Activity
Планера там тоже есть, но чаще - в ангарах…
А что июнь на дворе - я знаю. В том то и дело, что сани - летом.
Хм… Удвоить радиус… Это вы погорячились… 😃 Не боитесь что вас потом помидорами закидают те, у кого его удвоить не получится? 😃
От помех электролит не шибко сильно помагает… (или я технологию плохо учил?). Вот от падения напряжения при включении двигателя в машинках - это да… А помехи электролитические конденцаторы наоборот создают!!! От помех надо керамику ставить…
Никогда не задумывались, зачм в высокочастотных цепях по питанию стоят паралельно электролит и керамика??? Вот и настало время задуматься. Идело тут не в емкости, так как 1нФ к 10мкФ много не добавит.
На электрички электролит на коллекторные движки тоже почему-то никто не ставит, а все - керамику… Может тоже по-этому???
В том то и оно, если КСВ одинаков! Межколенные соединения имеют свойство со временем разбалтываться и, в добавок, окисляться (они ж изразнородных металлов! или я не прав?). Дует легкий ветерок, антенка колыхается, колени играют… Да и не удобно все это! Что лучше полноразмерной (l/n) согласованной антены - никто не спорит. И согласовать штырь легче, так как он более широкополосный. Я с Вами полностью согласен. В пользу спирали - ее более постоянные параметры во времени, размер. Телескоп можно случайно вытянуть не до конца, например, а про то, что контакты пропадают и шумят - я умолчу, это крайности.
Вы уверены, что на заводском передатчике антена согласована???
А я взял, и померял. И не на каком-то детекторе поля из колебательного контура, диода и конденцатора с милиамперметром, а на измерителе КСВ, который прошел поверку за пол часа до этого! И оказалось, что КСВ=2,7, а у моей спирали - 1,1!
И не будем кричать после этого, что вашь коньяк лучше!
(теперь скажите, что у четверть волнового штыря сопротивление близко к 36 омам, а я пятидесяти омный направленный ответвитель в измерениях использовал!😃
Спасибо за рекомендации из книжек, но это все мне известно…
И инета мне не нужно для этого.
Я как-то туда (в техноспорт) пришел за 40 мин. До закрытия. Там где-то за стойкой кто-то с кем-то общался… Я походил, посмотрел, постоял… На вопрос “а у вас прайс есть?” получил вразумительный ответ: “есть.”+ кривая ухмылка. Прайса я так и не увидел. Задал пару вопросов. Ответели:“- есть”, “-там смотри”,Я-“там нет!”,“-ну значит нет, а чего тогда спрашиваешь”…
Народу там небыло вобще никого. Никакой суеты… А то, что я их от трепа отвлек, до этого простояв минут 10 - не дает повода такого обращения к клиентам!
Я улыбнулся, и решил что я там тоже никогда не появлюсь. А то, что у них есть прайс, но им его влом клиентам показать - я на долго запомнил.
В том же Юнтехросе девочки (пусть и не в мини, но!) всегда расскажут(что смогут), покажут и т.д. и т.п. И тысячу раз извиняться будут, если накосячили. По крайней мере они умеют признавать свои ошибки и стараются их не делать!!!
Два раза в год в г.Серпухове проводятся соревнования города и района по всему, что летает.
Р.У. - особо не соревнуются, так как летают в основном для души, но приезжают всегда (правда мало народу).
Соревнования у нас открытые, рады всем. Единственная проблема - финансовая. С детей денег не берем, город ничего не дает почти. Если захотите действительно посоревноваться, а не просто полетать - наверно надо будет скинуться на призовой фонд, чтоб интереснее было. Можно и без этого.
Аэродром находится в деревне Дракино. Это около 15км от г.Серпухова. До него - 100км от Москвы на ЮГ. Доехать можно на машине, можно на автобусе. Поле большое, хорошее (на нем сборная России по пилотажу обычно все лето тренеруется… Это на всяких там Як55,су26/31 и прочих) . Заехать можно прямо на аэродром. До него - асфальтированное шоссе. Можно заодно покататься на як52, или прыгнуть с парашютом. Вокруг - лес, рядом Ока. Знакомство можно будет продолжить за шашлыками.
Собираемся мы там обычно в первое воскресенье мая и последнее - сентября. Дату я уточню позже.
Ну а теперь, для чего это все я писал.
Вопрос: Кто хотел бы/хочет/сможет ?
Может собиремся все вместе для знакомства?
Это же здорово, когда много единомышленников!!!
Если это кому интересно - позже напишу как проехать, когда, ко скольки. Вопросы, идеи предложения можно тут, если модераторы против не будут, можно мылом.
Я ощибся, но в другом… Человек писал про 72 канал, а мне почему-то с пьяну показалось, что разговор о 72 мгц… 😃 Но в остальном - все правильно… 😃
А есть еще подобное. WWW.chipinfo.ru Там и ссылки на продавцов, и даташиты тоже. Для последнего - надо зарегистриться на сайте. Мыло оставлять не бойтесь, спам не рассылают.
самодельные рулевые машинки для подобной техники это бред
особенно использование для них шаговых двигателей от привода головок флопов
вес и точность в подобных игрушках весьма критичный показательBest Regards
Evgeny
А чем тебе не понравились шаговые двигатели от дисководов??? Возьми, к примеру, ноутбуковский! Весит 6 грамм, ось у него с винтовой нарезкой, редуктор не нужен. Делай поводок и резистор и все! Управлять им просто, а точность позиционирования 0.9 градуса (именно у того, что у меня лежит на столе). КУДА ТОЧНЕЕ ТО?
0,9/360 = 0,0028. Умнож это значение на шаг нарезки на вале и прикинь, какая точность позиционирования получается!!! Ну пусть шаг будет 10 мм (не-реально большой!!!), тогда один дискрет всего 0,03 мм!!! Этой точности тебе мало???
Кстати, забавный вариант реализации микросерв! И массо-габаритные параметры весьма неплохие будут. Клева!
4Вовик: Не грусти! Это есть не что иное, как творческий подход! И все у нас будет летать! Вот только вопрос когда… Но это мелочи. За то у нас нет проблем с работой серого вещества, да и руки “затачиваются” с каждым (даже неудачным) разом все лучше и лучше. И это гараздо интереснее, чем пойти и купить готовый, хотя тебе - наверно, не понять, да и раз ты так пишешь - наверно тебе такого и никогда не сделать. Я не купил в своей жизни ни одной модели, ни одного готового узла к ней. И все летает, причем не плохо! Вот и вертушка полетит!
Кстати, у меня диплом “радиоканал для…” на 2.48гГц. Все считаю в одной забавной каде Serenade 8.7 и порожаюсь тому, что все параметры на эксперименте подтверждаются… В ней есть и оптимизация по целевым функциям (коэф. устойчивости, усиления, шума, КСВ и т.д), большая база элиментов с возможностью пополнения (через модели или S-параметры), конвертер топологии в формат автокада, генератор отчетов, эмуляция всяких вч приборов… Этой штуке на 40 мГц что-то считать - как орешки щелкать, так что если кто захочет сам аппаратуру собирать - готовая и опробованная схема вовсе не нужна. Нужны лишь знания в радиотехнике и (или) английский… Крякнутую версию этой шняги могу закатать кому угодно на ВАШУ болвану(бесплатно), так что обращайтесь.
И все же, народ, кто на Пикколо и подобном летает, не постесняйтесь, приведите параметры!!! Вам жалко что-ли?
НЕ!!! Не в коем случае не инфрокрасное!!! Ты знаешь сколько там помех!!!
Насчет покупного - это (лично мне) просто не интересно! Тут нет процесса творчества. Летать можно научиться кому угодно. Но это получается уже не занятие, а игра… Купил, сломал, выкинул…
Купил новую… Надоело - выкинул… Интереснее делать самому. Причем все!
Электронику проблем сделать нет. Есть куча клевых кадов, в которых все можно посчитать с бешеной точностью, настраивать практически ничего не придется. С цифровой частью проблем тоже нет. С сервами - геморно, но можно сделать, хотя мне они интереса не представляют и я их решил купить.
Еще раз прошу: Не надо мне предлагать что-то готовое купить! Я этого никогда не делал и не сделаю!!! Лучше опишите свои модели, хотя бы покупные!
Лопасти я думаю делать из бальзы. Благо она не дорогая и есть в Москве везде. Если у кого реальная напряженка с ней - попробуйте написать мне. Меня не заломает доехать до магазина и купить. Но вопросы доставки и т.д. - обдумывайте сами. (я кидать никого не собираюсь, но и сам быть кинутым не хочу.)
Про балансировку тут в форуме уже писали, да и примерно понятно.
центр масс во всех плоскостях лопасти должен быти одинаковый, да и вестить они должны одинаково. На выше приведенном сайте есть краткое объяснение грузу на рисунке. “Сколько вешать в граммах” я не догадываюсь.
Сейчас защищу диплом - буду пытаться делать по-началу тоже что-то маленькое и электро. Хотя все советуют наоборот начинать с большего и ДВС (ну это поняно, больше вес, больше размер. Лучше видно, меньше сдувает, больший гироскопический эффект, большая энерговооруженность.) Я не хочу пачкаться в горючке и прятаться “в танке” от килограмовой циркулярки, если что не так… 😃 По-этому ачну с более сложного.
Аппаратуру на борт я предпочел купить готовую. Самому городить машинки стремно. Но могу предложить брать механизм автоспуска от фотоаппаратов, которые народ успешно использует в F-1-… от фотоаппаратов. Пожно опилить латунные пластины корпуса и существенно снизить вес. На одну цапфу большой шестерни удобно повесить маленьгую дюраливою качалку (там квадрат и отверстие с резьбой), на вторую - подстроечный резистор (для обратной связи, в цапфе прямоугольный паз, т.е. торчат два рога. Если опилить из надфилем аккуратно, то они как раз встают в паз под отвертку в резисторе) Резистор можно приклеить термоклеем. Из сервоусилителя на ум пока приходит какая-то AVR-ка с АЦП и четыре транзистора. Двигатель - начиная от виброзвонков их сотовых, заканчивая приводом головок от СДромов. Кажется красиво получится… Все шестерни металлические…Вот только виброзвонки - слабоваты, а от СД - тяжеловаты для мини-вертолета. Ну это уже метод проб и ошибок… Идея родилась только-что, из пальца. Не пинайте!
Ходовые шестерни - планирую поставить 2 штуки из привода подноса СД.
Двигатель силовой - 280 -300.
На хвост - А300 - из привода шпинделя 2-8 скоросных СД (постоянного тока, коллекторники. Их бывает 2 модификации, а 5 и 12 вольт… Я думаю взять первый.) Насчет редуктора на хвост - не знаю еще… движек без редуктора - дует неплохо… Может и так пойдет. Поиграюсь шагом и диаметром винта…
В качестве шайбы: разобрал двигатель от старого магнитофона. О! у него подшибники - скольжения… И! О! ДА! они плавающие… В смысле - там втулка - шар! В корпусе - полусфера с отверстием. С обратной стороны шар прижимается к полусфере пружиной, имеющей форму трех-лопастного винта.
Подшибник тарелки автомата - из двигателя от старого винта… Я снял с него боковые стенки, забил подшибник песком, насадил на оправку и обточил его с торцов и внешний диаметр, потом зажал в цангу и выбрал внутренний. Получилось клево. Он заметно полегчал. (хотя это не критично, веса не много убрал, но приятно же… да и в электичке каждый грамм на счету, и внутренний диаметр на 1.5 мм увеличил - тоже плюс!) Песок и грязь потом вымыл бензином.
Заднюю балку ( а может и весь корпус) сделаю долбленой, из липы. Если стенки тонкими сделать - легкий получается. Прочность большая не нужна.
Воторой вариант - углепластиковая трубка…
Рама: либо фрезерованное из дюрали основание с расточками под подшибники, либо тонкая дюраль с наклепанными фланцами с подшибниками.
На этом пока все. Через неделю диплом… Ничего не готово, так что Пока. После защиты - продолжу размышления и перевод материала…
Советы, рекомендации и тухлые помидоры приму по мылу.
СПЕЦЫ! Опишите параметры своих моделей! Вес, диаметры винтов, двигатели, редукторы. Пожалуйста, облегчите жизнь таким как мы, самодельщькам.
По поводу последней дописки: Чудеса бывают! 😃) И это чудо есть резонанс! 😃
Спиральная антена работает не хуже (для особо придирчивых - не намного хуже) штыря, при этом в УЗКОЙ ПОЛОСЕ частот. Вгони ее реактивное сопротивление в своем канале в 0 и тащись наздоровье.
И это гараздо лучше, чем пропадающий контакт в коленьях. К тому же с удочкой на шее весьма трудно двигатель заводить. Правда по ленточке на ней удобно ветер определять. 😃 Везде свои плюсы и минусы.
А еше можно укорачивать антену создав на ее конце емкостную нагрузку… И на длинных волнах этим активно пользуются. (антену в виде штыря высотой в пару километров сложно поставить 😃, а пару десятков метров - реально. ).
В каком-то из старых журналов радио было описание такой телевизионной антены (на МВ) для автомобиля.
Я на лабораторках такую антену поюзать успел. Работает, зараза! 😃
Уж больно их отношение вес/емкость подкупает куда-нить в комнатную впихнуть.
Кто-нить пробовал юзать? Да, большие токи они не охотно отдают, за то скока весят!!!
Я работаю в сервисе по ремонту сотовых. Вот порой в руки беру акб от эриксона Т20. Написано 1200 ма, а в руке он не ощущается совсем… Правда размера не маленького, но не больше чем 4 пальчика.
При цене в 5-7 баксов - может попробовать поставить куда-нить???
З.Ы. я электричками не занимался никогда, не пинайте…
Может это и интересно, но кроме морального удовлетворения ничего особенного давать не должно при штатной антене. Она достаточно широкополосная (это ж почти 4лямбда на 70 мгц.) Согласовывать конкретно на канал надо укороченные… А с того, что вместо КСВ 1.2 получишь 1.1 особой разници не заметишь, т. к. дальность пропорциональна квадрату мощности, а тут намного мощность не поднимишь.
Или я ошибаюсь??? Не думаю что на заводе антены настолько плохо согласовывают…
Ищу чертежи и фотографии. Помогите пожалуйста. В Москву могу приехать.
Уж очень охота р/у копию восстановить.
Заранее благодарен.
Eсли не знаете историю самолетостроения, то хотябы читайте внимательно. Я ищу Я-3, а не Як. Это разные самолеты!!! Я-3 это моноплан с крылом на подкосах.
Ищу чертежи и фотографии. Помогите пожалуйста. В Москву могу приехать.
Уж очень охота р/у копию восстановить.
Заранее благодарен.