Activity
Прикольно! 467 страниц обсуждали, матерились, методички выкладывали, а на 468-й - ТАДАМ!
ТАДАМ! Это к этому относится ? 26 июля закон был подписан Президентом, в тот же день опубликован и с этой же даты вступил в силу.
Таким образом, нарушители правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния (часть 1 ст. 11.4) – например, лица, эксплуатирующие беспилотные воздушные суда без получения разрешения на это органов ЕС ОрВД, уже не смогут отделаться штрафом в 2-5 тысяч рублей для физических и 25-30 тысяч рублей для должностных лиц.
Теперь это будет стоить таким нарушителям гораздо дороже – 20-50 тысяч рублей и 100-150 тысяч соответственно aeronet.aero/regulirovanie/301853
Из личной практики печатания винтов могу сказать следующее :
печатать какие либо винты стандартной конфигурации , которые можно приобрести в пределах стоимости до 350руб. не имеет практического смысла.
Интерес возникает при необходимости распечатки винтов спроектированных с определёнными Т/Х под конкретные проекты и соответственно их нет в природе ни за какие деньги. Типа таких
Правда можно печатать винты , ну просто хочется. Сам так делал. При этом надо иметь ввиду , что ни при каких настройках Вы не получите винт готовый к эксплуатации сразу после печати. Вот тут и встаёт вопрос о практической целесообразности ибо далее идёт доводка полученной заготовки / по другому эту распечатку не назовёшь / а она эта доводка может быть трудоёмка и по времени затратна .
Исходя из конструкции модели / Каркас - смесь бальзы и карбона / в лёгкую исправить дефект сборки не получиться. Особенно если придётся крутиться вокруг вклеенного карбона в бальзу. Прежде чем потрошить модель , соберите её и посмотрите как она летает. За ранее выставте руль направления в положение компенсации кривизны киля , при этом серва должна быть в нейтральном положении как и тример. Далее в полёте уже будете тримировать по необходимости. Данный дефект из ходя из личного опыта легко устраняется данным мероприятием. Возможно придётся немного тримировать элероны. Примерно такая же картина была у меня на полётах может даже более выраженная. При посадке стабом зацепил очень прочный сухостой и оторвало бальзовый фюз вместе со стабом , килем и рулем направления. Склеил в поле на циакрин естественно не хватило самой мелкой щепки отсюда и лёгкая кривизна , а в запасе ещё четыре не вылетанных ака вот поэтому и такой ремонт на коленке , но лиж - бы в небо.В полёте немного оттримировал и полетело даже без стиков держал горизонтальный полёт. Вот видео полёта этого тренера с данным дефектом и выполненными противодефектными мероприятиями. Это я чему , точно не торопитесь потрошить модель , оцените степень влияния этой дефектозы на полёт.
Насчёт заделки щелей в PLA - первое , что приходит на ум это применить по аналогии ABC так называемый джус /раствор ABC в ацетоне / из имеющейся практики
могу сказать для такого применения идеальный вариант . Неоднократно заделывал щели в деталях из ABC с последующей обработкой , но это прописные истины известные всем , а вот насчёт PLA применения джус раствора как то не встречал . Джус раствор для PLA это собственно сам PLA растворённый в дихлорметане . Для копийных моделей - цвет , адгезия и прочностные характеристики как раз в точку. Скажу честно сам пока эксперименты с PLA не проводил по причине незначительного количества малозаметных дефектов в деталях из PLA . Для копийных моделей это другое дело. Тормозит проведение эксперимента не желание покупать сразу литр дихлорметана за 800 руб. меньшей фасовки у нас не имеется ну и отсутствие остроты проблемы лично для меня. Хотя над этой проблемой задумывался и просто поделился мыслью . Может для кого то это уже актуально и он проведёт пробы , тогда просьба отписаться о результатах .
кто нибудь сравнивал полностью печатное крыло и такое как тут?
По весу- прочности - ремонтопригодности- скорости печати?
На всеобъемлеющий ответ не претендую ибо действительно надо было бы распечатать оба варианта. Модель на фото выполнена в стиле сетки / Краго - наверное это название уже прижилось / было время хотел пойти в этом направлении. Печатал пробные секции - вот мои субъективные выводы . Преимущества в скорости печати нет , поскольку элементы этой сетки это пустотелые квадратные трубки с тонкими стенками и малым сечением - то есть для принтера ещё тот геморой. Печать слоем не более 0.2 мм , опять же из -за этих микро трубок /могут быть дырки/ и самое главное качество поверхности на которую ложится плёнка должна быть на высоте. В противном случае при обтяжке в местах с шерховатостью , бугорками , соплями и.т.д образуются стяжки и складки. Если такие косметические дефекты не смущают - то идём далее. Следующее , что напрягает это подбор плёнки для обтяжки , собственно не сам подбор поскольку рекомендации для плёнки имеются /низко температурные плёнки. Плёнки для бальзовых моделей не подойдут детали расплавятся, плёнка не натянется / но по сколько их надо заказывать из - за бугра , а в посылку от поставщика плёнки добавить чего-то попутного , полезного нечего то экономический эффект получается то ещё. Помним и о том , что должны быть навыки по обтяжке достаточно высокие . Всё таки плёнка по пластмассе да ещё из под принтера это не то ,что по бальзе. Выигрыш по весу против цельно печатного тоже вряд ли. Экономия на весе несущей обшивки цельно печатного крыла заметно съедается более плотным и громоздким силовым набором сетки . По скольку сетка сама по себе не обладает необходимой несущей жёскостью то дополнительно вкрячиваются карбоновые трубки в качестве силовых элементов. Стоимость термо - плёнки / которая в жоскости обшивки стремиться к нулю / плюс стоимость карбоновых трубок - думайте сами. Было дело клеил поверх пластика бальзовые пластины 1.5 мм с последующей обтяжкой плёнкой но там была иная схема набора - классическая . Печатные нервюры и обычные рейки лонжероны. Потом о понял ,что эти все направления это уход в сторону от основного "кайфа " 3Д принтера - спроектировал , нарисовал , распечатал получи модель.
Диаметр сопла у меня на принтере 0.4 мм , толщину стенки 0.6 задаю в слайсере , стенка получается очень прочной по необходимости добавляю заполнение максимум до 4%. Прочности более чем достаточно , пальцами не продавливается. В аккумуляторном отсеке АК распираю пенопластовыми вставками , чтоб не болтался - стенки не гнутся не ломаются.
Вес 380 гр. уже склеенного при длине фюзеляжа 860 мм , толщина стенки 0.6мм. Вес набирается за счёт развитой и высокой надстройки , хотя она занижена против прототипа , под винт 7х6. Крыло размах 1000 мм , если печатать при толщине стенки 0.4 мм - вес 370/400 гр. у прототипа хорда крыла не маленькая 220 мм. Именно для этой модели не проектировал , но из имеющегося опыта уже могу прикинуть , как пример крыло для другой модели длина 1100 мм , хорда 180 мм. вес склеенного с петлями , тягами и установленной центральной сервой 375 гр.
С напечатанным крылом полетит однозначно легко , ибо модель " дюже летучая" просто за прошедший сезон полётов мне с практической стороны понравилась комплектация моделей - печатаный фюзеляж и бальзовые крылья - ну очень практично. При ремонте всех имеющихся фанерно - бальзовых моделей сейчас , просто печатаю повреждённые части фюза и вклееваю. Вот полёты тренера с наполовину печатным / фюзом /
Решил немного по импровизировать на тему известной модели Go-Go Dancer. В своё время была задумка сделать эту модель с размахом не менее двух метров из бальзы. Хотя модель вроде известная , но видео полётов не так уж много. Вообщем непонятно , а как она летает. Прежде чем извести кучу бальзы , решил изготовить прототип из пенопласта и посмотреть что к чему. Изготовил в несколько меньшем масштабе ,а именно с размахом крыла 1.3м. На мой взгляд эта модель имеет свойство казаться визуально намного больше , чем ожидалось бы от её размеров. Реально в небе видно - далеко , летает очень хорошо.
. Теперь дошла очередь до пластика. Для начала решено сделать полностью пластиковый фюзеляж. Крылья по опыту, скорее всего из пластика выйдут тяжеловаты. Пока вот на проектировал - будем пробовать печатать.[IMG]URL=http://i-fotki.info/24/f81aee875e9a80530a71338bdef980bd4e1ed9329254799.jpg.html][IMG][/IMG]
[/URL][/IMG][IMG]
[/IMG]
На последним фото,в травке камешек оказался.)))))
Ну так называемые “бегающие” камни - весьма распространённое явление .
Скотч держит “выхоп” да и само топливо без проблем. Главное , чтобы наклеен был качественно и без задиров краёв , как пример вот переделка на скорую руку электро-планера который и не думал об участи ДВС. Просто хотелось по быстрому опробовать двигатели в деле , кто на что способен. Поэтому всё без эстетики - просто летающий стенд , взлетающий с рук и садящийся в траву без ВПП. [IMG]
[/IMG] [IMG]
[/IMG] [IMG]
[/IMG] [IMG]
[/IMG]
Хочу попробовать ДВС. Опыта работы с ДВС нет.
Нужен маленький мотор с управлением оборотами под винт 9х6 или 10х6. Модель чуть больше метра с 1 - 1.2 кг взлётного.
Не нужен какой-то “про” мотор, самый простой и без лишних заморочек.
Был в своё время с такими Т/Х аппарат - такой [IMG]
[/IMG] [IMG]
[/IMG] Двигатель объём 2,5 см/куб. Таскал пока свежий был нормально - как для тренера , но не более. Для такого двигателя это максимальный предел.
Вот смонтировал небольшое видео
По пластмассе “Аэротекс” вот несколько тесовых деталей [IMG][/IMG] Печатались на пробу , настройки температуры рекомендуемые проиводителем пластика. Адгезия к столу - клей БФ на спирту. Деламинации , усадок и прочей лабуды не наблюдалось. По весу деталь из "Аэротекс"выигрывает у такой же из ABS примерно 20%. Геометрия деталей - высокой чёткости. Сейчас печатаю секцию крыла из PLA такую потом попробую из “Аэротекс”. Тогда и видно будет , что да как.
Напечатал детали. Далее все их поломал. Никакой особой прочности по отношению к PLA не обнаружил. При космической стоимости пластика - вообще не вариант. Всё выше изложенное относится к первой версии пластика.
Основное движение май -июнь . Вот план мероприятий на 2018г.www.aviaboy.com/index.php. Июль , август - очень жарко в поле.
Авиамодельный фестиваль 2. Крым 2018
Авиамодельный фестиваль. Крым 2018
По пластмассе “Аэротекс” вот несколько тесовых деталей [IMG]
[/IMG]
Печатались на пробу , настройки температуры рекомендуемые проиводителем пластика. Адгезия к столу - клей БФ на спирту. Деламинации , усадок и прочей лабуды не наблюдалось. По весу деталь из "Аэротекс"выигрывает у такой же из ABS примерно 20%. Геометрия деталей - высокой чёткости. Сейчас печатаю секцию крыла из PLA такую
потом попробую из “Аэротекс”. Тогда и видно будет , что да как.
много, действительно занимающихся печатью летающих моделей. Но из-за 2-3х теоретиков-3.14доболов не желают окунаться в “помойку”.
Вот так нормальных людей и теряем…
Может этим коллегам не стоит самоустраняться , а наоборот проявить активность. Выкладывать свои летающие модели, реально в теме этого как раз и не хватает. Может тогда тема и будет более сбалансирована - обсуждение летающих моделей , способов их печати и.т.д. и тема начнёт соответствовать своему оглавлению.
Печатал до сих пор без всяких фильтров , проблем не было. Решил попробывать - фильтр. Распечатал такой корпус фильтра [IMG]
[/IMG] наполнение фильтра вырезанные в размер кусочки из салфетки губчатой /обыкновенной из хоз.маг./ смоченные оливковым маслом. Распечатал фюз такой леталки
После печати открыл фильтр , ни какой особой грязи не обнаружил , только так след от прутка. Печатал пластиком PLA с Sopytka. Оливковое масло на слипание слоёв, вроде влияния не оказывает. Во всяком случае я не обнаружил.
На данном фото представлена стендовая модель прототипа. Поэтому никто даже с имитацией управляющих поверхностей не заморачивался - типа концепт. Когда дело подошло ближе к делу - совсем другая картинка , там и управляющие поверхности и всё как положено. bmpd.livejournal.com/2836079.html
Весьма своевременная информация по Aerotex от Filamentarno , а то я тут уже начал проект под этот филамент - " вдохновлённый " рекламной сказкой . Даже распечатал и собрал прототип крыла - пока , что из PLA поскольку как говорится “терзали мутные сомнения” да и цена - ОДНАКО!
Также присматриваюсь к SBS-PRO от Filamentarno позволяющих позиционировать его, как полноценную замену ABS, и даже превосходящую его по многим параметрам, но опять же согласно " рекламной сказке". Реально с SBS-PRO дело кто нибудь имел, применительно к авиамоделям или пока замены PLA нет. [IMG]
[/IMG]
Завершающее видео Кубок Севастополя
Заключительное видео по Збурьевке
ну и так полетали вне конкурса
А вот и видео к Збурьевке
Серьёзную работу провели организаторы, площадки получились на славу. На таких площадках можно фестивали устраивать. С учётом выше сказанного о развитии инфраструктуры, так вообще интересно. Хотелось бы пожелать организаторам более продумано подходить к датам мероприятий, как уже писали выше. Особенно учитывая дальних иногородних.
Вот координаты вершины “Горной” г. Севастополь Балаклавский муниципальный округ 44.522496, 33.549916 координаты к видео в посте № 1278. Можно ещё здесь полетать Балаклавский муниципальный округ 44.491225, 33.555774 примерно так
Да нам и самим интересно узнать где в Севастополе можно полетать. На сегодняшний день можем дать только координаты точек откуда нас выставили. Сейчас в предверии лётного сезона пытаемся понять, где мы и кто мы. Тем не менее если всё таки есть желание полетать, можно порекомендовать вершину “Горная”
Хороший асфальтированный подъезд, достаточно живописный вид , для планеров отличное место. Лично мне нравится. Вот для примера видео моих полётов с этой самой вершины.
Полёты в районе «Белой скалы» однозначно красивы и увлекательны. Сам планировал весной пару вылазок на полёты сделать. Типа на “расслабоне” полетать, видео поснимать. Но как оказалось именно там надо держать ушки на макушке. Там засада. Вот ссылка tulapressa.ru/…/tulyaka-oshtrafovali-za-polety-kva….
Именно так. Особенно последнее наиболее важное.
Да - а-а в Балаклаве можно полетать над горами вдоль моря - красиво. Только запросто и без летательного аппарата можно остаться. В случае чего за ним не сбегаешь не сплаваешь. Шутка ! Ну или почти шутка , а так - то да типа того
Севастополь по маленько летает