Activity

Постановка на учёт беспилотников

Звонила девушка. Сказала, что опрашивает людей, которые поставили на учёт свои БПЛА, на предмет: всё ли понятно о правилах полётов и т.п. Нет ли вопросов и пожеланий 😃 Я сказал, что мне в общем-то всё понятно, но система пока очень неудобная. Заикнулся о том, что хорошо бы сделать общедоступный сайтик, на котором можно было бы легко бронировать предполётное местечко, ясно понимать границы, где можно летать, а где нельзя и т.п. Она ответила, что вроде кто-то там думает в этом же направлении и вообще большинство тоже жалуется на нынешние неудобства. В общем, её просто обязали обзвонить народ и опросить. Видимо какие-то статистичекие сведения всё-таки собирают.
Кстати, звонили где-то в конце мая и по-моему она сказала, что к тому моменту они уже около сотни чел. обзвонили.

Постановка на учёт беспилотников

Только что по Рен-тв увидел рекламу очередного выпуска их передачи “НИИ” (начало сегодня в 14:00) об опасности квадрокоптеров, об их применении против людей и прочей фигне. Опять страшилки будут вещать для тех, кто боится и хочет нас всех запретить 😦

Постановка на учёт беспилотников

Друзья, есть самосборная квадро-леталка (1,8 кг). Новгородская область. Если мой полёт в радиусе до 50м находится в диспетчерской зоне (fpin.ru зелёной окружностью обозначается), то летать могу только с разрешеним на ИВП (со всеми согласовалками, планами полёта и т.п.)? А если в мой радиус попадает старая малюсенькая деревенька (500х150м), то добро пожаловать в Администрацию и там тоже согласовывать? А если в этой деревеньке есть один крутой перец со своей собственной вертолётной площадкой (6х6м, хотя туда в последнее время никто даже не летает), тут вообще всё осложняется, так как мой полёт явно ближе 5км от такой площадки. И все эти круги ада нужно пройти для обычной 15-минутной полетушки над собственным участком на краю этой деревеньки? Я всё верно понимаю?

Постановка на учёт беспилотников

Благодарю за ответы. Видать я не совсем корректно сформулировал свой вопрос. Мне важно не ошибиться в графах, так как не хочется повторно все эти дела пересылать. На всякий случай просто хотел узнать, прав ли я на счёт первой графы (пишу там что хочу) и на счёт второй графы (правильней прочерк поставить или каким-то определённым словом нужно написать: не имеется, отсутствует и т.п.). Просто хочется быть уверенным, что не завернут из-за какой-нибудь неправильной запятой или буквы или знака или фиг знает чего ещё. В нашей стране это же обычное дело, при неверно (с их точки зрения) заполненных бумагах посылать восвояси и заставлять всё заново переписывать, даже когда это никому особо не нужно.

А для замеров всяческих новомодных чекушек у меня припасены весы 😃

PS: вопросов более пока не имею 😃

Постановка на учёт беспилотников

Друзья, напомните плиз, как правильно заполнить графы в заявлении о постановке на учет БВС в случае самосборного коптера. Интересуют первые две графы: “Тип (наименование)” и “Серийный (идентификационный) номер”. Где-то в этой ветке давно обсуждалось, но найти не с мог.
Думаю, что в первой графе “Тип” можно написать любое придуманное название, а во второй графе “номер” просто поставить прочерки. Верно?

Постановка на учёт беспилотников

Зато чиновникам выгодно. Учёт, в конечном итоге, скорее всего, станет платным. И даже не сам учёт, а владение учётным номером, и обзовут это пошлиной. Но сначала конечно подождут, пока большинство моделистов войдёт в эту систему. Вот вангую и грущу… 😃

Постановка на учёт беспилотников

А пару лет назад по телеку я вот это смотрел. Как раз тест с квадрокоптером. Он конечно не слишком мал, но миниатюрную копию для небольших расстояний обнаружения сделать действительно несложно.

Шестьдесят современных квадрокоптеров намерены закупить сахалинские власти для нужд системы образования. На сайте госзакупок размещено извещение о предстоящем аукционе.

Очень сомнительная закупка. Ну прям никак школьное образование не может обойтись без готовых мавиков в Сахалинских сёлах 😃)) Похоже их образование рулит и других проблем у них нет и денег на всё остальное хватает.

Постановка на учёт беспилотников

На картах она видна, но это староватые карты. Посмотрите внимательней в режиме гибрида. Там обозначены ЖК Алия и ЖК Тушинский парк. А у них на сайтах уже видно что и как будет в конечном итоге.

Постановка на учёт беспилотников

Про клуб я честно говоря не в курсе, но то, что всё Тушинское поле полностью под застройку ЖК отдано это факт 😦 Половину уже застроили, а вторая часть, судя по Яндексу, на начальном этапе строительства.

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

250 грамм взялось не с потолка, также не из потолка появиться экзамены внешнего пилота и страховка…

А модели из потолочки взялись, как раз, можно сказать, с потолка 😁 Всё-таки правильней было бы всё (и законы, и БПЛА) брать из одного места! Хотя, это тоже как-то слишком многозначительно звучит 😁

Постановка на учёт беспилотников

Сейчас по телеку ещё одну тему постоянно обсуждают, про личный электротранспорт (эл.самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколёса и т.п.). Тоже думают: может регистрацию ввести, права и к машинам приравнять… Ведь за 2 последних года аж целых 80 ДТП в России с участием этих транспортных средств произошло (если верить репортажам по ТВ). Просто жуть как много 😁😁😁. Но вроде не нашлось дебилов продвинуть такой законопроект и поэтому сейчас на рассмотрении другой законопроект об электротранспорте, в котором на него просто хотят ввести скоростные ограничения. Тут, без сомнения, тоже есть, где развести холивар, но хотя бы направление властной мысли выбрано более-менее правильно. Как по мне - хочешь гонять на мощном эл.самокате по шоссе - регистрируй его как скутер. Если у тебя гироскутер для прогулки, то расслабься и получай удовольствие на “прилежащей территории”, вне проезжей части. Весь этот офтоп я к тому, что, к сожалению, тема БПЛА, не удостоилась быть рассмотренной более компетентными людьми 😃 в отличие от темы про эл.транспорт.

Slava_Pofigy:

Есть мнение, что самое печальное еще впереди. А не введут ли налоги на эти пенки, да незаставят ли получать ОСАГО с КАСКО?

К этому по-любому рано или поздно всё придёт. Будет какой-нибудь налог на то, что БПЛА просто зарегистрирован и владелец имеет право на ИВП. А вот ОСАГО с КАСКО подтянутся чуть позже. Это довольно лакомый кусок для бизнеса и особенно для “государства”, коим будет являться какая-нибудь контролирующая эту сферу “шишка”. Лично я это так вангую 😃

Постановка на учёт беспилотников

Благодарю вас, друзья! Это я видать заработался… Получите по плюсику 😃 А по теме, считаю, что необходимо сделать он-лайн постановку на учёт и забыть про звонки и подачу ПП для спроса разрешения на использование ИВП. Слишком сложно (особенно для “детских” 10-и минутных полетушек с 1 АКБ на маленькой высоте). Нужно просто ввести некоторые общие условия и ограничения (разрешённая местность по картам (понятно обозначив именно запретные места для авиалюбителей) и разрешённые высоты).

Я вот, к примеру, поехал на дачу. Вдруг погодка разгулялась, все срочные дачные дела получилось быстро сделать, уведомил жену, чтобы за ребёнком приглядела, зарядил АКБ и вперёд минут на 15… А теперь вовсе летать не получится, потому, что мои полёты ну никак нельзя на столько заранее запланировать (как требуют) с таким непростым образом семейной жизни. Раньше хоть пару-тройку раз в год полетать получалось… 😦

Постановка на учёт беспилотников

😂 хорошо, что ответили 😂 а я то уже себе представил заговор государства и разборки вышестоящих органов друг с другом и с Антимонопольной Службой по поводу хитроумных схем с нашей темой БПЛА и отмыванием денег от создания всяческих преград обычным гражданам, стремящимся воплотить свои детские мечты о полётах в небе 😁

Постановка на учёт беспилотников

Простите за оффтоп…, но допустим я решу поиграть в эту гос.игру с регистрацией. Поднатужусь, заморочусь, получу номер, нанесу его по всем правилам на свой квадрокоптер и буду жить спокойно пока не введут налоги и прочее. Это более менее хотя бы ясно.
А что делать дальше? Захочу я полетать, к примеру, на даче, где-нибудь 50 км от Москвы. Мне придётся заморачиваться с подачей нескольких заблаговременных заявок в ОрВД? Точку планируемого взлёта по координатам диктовать (широту и долготу)? А как я могу свой маршрут по телефону изложить (мол взлечу до 10 метров, потом 100 метров прямо до вон той берёзы, затем поднимусь ещё на 20 метров и полечу в направлении на ССВ до болота и т.п.)? А если FS сработает (из-за пропадания сигнала с Аппы. Это же нештатная ситуация), план полёта нарушится! Об этом тоже нужно сообщать? Мне за это административку впаяют или совсем отстранят от полётов?

Я немного запутался в штрафах и наказаниях… плиз, подскажите, если зарегить свою игрушку, но не запрашивать разрешения в ОрВД (или куда там нужно…) для планируемого полёта, какие санкции действуют?

А если, к примеру, больной на голову сосед по садовому товариществу снимет на камеру несанкционированный полёт моего зарегистрированного аппарата над лесом? Это получается, что он зафиксировал правонарушение и просто обязан выполнить свой гражданский долг, обратив внимание властей на данное правонарушение? Чувствую, что скоро будут созданы общественные движения по охоте за несанкционированными полётами дронов. Жить становится всё страшней 😦

Постановка на учёт беспилотников

Друзья, мне тут стала интересна тема разрешения на каждодневный запуск в Москве (в центре и т.п.) беспилотников телевизионщиков. Каждый день в репортажах вижу съёмки с их дронов. Они тоже “нелегально” их теперь используют и в случае “палева” бегают от полиции? Или всё-таки у них есть какие-то хитрые лазейки с разрешениями? Или их тупо по статусу пока не трогают? 😃
Если что, интерес у меня к этой теме чисто “спортивный” и я против таких кардинальных запретов на полёты многочисленных игрушек (имею пока всего два небольших коптера).
Ну и для тех, кто не смотрел сегодня “Первый канал”: www.1tv.ru/n/372078 😃

Вы в самом деле верите в это?

Пожалуй тоже осмелюсь высказать своё мнение. Реально это всё или фейк - врятли есть большой смысл спорить. Если у боевиков будет “желание” (учитывая всевозможные факторы и соотношение необходимости, затрат, эффективности и т.п.), то они что угодно купят, соберут и запустят, при чём того качества, которого захотят. Деньги у них есть и спонсоров хватает. Поставки оружия никто не отменял, что уж говорить о каких-то там контроллерах, движках и прочей сравнительно дешёвой ерунде. Если им нужно будет, то любую “RC” фиговину достанут через своих единомышленников и прочих третьих лиц, коих полно практически в любой стране. Разве это не очевидно? А может это была лишь дешёвая проба пера? Но да фиг с ними… Меня вот сейчас больше волнует изменение законодательства РФ на этой почве кричалок, про всевозможные атаки беспилотников в любом месте. Реально чувствуется, что скоро снова будет бумага, которая в одночасье тупо запретит всё, что летает. А регистрацию могут сделать очень сложной и дорогой, с абонентской платой! У нас же подобные законы как раз не для простых смертных любят сочинять, да ещё чтобы бюдж… вернее карманы у кого-то полнее были . А народ, непричастный к радиолюбительству, напугают через СМИ так, что как только взлетишь - на тебя уже сто звонков поступит в правоохранительные органы. Так что летать, даже на игрушках, без лицензии станет рискованно, разве что в совсем безлюдную глубинку ездить для полётов. НЕ хотелось бы мне такого будущего, но очень слабо верится в адекватность решений власть имущих по поводу нашей любительской сферы, особенно оглядываясь на то, что мы уже видели про регистрацию БПЛА. Кстати, этот разговор ещё не закончен и своё следующее слово с конкретным решением по теме регистрации власти обещали сказать уже в этом 2018 году!

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Не, к моноподу. У меня уже двухосевая прикреплена так, но стабилизации горизонтальной не хватает. т.е. по 3й оси. Снимаю катаясь на роликах. Большим бюджетом для покупки стабилизатора для экшенкамеры на располагаю 😦 Ну и на квадрокоптере этот подвес использую. Вот хочу 3-х осевой уже для монопода приобрести, а двухосевого для квадрика мне вполне хватает.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Друзья, не подскажете, какую 3-х осевую железяку с моторами и т.п. можно взять для 3-х осевой платы-контроллера на Alexmos? Желательно на Али и желательно подешевле. Вопрос возник из-за того, что у платы пины распаяны вертикально. Боюсь, что из-за этого любая железяка не подойдёт.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

У меня вон в -15 всё ок. А уж в этот раз я при +1 летал.
Я вчера исследовал причину отказа своего GPS и к моему удивлению она оказалась банальна. Внутри корпуса GPS, на плате от припоя оторвался минусовой проводок (хотя сам кабель с виду был хорошо зажат в корпуке и даже не качался). Я его припаял и всё заработало. Видимо он изначально висел на паре волосков, а от вибраций в сильный ветер он совсем решил оторваться. В общем, налицо изначальный некачественный китайский брак с зачисткой и припаиванием этих 4-х проводков. Остальные 3 запаяны хорошо. Вывод: нужно всё-таки по возможности разбирать и проверять такие важные для полётов китайские товары до установки их на квадрокоптер.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Я так полагаю моя OSD N1 не пишел логи 😦 Да и регистратор я ещё не приобрёл. Так что пока могу ориентироваться только по воспониманиям и видео с камеры. Может и правда какой-нибудь контакт. Кстати, коптер от меня успел улететь примерно метров на 700…800. Всё-таки мне реально повезло его вернуть.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Друзья, у меня вчера интересный глюк был. Решил полетать при +1 и сильном ветре (по прогнозу в среднем 10 м/с, но на высоте он явно был сильнее). Полная масса 1800гр. Рама S500, NAZA, OSD N1 (прошивка v1.7), FPV и т.п. Это был фактически второй серьёзный полёт (первый раз в хорошую погоду при -15 отлетал нормально). Значит взлетел нормально, поднялся метров на 50… В режиме GPS коптер нормально борется с ветроми, вроде всё ОК (очки FPV пока решил не надевать), повернул носом к себе, прошло секунд 10 и тут смотрю, уносит мой коптер в сторону. А там лес, высокие деревья, снег… Чувствую, что коптер не слушается управления. В небольшой панике я уже не понимаю где у него перед/зад и, вообще, я его контролирую или уже только ветер?!. Пытаюсь это выяснить с помощью аппы, дёргая стики, но его уносит ещё дальше и тут он пропадает из поля зрения. Тут я уже начал мысленно с ним прощаться. Наобум вывожу коптер газом повыше, чтобы он явно не упал. Быстро одеваю FPV очки и стараюсь разглядеть где там и что. На экране темно, телеметрия OSD слегка мерцает, но работает. С ужасом обнаруживаю, что при запуске было 17 спутников, а сейчас показывает 0. Вспоминаю, что есть ручной режим и перехожу на него. Далее чудом появляется дёрганое изображение с камеры, но не очень понятно в какую сторону лететь. Подсознательно выбираю примерное направление и начинаю двигаться вперёд. Через некоторое время я расслышать звук двигателей через порывы ветра. Понял, что наверно это всё-таки моё чудо возвращается. В итоге, я действительно угадал с направлением, привёл и посадил коптер вручную. Мне реально повезло! В сухом остатке: почему-то отвалились все спутники (буду выяснять работает ли антенна). С контактами всё норм. Визуально ничего не пострадало. Видео дёргалось из-за камеры, 2-х осевой подвес которой уже не справлялся с таким ветром, особенно когда коптер летел против ветра. АКБ 4S сразу после всего 6-и минутного полёта выдавало значение менее 3,3В на банку, хотя прям перед полётом была заряжена полностью. Полежав минут 30 в тепле напряжение поднялось до 3,9В. При первом полёте в -15 мой коптер отлетал 14 минут блинчиком на высоте и напряжение сразу после посадки было 3,7В на банку. А тут какой-то странный глюк с АКБ и GPS. При этом в ручном режиме я совершенно не чувствовал, что АКБ так подсела. Газ отрабатывался хорошо. Возник вопрос: бывали ли случаи произвольного отказа антены GPS (с компасом) в полёте? Или это могла заглючить OSD?

Yizhan Tarantula X6(JJRC H16)

Могу сказать за себя. Я практически отошёл от паука, потому, что уже сам собрал коптер для видеосъёмок со стабилизацией и прочими плюшками. А паучёк пока лежит в кладовке, оставил его для летнего фана. Сейчас зима и многие не летают в виду холодов и нехватки времени по различным причинам. Весной наверное большинство начнёт “просыпаться”, уходить в отпуска и отдыхать на дачах со своими электронными игрушками 😃

NAZA-M LITE

Если вы собирали на контроллере управления типа NAZA-m lite, то у назы есть своё питание +5В. Поэтому со всех 4-х регулей плюсовые (средние) контакты, идущие с их BEC-ов, как правило откидываются. Если у Вас другой контроллер, то там уже нужно смотреть. Есть вариант, что для другого контроллера (без своего питания), питание достаточно подать с BEC-а от одного любого из 4-х регулей. Но вроде бы при вашем подключении всё равно ничего не должно было сгореть, потому что в контроллерах для этого ставят защиту. Но возможно я неправ.
Мне кажется в данном случае Вас подвёл noname регуль.

Мучительный выбор очков для фпв...

Ну Вы глазастый 😃 Если бы Вы не сказали, то я бы точно не увидел 😃
Вроде мой старенький i-9300 поддерживается. А какие минусы могут быть у таких приёмников для смартфонов? Я сейчас пользуюсь видеоочками, но в них экранчики явно меньше раза в два.

Мучительный выбор очков для фпв...

Друзья, случаем не подскажете что это за “зверь” вместе с 3d очками продаётся? По описанию и картинкам я что-то не смог вкурить, что за передачу видео предлагают китайц: ru.aliexpress.com/…/727847_32789085923.html
Если что - не реклама. Просто давно уже думаю как бы реализовать FPV с подобными дешёвыми очками, имеющимися в наличии. Но там для каждого глаза свой кусок экрана смартфона получается.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Движки даже не думали нагреваться от такого веса, хотя при -15 это наверное логичнг 😃 Посмотрим что будет летом в жару. Про назу спасибо, поправил. Пропы скоро менять. Поставлю пока карбон 1137, посмотрю как будет с ними. Я вообще не фанат морозов, риска больше + руки мёрзнут 😃 Поблемы дешёвого пластика знаю. Может потом и АРС попробую, если карбон не устроит. Зато мой кирпич стабильно и нормально по времени летает, отлично снимая видео 😃 Сейчас менять движки с обвязкой на 700kV для меня накладно…
Кстати, по поводу веса, не очень то его и снизишь с моими потребностями и хотелками 😃

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Друзья, всем спасибо за советы. Первые испытания моего коптера увенчались успехом. Летал 14 минут при -15 в радиусе ~ до 400м, на высоте ~ до 150м. Мог и дольше, но для первого раза решил не испытывать судьбу. Посадил коптер по первым сигналам Naze по уставке порогового напряжения. На АКБ 4S 5500мАч у посаженного коптера было 15,4 В. При нагрузке было бы наверное поменьше. Но не суть. Для тех, кто сомневался, что мой первенец взлетит, а также для тех, кто недавно задавал вопросы про регули, движки и прочее сообщу вкратце свой сетап:
Рама S500
Моторы Gartt 2212 920kV
Пропы дешёвые пластиковые разноцветные noname 1045
Регули xRotor 20A opto
Naze-m lite прошитая до 2-й, с GPS.
OSD N2
Аппа Radiolink AT9 с приёмником R9D.
ещё на борту FPV, подвес, камера Xiaomi YI и прочие мелочи.
Общий полётный вес всего: 1740 гр.! (Короче дофига при таком сетапе).
Регули со собственной прошивкой (из коробки).
Ничего особенного не настраивал. Стабилизация в GPS режиме хорошая. Стабильно висит даже при среднем ветре. Т.е. настройкой всяких гейнов, доводкой и прочими мелочами заниматься мне не нужно, так как меня всё уже устраивает. Если есть вопросы по сетапу - пишите в личку.

PS: тех кто считает, что мой сетап имеет низкий КПД, прошу не выпендриваться. При сборке я изначально рассчитывал на меньший вес, но в реале получилось то, что получилось. Возможно в будущем я модернизирую свой сетап (как только появятся “лишние” деньги).