Activity

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
yaros2004:

вот по веткам и мальчику видно

Да, совсем я не обратил внимания, что вы снимали фактически зимний пейзаж с преобладанием снега, где снег по яркости приближается к источнику света - пасмурному небу. Автоматика камеры настроена на серую шкалу с коэф. отражения 18%, и она будет правильно передавать большинство объектов с таким отражением, которые преобладают летом или без снега. Снег камера стремиться также запечатлеть по яркости серым, как положено, а остальные объекты получаются совсем черными. Это всегда учитывают и вносят поправки при зимних съемках со снегом в сторону увеличения экспозиции до +2 EV ( если снег освещен солнцем). В пасмурную погоду как у вас поправка должна быть минимум в +1 EV при автоматической установке экспозиции. На скриншоте ниже коррекция EV стоит в нуле, экспозиция в авотмате, при таких установках зимние ланшафты будут сняты с серым снегом и совсем черными другими объектами, а для незимних съемок - нормально. Скрин я вам показываю для того, чтобы напомнить, где можно двинуть автомат экспозиции для коррекции съемок зимой. Вот здесь можно почитать takefoto.ru/…/963_ekspozitsiya_pri_syemke_zimnih_p…

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Здесь трудно что-либо понять. Особенно если это скриншот из видео. Нужно исследовать файл, снятый в режиме фото, 3:4, в RAW (.dng), в этом случае будет задействовано все поле матрицы, соответственно, самые края. Так лучше понять что с объективом по характеру перехода резкого в нерезкое.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
yaros2004:

Спасибо попробую, отпишитесь как попробуете новые прошивки, а то тоже шиться надо, 1.5 года не шился

Это только в выходные на даче пробный запуск после прошивки сделаю, там же компас откалибрую. А по вашей проблеме с темным кадром может быть и такое: установлен точечный замер, и он “тапнут” пальцем по верхней части кадра где светлое небо. т. е. источник света. По нему и меряет. Нужно сбросить все настройки камеры. Или направить камеру вниз вертикально и посмотреть, или поснимать дома. Ну и, коррекцию экспозиции проконтролировать, чтобы в нуле была. Скиньте кадр где середина мыльная, желательно в
dng.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
yaros2004:

День добрый , сегодня вылетал два акка, и дома заметил что камера в центре мылит, давно читал или слышал что это возможно от холодной погоды,сегодня было 4-0 градусов-такое возможно,как с этим бороться. И второе камера автоматически выбирает темное изображение (экспозицию наверное)

По поводу первой проблемы могу только одно сказать - где-то на одной из линз объектива по центру выпал конденсат. Еще от температурного воздействия объектив мог разъюстироваться и, как следствие, поле изображения стало кривым (а не плоским, каким должно быть). Такое может быть и после разборки объектива. Центр матрицы выгнуться не мог и выпасть из плоскости изображения. А во втором случае проверить настройки экспозиции камеры ( обычно режим авто) и главное, проверить, не ушла ли в настройках камеры ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ ОТ НУЛЯ В МИНУС. Если экспозиция установлена в “авто” и экспокоррекция в “нуле”, то поднесите к объективу камеры ладонь, чтобы занимала весь кадр - должна быть нормальная картинка при автоэкспозиции и нулевой экспокоррекции. Ладонь - это стандарт поверхнсти с коэфициентом отражения 0,18 или 18%, и она должна быть при дефолтных настройках камеры иметь нормальную, эталонную плотность (яркость) на фото и видео.

AZET:

Вылезла красная надпись “обновить прошивку коптера” и не пущает взлетать! Тут написано, что прошивки надо обновлять поочередно по мере их выпуска, но с какой начинать не знаю…

Отвечаю сам на свой вопрос. Обновил коптер сразу на последнюю прошивку. Поставил последнюю версию DJI GO. После этого все заработало, кроме видеолинка - картинка стала сыпаться, и на пульте очень быстро замигал светодиод с красного на зеленый, на уровне мерцания. Наковырял в DJI GO, что пульт тоже доступен для обновления прошивки, на что и согласился. Прилетела прошивка пульта 1.9.2 через приложение DJI GO, прошилась, пульт попросил перезапуститься. После этого все отлично заработало.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Друзья мои! Летал на P3A три года, ничего не перепрошивал, а недавно забыл в новом планшете отключить интернет - и вылезла красная надпись “обновить прошивку коптера” и не пущает взлетать! Тут написано, что прошивки надо обновлять поочередно по мере их выпуска, но с какой начинать не знаю, потому что не знаю где увидеть изначальную имеющуюся прошивку квадрокоптера. Подскажите, пожалуйста, как узнать прошивку P3!

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
doctorwax:

С таким же успехом можно дома в ванне, ну или в тазике). Всё гораздо проще, и не надо иметь бассейн)

Дома в ванной - пройденный этап, после калибровки в помещении имено в ванной на пенопласте получил в полете завал горизонта после поворотов. В тазике тоже не вариант - мала пощадь, пенопласт должен быть больших размеров, чтобы при неточном позиционировании дрона не было наклона.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Как я калибрую IMU и подвес без уровня.
Накрываю вечером, когда нет ветра, детский надувной бассейн с водой клеенкой (толстой пленкой), специально для этого предназначенной. Когда клеенка прилипнет к воде кладу сверху пенопласт толщиной 4 см (какой был) 70х70 см. Затем из холодильника вынимаю свой P3A, ставлю его в центр пенопластовой плиты в бассейне и калибрую. Плита из пенопласта неподвижно покоится на укрывной клеенке, которая под ней чуть проседает в воду и не дает раскачиваться всему этому нагромождению.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Makser:

Кстати, кто как борется с дисторсией? Вроде на последних версиях lightroom и camera raw уже есть профили под наши фантомы? Бесит этот бугорок на горизонте 😃

Обновите CameraRaw в фотошопе, и при загрузке файла от Ф3 поставьте флажок " применить профиль". По экзифам выскочит нужный профиль в подменюшке, его только кликнуть нужно будет для подтверждения. Идеально исправляет эту хитрож… бочко-подушечную дисторсию, виньетирование и хроматизм. Пока не было этого профиля для ACR, выводил из ACR в tiff, затем загонял в DxO ( там хорошо правится хроматизм, эта кривая дисторсия частично и виньетирование). Теперь вообще проблем нет.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Маугли:

… … … чтобы оптическая плоскость объектива стала параллельна плоскости матрицы… … …

Наверное, оптическая ось об’ектива должна быть перпендикулярна плоскости матрицы.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Андрей_Pensioner:

А так нормально?
s017.radikal.ru/i428/1603/b0/33e35570d6c7.jpg

На данном примере заметна кривизна поля у объектива (когда резкое изображение строится не в плоскости, а на выпуклой или вогнутой поверхности - зависит от схемы объектива). Причем, объектив установлен в таком фокусе, когда краевые участки попали в резкость, а по центру резкое поле уже за пределами плоскости матрицы. Кривизной поля страдает подавляющее большинство объективов вообще, а для данного объектива в Р3 такая кривизна поля не является браком или из ряда вон, бывает у “зеркалочных” линз гораздо хуже. Брак здесь в самом нарушении фокуса, где самое резкое должно быть по центру. Не стоит оценивать объектив у P3 слишком строго, он вполне соответствует своей цене. Не нужно забывать, что у такого значительного широкоугольника полностью исправлена дисторсия (бочко- или подушкообразность прямых по краям), что для видео существенно (в фото дисторсия легко правится плагинами). Для полностью открытого относительного отверстия f2,8 картинка вполне удовлетворительная для фото. Если учесть все замечания уважаемых владельцев P3 и сделать полностью исправленный объектив для “фантома”, то цена дрона возрастет как минимум в 2 раза из-за оптики. Мне известны многие объективы для “зеркалок”, которые на f2,8 работают хуже по всем оптическим параметрам (микрорезкость, микроконтраст, хроматизм, астигматизм, кривизна поля, дисторсия, светоустойчивость к паразитным засветкам от встречного света). Да, для маленькой матрицы P3 изготовить беспроблемный объектив в разы проще, чем для “взрослых” камер, но и не стоит забывать, что в оптике каждое ничтожное улучшение какого-либо параметра удорожает производство в “конских” пропорциях. Вполне нормальный объектив у P3 даже для фото, если учесть, что его параметры нельзя улучшить прикрытием диафрагмы, так как ее попросту нет. А вот его кривая установка в некоторых “фантомах” непростительна в принципе для производителя.

Новинки для три/квадро/гекса/оптокоптеров

Спасибо, ув. с3с и Covax. Главное вы мне сказали, теперь мне осталось совсем немного - выбрать “квадро” или “гексо”. Скорее всего второе, так как дороже несущественно, а надежность и грузоподъемность с временем висения выше.

Новинки для три/квадро/гекса/оптокоптеров
Covax:

Видео и фото на что поснимать? На какую камеру?

Фото и видео с Nex-5N+блинчик 16mm (330 г. с аккум). Если с Nex-5N квадрик будет колбасить из-за приличного веса, то тогда видео на GoPro. Я в этих платах управления к квадрокоптерам не разбираюсь совершенно, потому что до этого времени все с электролетами-самолетами занимался. И потому пытаюсь найти готовый комплект. Пропеллеры запасные и аккумуляторы, понятное дело, не проблема.

Еще раз напомню, что я выбрал и о чем спрашиваю, чтобы не искать вверху, о чем это я.
hobby-wing.com/arris-m680-4s-carbon-fiber-fully-fo…
hobby-wing.com/arris-m680-carbon-fiber-fully-folda…

Новинки для три/квадро/гекса/оптокоптеров

ARRIS m680-4s

hobby-wing.com/arris-m680-4s-carbon-fiber-fully-fo…
hobby-wing.com/arris-m680-carbon-fiber-fully-folda…
Прошу уважаемую общественность оценить этот квадрик: стоит ли его брать в таком готовом виде? Мне поснимать видео и фото без всяких акробатических отклонений. Поднять, снять и опустить. Как по-вашему: насколько соответствует цена такой комплектации?

Жить отдельно от родителей.

Как только стал финансово самостоятельным - сразу уходить. Но не забывать родителей и как можно чаще у них бывать. Если завел свою семью - чем раньше, тем лучше для семьи.
Если затянул с самостоятельной жизнью и остался при мамочке - большая вероятность остаться навсегда в одиночестве; сначала мама будет против, потому что молод и невеста не такая как нужно (на самом деле нежелание делить влияние на сына с кем-то), потом просто не захочет отдавать лысого и облезлого сыночка невесть кому, а после и самому будет не нужно, и так привык типа (на самом деле глубоко укоренившееся нежелание изменить свой образ жизни).
Таких примеров среди моих знакомых очень много, и все эти случаи развивались именно по представленному сценарию!
Большие семьи в старину были от безысходности, но существовал домострой с четкой иерархией в семье, а насколько счастливы были члены семьи - никого не волновало. Сейчас большая семья с невестками и прочими “роднями” в современных понятиях о правах личности на свои свободы - это гарантированный дурдом.

-пожары...
SAN:

Вы верите, что мотоцикл по грунтовой лесной дороге привезёт более полутора тонн воды?
И какая же это коляска у него?
(вроде я правильно перевёл?)

Им не нужно воду возить. Добровольцев по Рязанской области, например, работники лесничеств назначили на посты и зоны обхода пропаханных полос для того, чтобы они перерубали упавшие через полосу деревья (корни подгорают от низового огня), чтобы не дать пройти тлеющему огню от сгоревшей зоны через полосу. Если таковое случилось, то они (добровольцы) тут же трезвонят по рации и едет поливалка или трактор с цистерной, отливают. Много деревень так спасли от уничтожения, в отличие от МЧСников-пустозвонов-начальников. Я снимал в Рязанской обл. фильм о пожарах, видел все собственными глазами. Люди съезжались отовсюду за свой счет, со своими бензопилами и инструментами. Главное, нужно было много глаз сразу везде и рации, чтобы быстро вызвать бочку и залить то, что потом уже и с самолета не потушишь. А пожарные машины МЧС в этих же местах дежурили по 5 шт. круглосуточно возле дач областной администрации. Деревни в это время горели, люди вопили о помощи, МЧС организовывало образцовый лагерь для приема вельмож из центра и придумывало, как бы побольше набрехать, чтобы заработать ордена, а не звездюлей.

Наша Родина через оптику Люфтваффе

Здесь выложены аэтофото Люфтваффе многих городов Советского Союза, снятых в годы ВОВ. www.pobeda-info.ru/Lib/pages/search.aspx?schquery=…
К сожалению, снимки провинциальных городов не выкачиваются в хорошем разрешени. Для просмотра фоток надо использовать Mozilla Firefox и загрузить приложение Silverlight. Для выкачивания своего родного города пришлось применить утилиту URL2JPEG, которая наиболее оперативно и быстро сохраняет скриншоты в BMP для последующих стыковок в Фотошопе. Сшивал из 140 фрагментов свой город, но получилось отменно. Если кто знает, как вытащить снимок другим способом - напишите. В кеш броузера ничего не попадает при просмотре, все наверное в оперативке остается.

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Нет, этих правил тупо придерживаться не надо. Это один из вариантов развития сюжета. Тем более, что видео с самолетика монтировать трудно в законченный клип, так как планы все в основном общие. Неплохо в качестве оживляющей “перебивки” несколько раз снять самолет с высотных зданий со штатива: крупно, мелко, мелькнул между домами и пр.

милиция - полиция...

Слово “милиция” в стране стало нехорошим, преступным, связанным с беспредельщиной. Это слово вызывает изжогу, а при употреблении его в положительном смысле - раздражение и насмешку. Это отцы народа прочухали, видно. Так уж зарекомендовали себя милиционеры (большинство). А нашим папикам нужен теперь ребрендинг этого понятия. Ясное дело, что как генерал Де Голь они три раза полностью состав МВД менять не станут для достижения полной чистоты рядов: дорого да и опасно - покушения на драгоценнейшие жизни могут быть. Прорще старую какашку обернуть другим фантиком, быдло оно же безмозглое, должно схавать. Полиция - это же солидно. Вон они какие полицейские в Америке да Европе - престиж!
Наверное с “Полиграфа” надо начинать, и с самых верхов. А не новые названия придумывать.

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
ГРИНЯ:

Подготовил для одного конкурса из крайнего ролика (про город) почти демо- ролик про Челны … … спасибо если оцените.

Картинки все хорошие и сняты в нужное время, но их надо расставить так, чтобы ролик был законченным, а не без начала и конца.

  1. Человек все рассматривает от общего к частному, и поэтому ему надо такие же условия создать в кинозарисовке, и тогда ролик будет цельным. Из этого следует, что монтировать можно попробовать с самых общих кадров, снятых с большой высоты и далее все ниже и ниже, динамичнее и быстрее, кадры будут короче.
  2. Спокойные кадры на общих планах держать дольше, зритель их может нормально воспринимать до 10 сек, а если кадр медленно меняется, то и дольше.
  3. Динамичные кадры должны быть короче (пролеты мимо зданий и пр.), более крупные планы тоже. Но это в данном случае совпадает (крупные и динамичные), что хорошо.
  4. Длину переходного микса делать пропорционально длине кадров.
  5. Переходной эффект должен быть один, что соблюдается.
  6. Как-то надо заявить концовку. Очень хорошо снова уйти на общий высокий план, можно ночные кадры в конец приклеить, но немного и недолго. Можно даже поэкспериментировать, например на посадке над самой землей уйти на солнце или что-нибудь еще сморозить, зритель в конце любит “конфетки”, а ролик от этого запомнится надолго. Но обязательно нужно уйти в никуда или завершить на статике. Даже если это будет посадка с остановкой, то пусть трава перед камерой поторчит. Самое простое - в редакторе уйти в нерезкость (BLUR).
Парад планет.

Ну, как бывший телескопостроитель, добавлю, что основная характеристика любого телескопа - его апертура (светосила), т. е. диаметр главного зеркала (у рефлектора) или диаметр объектива (у рефрактора). Чем больше эта характеристика, тем большую кратность можно получить и увидеть более слабые объекты. На большом зеркале и с окуляром малого увеличения мы увидим наиболее слабые объекты значительной угловой величины (туманности и пр.), а применяя сильные окуляры хорошо рассматривать точечные объекты типа планет и звезд. Я рассматриваю приемлемый телескоп с зеркалом от 100 мм. В качестве такого походного у меня служит объектив для “Зенита” МТО-1000 (зеркально-линзовый системы Максутова) с окулярным блоком.
Из фирм, производящих эти инструменты, я бы рассматривал MEADE и CELESTRON. Телескопы типа Ньютона дешевле, потому что имеют лишь одну сложную оптическую поверхность - главное зеркало (параболическое). Зеркально-линзовые или катадиоптрические типа Максутова-Кассегрена-Шмидта дороже, но они компактнее в три раза с теми же характеристиками, что и Ньютоны. Если в комплекте будет механизм ведения (гид), то это еще удорожит ситуацию. Гидом тоже надо уметь пользоваться. Чтобы правильно навести главную ось гида на полюс мира, нужно уметь применять искатель полюса, так как он (полюс) находиться не на Полярной звезде, а рядом. Короче, это целая история, но все это безумно интересно и здорово успокаивает нервы (лучший релакс).

-пожары...

Я был в Рязанской области на всех пожарах и вчера только оттуда. Я тут очень много написал, но все стер… Иначе меня будут судить за “пачканье” чести и достоинства МЧС и его руководства. Простите, струсил… Слишком велики масштабы… Когда Шойгу будут давать орден - я буду плакать.

ограбили!
CrazyElk:

Не имей 100 рублей а имей 100 друзей или как у меня одну подружку веселую дружелюбную хвостатую и зубатую - амереканский бульдог. Как раз у двери и спит - зерь мирный если что то кусать и терзать не станет сразу откусит и выплюнет.

Не обольщайтесь. Во время войны для нейтрализации собак работники СМЕРШ использовали кайенскую смесь: молотый черный перец и табак в соотношении 50/50. Перец и табак дополнительно перемалываются до пылеобразного состояния (например кофемолкой), можно также добавить и порошок горчицы. Эта “пыль” прекрасно липнет и оседает на любой влажной слизистой - носу, ноздрях, пасти, глазах и выводит собаку из строя на несколько часов, возможно, с летальным исходом. Воры и грабители успешно пользуются этой смесью, и даже бойцовая собака натасканная на человека бессильна в этой ситуации. Смесь распыляется при броске так обширно, что собака не проскочит. Учтите это и держите в запасе дробовик.

бензопила

Главное в покупке бензопилы - направление выхлопа. Остальное - второстепенное. Если выхлоп вперед, как у большинства пил, то готовьтесь к газовому угару до потери сознания.
Выхлоп у правильной пилы должен быть назад, между ног у работающего (не смеяться!).
Я сам сдуру купил расхваленный здесь Штиль, тоже повелся на разговоры. В итоге более 10 минут работать ею невозможно, так как выхлоп передний, идеально в лицо поднимается. А если в кустарнике всякую дрянь выпиливаешь и ветра там нет - то прямая смерть от удушья.

Видеомонтаж
кошка:

А где про это можно почитать?

В интернете. Набираете в поиске “искусство монтажа”, например. Все известные “академические” приемы в этой теме прописывать нет смысла. А вот что касается специфики монтажа наших роликов, интересные нестандартные приемы, то это сюда.

Андрей_Курылев:

Мы тут все очень ЗА, что бы у нас появились мудрые учители:)
Вот сразу вопрос как к специалисту, как по Вашему, чем тут стабилизировали отснятое видео?
http://Lithuania-photo.com on Vimeo

Похоже на оптический стабилизатор при съемке. Хотя изображение кашировано, то есть обрезано. Снято широкоугольной насадкой, потому что видна дисторсия, но широкого угла нет, значит зачем-то обрезали картинку. С широкоугольной насадкой оптический стаб. работает изумительно даже в любительских небольших камерах, никакие плагины не нужны.

Видеомонтаж

Технические вопросы - это очень важно. Но не будем забывать о художественной части. Монтаж - это самая интересная часть процесса, потому что это что ни на есть - чистое творчество. А все остальное (редакторы, плагины и пр. ) - изобразительные средства, инструменты. Так как камера у нас летающая, то имеем мы дело исключительно с общим планом за редкими исключениями, когда камера на крыле снимает мотор или фонарь с “пилотом”). В принципе, такие кадры мы называем “перебивки”, и они здорово помогают замыленному от однообразия глазу отвлечься на какие-то детали. Очень меня радует то, что большинство роликов на этом форуме смонтированы без злоупотребления переходными эффектами, и смена планов в них интуитивно или сознательно хорошо подобрана, то есть материал смонтирован грамотно, насколько это возможно сделать только из общих планов. Кстати, про нас, телеоператоров, есть анекдот:
{Пошел телеоператор с женой в театр. После представления дорожайшая половина спрашивает: “Ну как спектакль, понравился?” Ответ: “Фигня какая-то, два часа - только общий план!”}
У нас примерно с FPV такая же ситуация. Поэтому монтировать рядом нужно кадры максимально отличающиеся друг от друга по цвету, графическому рисунку (дороги, река и пр.) Не стоит забывать и о динамике. Лучше будет восприниматься кадры один спокойный, второй с динамикой на вираже или подобное… А для перебивки неплохо вставлять самого пилота с пультом управления, т. е. съемку с земли в разных вариантах. Вы уж извините, что я вас тут типа учу очевидному, многие из вас “сами с усами”. Но так уж была задана тема - писать по существу. Есть еще очень много разных тонкостей по поводу восприятия человеком окружающего мира и пространства, его особенность по-разному воспринимать правую и левую части кадра, понятие динамической композиции и многое другое, что учитывается при съемке и монтаже. Если фильм смонтирован с учетом всех этих особенностей, то человек не замечает при просмотре стыков, даже если они сделаны без “миксов”. По поводу художеств - это мне только дай рот раскрыть.

Утомленные солнцем 2 Предстояние
Dimon11:

Как по мне - не могу вспомнить ни одного достойного фильма Михалкова.

1974 Свой среди чужих, чужой среди своих.
1977 Неоконченная пьеса для механического пианино.
1979 Несколько дней из жизни И.И. Обломова.
1994 Утомленные солнцем.

На мой взгляд, прекрасные фильмы.

Ворона использует "орудия труда"

Конечно, это не орудие труда, а готовое приспособление, хотя ворона восхищает сообразительностью. А вот обезьяны делают орудие труда в полном смысле этого слова. Чтобы достать воду из труднодоступных щелей в скалах и камнях, которая туда стекает к утру в виде росы, обезьяны жуют какой-нибудь подходящий лист дерева, превращая его в губку и достают этим изжеванным листом воду за стебелек.

Утомленные солнцем 2 Предстояние

Я тоже думаю, что каждый сам в праве решать - смотреть или нет. Чем больше уговариваешь не смотреть, тем большее любопытство обычно разбирает. Чем сильнее будем насмехаться над фильмом, тем охотнее народ повалит смотреть на санитарские сиськи и немецкую жопу, бомбящую дерьмом наших. Все-таки тоже прослеживается специфическое достижение в отечественном кинематографе. И многие хотят это увидеть. Я уже писал, что последний эпизод фильма с раненым Дормидонтом и санитаркой все-таки НАДО ВИДЕТЬ.