кок.
Приехал домой, попробовал… всё тоже самое (правда чихнул он разок)…
Купил эфир в балончике, попрыскал. Ничего…

И так далее. Всё это продолжалось до сегоднешнего дня. Денег угрохал кучу, а толку нет… 😦 Сейчас хочу отвернуть головку цилиндра и посмотреть, что там, может контрпоршень не двигается…

Тов. спецы (и не только) подскажите, что делать.

авиапушка для RC боя
gumanoid (13-01-2002 23:55)

Допотопная авиация не значит допотопные профиля.Вогнутость в любом случае дает низкую скорость ( зачем закрылки выпускают?).

Закрылки выпускают для увеличения подъёмной силы.
На “больших” самолётах применяют “воздушные” тормоза, конструкцию не знаю, но если надо маленькую скорость, то можно поставить такой тормоз.

авиапушка для RC боя

Дискуссия переросла в философские разговоры, но в принципе господа Dimon, Сергеич и Glan правы. Кому это надо? Если г. Гуманоиду стрельнуло в з…д, так пусть сидит и строит своё “детище”, а не морочит всем голову. 😠
Пора эту тему прикрывать…

авиапушка для RC боя

joleg (09-01-2002 14:09):

Один серьезный довод не делать SUBJ -
Статья 223. Незаконное изготовление оружия -
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года
Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года
Почитать можно, напрмер, тут: www.d-sign.com/uk/uk.htm

С уважением, joleg

Вот, вот! А хороший адвокат припишет (повесит) ещё и “Терроризм” и ещё половину всего УК РФ! И получишь, ты браток, лет 5 с конфискацией имущества!

Почему, же так не любят МАРЗ 2.5 ???

Если у тебя МАРЗ его непременно нужно доводить!
Читай Моделист Кон. 1987 год, номер 7, стр. 27.

А вообще лучше купи другой двиган, с этим только нервы попортишь!

Эфир
Hinkar (06-01-2002 10:02)

Антон,ты случайно не в Хобби-центре это топливо брал??Вообще там написано 50,но на половине бутылок брак(тожа долго угарали).Что касаемо собственно эфира, он там тожа продается 100руб/пузырек

Брал в “Хоббид-Юнтехрос”, ты то имеешь в виду?
А ты на нём чё нибудь завёл?😃 или это у меня руки кривые?
За эфиром мне туда 400 км пилять 😦

Эфир
Anton (28-12-2001 13:04)

Тёзка! неужели у вас нет авиа кружков? А насчёт эфира могу помочь.

Кружок действительно есть. Но там в основном занимаются резкой по дереву и другой чепухой. 😦 (хотя кружок по авиамоделированию).
Правда есть у них пара калилок, но дизелей нет. 😦 И эфира тоже. 😢

Эфир
толян (21-12-2001 18:45)

Уважаемый Антон.
Видимо без специалиста Вам действительно будет трудновато.
Виталий (модератор сайта) обещал сделать глоссарий (словарь терминов).
ДОЖИМАТЬ-это значит увеличивать степень сжатия, путем закручивания винта который в свою очередь опускает контрпоршень.

Я прекрасно знаю, кто такой Виталий, что-такое глоссарий и уж тем более, как увеличивать степень сжатия. 😃 Просто слово такое…
А ктати эта штука, которую все рекламируют ( 😃 ) не уменьшит ресурс/качества(макс. мощность, обороты) движка?

Заводим компрессионный мотор.
Glider (22-12-2001 23:25)

Ну НЕ ПРИНЯТО в спортивном моделизме заводить дизеля стартером!!! Хоть режьте меня… 😠

Резать я никого не собираюсь 😃 , а дело в том, что я уже не первый месяц завожу свой дизель руками. 😠
Прочитал кучу статей, как заводить дизеля - а толку нет. 😦
Я конечно понимаю, что это у меня руки кривые 😃
Так что единственный выход для меня - это купить стартёр…
Может ещё что посоветуете?

Заводим компрессионный мотор.
Glider (22-12-2001 07:28)

Не, я понимаю, что можно и на бабу с “кривым” стартером… любая “заведется с пол-оборота”… 😉
Но вот как на счет “кайфа” от этого… ? 😮

Объясните пожалуйста, почему дизель не заводят стартёром?
Он что его не прокрутит?(я пытался крутить свой движок мотором на 125 Вт, и не всегда получалось с первого раза 😃 )

Эфир

[quote]SV-S (20-12-2001 22:53):
И дожимать не забывайте, только по-чуть-чуть и не пережмите!
А вообще одному без подсказок рядом стоящего спеца довольно тяжело научиться моторы пускать. Настоятельно советую найти живого моториста и попросить о помощи.[quote]

А что дожимать? (извините за неграмотность)

Спецов рядом нет! 😦 А самому не получится?

Эфир
SV-S (20-12-2001 22:53)

Ну кто же такие вещи  в стартер тычет? Так ведь и моторчик кончить можно. С пальцев заводите,  винтик по-массивнее да диаметром по-больше и вперед. И дожимать не забывайте, только по-чуть-чуть и не пережмите!
 А вообще одному без подсказок рядом стоящего спеца довольно тяжело научиться моторы пускать.  Настоятельно советую найти живого моториста  и попросить о помощи.
 Самый старый и самый хороший 😃 рецепт топлива:
керосин - 1стакан
эфир - 1 стакан
масло МС20 - пол-стакана
масло касторовое - пол-стакана
Все перемешать, дать постоять и отфильтровать.  Хранить в темном прохладном месте.

Я примерно так и думал, что керосина и эфира поровну.
У меня такой состав:
Керосин - 60%
Эфир - 30%
Масло касторовое - 20%
Это прям так и написано 😃 (если кто не заметил если суммировать проценты получается 110 😃 ) Вот что называется сделано в России!
Заводить пытался несколько раз и подолгу, а толку нет!
Сейчас хочу купить фирменный стартёр и топливо.

Может кто что посоветует?

Эфир
Kolka (20-12-2001 08:10)

Вроде новый. Ни разу не юзал.
Он даже на чистой вспышек не дает 😦

Извеняюсь не так выразился!
Я хотел узнать рецепт топлива для неюзанного движка!
А кстати какой у тебя движок? у меня такая же ситуация! 😦
Двиган MVVS 2.5 ccm, топливо покупал, пробовал пальцами ( 😃 ) и самодельным стартёром - а толку нет!!!