Activity

Как устранить дрозжание рул.машинок

Хм… Удвоить радиус… Это вы погорячились… 😃 Не боитесь что вас потом помидорами закидают те, у кого его удвоить не получится? 😃
От помех электролит не шибко сильно помагает… (или я технологию плохо учил?). Вот от падения напряжения при включении двигателя в машинках - это да… А помехи электролитические конденцаторы наоборот создают!!! От помех надо керамику ставить…
Никогда не задумывались, зачм в высокочастотных цепях по питанию стоят паралельно электролит и керамика??? Вот и настало время задуматься. Идело тут не в емкости, так как 1нФ к 10мкФ много не добавит.

На электрички электролит на коллекторные движки тоже почему-то никто не ставит, а все - керамику… Может тоже по-этому???

Еще раз об антеннах

В том то и оно, если КСВ одинаков! Межколенные соединения имеют свойство со временем разбалтываться и, в добавок, окисляться (они ж изразнородных металлов! или я не прав?). Дует легкий ветерок, антенка колыхается, колени играют… Да и не удобно все это! Что лучше полноразмерной (l/n) согласованной антены - никто не спорит. И согласовать штырь легче, так как он более широкополосный. Я с Вами полностью согласен. В пользу спирали - ее более постоянные параметры во времени, размер. Телескоп можно случайно вытянуть не до конца, например, а про то, что контакты пропадают и шумят - я умолчу, это крайности.
Вы уверены, что на заводском передатчике антена согласована???
А я взял, и померял. И не на каком-то детекторе поля из колебательного контура, диода и конденцатора с милиамперметром, а на измерителе КСВ, который прошел поверку за пол часа до этого! И оказалось, что КСВ=2,7, а у моей спирали - 1,1!
И не будем кричать после этого, что вашь коньяк лучше!
(теперь скажите, что у четверть волнового штыря сопротивление близко к 36 омам, а я пятидесяти омный направленный ответвитель в измерениях использовал!😃

Спасибо за рекомендации из книжек, но это все мне известно…
И инета мне не нужно для этого.

"Не ходите люди в Техноспорте покупать!.."

Я как-то туда (в техноспорт) пришел за 40 мин. До закрытия. Там где-то за стойкой кто-то с кем-то общался… Я походил, посмотрел, постоял… На вопрос “а у вас прайс есть?” получил вразумительный ответ: “есть.”+ кривая ухмылка. Прайса я так и не увидел. Задал пару вопросов. Ответели:“- есть”, “-там смотри”,Я-“там нет!”,“-ну значит нет, а чего тогда спрашиваешь”…
Народу там небыло вобще никого. Никакой суеты… А то, что я их от трепа отвлек, до этого простояв минут 10 - не дает повода такого обращения к клиентам!

Я улыбнулся, и решил что я там тоже никогда не появлюсь. А то, что у них есть прайс, но им его влом клиентам показать - я на долго запомнил.

В том же Юнтехросе девочки (пусть и не в мини, но!) всегда расскажут(что смогут), покажут и т.д. и т.п. И тысячу раз извиняться будут, если накосячили. По крайней мере они умеют признавать свои ошибки и стараются их не делать!!!

А не пригласить ли вас всех в гости?!?!?

Два раза в год в г.Серпухове проводятся соревнования города и района по всему, что летает.
Р.У. - особо не соревнуются, так как летают в основном для души, но приезжают всегда (правда мало народу).
Соревнования у нас открытые, рады всем. Единственная проблема - финансовая. С детей денег не берем, город ничего не дает почти. Если захотите действительно посоревноваться, а не просто полетать - наверно надо будет скинуться на призовой фонд, чтоб интереснее было. Можно и без этого.
Аэродром находится в деревне Дракино. Это около 15км от г.Серпухова. До него - 100км от Москвы на ЮГ. Доехать можно на машине, можно на автобусе. Поле большое, хорошее (на нем сборная России по пилотажу обычно все лето тренеруется… Это на всяких там Як55,су26/31 и прочих) . Заехать можно прямо на аэродром. До него - асфальтированное шоссе. Можно заодно покататься на як52, или прыгнуть с парашютом. Вокруг - лес, рядом Ока. Знакомство можно будет продолжить за шашлыками.

Собираемся мы там обычно в первое воскресенье мая и последнее - сентября. Дату я уточню позже.

Ну а теперь, для чего это все я писал.
Вопрос: Кто хотел бы/хочет/сможет ?
Может собиремся все вместе для знакомства?
Это же здорово, когда много единомышленников!!!

Если это кому интересно - позже напишу как проехать, когда, ко скольки. Вопросы, идеи предложения можно тут, если модераторы против не будут, можно мылом.

Полезняшка.

А есть еще подобное. WWW.chipinfo.ru Там и ссылки на продавцов, и даташиты тоже. Для последнего - надо зарегистриться на сайте. Мыло оставлять не бойтесь, спам не рассылают.

Вертолет из подручных.

самодельные рулевые машинки для подобной техники это бред
особенно использование для них шаговых двигателей от привода головок флопов
вес и точность в подобных игрушках весьма критичный показатель

Best Regards
Evgeny

А чем тебе не понравились шаговые двигатели от дисководов??? Возьми, к примеру, ноутбуковский! Весит 6 грамм, ось у него с винтовой нарезкой, редуктор не нужен. Делай поводок и резистор и все! Управлять им просто, а точность позиционирования 0.9 градуса (именно у того, что у меня лежит на столе). КУДА ТОЧНЕЕ ТО?

0,9/360 = 0,0028. Умнож это значение на шаг нарезки на вале и прикинь, какая точность позиционирования получается!!! Ну пусть шаг будет 10 мм (не-реально большой!!!), тогда один дискрет всего 0,03 мм!!! Этой точности тебе мало???

Вертолет из подручных.

Кстати, забавный вариант реализации микросерв! И массо-габаритные параметры весьма неплохие будут. Клева!

4Вовик: Не грусти! Это есть не что иное, как творческий подход! И все у нас будет летать! Вот только вопрос когда… Но это мелочи. За то у нас нет проблем с работой серого вещества, да и руки “затачиваются” с каждым (даже неудачным) разом все лучше и лучше. И это гараздо интереснее, чем пойти и купить готовый, хотя тебе - наверно, не понять, да и раз ты так пишешь - наверно тебе такого и никогда не сделать. Я не купил в своей жизни ни одной модели, ни одного готового узла к ней. И все летает, причем не плохо! Вот и вертушка полетит!

Кстати, у меня диплом “радиоканал для…” на 2.48гГц. Все считаю в одной забавной каде Serenade 8.7 и порожаюсь тому, что все параметры на эксперименте подтверждаются… В ней есть и оптимизация по целевым функциям (коэф. устойчивости, усиления, шума, КСВ и т.д), большая база элиментов с возможностью пополнения (через модели или S-параметры), конвертер топологии в формат автокада, генератор отчетов, эмуляция всяких вч приборов… Этой штуке на 40 мГц что-то считать - как орешки щелкать, так что если кто захочет сам аппаратуру собирать - готовая и опробованная схема вовсе не нужна. Нужны лишь знания в радиотехнике и (или) английский… Крякнутую версию этой шняги могу закатать кому угодно на ВАШУ болвану(бесплатно), так что обращайтесь.
И все же, народ, кто на Пикколо и подобном летает, не постесняйтесь, приведите параметры!!! Вам жалко что-ли?

Вертолет из подручных.

НЕ!!! Не в коем случае не инфрокрасное!!! Ты знаешь сколько там помех!!!

Насчет покупного - это (лично мне) просто не интересно! Тут нет процесса творчества. Летать можно научиться кому угодно. Но это получается уже не занятие, а игра… Купил, сломал, выкинул…
Купил новую… Надоело - выкинул… Интереснее делать самому. Причем все!

Электронику проблем сделать нет. Есть куча клевых кадов, в которых все можно посчитать с бешеной точностью, настраивать практически ничего не придется. С цифровой частью проблем тоже нет. С сервами - геморно, но можно сделать, хотя мне они интереса не представляют и я их решил купить.

Еще раз прошу: Не надо мне предлагать что-то готовое купить! Я этого никогда не делал и не сделаю!!! Лучше опишите свои модели, хотя бы покупные!

Вертолет из подручных.

Лопасти я думаю делать из бальзы. Благо она не дорогая и есть в Москве везде. Если у кого реальная напряженка с ней - попробуйте написать мне. Меня не заломает доехать до магазина и купить. Но вопросы доставки и т.д. - обдумывайте сами. (я кидать никого не собираюсь, но и сам быть кинутым не хочу.)
Про балансировку тут в форуме уже писали, да и примерно понятно.
центр масс во всех плоскостях лопасти должен быти одинаковый, да и вестить они должны одинаково. На выше приведенном сайте есть краткое объяснение грузу на рисунке. “Сколько вешать в граммах” я не догадываюсь.
Сейчас защищу диплом - буду пытаться делать по-началу тоже что-то маленькое и электро. Хотя все советуют наоборот начинать с большего и ДВС (ну это поняно, больше вес, больше размер. Лучше видно, меньше сдувает, больший гироскопический эффект, большая энерговооруженность.) Я не хочу пачкаться в горючке и прятаться “в танке” от килограмовой циркулярки, если что не так… 😃 По-этому ачну с более сложного.
Аппаратуру на борт я предпочел купить готовую. Самому городить машинки стремно. Но могу предложить брать механизм автоспуска от фотоаппаратов, которые народ успешно использует в F-1-… от фотоаппаратов. Пожно опилить латунные пластины корпуса и существенно снизить вес. На одну цапфу большой шестерни удобно повесить маленьгую дюраливою качалку (там квадрат и отверстие с резьбой), на вторую - подстроечный резистор (для обратной связи, в цапфе прямоугольный паз, т.е. торчат два рога. Если опилить из надфилем аккуратно, то они как раз встают в паз под отвертку в резисторе) Резистор можно приклеить термоклеем. Из сервоусилителя на ум пока приходит какая-то AVR-ка с АЦП и четыре транзистора. Двигатель - начиная от виброзвонков их сотовых, заканчивая приводом головок от СДромов. Кажется красиво получится… Все шестерни металлические…Вот только виброзвонки - слабоваты, а от СД - тяжеловаты для мини-вертолета. Ну это уже метод проб и ошибок… Идея родилась только-что, из пальца. Не пинайте!
Ходовые шестерни - планирую поставить 2 штуки из привода подноса СД.
Двигатель силовой - 280 -300.
На хвост - А300 - из привода шпинделя 2-8 скоросных СД (постоянного тока, коллекторники. Их бывает 2 модификации, а 5 и 12 вольт… Я думаю взять первый.) Насчет редуктора на хвост - не знаю еще… движек без редуктора - дует неплохо… Может и так пойдет. Поиграюсь шагом и диаметром винта…
В качестве шайбы: разобрал двигатель от старого магнитофона. О! у него подшибники - скольжения… И! О! ДА! они плавающие… В смысле - там втулка - шар! В корпусе - полусфера с отверстием. С обратной стороны шар прижимается к полусфере пружиной, имеющей форму трех-лопастного винта.
Подшибник тарелки автомата - из двигателя от старого винта… Я снял с него боковые стенки, забил подшибник песком, насадил на оправку и обточил его с торцов и внешний диаметр, потом зажал в цангу и выбрал внутренний. Получилось клево. Он заметно полегчал. (хотя это не критично, веса не много убрал, но приятно же… да и в электичке каждый грамм на счету, и внутренний диаметр на 1.5 мм увеличил - тоже плюс!) Песок и грязь потом вымыл бензином.
Заднюю балку ( а может и весь корпус) сделаю долбленой, из липы. Если стенки тонкими сделать - легкий получается. Прочность большая не нужна.
Воторой вариант - углепластиковая трубка…
Рама: либо фрезерованное из дюрали основание с расточками под подшибники, либо тонкая дюраль с наклепанными фланцами с подшибниками.

На этом пока все. Через неделю диплом… Ничего не готово, так что Пока. После защиты - продолжу размышления и перевод материала…
Советы, рекомендации и тухлые помидоры приму по мылу.

СПЕЦЫ! Опишите параметры своих моделей! Вес, диаметры винтов, двигатели, редукторы. Пожалуйста, облегчите жизнь таким как мы, самодельщькам.

Еще раз об антеннах

По поводу последней дописки: Чудеса бывают! 😃) И это чудо есть резонанс! 😃

Спиральная антена работает не хуже (для особо придирчивых - не намного хуже) штыря, при этом в УЗКОЙ ПОЛОСЕ частот. Вгони ее реактивное сопротивление в своем канале в 0 и тащись наздоровье.

И это гараздо лучше, чем пропадающий контакт в коленьях. К тому же с удочкой на шее весьма трудно двигатель заводить. Правда по ленточке на ней удобно ветер определять. 😃 Везде свои плюсы и минусы.

А еше можно укорачивать антену создав на ее конце емкостную нагрузку… И на длинных волнах этим активно пользуются. (антену в виде штыря высотой в пару километров сложно поставить 😃, а пару десятков метров - реально. ).

В каком-то из старых журналов радио было описание такой телевизионной антены (на МВ) для автомобиля.
Я на лабораторках такую антену поюзать успел. Работает, зараза! 😃

Li-ion акумуляторы...

Кто-нить пробовал юзать? Да, большие токи они не охотно отдают, за то скока весят!!!

Я работаю в сервисе по ремонту сотовых. Вот порой в руки беру акб от эриксона Т20. Написано 1200 ма, а в руке он не ощущается совсем… Правда размера не маленького, но не больше чем 4 пальчика.
При цене в 5-7 баксов - может попробовать поставить куда-нить???

З.Ы. я электричками не занимался никогда, не пинайте…

О длине антены приемника.

Может это и интересно, но кроме морального удовлетворения ничего особенного давать не должно при штатной антене. Она достаточно широкополосная (это ж почти 4лямбда на 70 мгц.) Согласовывать конкретно на канал надо укороченные… А с того, что вместо КСВ 1.2 получишь 1.1 особой разници не заметишь, т. к. дальность пропорциональна квадрату мощности, а тут намного мощность не поднимишь.

Или я ошибаюсь??? Не думаю что на заводе антены настолько плохо согласовывают…

АИР-3 aka Я-3 aka "Пионерская правда"
Nafanya (08-02-2001 22:57)

Ищу чертежи и фотографии.  Помогите пожалуйста.  В Москву могу приехать.
Уж очень охота р/у копию восстановить.
Заранее благодарен.

Eсли не знаете историю самолетостроения, то хотябы читайте внимательно. Я ищу Я-3, а не Як. Это разные самолеты!!! Я-3 это моноплан с крылом на подкосах.