Посоветуйте первый мотор

Wladimir_Th
HardRock:

Скорее всего под ДВС будет переделка из электрички.

А вот этого я бы не рекомендовал. У самолета придется усиливать многие узлы, плюс защита от выхлопа. Проще и надежней будет сделать новый самолет. На форуме примеров полно. Вот такой самолет делать вечерами максимум 2 недели. Бальзы там почти нет, а вес практически аналогичный бальзовому. Главное грамотно продумать конструкцию. Летает как классический тренер. Именно об этом самолете я писал ранее.

ADF
Wladimir_Th:

А вот этого я бы не рекомендовал. У самолета придется усиливать многие узлы,

Зачем? Просто моторама более жесткая должна быть, так как в случае ДВС - основной вес силовой сосредоточен в этом самом ДВС, в отличие от электромотора, где вес а батарейке.

Более мощный моторный шпангоут и моторама - да, ну и чтобы в центровку попасть, возможно морду укорачивать придётся.

Wladimir_Th:

плюс защита от выхлопа.

Скотча вполне достаточно, чтобы протирать удобно было от масла.

Wladimir_Th:

Проще и надежней будет сделать новый самолет.

Можно, но не обязательно.

Тут важно учитывать: у ДВС тяги не так много, в отличие от электромоторчика. Самолёту требуется хороший бросок и-или разгон. По этим же причинам не рекомендуется высокую нагрузку на крыло делать. Для 4х кубового мотора делаем размех самолета 1300~1400 и целимся в полетный вес в районе 1200-1400г, будет отлично летать. Если сделать метр-метрдвадцать - будет уже быстроват и резковат… если только хорду крыла при этом не увеличивать безумно, как у фанфлаев всяких.

Виктор

Можно переделывать, я два раза переделывал один и тот же самолёт ( тип его ), можешь почитать в моём журнале, начало тут rcopen.com/blogs/16135/4737

Wladimir_Th
ADF:

Скотча вполне достаточно, чтобы протирать удобно было от масла.

Скотч долго выхлоп не держит. Проверено. Вот самолет сперва обтянутый скотчем, а через некоторое время пришлось перетягивать пленкой. Скотч отлетел. Самолет с 4-х кубовиком стартовал с рук без напряжения.

ADF

Если у пленки края есть, не наклееные на саму же плёнку - пленка тоже от масла отставать начинает.
Ну, в общем, да. Но это не зависит от того, был ли планер от/для электро или ДВС. )

Уругвайский_лётчик

Скотч держит “выхоп” да и само топливо без проблем. Главное , чтобы наклеен был качественно и без задиров краёв , как пример вот переделка на скорую руку электро-планера который и не думал об участи ДВС. Просто хотелось по быстрому опробовать двигатели в деле , кто на что способен. Поэтому всё без эстетики - просто летающий стенд , взлетающий с рук и садящийся в траву без ВПП. [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG]

Рашкин

На последним фото,в травке камешек оказался.)))))

ADF
Уругвайский_лётчик:

Скотч держит “выхоп” да и само топливо без проблем

Проблема в масле. Проявляется не сразу. Масло под скотч (в щель, где один слой скотча на другой наклеен) впитывается и в какой-то момент полосы скотча просто разом отлипают от поверхности.

У пленки - в основе термоклей, который просто так не отлипает. И то с оговоркой: если плёнка сама на себя прилеплена или на пластик. Если до задней кромки доходит но не огибает её, например, а кромка к дереву приглажена утюгом - от масла в какой-то момент отлетает также, как скотч.

Уругвайский_лётчик
Рашкин:

На последним фото,в травке камешек оказался.)))))

Ну так называемые “бегающие” камни - весьма распространённое явление .

Borcha

В Севастополе все степи в камнях.убирать и двигать бесполезно.

VTjr
ADF:

Зачем? Просто моторама более жесткая должна быть, так как в случае ДВС - основной вес силовой сосредоточен в этом самом ДВС, в отличие от электромотора, где вес а батарейке.
Более мощный моторный шпангоут и моторама - да, ну и чтобы в центровку попасть, возможно морду укорачивать придётся.

Как зачем?😮
Дело ведь не в том где вес или тяга сосредоточена, а в уровне вибраций. 😛
Думаю, не надо тут никого убеждать в том, что у ДВС уровень вибраций несоизмеримо выше чем у электродвигательных установок.😉 И вот именно вибрации способны доволно быстро “разобрать” всю конструкцию фюзеляжа модели не смотря на жесткую мотораму. 😦
Так что я на всех покупных моделях (в основном по происхождению из Дальнего востока) усиливаю все клеенные узлы, в особенности углы между обшивкой фюзеляжа и шпангоутами, куда вклеиваю планки 3-угольного сечения, а углы шпангоута моторамы - туда еще накладываю и стеклоткань на эпоксидку, также крепление шасси и крыльев усиливаю. И это не смотря на то, что в описании пишут, что модель предназначена как для электро, так и для ДВС. В большинстве случаев ведь производители на то, что там будет стоять ДВС, уже особо не расчитывают - кто хочет ставить ДВС, тот и так его ставит на свой собственный риск. Ведь претензия по гарантии и последующий гарантийный ремонт им вряд-ли грозит, вряд-ли кто из моделистов из-за этого будет посылать модель обратно куда-нибудь в Китай. Чем этим заморачиваться, то проще и быстрее ее самому исправить, или купить другую.😎
Конечно тому, кому безразличен ресурс модели, или начинающему, бесполезно ее усиливать.😒 Прежде чем она развалится от вибраций, то раньше она ему или надоест, или будет разобита, и он ее так или иначе сменит на другую. Но тому, кто с одной моделью готов летать несколько сезонов (около 1000 полетов), надо конечно и над этой проблемой серьезно задуматься.😉

ADF

Вибрации, конечно, довод - но первым делом именно вес, тупо вес. ДВС - это по сути вся силовая установка одним куском, который приделан к самой морде. Поэтому нужна мощная (по сравнению с тем, что обычно у электричек) моторама с как можно более жесткой мех. свазью до лонжерона, который в конечном итоге должен принять этот вес. А вибрации в пенопластовом аэроплане расеиваются даже лучше, чем в дровяном. Главное - чтобы не было слабых мест, которые может расшатать и порвать.
😃

VTjr

Электродвигатели тоже весят немало, и тоже стоят в морде самолета, но они уравновешены, и почти совсем не вибрируют. Если там и есть какие-нибудь вибрации, то толко в следствии неуравновешенности винта, или гироскопических и аэродинамических сил.
Конечно вы правы в том, что вторую половину веса электроустановки - батареи, можно установить поближе центру тяжести. И они, хоть и тяжелые, не вибрируют. Но как правило, установки с ДВС бывают легче аналогичных электроустановок одинаковой мощности (вместе взятых двигатель-бак-топливо/двигатель+батарея+регулятор).
Просто я считаю, что уровень вибраций ДВС на порядок, может и два, вьше, чем у электродвигателя. А масса ДВС выше может всего лишь максимум в 2 раза, так что считаю, что эффект больших вибраций будет иметь значительное преимущество перед еффектом большей массы. Ведь если бы та-же масса что и ДВС стояла в той морде спокойно, то никакое особое влияние на конструкцию бы она не имела, если конечно исключить аварии.

Губанов_Игорь

Электродвигатель по сравнению с ДВС конечно вибрирует меньше, но в замен дает такой гироскопический момент, что мама не горюй! (тяжелый статор вращается на 10 более тысячах оборотов!!!)

ADF
VTjr:

Электродвигатели тоже весят немало, и тоже стоят в морде само…

Несравнимо меньше ДВС-а. В разы.
У электромотора - вес в его батарейке.

Что касается нагрузок - при старте и особенно при тормозе - от электромотора момент дичайший, мотораму может на скручивание вырывать. Вот это - довод.

Виктор
ADF:

при старте и особенно при тормозе - от электромотора момент дичайший

Есть же мягкий старт и стоп.

ADF
Виктор:

Есть же мягкий ста…

Лучше тогда сразу планер!

😃

VTjr
ADF:

Несравнимо меньше ДВС-а. В разы.
У электромотора - вес в его батарейке.

А что, разве я об этом спорю?😮 Пусть он при одинаковой мощности хоть в 2-раза легче, ну и что?😃 Но вибрации ведь ничтожные по сравнению с ДВС.😉

ADF:

Что касается нагрузок - при старте и особенно при тормозе - от электромотора момент дичайший, мотораму может на скручивание вырывать. Вот это - довод.

Тоже не спорю.😃
Но ведь Вы сами этим оповергаете ваши прежние высказывания насчет того, что у ДВС должна быть силянее моторама и все. 😵 А из этого наконец выходит то, что и у ЭД она также должна быть достаточно прочной, чтобы ее не скрутило.😛

Но дело ведь не в этом, все это разовые нагрузки, фактически статические, которые довольно легко рассчитать, и потом их учесть при конструкции фюзеляжа/моторамы.😎
А вот вибрации, это другое дело, их влияние учесть совсем непросто.😒 В любом случае они создают динамические нагрузки, которые естественно длительным влиянием постепенно могут расшатать всю конструкцию. Притом могут возникнуть и такие явления, как резонансы на определенных оборотах, которые еще более усугубят действие вибраций. Их надо было бы сначала измерить (что тоже непросто), и также надо иметь ввиду и то, что они могут довольно сильно отличатся при применении разных двигателей (2-т/4-т, 1-цилиндровые/2-цилиндровые “боксеры”, дизели/калилки/бензиновые - все ведь ведет себя по-разному). Так что с ними бороться непросто.😦 Делают например и так, что ставят двигатели на амортизаторы. Но есть мнение, что это не решает, а наоборот может еще усугублять проблему. Также силно старадают сервомашинки газа, при амортизаторах еще больше.

А именно в этом основная разница между конструкцией модели с ДВС и ЭД. В первом случае вибрации есть а в другом их нет, или вернее, они на несколько порядков ниже. И об этом я тут все время говорю.😛

ADF
  1. Разница в весе между электромотором (без батарейки) и ДВС сравнимой мощности - не в два раза. А как бы не в четыре…

  2. Вибрации-вибрации. Ужасы рассказываете какие 😃 Ну вибрации, и что? Целую эпоху авиамодели с ДВС летали со всеми их вибрациями и прочими факторами. Если модель собирать (делать) нормально, без монтажа серв на двухсторонний скотч и прочей похабщины, ему на эти вибрации плевать.

pentajazz

МОДЕРАТОР

заканчиваем терки за "электро против ДВС.
это раздел ДВС.
рецидив будет наказан РО на неделю.

pentajazz

а что касается выбора первого калильного мотора - искренне советую OS-46-FX или AX.
обкатать строго по инструкции, и летать с 10% нитры.
мои все заводятся с первого тыка - рывок за кок в обратную сторону (по часовой стрелке), без перехода за ВМТ, и мотор пускается.

самолет под него сравнительно компактен (1,3-1,5 метра), легко перевозится в любой машине.
жрет мотор не много, настройка простая.