Посоветуйте первый мотор
Если у пленки края есть, не наклееные на саму же плёнку - пленка тоже от масла отставать начинает.
Ну, в общем, да. Но это не зависит от того, был ли планер от/для электро или ДВС. )
Скотч держит “выхоп” да и само топливо без проблем. Главное , чтобы наклеен был качественно и без задиров краёв , как пример вот переделка на скорую руку электро-планера который и не думал об участи ДВС. Просто хотелось по быстрому опробовать двигатели в деле , кто на что способен. Поэтому всё без эстетики - просто летающий стенд , взлетающий с рук и садящийся в траву без ВПП. [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG]
На последним фото,в травке камешек оказался.)))))
Скотч держит “выхоп” да и само топливо без проблем
Проблема в масле. Проявляется не сразу. Масло под скотч (в щель, где один слой скотча на другой наклеен) впитывается и в какой-то момент полосы скотча просто разом отлипают от поверхности.
У пленки - в основе термоклей, который просто так не отлипает. И то с оговоркой: если плёнка сама на себя прилеплена или на пластик. Если до задней кромки доходит но не огибает её, например, а кромка к дереву приглажена утюгом - от масла в какой-то момент отлетает также, как скотч.
На последним фото,в травке камешек оказался.)))))
Ну так называемые “бегающие” камни - весьма распространённое явление .
В Севастополе все степи в камнях.убирать и двигать бесполезно.
Зачем? Просто моторама более жесткая должна быть, так как в случае ДВС - основной вес силовой сосредоточен в этом самом ДВС, в отличие от электромотора, где вес а батарейке.
Более мощный моторный шпангоут и моторама - да, ну и чтобы в центровку попасть, возможно морду укорачивать придётся.
…
Как зачем?😮
Дело ведь не в том где вес или тяга сосредоточена, а в уровне вибраций. 😛
Думаю, не надо тут никого убеждать в том, что у ДВС уровень вибраций несоизмеримо выше чем у электродвигательных установок.😉 И вот именно вибрации способны доволно быстро “разобрать” всю конструкцию фюзеляжа модели не смотря на жесткую мотораму. 😦
Так что я на всех покупных моделях (в основном по происхождению из Дальнего востока) усиливаю все клеенные узлы, в особенности углы между обшивкой фюзеляжа и шпангоутами, куда вклеиваю планки 3-угольного сечения, а углы шпангоута моторамы - туда еще накладываю и стеклоткань на эпоксидку, также крепление шасси и крыльев усиливаю. И это не смотря на то, что в описании пишут, что модель предназначена как для электро, так и для ДВС. В большинстве случаев ведь производители на то, что там будет стоять ДВС, уже особо не расчитывают - кто хочет ставить ДВС, тот и так его ставит на свой собственный риск. Ведь претензия по гарантии и последующий гарантийный ремонт им вряд-ли грозит, вряд-ли кто из моделистов из-за этого будет посылать модель обратно куда-нибудь в Китай. Чем этим заморачиваться, то проще и быстрее ее самому исправить, или купить другую.😎
Конечно тому, кому безразличен ресурс модели, или начинающему, бесполезно ее усиливать.😒 Прежде чем она развалится от вибраций, то раньше она ему или надоест, или будет разобита, и он ее так или иначе сменит на другую. Но тому, кто с одной моделью готов летать несколько сезонов (около 1000 полетов), надо конечно и над этой проблемой серьезно задуматься.😉
Вибрации, конечно, довод - но первым делом именно вес, тупо вес. ДВС - это по сути вся силовая установка одним куском, который приделан к самой морде. Поэтому нужна мощная (по сравнению с тем, что обычно у электричек) моторама с как можно более жесткой мех. свазью до лонжерона, который в конечном итоге должен принять этот вес. А вибрации в пенопластовом аэроплане расеиваются даже лучше, чем в дровяном. Главное - чтобы не было слабых мест, которые может расшатать и порвать.
😃
Электродвигатели тоже весят немало, и тоже стоят в морде самолета, но они уравновешены, и почти совсем не вибрируют. Если там и есть какие-нибудь вибрации, то толко в следствии неуравновешенности винта, или гироскопических и аэродинамических сил.
Конечно вы правы в том, что вторую половину веса электроустановки - батареи, можно установить поближе центру тяжести. И они, хоть и тяжелые, не вибрируют. Но как правило, установки с ДВС бывают легче аналогичных электроустановок одинаковой мощности (вместе взятых двигатель-бак-топливо/двигатель+батарея+регулятор).
Просто я считаю, что уровень вибраций ДВС на порядок, может и два, вьше, чем у электродвигателя. А масса ДВС выше может всего лишь максимум в 2 раза, так что считаю, что эффект больших вибраций будет иметь значительное преимущество перед еффектом большей массы. Ведь если бы та-же масса что и ДВС стояла в той морде спокойно, то никакое особое влияние на конструкцию бы она не имела, если конечно исключить аварии.
Электродвигатель по сравнению с ДВС конечно вибрирует меньше, но в замен дает такой гироскопический момент, что мама не горюй! (тяжелый статор вращается на 10 более тысячах оборотов!!!)
Электродвигатели тоже весят немало, и тоже стоят в морде само…
Несравнимо меньше ДВС-а. В разы.
У электромотора - вес в его батарейке.
Что касается нагрузок - при старте и особенно при тормозе - от электромотора момент дичайший, мотораму может на скручивание вырывать. Вот это - довод.
при старте и особенно при тормозе - от электромотора момент дичайший
Есть же мягкий старт и стоп.
Есть же мягкий ста…
Лучше тогда сразу планер!
😃
Несравнимо меньше ДВС-а. В разы.
У электромотора - вес в его батарейке.
А что, разве я об этом спорю?😮 Пусть он при одинаковой мощности хоть в 2-раза легче, ну и что?😃 Но вибрации ведь ничтожные по сравнению с ДВС.😉
Что касается нагрузок - при старте и особенно при тормозе - от электромотора момент дичайший, мотораму может на скручивание вырывать. Вот это - довод.
Тоже не спорю.😃
Но ведь Вы сами этим оповергаете ваши прежние высказывания насчет того, что у ДВС должна быть силянее моторама и все. 😵 А из этого наконец выходит то, что и у ЭД она также должна быть достаточно прочной, чтобы ее не скрутило.😛
Но дело ведь не в этом, все это разовые нагрузки, фактически статические, которые довольно легко рассчитать, и потом их учесть при конструкции фюзеляжа/моторамы.😎
А вот вибрации, это другое дело, их влияние учесть совсем непросто.😒 В любом случае они создают динамические нагрузки, которые естественно длительным влиянием постепенно могут расшатать всю конструкцию. Притом могут возникнуть и такие явления, как резонансы на определенных оборотах, которые еще более усугубят действие вибраций. Их надо было бы сначала измерить (что тоже непросто), и также надо иметь ввиду и то, что они могут довольно сильно отличатся при применении разных двигателей (2-т/4-т, 1-цилиндровые/2-цилиндровые “боксеры”, дизели/калилки/бензиновые - все ведь ведет себя по-разному). Так что с ними бороться непросто.😦 Делают например и так, что ставят двигатели на амортизаторы. Но есть мнение, что это не решает, а наоборот может еще усугублять проблему. Также силно старадают сервомашинки газа, при амортизаторах еще больше.
А именно в этом основная разница между конструкцией модели с ДВС и ЭД. В первом случае вибрации есть а в другом их нет, или вернее, они на несколько порядков ниже. И об этом я тут все время говорю.😛
-
Разница в весе между электромотором (без батарейки) и ДВС сравнимой мощности - не в два раза. А как бы не в четыре…
-
Вибрации-вибрации. Ужасы рассказываете какие 😃 Ну вибрации, и что? Целую эпоху авиамодели с ДВС летали со всеми их вибрациями и прочими факторами. Если модель собирать (делать) нормально, без монтажа серв на двухсторонний скотч и прочей похабщины, ему на эти вибрации плевать.
МОДЕРАТОР
заканчиваем терки за "электро против ДВС.
это раздел ДВС.
рецидив будет наказан РО на неделю.
а что касается выбора первого калильного мотора - искренне советую OS-46-FX или AX.
обкатать строго по инструкции, и летать с 10% нитры.
мои все заводятся с первого тыка - рывок за кок в обратную сторону (по часовой стрелке), без перехода за ВМТ, и мотор пускается.
самолет под него сравнительно компактен (1,3-1,5 метра), легко перевозится в любой машине.
жрет мотор не много, настройка простая.
Добра всем!
С ребенком собираем из бальзы “китайца” Space Walker
Размах 1200, длина 1100, вес 1200-1300.
В этикетке рекомендуют двигатель 25-32 класса.
Как понимаю 4-6 куб.см
ДВС хотелось бы с запасом по мощности.
Думаю поставить Evolution
Какой из вариантов лучше?
40NX (www.rcdrive.ru/unit.php?unit=12964)
45NX(www.rcdrive.ru/unit.php?unit=17213)
Или вообще взять с перспективой (я склоняюсь к этому)
а ещё существует такой Спейс Уолкер? думал 1600 мм размахом только остался и 2100…
На размах 1200 моторр 3,5-4см3 будет с избытком, больше точно не нужно
Согласен с Игорем, для модели моноплана с размахом 1200мм и весом 1300г и 2,5-кубового было бы достаточно, а 3,5-4см3 - это уже с огромным запасом мощности. Если вы туда поставите слишком большой мотор, то у Вас будет проблема с центровкой, и кроме прочего каркас модели может расслоится от веса и вибраций такого мощного мотора. Пока что вес 2,5кубовых где то в пределах 150-200г, вес АСП 25 - 300г а вес АСП 32 - 330г, то Вами выбранный самый малый Эволяюшн .40 весит уже 356г, но тот .45 уже 463г а десятка .61 даже целых 721г, что уже более половины Вами предполагаемого веса модели. Даже если Вы туда поставите Эволяюшн .40, то я уверен, что под 1500г взлетного веса вам достичь ни в коем случае не удастся. Скорее всего ваша модель будет с полным баком весить где то в пределах 1700-1800г. В том случае она будет иметь нагрузку на крыло около 60-70г/дм2. Конечно она и так взлетит (если не разобьется при старте), но управлять ею будет намного труднее, чем если бы она весила желаемых 1300г с нагрузкой в пределах 40-50г/дм2. Именно для Вашего начинающего сына запас мощности ни к чему, скорее лучше получить как можно меньший вес. Да и сильный мотор требует больший пропеллер, тем самым будет и значително выше его крутящий момент, тем самым и реакционный момент, который может при резкой прибавке газа буквально перевернуть слишком малую и легкую модель. А с этим может справится только очень опытный пилот-моделист.
Так что я лично рекомендую ASP S25A, ну если для перспективы, с запасом, то максимум ASP S32. А если уж очень хочется покупать Эвольюшн, то тот самый легкий .40.