Activity
Александр, визуально это не проверка, при крашах обычно меняются подшипники вала основного ротора, они при ударе легко деформируются ну и как выше сказано проверяйте подшипники на хвостовом роторе. Вал привода хвостового ротора однозначно под замену!
Краш крашу рознь. У меня после этого краша лопасти остались на ходу. Что с головой, что без нее, вибрации идут, причем на вару однозначно никакого резонанса, а вот шестерня визуально ходит бабочкой. Причем сместить ее таким образом можно и рукой.
Вал привода хвоста уже заказал, заказал и подшипники в хвост. Вот и хотел узнать, есть ли смысл в дополнительных подшипниках? И есть ли необходимость в усилителе основной шестерни.
Вибрацию создаёт не шестерня, а гнутый вал ОР. Либо межлопастной, но тогда обычно появляется “бабочка” на лопастях ОР. И вал ХР тоже нужно проверить. Вал привода хвоста (который в балке) обычно проблем не создаёт, если только не совсем гнутый.
С основным ротором проблем нет совсем. Не с межлопастным, ни с основным. У шестерни наблюдается некоторый люфт, во время работы “бабочка” у этой шестерни с амплитудой в 1-1.5 мм. Именно оттуда высокочастотные вибрации и очень маленькой амплитуды. Та же голова ОР при деформации дает гораздо больше вибраций. Видел на другом верте. Без головы, без хвоста, когда только вал остается, вибрация такая же, как с головой. На валу не видно никакой деформации. Изначально на это были подозрения. После прогона без головы и с головой понял, что проблема с хвостом вибрации появляются именно после подключения хвоста. Вот на счет хвостового ротора вполне возможно, его не проверял. Но при краше он ничего не цеплял. На лопастях ХР никаких следов контакта вообще.
И вопрос у меня немного в другом. Что за усиление основной шестерни такие и что будет если поставить доп подшипники в хвост на вал. То, что мелкая вибрация от шестерни - это можно сказать 100%. А вот с хвостом менее понятно.
“Выправил” в вертолётах не работает. Более чем уверен что погнуло ещё и межлопастной вал.
В случае с валоп привода хвостового винта я его действительно выправил. Прокручиваю на стенде с контролем отклонения оси. Изначально были, сейчас отклонений нет. Акуратно поправить всегда возможно.
Заранее прошу прощения, если тема уже где-то обыгрывалась. Разговор про t-rex 500L Dominator. Собрал, настроил, полетел. Все было прекрасно. Прикрученная гоупрошка снимала так, как будто верт не сам летит, а его за ротор кто-то руками поднимает. Вибраций на картинке почти не было, все плавно и четко. Потом зарул в дерево, срубил толстенную ветку, поломал шасси. Поменял лопасти ОР и стойку шасси, остальное не повредило (визуально). Снова взлет и тут уже поплыла картинка, вертолет затрясло мелкой дрожью. Начал разбирать. В итоге стало ясно, что от основной шестерни идут высокочастотные вибрации, но не смертельно. Они со слабой амплитудой. Самый сильный источник - хвост. Был немного деформирован вал привода хвоста. Выправил, стало трясти меньше. “Заводится” он на высоких оборотах. Летая в нормале, проблем нет, все спокойно, а вот переходить в 3д не получится. Заводится все жутко. А теперь вопрос знатокам. Кто-то ставил в хвост дополнительные подшипники для лучшей фиксации вала? Хочу его лучше там закрепить. И возник вопрос по шестерне. Есть везде такая позиция, как “Усилитель основной шестерни T-Rex 500”. Что это и для чего, нигде информации не увидел. Вот и думаю, может с таким апгрейдом получится шестерню “погасить” по вибрациям?
Очередная проблемка у аппы имеется. С другими не пробовал, но вполне возможно это общая проблема для радио в 2.4 Ггц. Вешал гоупро, там оказался включен вайфай. От камеры до приемника расстояние было сантиметров 10. На 500 тирексе. Взлетел, пошли сигналы о плохом приеме. На долю секунды остановился мотор, потом поймал, посадил и разбираться начал. В общем все логично. Вайфай работает на 2.4, аппаратура у нас тоже на 2.4. Так что никаких вайфаев. Можно потерять модель)
Сторонние датчики врят-ли подойдут, кодировка показателей другая! если только вешать осдна модель и выводить телеметрию на доп экран, но это лишний вес со всеми вытикающими!
Вес не беспокоит. Запас большой. Жаль, что выбор датчиков ограничен так сильно
Возможно глупый вопрос, но есть ли вариант подключить допллнительные датчики телеметрии сторонних производителей. Очень интересует альтиметр и вариометр, скорость тоже неплохо было бы померить. Кто сталкивался? Что можете посоветовать?
Продолжая тему подключения Gpro. Нужно действительно подключать все сервы. Без них инициализацию не проходит. Удивительное дело, но это действительно так. Может кому еще пригодится мой опыт. Пусть будет здесь)
Ну как же так? Я ни разу не подключал приемники… как то изначально с сателитами подружился… НО по моему разницы нету и конектица должен однозначно без серв, ибо одной из первых процедур в настройке любой ФБЛ, идёт (выбор марки сервы и импульсов)… И в любом мануале сказано что это надо делать без подключения серв во избежании их поломки- что логично… То есть конект обязан быть и без серв. Так что похоже что продавец вводит Вас в заблуждение… Поищите и подождите других мнений… Может всё таки проблема в приёмнике…
Кстати Gpro не имеет защиты от переполюсовки. Выше люди жаловались на такую проблему. Если было неправильное подключение, могло глюконуть…
Похоже у Вас проблема с напругой…
Переполюсовки не было. Это 100%. Я про эту проблему знал еще до получения фбл. Кроме того продавец отправлял гпро в алайн и те ответили, что все работает.
Тут еще возник вопрос. Продавец якобы отправлял производителю и тот сказал, что инициализироваться будет только при подключении всех серв, что крайне странно. На видео настройка с сателлитами спектрума и футабы. У меня же сторонний приемник. Там этот пример не рассмотрен. И, опять же, у меня все нормально коннектилось на короткое время без подключенных серв. Кто настраивал Гпро на обычном приемнике? Действительно без серв не работает или это льют в уши? Для меня все это показалось очень странным…
Что у вас за модель такая, что лопасти не разлетаются? Я на лого 700ке летаю, чуть коснулся в инверте земли, балку срубило ))))
Бесфлайбарный тирекс 500
Гыыыы. Сижу ржу 😁 Какие навыки? Конечно модель жахнуть!!! Че ж туда садимся вообще? ))))
Ну тут как говорится, две стороны медали. С одной стороны не ради красоты все, с другой, когда модель ротором на ребро становится и какое-то время по земле ползает с целыми лопастями, как-то теряется уверенность в реальности происходящего. Реалистичность не последнее место имеет в тренировке. В том же фениксе все моментально разлетается и приучаешься аккуратнее летать в целом.
Кто-нибудь сталкивался? В симе лопасти при касании земли не разлетаются. Что за чудеса? Нужно только сильно о землю жахнуть, тогда в клочья. Как можно поправить?
К вибрациям чувствительны акселерометры, которые и нужны для выравнивания. В остальном Айкону вибрации не мешают. Так что насчет “поборолись” может Вы не так поняли.
Попробую объяснить по поводу спасения: как правило, если пилот зарулился, момент осознания того, что пора включать выравнивание и собственно включение наступают тогда, когда до земли осталось ничего и Айкон выровняет верт уже на земле, в отличие от Нео и Демона, которые выдернут его вверх. Можно, конечно и Айкон научить выдергивать вверх, но это - отдельная песня.
Про это не слышал. Это уже задача для программистов или все есть в настройках?
причем, прошу заметить. пишут, что акселерометры ГОРАЗДО МЕНЕЕ устойчивы к вибрациям, чем гироскопы. Я это к тому, что софтом там вряд ли многое можно сделать.
Ну да, и упомянутый Spirit - тоже вариант. Но к сожалению, если будут вопросы - хрен кто ответит.
А это - важно. Так что по большому счету если важно, чтобы была спасалка, и чтобы она работала бы без фокусов, самый распространенный есть и будет vbar neo. А демон по большому счету - экзотика 😃
Да, про экзотику понятно. Хотя по демону уже и у производителя и софт рускоязычный хелп тоже перевели. А спирит вот уж точно экзотика. Хотя я его на паркфлаере тоже замечал и заинтересовался. Но за недостатком информации перестал изучать.
Если у Вас нет хотя бы минимального опыта настройки ФБЛ, то Айкон может разочаровать, он не для новичка.
Если деньги не жмут - Демон. Но я бы на Вашем месте взял Neo.
Нео действительно вариант интересный. Скоро поставки будут без влинка (мой вариант). Но добавляя к цене стоимость софта, получается стоимость демона. У айкона подкупает цена. Да и с вибрациями они вроде как поборолись уже, если это не маркетинг, конечно…
Интересно, есть ли демоны 3sx у кого тут в продаже с рук? В барахолке пока писать не могу, а купить реально хочется.
у меня давно был ikon.
он выравнивает не строго в горизонт. Это проблема, которую мне не удалось убрать никакой подстройкой.
Я не в курсе про BD, но у икона с выравниванием есть некоторые проблемы. Сейчас вышла новая система - Neuron. Там тоже есть автовыравнивание и судя по единичному отзыву работает она так же, как в иконе.
Если хочется идеальную ( по отзывам ) систему автовыравнивания - надо смотреть в сторону V bar NEO. пока отывы о ее работе исключительно положительные. Учтите, что neo по умолчанию продается без автовыравнивания, ее вроде как надо докупать.Предотвращение 1-2 крашей окупят эту систему, если верт 500+ размера.
Вот именно сейчас про нео читаю) Пока многое не ясно. Буду выяснять. Насчет настройки видел ролик, в котором человек вообще с включенным селф-левелером летает всегда. Он новичек и ему это сильно помогает отрабатывать взлет и посадку. Верт никуда вроде не кидает и не тянет.
У меня обе системы, могу сравнить. Для Вас лучше Демон. Там реальная система спасения. В Айконе - система выравнивания, а не спасения, весьма капризная. Демон проще в настройке.
Есть еще V-Bar Neo с хорошей системой спасения, дешевле Демона. Сам не пользовал, читал в соответствующей ветке.
А в чем эта капризность проявляется? Требует точной настройки или не всегда срабатывает? Я так понял, если не брать в рассчет то, что демон дает подъем еще при спасении и может выравнивать в том состоянии (инверт или нормал), в котором находится верт, разница не такая уж и большая. Айкон же тоже из нормала переворачивает. Переплата в 2 раза и ожидать демона минимум месяц, а айкона можно хоть сегодня взять. Опять же брать по максимальной цене сходу не хотелось бы. Хочу понять отличия.
Привет всем) Читаю сейчас про два девайса - BavarianDEMON 3SX и iKon Brain… Везде отзывы вполне убедительные и позитивные. Понимаю, что вертолет держат обе системы на отлично. Тут больше интересует именно система автовыравнивания и спасения, т.к. опыта мало и ремонтировать верт после каждого взлета накладно) Хотелось бы подстраховаться… Так вот от знатоков хочу услышать мнение, что лучше и почему. Разница в цене в 2 раза, попросту переплачивать не хочу. В демоне подкупает раздельная возможность спасения и выравнивания с настройкой чувствительности на аппаратуре, у айкона сравнительная доступность и наличие того же выравнивания. Буду признателен за советы и грамотные подсказки. Заранее спасибо!)
Может быть с приемником не хочет дружить.
В том-то и дело, что при подаче “правильного” напряжения гпро включается, коннектится к программе и все с приемника прекрасно принимает. По определенным обстоятельствам не могу подключить сейчас сервы, чтобы проверить, работает ли гпро при иных напряжениях. Пока подозрения только на интерфейс коннекта к компьютеру, но все может быть сложнее конечно…
Видео это и аналогичные просматривал уже раз 20 точно)
Буду пробовать, может проблема именно в настройке. Запитать борт можно чем угодно. Возможно у меня поврежден только юсб контроллер… Хотя очень досадно…
Ну если у Вас и с двухбаночным все работает, то проблема не в фиксированном питании точно. Регулятор анайновский выдает 5-5,5-6 вольт на борт. А оранжевый светодиод потому что не до конца настроено все? Или это еще что? Он вроде потом зеленый должен быть. Что касается порядка подключения, то у меня коннект происходит при “правильном” напряжении всегда, не зависимо, запущено приложение сразу или потом.
Добрый день всем! Вопрос у меня вот какой. Подключаю Гпро к компьютеру. Он мне пишет, что устройство USB не опознано. Подключаю к другому, ситуация повторяется. С третьим та же ерунда. Теперь о том, что делал. Первое подключение было к борту от алайновского регулятора. Сначала думал, что проблема с ноутбуком, перепроверил на другом. Так как бек у меня только один, подключил к аккуму на 6 вольт. Ситуация не изменилась. При всем при этом индикации никакой нет. Подключаю к обычнобу приемнику (не спектрум и не футаба). Потом на уже подсевшем аккуме около 4,8-4,9 вольт подключил и о чудо! Аппарат проснулся. Коннект, индикация работы стиков на передатчике, все работает. Но не долго. Секунд по 15, доходя до 1 минуты (аккум при этом разряжался до 4.7 вольта). В технических характеристиках указан вполне приличный диапазон питающих напряжений 3.3-8.4 вольта. Вот теперь жду простейший бек из магазина на 5 вольт, чтобы попробовать запитать от него. На выходе регулятора напряжение не замерял (RCE-BL70G Align). Пока едет бек, хотел поинтересоваться у всех, кто в курсе, нормальная ли это ситуация? По логике напряжение на USB как правило 5 вольт. И если на выход гпро идет сигнал с питающим устройство напряжением, то юсб может и не работать правильно. После первых удачных коннектов при подаче напряжения светодиод горит оранжевым, не знаю, хорошо это или нет. До этих включений индикации не было совсем. Если дело в питании и для гпро нужно исключительно 5 вольт, то не понятно, почему от регулятора она не заработала и почему ни в одном мануале этого не написано. В общем я немного в замешательстве и жду помощи от всех вас. Заранее спасибо!