Вопрос по материалам

klon

Здесь, почти всё по теме home.wxs.nl/~wakke007/,
инфу по применяемым материалам с этого сайта можно найти в интернете.
На практике приходилось применять алюминиевые сплавы применяемые в автомобилестроении(головки цилиндров, поршни…), литейные качества хорошие, весовые характеристики удовлетварительные.

pakhom

Всех с рождеством! По поводу литейных материалов из Б.у. поршней (особенно от Магирусов), то энти материалы вполне можно использовать для поршней с лёгким добавком некоего вещества (по кличке ЛИГАТУРА). Кто-то перед заливкой плюётся, кто-то мочится …НИКТО из серьёзных изготовителей до конца ВСЁ не раскажет!!!

mingazov_anton

Картер - алюминиевый сплав АК-4-1
Кол. вал - сталь ШХ-15, Р6М5, 12ХН3А
Гильза - бронза БрКМц
Поршень - ал. сплав САС
Шатун - Д16Т ( шейка шатуна - бронза БрОЦС5-5-5)

Dimon

_________________________________________________
Картер - алюминиевый сплав АК-4-1
Кол. вал - сталь ШХ-15, Р6М5, 12ХН3А
Гильза - бронза БрКМц
Поршень - ал. сплав САС
Шатун - Д16Т ( шейка шатуна - бронза БрОЦС5-5-5)
_________________________________________________

Трудно сказть, насчет материалов для движка. Лично я использую свой сплав (на основе тех же Ал или Ак главное ето нормально подобрать содержение меди, марганца и никеля), и еще “раскислить” нормально при литье.

Гильза тут не столь критично, в принципе пойдет и ЛС59.

Поршень вот тут действительно проблем много. Лично у меня от САСов осталось плохое впечатление. От Икаруса поршень (не знаю как во всех, но у меня был на основе САСа), лучше, но тоже не фонтан. Я пришел к выводу, что отливки под поршня тоже лучше изготовлять самому (в конце концов находится нормальный “самопальный сплав” у которого и ресурс нормальный и движок работает отлично).

А когда-то в году 91 видел на Тбилиских соревнованиях переделанные “Тайфуны” так на них стояла пара Al по Al, и без хрома. Не проверял, но такое возможно. Замечу, что движки пилили не слабо. У нас один купил такой “Тайфун”, уже отлетавший соревнования, но и он еще “пропахал” нормально, пока ГСК не посыпалась.

Для кол. вала 12ХН3А это самое лучшее, только еще желательно палец на валу хромировать.

Шатун Д16Т это то что надо. Лучше всего старая или новая лопасть от самолета (естественно если она не из дельтадревисины 😃 ). шейка шатуна - бронза БрОЦС5-5-5 это на “бойцовский” двигатель излишество. Главное это грамотно насверлить отверстия для смазки, и зазор подобрать, а то может посинеть палец на коленчатом валу 😃.

Ну вот так вот…

slon35

Всех с праздниками и спасибо за конкретные ответы на мои вопросы 😁

mingazov_anton

Я вообще писал для таймерок, так что некоторые вещи можно поменять.

Насчёт гильзы-поршня нужно смотреть, как они себя ведут при высоких температурах.