Посоветуйте, пожалуйста комплектацию на первый небольшой бензиныч.

DmitryB

Здравствуйте,
Думаю тема будет в будущем интересна очень и очень многим, потому как чего-то конкретного в одной теме найти не смог и если получится получить ответы на вопросы в этой теме, то будет очень удачный ликбез для начинающих бензиноводов. Так вот…

Всё! Решился обзавестись бензинычем! По двигателю вопрос уже решил, буду брать китайца, скорее всего XYZ 26cc.
Можно долго обвинять, но я уже принял решение. Мой первый бензиныч будет на китайском дешевом моторе.
Теперь подошел черед подбора модели и комплектующих.
Модель хочется без изысков кита или арф набор размахом до 1800мм.
От модели хочу получить максимальную летучесть, никакого 3D мне не надо, главное поменьше нагрузка на крыло, но и чтобы базовый пилотаж модель могла выполнять. Пока не определился, но все же выбор большой. Но вот с малой нагрузкой на крыло… не знаю. В общем хотелось бы нечто учебно пилотажное, чтобы не как кирпич. У кого есть опыт, посоветуйте пожалуйста модель.
И самая главная тема это начинка.
Что надо, что не надо… не знаю. Некоторые пишут что до 2 метров вообще не надо ничего необычного, типа летают чуть ли не на стандартных сервах, но думаю все же сервы однозначно цифру с усилием 5 - 7 кг. Недавно был опыт когда друг чуть было не воткнул самолет в землю из-за недостаточного усилия на элеваторе… летел в морковку и не хотел выводиться… Так что думаю цифру. Кстати какие - обсуждаемо.
Далее, нужен ли пауербокс на такой самолет… если цифровые серво, то напрашивается что нужно. Но какой? Где брать? Хотелось бы базовый вариант, подешевле, просто разделить питание от приемника. Посоветуйте пожалуйста, надо ли и если надо то где и что взять…
Киллсвич… тоже вроде надо, хотя можно и чоком глушить наверное, тоже кто что говорит, кто говорит что элемент не прибавляет надежности, кто говорит что без него никак… тоже вопрос спорный для такого размера. Что скажете и если надо то где взять? (как сделать?..)
Может надо что-то еще? всякие опторазвязки и т.д., может о чем вообще я не знаю… посоветуйте.
В общем хотелось бы услышать минимальный, необходимый набор на первый небольшой бензиныч.

И еще есть одна большая проблема по аппаратуре… к моему стыду у меня на данный момент санва вг6600… ppm как вы наверное догадались…
на данный момент брать что-то pcm в районе 15 тр не потяну. 2,4 ГГц не знаю… опять же дешевое не хочется, дорогое не потяну сейчас. Да и типа профи говорят что пока к 2,4 с опаской относятся. Помех в моем районе нет, так что в этом плане нет беспокойства, но вот в связке с бензином не знаю…
Возможно ли в принципе летать на бензиныче на моей аппе? Знаю некоторые летали успешно, но… вопрос. В связи с этим, если уж совсем критично на моей нельзя - будем изыскивать средства… но что брать я не знаю… понятно что футаба или джиэр, а вот модель…

Такие вот вопросы…
Заранее премного и безмерно благодарю всех откликнувшихся и поделившихся своим опытом.
С уважением,
Дмитрий.

lurii

ds20fmd и ds20umd на рудер - может такие сервы подойдут?
RCF - куча самолей под 26сс
На борт 6V и зажигалку 4.8V Ni (1.6А+1.1А)
По аппе: не знаю хватит ли ее … у большинства самолей на руль высоты стоит по 2 сервы - так что придется их подключать через Y с инвертором если такие есть.

Остальные приблуды только давят на кошелек… IMHO

pentajazz

на 1800 мм самолет- 5серв по 5-10 кг (10 - если на вырост)
приемник РСМ.
борт 1600-2000 кадмия в размере sub-c. (4-5 банок)
зажигалка 1100 кадмия.
серва на газ.

передатчик - успешно летаю на SANWA RD8000. там и две сервы на хвост есть, и РСМ.

aladdin

я думаю под такой размер и базовый пилотаж цифровые сервы никчему. достаточно аналоговых с торком как вес самолёта. на хвост только посильнее и металл, ему колесом рулить. на газ и заслонку стандарт или мини. питание борта липо 2с1000 с ВЕС 3А(5мах), зажигание 2с1700 с таким же ВЕС-ом.
я буду ставить XYZ26 на полукопию Р-47 1800мм размахом. всё по минимуму, главное правильно расположить всё на борту, аккуратно собрать и хорошо проверить на помехи. если будут проблемы, будут решения. аппаратура тоже простая, футаба 6 еха псм.

new225

Там же на хобисити есть сервы с мет. редуктором, недорогие , но достаточно мощные… аналоговые и цифровые…

DmitryB

Спасибо за советы.
Вот говорите приемник pcm, так я так понимаю под приемник и аппу надо другую так ведь? если ошибаюсь поправьте… или только приемник надо? 😃
Если пользовать цифровые серво… приемник выдержит такие токи? Что то как то боязно… Хотя если люди летают значит можно…
т.е. ни пауербокса ни киллсвича не надо? Это собственно радует…
А читал где-то про опторазвязку серв… там схемка небольшая такая… оно надо? и что это дает?
Еще вопрос по элеватору… вот если две сервы, то надо Y кабель, а зачем там инвертор то? можно же просто на другую сторону качалку… Опять же по питанию сомнения. А на продвинутых передатчиках две сервы на разные каналы вешаются? прикольно.
Про RD8000 слышал конечно, но думаю если брать новое так уж наверное лучше что-то более надежное… или и это хорошо?

lurii
DmitryB:

Вот говорите приемник pcm, так я так понимаю под приемник и аппу надо другую так ведь?
если ошибаюсь поправьте… или только приемник надо?

Если передатчик поддерживает pcm, то нужен соответствующий приемник с pcm подходящий для этой аппы и соответственно кварцы.

DmitryB:

Если пользовать цифровые серво… приемник выдержит такие токи? Что то как то боязно… Хотя если люди летают значит можно…

Выдержит, можно.

DmitryB:

т.е. ни пауербокса ни киллсвича не надо? Это собственно радует…

Это “не обязательно”

DmitryB:

А читал где-то про опторазвязку серв… там схемка небольшая такая… оно надо? и что это дает?

Для начала это лишнее

DmitryB:

Еще вопрос по элеватору… вот если две сервы, то надо Y кабель, а зачем там инвертор то? можно же просто на другую сторону качалку…

Инвертор: одна серва в одну сторону крутит, а другая в другую - принцип другой что на элеронах.
На другую сторону качалку можно, но симметричность отклонений половинок не гарантируется.

DmitryB:

Опять же по питанию сомнения. А на продвинутых передатчиках две сервы на разные каналы вешаются? прикольно.

Да, это следующий уровень апп 7-и более канальные.

DmitryB:

Про RD8000 слышал конечно, но думаю если брать новое так уж наверное лучше что-то более надежное… или и это хорошо?

JR X9303 или Futaba T10C - обе на 2.4GHz есть на эсприте.

В общем смысл такой: можно все как на обычной калилке, только сервы помощнее, акки поприемистей, а вот с 2-мя сервами на РВ для меня была засадой, но благо на DX7 это решаемо.

DmitryB
lurii:

Если передатчик поддерживает pcm, то нужен соответствующий приемник с pcm подходящий для этой аппы и соответственно кварцы.

JR X9303 или Futaba T10C - обе на 2.4GHz есть на эсприте.

Ну я так понимаю моя аппа pcm не поддерживает…
а 2,4… ну да ну да… летают же все равно… Спасибо посмотрю…
Кстати 2 сервы на руль высоты обязательно? Как то вроде если одна мощная, зачем две то?

lurii
DmitryB:

Ну я так понимаю моя аппа pcm не поддерживает…

Поищите, может кто летает на бензине с такой аппой - спросите есть ли проблемы (помехи от зажигалки), как решали - мож ферро-колец будет достаточно при их правильном расположении.

DmitryB:

а 2,4… ну да ну да… летают же все равно… Спасибо посмотрю…

Не стоит конечно сразу впадать в такие крайности, но на будущее это более-менее варианты.

DmitryB:

Кстати 2 сервы на руль высоты обязательно? Как то вроде если одна мощная, зачем две то?

Конструкция большинства самолей такая - никуды не деться.
На 26сс сервы РВ крепятся на фюзе - можно использовать спец-переходник с одной сервы на 2 половинки руля, есть у нас такой самоль, но это сложно и сделано в угоду копийности.
На 50сс и больше там уже сами сервы находятся в половинках стабилизатора.

P_33
DmitryB:

…буду брать китайца, скорее всего XYZ 26cc…

Попробую отговорить 😃 , добавте стольнег и возьмите Zenoah G20Ei.

Кстати поругайте сервы JR Sport ST126MG аналоговые, брендовые, недорого.
Себе хочу такие на 2х2, с непонятной китайщиной связыватся неохота

Панкратов_Сергей

Точно.
И не будет лотереи.
У меня два.
И оба работают абсолютно одинаково.
Один и тот же винт крутят одинаково и как обещано производителем.
И при своих 20 кубах крутят больше чем 26 кубовики.
При на порядок меньшей вибрации.

VChen

Советую не брать китайца, испортите себе впечатление о бензиновых двигателях, лучше разориться один раз и купить себе нормальный двигатель (Brillelli – 26cc SSR или 3W – 28 i) или любой другой, эти двигатели со временем становиться только лучше, только не китайцы. Китайцы это лотерея, причем не в вашу сторону.
Я в прошедши выходные, облетал SU – 31, размах 1730, c двигателем Brillelli – 26cc SSR.
Восторг необыкновенный, посадочная скорость как говориться пешком, по вертикали прёт, пока не остановишь. Начинка такая же как на калилках, повербоксы и опторазвязки это лишнее для самолёта такого размера, в остальном присоединяюсь к SuperFly. «JR X9303 или Futaba T10C - обе на 2.4GHz» с этим можно поспорить, на форуме много мнений на 2.4.
Советую JR или Futaba обе девятки, снимаются вопросы с двумя сервами на РВ, да и других полезных вещей много. Сервы можно взять здесь, не дорогие и более менее нормальные
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Фотки самоля и кишков выложу обязательно, сейчас что - то всё дожди льют никак не могу в поле съездить, в гараже собирать самоль не хочеться.

new225
VChen:

***(Brillelli – 26cc SSR или 3W – 28 i)***

Разве Brillelli начали отгружать ? Что недавно мелькало что он месяца четыре задерживает заказы ?

DmitryB
P_33:

Попробую отговорить 😃 , добавте стольнег и возьмите Zenoah G20Ei.

Кстати поругайте сервы JR Sport ST126MG аналоговые, брендовые, недорого.
Себе хочу такие на 2х2, с непонятной китайщиной связыватся неохота

Мда… Заинтриговали…
И что он будет по тяге лучше 26 китайца?
Кто его знает… не знаю.

VChen:

Советую не брать китайца, испортите себе впечатление о бензиновых двигателях, лучше разориться один раз и купить себе нормальный двигатель (Brillelli – 26cc SSR или 3W – 28 i) или любой другой, эти двигатели со временем становиться только лучше, только не китайцы. Китайцы это лотерея, причем не в вашу сторону.
Я в прошедши выходные, облетал SU – 31, размах 1730, c двигателем Brillelli – 26cc SSR.

А где его взять Брилелли то? Скотт не отвечает… Так что там глухо.
3W слишком дорого. Но вот зенох за 300 долларов очень даже вариант… правда 20сс но зенох…
Хм, над этим стоит подумать. А впечатление я себе не испорчу. у меня два китайца метанольных, ну пришлось помучится по первому, но мне в кайф и разобрался заодно что к чему сам без посторонней помощи, да и моторист есть рядом очень хороший если что, сделает мне любого китайца как брендового, так что за это не беспокоюсь, но вообще конечно вариант появился, а был бы Брилелли - взял бы.
Ладно в споре рождается истина, вот что-то уже вырисовывается… Спасибо громадное.
И еще, выложите пожалуйста фотки, ну очень интересно. и ссылочку если можно где взять.

NailMan

Ну вот, брэндовики понабежали и продохнуть не стало от рекламы и негатива в сторону китайцев… все как всегда. Тошнит уже, обсуждение выбора его мотора в другом топике!

По существу. Сервы лучше цифру, под 7-8кг и 11 на руддер. Вендор и цена - дело кармана. Я перешел на хайтек 56хх серии и рад и щаслив, их же и на копию бипа 2130мм буду стаивить(те что 11кг тянут).

Борт, хехе, 4 банки гидридов 2500, как было и на калилке.
зажига - ну тут зависит от производителя зажигалки - 4 или 5 банок гидридов

аппа - ну я к примеру летаю на рояле9 на обычном ppm и никаких помех на линии.

самодельный киллсвитч, который для ВГ можно настроить как подкал бортовой. тоесть при уходе положения ручки в минус(надавили траттл-кут кнопочку на санве) киллсвитч выключает цепь питания зажиги. Экономит лишний канал.

на хвост можно через Y-кабель сервы руля высоты заюзать, на чок машинку нахрен не нужно, если есть нормальный способ гарантированного глушения, как резервных также в баню ее.

LOGRUS
VChen:

…Я в прошедши выходные, облетал SU – 31, размах 1730, c двигателем Brillelli – 26cc SSR.
Восторг необыкновенный, посадочная скорость как говориться пешком, по вертикали прёт, пока не остановишь. …

Так что же Вы молчите.? 😃
Меня тут уже чуть ли не виртуальным Бриллелли ругают, а Вы в теме о Бриллелли о своём моторчике ни слова…
Отпишитесь, плиз.

Панкратов_Сергей
DmitryB:

Мда… Заинтриговали…
И что он будет по тяге лучше 26 китайца?
Но вот зенох за 300 долларов очень даже вариант… правда 20сс но зенох…
Ладно в споре рождается истина, вот что-то уже вырисовывается… Спасибо громадное.
И еще, выложите пожалуйста фотки, ну очень интересно. и ссылочку если можно где взять.

Какой он из себя увидите на фото.
Винт 16*8 АРС.
Правда это на богатой смеси после двух баков и с трубой.
Реально с стандартным глушителем 9000 с 15*8 и 8500 с 16*8

Вот вид со стандартным глушаком.

А вот самик,сделанный на скорую руку для обучения полетам.
Правда чуть недособранный. Сейчас полетный вес у него 3200гр.
При тяге под 6 кГ.

Фюз -бальза.
Крыло пена с бальзовыми лонжеронами обтянутое тканью на аквалаке.
При площади что то около 66 дм вес у него всего 550гр с элеронами.

Очень прочное.

DmitryB
NailMan:

Ну вот, брэндовики понабежали и продохнуть не стало от рекламы и негатива в сторону китайцев… все как всегда. Тошнит уже, обсуждение выбора его мотора в другом топике!

Ну и что… В том топике Зеноха не советовали. Больше тем, хороших и разных! 😃 Все равно пока не определился. Главное до завтра определиться, заказывать буду… Просто надо по бюджету прикинуть, получается надо заказывать все и сразу, так что лишняя сотка съэкономленая на моторе не помешает никак.

NailMan:

По существу. Сервы лучше цифру, под 7-8кг и 11 на руддер. Вендор и цена - дело кармана. Я перешел на хайтек 56хх серии и рад и щаслив, их же и на копию бипа 2130мм буду стаивить(те что 11кг тянут).

Не хило… А может кто нибудь внятно объяснить почему на рудер надо такую нагрузку? ну рулить колесом она будет, но 11кг для 4кг самолета… 😵

NailMan:

Борт, хехе, 4 банки гидридов 2500, как было и на калилке.
зажига - ну тут зависит от производителя зажигалки - 4 или 5 банок гидридов

А у меня на калилке стоит 700мАч 4 банки… А не лучше 5 банок на борт? или там критично до 6В? На зажигалку понятно смотря какая зажига.
Но вообще и липольки можно через бек поставить, посмотрю в общем. Спасибо.

NailMan:

аппа - ну я к примеру летаю на рояле9 на обычном ppm и никаких помех на линии.

Вот это уже по существу, то что надо. А не могли бы сфоткать внутренности как все сделано? т.е. что есть на борту, как рассположено, кольца? что еще? т.е. чтобы не упустить ничего. Опторазвязки есть нет? Спасибо.

NailMan:

самодельный киллсвитч, который для ВГ можно настроить как подкал бортовой. тоесть при уходе положения ручки в минус(надавили траттл-кут кнопочку на санве) киллсвитч выключает цепь питания зажиги. Экономит лишний канал.

А это как сделать можно поподробнее? кнопка же просто дожимает машинку газа дальше в минус… Собственно на сколько я понял бензинку так не заглушишь потому что футорка не закроется до конца, а как сделать самодельный киллсвич очень интересно да еще и приделать на тот же канал…

Панкратов_Сергей:

Какой он из себя увидите на фото.
Винт 16*8 АРС.
Правда это на богатой смеси после двух баков и с трубой.
Реально с стандартным глушителем 9000 с 15*8 и 8500 с 16*8

А сколько весит мотор со всей приблудой не подскажете? Интересный мотор.

Панкратов_Сергей
DmitryB:

А сколько весит мотор со всей приблудой не подскажете? Интересный мотор.

Полный комплект включая и батарею питания 1250гр. + - 20.
Поищите ссылку на сайт Тони Кларка - там есть подробные мануалы по мотору

Кстати, с трубой от Тони тягу дает 8 кГ. Но о всем там прочтете.

new225
DmitryB:

**

Сервы излишне мощными не бывают 😃 , разница по весу небольшая, по цене - в зависимости от бренда.В идеале - цифровые, а если не спец по пилотажу - то с аналоговыми разницу можете и не заметить …
Липольки через бек - только если у него большая мощность и смотрите - можете нарваться на помехи от него - по крайне мере на Санве … Колечки ферритовые лишними не будут…
Фотки потрошков у NailMan_а в блоге посмотрите если интересно… Можно килсвич сделать и из машинки с тумблером…

pentajazz

не надо никаких липолей на 5 кг самолет.
пачка 1600-2000 кадмия, 4-5 банок, и полное счастье.
или гидридов, но не АА, у них большое внутреннее сопротивление…

DmitryB

Спасибо всем громадное. Вроде бы теперь все более или менее в голове уложилось что мне надо.
Еще есть вопросик по модели. Вот выбрал как бы две модели. Размах одинаковый почти 1730 и 1780 мм.
А вот длина фюза очень разная. 1210 и 1520 соответственно.
Хотелось бы услышать мнение профессионалов как они будут вести себя в воздухе. Как отличается поведение самолета с коротким фюзом.
Пилот я пока не очень опытный, так что особых требований нет, просто буду отрабатывать стандартный пилотаж, ну и чтобы модель помягче управлялась, полегче что-ли…
Вот ссылки: Extra330L_68in
и SU 31-1,7m
Екстра со своим маленьким фюзом удобнее намного в плане перевозки, предпочтительней, но боюсь почему такой короткий, не знаю как отразится на летных характеристиках, боюсь неустойчивый будет…
Вот такие вопросы…

NailMan
DmitryB:

Не хило… А может кто нибудь внятно объяснить почему на рудер надо такую нагрузку? ну рулить колесом она будет, но 11кг для 4кг самолета… 😵

Потому что не 4 кг, а чуть больше, руление и всяческие ножи здоровью слабой машинке не прибавляют.

А у меня на калилке стоит 700мАч 4 банки… А не лучше 5 банок на борт? или там критично до 6В? На зажигалку понятно смотря какая зажига.
Но вообще и липольки можно через бек поставить, посмотрю в общем. Спасибо.

С БЕКом дюралайтовским на моем приемнике были четкие помехи - импульсы снижали чувствительность приемнику. В баню такие решения - лучше чистое питание.

Вот это уже по существу, то что надо. А не могли бы сфоткать внутренности как все сделано? т.е. что есть на борту, как рассположено, кольца? что еще? т.е. чтобы не упустить ничего. Опторазвязки есть нет? Спасибо.

Насчет потрохов пока не смогу ничего показать - даже не фоткал пока новую укладку. Акки оба под баком(он в носу), там же киллсвитч и зажига, приемник за ЦТ. Выключатели слегка разнесены(бортовой рядом с приемником), а механический как и бортовой для зажиги у капота с другой стороны. Колечко около сервы намотано тремя и ипятью витками. Провода все закреплены.

А это как сделать можно поподробнее? кнопка же просто дожимает машинку газа дальше в минус… Собственно на сколько я понял бензинку так не заглушишь потому что футорка не закроется до конца, а как сделать самодельный киллсвич очень интересно да еще и приделать на тот же канал…

Схема
picasaweb.google.ru/nailalex/Drafts/photo#52255526…

Киллсвитч настраивается подстроечником на определенный уровень хода ручки(кнопка траттл-кут ее как бы тоже двигает виртуально), так что настраивается на самый минимум и 15% и нормально. Подстроечник тогда лучше многовитковый - точнее настроить можно.

new225
DmitryB:

***Екстра со своим маленьким фюзом ****

Ошиблись они … длинна фюза у Экстры приблизительно 9/10 от размаха… Сравните с любой другой…