Постановка на учёт беспилотников
favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih-v…
Рекомендации по нанесению учетных номеров на элементы конструкции беспилотного воздушного судна.
Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их наличии в конкретном типе летательного аппарата: верхняя и нижняя поверхности крыла (обоих консолей), боковые поверхности фюзеляжа, верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль, луч крепления двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие элементы БВС вертолетного типа.
Вне зависимости от типа и конструкции БВС учетный номер должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее чем:
3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.
Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.
Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.
Самолеты, как правило, разборные. Фюзеляж, крыло, стабилизатор. Это что, по пять раз наносить на крыло и стабилизатор? Вернее, на крыло и стабилизатор -10 раз, пять-снизу, пять-сверху? Если планер, добавляются ещё 10 раз на каждое “ухо”? А копиистам что делать?
А копиистам что делать?
Копировать.
По “закону” спокойствия точно не получишь, только лишние телодвижения и проблемы. Будем надеяться, что стухнет всё как и четыре года назад. Идиотские “законы” они такие… Но если будет нужно кому-нибудь кого-нибудь за яйца схватить, вот тут-то о “законе” вспомнят по полной.
Заадеррржите поезд и убейте машиниста!!! )))))))))
Простите за оффтоп…, но допустим я решу поиграть в эту гос.игру с регистрацией. Поднатужусь, заморочусь, получу номер, нанесу его по всем правилам на свой квадрокоптер и буду жить спокойно пока не введут налоги и прочее. Это более менее хотя бы ясно.
А что делать дальше? Захочу я полетать, к примеру, на даче, где-нибудь 50 км от Москвы. Мне придётся заморачиваться с подачей нескольких заблаговременных заявок в ОрВД? Точку планируемого взлёта по координатам диктовать (широту и долготу)? А как я могу свой маршрут по телефону изложить (мол взлечу до 10 метров, потом 100 метров прямо до вон той берёзы, затем поднимусь ещё на 20 метров и полечу в направлении на ССВ до болота и т.п.)? А если FS сработает (из-за пропадания сигнала с Аппы. Это же нештатная ситуация), план полёта нарушится! Об этом тоже нужно сообщать? Мне за это административку впаяют или совсем отстранят от полётов?
Я немного запутался в штрафах и наказаниях… плиз, подскажите, если зарегить свою игрушку, но не запрашивать разрешения в ОрВД (или куда там нужно…) для планируемого полёта, какие санкции действуют?
А если, к примеру, больной на голову сосед по садовому товариществу снимет на камеру несанкционированный полёт моего зарегистрированного аппарата над лесом? Это получается, что он зафиксировал правонарушение и просто обязан выполнить свой гражданский долг, обратив внимание властей на данное правонарушение? Чувствую, что скоро будут созданы общественные движения по охоте за несанкционированными полётами дронов. Жить становится всё страшней 😦
Я немного запутался в штрафах и наказаниях… плиз, подскажите, если зарегить свою игрушку, но не запрашивать разрешения в РВА (или куда там нужно…) для планируемого полёта, какие санкции действуют?
Статья 11.4 часть 2 КоАП.
Хм… значит всё те же 20…50т.р.?! Получается, что заморочки с регистрацией - это ещё фигня. А вот все заморочки с разрешением на ИВП - это основная засада будет.
1 До начало полетов надо за 4 дня надо позвонить (я не понял в РВА ???)
Вот сказали неправильно и пошел испорченный телефон.
Мне придётся заморачиваться с подачей нескольких заблаговременных заявок в РВА?
но не запрашивать разрешения в РВА (или куда там нужно…) для планируемого полёта,
Контролем использования воздушного пространства в нашей стране занимается по военной линии органы ПВО, а по гражданской линии органы ОрВД - органы организации воздушного движения в лице уполномоченной Госкорпорации по ОрВД. Никаких РВА.
Первые предпосылки по вопросам полетов БВС возникли в декабре 2015 года. Уже скоро почти как 4 года идет этот процесс и пора бы уже хоть в чем то разобраться и понимать что нас ждет. Хорошо если одумаются и немного причешут законы в нормальную сторону, как было в свое время с фейерверками.
Но пока разрешенные 150 метров остаются в проекте и мечте.
По моей практике жизни после ввода любых новых нормативно-правовых актов всегда следом идет “ФАС” на предмет контроля выполнения законодательства.
Так что хотя бы быть предупрежденным надо, если очень не хочется это неудобное законодательство выполнять.
Рекомендации по нанесению учетных номеров на элементы конструкции беспилотного воздушного судна.
Это лишний раз доказывает что чиновник писавший рекомендацию слабо разбирается в теме. Для нашей Росавиации это не удивительно.
Благодарю за поправку, поправил аббревиатуру.
А про ФАС Вы что имели ввиду? Что именно они могут контролировать в наше сфере?
А про ФАС Вы что имели ввиду?
Фас это команда на исполнение с пристрастием. 😃
Извините за слэнг.
😂 хорошо, что ответили 😂 а я то уже себе представил заговор государства и разборки вышестоящих органов друг с другом и с Антимонопольной Службой по поводу хитроумных схем с нашей темой БПЛА и отмыванием денег от создания всяческих преград обычным гражданам, стремящимся воплотить свои детские мечты о полётах в небе 😁
Согласую, полетаю…
Хорошо хоть на учет ставить не нужно.
Рекомендации по нанесению учетных номеров на элементы конструкции беспилотного воздушного судна.
Они не стали заморачиваться с способом нанесения номера на поверхности БВС, тупо взяли пример как для гражданских ВС.
В правилах учёта нет такого пункта - Без опознавательных знаков, нанесенных должным образом на элементы конструкции воздушного судна, полеты гражданского воздушного судна запрещаются.
То есть, рекомендация не является обязательством для учтённых БВС, владелец на своё усмотрение может наносить номер на БВС. Главное чтобы он был нанесён.
Они не стали заморачиваться с способом нанесения номера на поверхности БВС, тупо взяли пример как для гражданских ВС.
В правилах учёта нет такого пункта - Без опознавательных знаков, нанесенных должным образом на элементы конструкции воздушного судна, полеты гражданского воздушного судна запрещаются.
То есть, рекомендация не является обязательством для учтённых БВС, владелец на своё усмотрение может наносить номер на БВС. Главное чтобы он был нанесён.
А как же ВЗК РФ статья 34, 4-6 пункты😆
Пускай на ж…у себе клеят свои знаки ,как летал в поля,так и летаю,4 попытки поговорить с диспетчерами не принесли результата,никто , ничего не знает.
Об стену пусть убьются,даже время на это тратить не буду.
А как же ВЗК РФ статья 34, 4-6 пункты
Вы разве не видите выведенное жирным шрифтом? Я специально выделил. Это для воздушных судов!
Смотрите внимательно правила учёта БВС, пункт 28!
А как же ВЗК РФ статья 34, 4-6 пункты
А там нет слова учет, в смысле учетные знаки. Только регистрационные. 😜
Это для воздушных судов!
БВС это тоже воздушное судно. Стаьтя 32.5 ВЗК
Интересно сколько заявлений было отправлено на регу? Как я понимаю адрес для всех один и через недельку там будет такой почтамт-ддос что они несколько месяцев его разбирать будут.
почтамт-ддос
А почта России озолотится, а мы то думали чиновники. Вот где интерес надо искать. 500 000 беспилотников умножить на одно заказное письмо = ??? Вот вам и инвестиции на доставку почты посредством БВС. Может бизнес организуем?
Потому и госуслуги не сразу. Они ведь бесплатно.
Отлетали соревнования - бойцовки и дроногонцы.
Не подпольно, а наоборот - посреди жилых домов, с кучей телеканалов снимающих и приданным в наше распоряжение ментенком.
Вопросов про “учет беспилотников” ожидаемо, ни у кого не возникло.
Протоколов не составлено.
Штрафов не будет.😁
Мне больше интересно другое, связи с учётом. Не секрет, что на земле, за правопорядком у нас следит Полиция. Будет ли у них возможность оперативно проверять на месте, соответствие номера и владельца БВС. Я это к чему, не получится ли, что это придется доказывать самому владельцу, когда его доставят в участок😒
Будет ли у них возможность оперативно проверять на месте, соответствие номера и владельца БВС
Если дадут доступ к базе через мобильные приложения то да. А если нет то смотри пункт 2. 😒