Activity
И то верно 😃
Конечно рейки пилить как вы сами поняли 😃
а вот 3 дырку можно не делать продаються различные заправочные клапаны
они врезаються в магистраль идущую к карбюратору.
и в зависимости от устройства по разому наполняют бак.
Спросите у продавцов в магазине они расскажут.
Эх, поздно 😃 Учту на будущее, на этом самолете пробил дыру, вывел шланг и закрепил внизу капота.
Руль поворотов подключен, перешел к рулям высоты… Однако скоро обкатка двигателя 😃 Жаль что времени очень мало удается выкраивать.
SAN, спасибо. А то как представил процедуры постоянного снятия-навешивания капота и винта, стало неинтересно 😉
Только очень короткого хвостика не получится, надо за что-то держать, когда на помпу одевать буду… впрочем идея мне понятна, третья дырка в баке действительно предусмотрена, потому и спросил. Пойду пробовать затыкать шланг и примеривать к помпе 😃
И еще один вопрос - как организовать возможность заправки бака без снятия кока, винта и капота? Очевидно что для этого нужно пробить третью дырку в пробке бака, вставить трубку, на нее надеть топливный шланг… А куда ее вывести, как закрепить и чем закрывать впускное отерстие шланга, чтобы топливо не выливалось?
Vovan1972 срочно нужен совет 😃 Вот на твоих фотах видно, что тяги на руль поворотов и рули высоты составные. Средняя часть - деревянная рейка. Так вот в моем наборе эти рейки длиной 600мм и занимают всю длину фюзеляжа - от серво-приводов до хвоста, уходя за отверстие в хвостовой части для вывода тяги руля поворотов. Вопрос - могу ли я эту рейку уменьшить до 400мм, или я что-то не допонял?
Заехал в РС-Пилотажна Сущевском валу, получил информацию по способу закрепления бака, был одарен для этих цнелей каким-то материалом(эластичнее и мягче енопласта) и шестигранничком на 2 мм, который искать здолбался 😉
Большое спасибо РС-Пилотажу.
Собственно сам совет прост - горловину бака, с незатянутым винтом, вставляем в отверстие переднего шпангоута и заливаем эпоксидкой. по высыханию затягиваем винт, что дает дополнительное уплотнение. Переборку за передним шпангоутом обклеиваем вышеозначенным материалом, а сзади бак подпираем фанерной перегородочкой - как показано на фотах уважаемого vovan1972. К сожалению в моем наборе такой фанерки нет, придется что-то придумывать. Но зато технология уже известна.
Момент с пенообразованием мне понятен. Мне непонятно как зафиксировать бак 😦
Блин теперь не пойму как укрепить бензобак 😦 Судя по описанию решил что он горловиной плотно входит в отверстие на переднем шпангоуте и фиксируется винтом на пробке… Оказалось что горловина бака болтается в отверстии как пестик в колоколе…
Неужто единственный способ его зафиксировать - это прокладка из поролона на перегородке сразу за передним шпангоутом? Как-то ненадежно 😦
Шикарно!!! 😃 Спасибо!
Непонятно как их можно шкивами вниз поставить 😵
Только вверх!!!
Если смотреть на фюзеляж с хвоста, то самая правая - газ
средняя - руль высоты,
левая руль поворота и стойки шасси.
Могу попозже фото выслать если пожелаете.
С Уважением Вован
Огромное спасибо!! 😃 Первая модель у меня, боюсь накосячить 😃
ФОТО ХОЧУ! 😃 Запостите, пожалуйста, прям в эту тему - вдруг еще кто-то из новичков собирает сейчас Cessna 182.
А я потом пришлю что получилось у меня 😃
Большое спасибо, друзья. Без гаек откусывать не решусь - все-таки, для страховки, накручу по гаечке, откушу-подработаю поверхность и зафиксирую циакрином.
Получилась этакая смесь из ваших советов 😃 Спасибо!
Следующий этап - установка оборудования, в частности - сервомашинов в фюзеляж.
Vovan1972, насколько я понял, Вам приходилось иметь дело с этой моделью? Осветите, пожалуйста, пару вопросов:
- серво-машинки нужно устанавливать шкивами вверх или вниз? по чертежу непонятно 😦
- Расскажите к какой машинке у вас подключен руль поворотов/переднее шасси, к какой дроссельная заслонка, а к какой рули высоты. Интересует не марка машинки, а тупо ее расположение в фюзеляже 😃 Скажем при виде сверху. А то я никак не могу понять как все подключить тягами, то бак мешается, то еще что-то 😦
SAN, большое спасибо за совет. а что значит “Если решите обкусывать”? Неужели есть вариант оставить их торчащими?
И снова здравствуйте.
Глупый вопрос - прикрутил кабанчики к элеронам - винты по чертежу и в комплекте длиной 25 мм. Толщина элерона + кабанчик с ответной частью = 15 мм - соответственно с обратной стороны (верхняя сторона эалерона) остались торчать 10 мм винта. Как с этим поступить - отрезать, предварительно закрепив дополнительно гаечками (где такие взять? Сечение винтов 2 мм), загнуть или пусть торчат?
По чертежу видно что подобный вопрос повторится при установке кабанчиков руля поворотов и рулей высоты. Неаккуратненько 😃
Посоветуйте что-нибудь? 😃
А у меня, без этих “технологических” отверстий под “голову” и глушитель, капот просто на свое место не хотел вставать (движок ТТ 46)
Здравствуйте, господа.
У меня с капотом такая беда как у уважаемого M@ksа - Двигатель PRO-46 с глушителем в капот не лезут - ниже покажу как пришлось изуродовать капот.
Но сначала маленький отчет - прочитав ваши советы и вооружившись линейкой и скотчем, стал размечать осевые продольные линии на фюзеляже и крепить линейку, дабы по ней отцентровать шкив двигателя. Сказано - сделано, как видно из фото, двигатель вроде бы встал на свое место. Но все-же где-то я перемудрил с расчетами и, приставив капот, увидел жуткую картину кривого попадания далеко вправо и вниз… (см. фото). Так было 2 раза, вы можете видеть как оба раза, опять-таки вооружившись вашими советами, я заделывал старые отверстия и сверлил новые. Ничего так и не получилось. Надеюсь, с набором опыта, я пойму в чем была ошибка моих расчетов.
Но у меня был в запасе второй совет, опять-таки данный авторами этой ветки, где описывался способ центровки вала двигателя относительно технологических отверстий в капоте, с корректировкой положения двигателя, приклеенного двусторонним скотчем к переднему шпангоуту. Итак, третья попытка, вроде бы, результат принесла положительный. Спасибо вам за советы.
Ниже вы можете видеть все описанные мною стадии моих мытарств и результаты попыток впихнуть силовой агрегат в капот с хирургическим вмешательством в целостность последнего - без пластической операции двигатель с глушителем в капот помещаться отказались.
И еще вопрос - все никак не решусь просверлить дврки под мотораму… Никак не пойму как разметить отверстия - когда приставляю к переднему шпангоуту двигатель в сборе с глушителем, приходит тоска… Прочертил горизонталь по центру отверстия под топливные провода - стало легче - при виде сверху центрирую вал двигателя в примерном месте скрещения осей… Но что будет если я ошибусь и зафиксирую двигатель на 2-4 мм правее-левее продольной оси фюзеляжа? 😦 Ведь переделать потом не получится 😭(((( Или есть какие-то допутимые пределы отклонений?
Помогите 😃
Во, спасибо, уже понятнее! Если у кого есть еще информация, не жадничайте 😉
P.S. У Цессны передний шпангоут уже выкошен на какие-то углы - заметно визуально, будем наде\ться корректировка не будет очень трудной
Все нормально, и не так ставят. Главное правильно установть выкос двигателя, в инструкции по сборке он должен быть указан, к примеру 2 (или 6) градуса вниз и 2 градуса вправо (по ходу модели), касание глушителя к фюеляжу не желательно. Капот пока резать и устанавливать не надо, нет смысла, это можно сделать потом, после пробных полетов и конечной настройки выкоса двигателя.
Звучит обнадеживающе! А не может ли кто дать ссылку на статьи по правилам установки двигателей?
И как производится настройка выкосов? подкладывать что-то под мотораму? а что? И как замерять углы? И зачем двигатель должен быть выкошен вправо? 😃
Простите, совсем я нуб в этих вопросах, буду рад любой информации.
Здравствуйте.
Собираю первую свою модель-тренер CESSNA 182. Дошел до установки двигателя. Первым делом установил двигатель на мотораму, а вот мотораму к переднему шпангоуту никак не могу примерить - если двигатель без глушителя, то центруется достаточно просто и предполагает только вырез на капоте отверстия для головки цилиндра и выреза под винты настройки карбюратора (не пойму зачем такую длинную конструкцию сделали). Двигатель PRO-46. На первом фото видно что в принципе капот одеть можно.
На втором фото все то же самое\. но уже с присоединенным глушителем. Как вы можете видеть, вырез под глушитель на переднем шпангоуте позволяет разместить двигатель только под некоторым углом - цилиндр расположен уже не строго горизонтально, а немного вниз.
Вопрос - насколько допустима установка двигателя под подобными углами, страшно ли если глушитель будет касаться фюзеляжа и если кто собирал подобный аппарат с таким двигателем, поделитесь, пожалуйста, опытом - может есть какие-то полезные советы?
Повторюсь, модель для меня первая и боюсь наломать дров, посему очень расчитываю на вашу помощь. Заранее благодарю.
P.S. прошу прощения за уплывший фокус - и большой размер фотографий.