Посоветуйте, пожалуйста комплектацию на первый небольшой бензиныч.
А сколько весит мотор со всей приблудой не подскажете? Интересный мотор.
Полный комплект включая и батарею питания 1250гр. + - 20.
Поищите ссылку на сайт Тони Кларка - там есть подробные мануалы по мотору
Кстати, с трубой от Тони тягу дает 8 кГ. Но о всем там прочтете.
**
Сервы излишне мощными не бывают 😃 , разница по весу небольшая, по цене - в зависимости от бренда.В идеале - цифровые, а если не спец по пилотажу - то с аналоговыми разницу можете и не заметить …
Липольки через бек - только если у него большая мощность и смотрите - можете нарваться на помехи от него - по крайне мере на Санве … Колечки ферритовые лишними не будут…
Фотки потрошков у NailMan_а в блоге посмотрите если интересно… Можно килсвич сделать и из машинки с тумблером…
не надо никаких липолей на 5 кг самолет.
пачка 1600-2000 кадмия, 4-5 банок, и полное счастье.
или гидридов, но не АА, у них большое внутреннее сопротивление…
Спасибо всем громадное. Вроде бы теперь все более или менее в голове уложилось что мне надо.
Еще есть вопросик по модели. Вот выбрал как бы две модели. Размах одинаковый почти 1730 и 1780 мм.
А вот длина фюза очень разная. 1210 и 1520 соответственно.
Хотелось бы услышать мнение профессионалов как они будут вести себя в воздухе. Как отличается поведение самолета с коротким фюзом.
Пилот я пока не очень опытный, так что особых требований нет, просто буду отрабатывать стандартный пилотаж, ну и чтобы модель помягче управлялась, полегче что-ли…
Вот ссылки: Extra330L_68in
и SU 31-1,7m
Екстра со своим маленьким фюзом удобнее намного в плане перевозки, предпочтительней, но боюсь почему такой короткий, не знаю как отразится на летных характеристиках, боюсь неустойчивый будет…
Вот такие вопросы…
Не хило… А может кто нибудь внятно объяснить почему на рудер надо такую нагрузку? ну рулить колесом она будет, но 11кг для 4кг самолета… 😵
Потому что не 4 кг, а чуть больше, руление и всяческие ножи здоровью слабой машинке не прибавляют.
А у меня на калилке стоит 700мАч 4 банки… А не лучше 5 банок на борт? или там критично до 6В? На зажигалку понятно смотря какая зажига.
Но вообще и липольки можно через бек поставить, посмотрю в общем. Спасибо.
С БЕКом дюралайтовским на моем приемнике были четкие помехи - импульсы снижали чувствительность приемнику. В баню такие решения - лучше чистое питание.
Вот это уже по существу, то что надо. А не могли бы сфоткать внутренности как все сделано? т.е. что есть на борту, как рассположено, кольца? что еще? т.е. чтобы не упустить ничего. Опторазвязки есть нет? Спасибо.
Насчет потрохов пока не смогу ничего показать - даже не фоткал пока новую укладку. Акки оба под баком(он в носу), там же киллсвитч и зажига, приемник за ЦТ. Выключатели слегка разнесены(бортовой рядом с приемником), а механический как и бортовой для зажиги у капота с другой стороны. Колечко около сервы намотано тремя и ипятью витками. Провода все закреплены.
А это как сделать можно поподробнее? кнопка же просто дожимает машинку газа дальше в минус… Собственно на сколько я понял бензинку так не заглушишь потому что футорка не закроется до конца, а как сделать самодельный киллсвич очень интересно да еще и приделать на тот же канал…
Схема
picasaweb.google.ru/nailalex/Drafts/photo#52255526…
Киллсвитч настраивается подстроечником на определенный уровень хода ручки(кнопка траттл-кут ее как бы тоже двигает виртуально), так что настраивается на самый минимум и 15% и нормально. Подстроечник тогда лучше многовитковый - точнее настроить можно.
***Екстра со своим маленьким фюзом ****
Ошиблись они … длинна фюза у Экстры приблизительно 9/10 от размаха… Сравните с любой другой…
я тоже прикололся как-то с длины этой экстры. ашипка там, они с сушкой почти равны. вообще модели очень близки, разницы большой нет.
по поводу машинки на РВ. на ноже будеш летать? через всё поле, да восьмёрочку? а это на полном газу, скорость большая и нагрузка на руль тоже. когда едеш в машине со скоростью 60-80, выставь ладонь под углом в 30-50 градусов, а потом прикинь во сколько раз площадь руля больше площади ладони. у меня на РВ стояла вяленькая машинка на 7кг, на ноже не держала и полёт был неровным. поставил посильнее, нож пошёл как по маслу.
–
на 6В машинки работают быстрее и торк выше.
липо плюс ВЕС я поставил вместо никель-металла и очень доволен. больше нет просадок напряжения при работе машинок, борт весит 100гр вместо 180, с батареи 1000ма за день полётов высасывает не больше половины заряда.
советовать не буду ничего, просто опишу то, на чём летаю сейчас…
Як-54 1600мм размах. Конверсия из калилки после крэша… тяжеловат, 4,5 кг пустой
мотор НН26, настоящий Китай, не подделка какая-нибудь 😃
винт - Мастер или АРС 16х8 и 16х10 соответственно, другие пока не пробовал,
сервы - стандартные футабы3003 и хайтеки 422, емнип кроме РН.
на РН тоже был хайтек, но на полную не настраивал, поставил сейчас металлическую TowerPro килограмм на 7…
на РВ 2 сервы, через Y кабель… если подумать головой, то никакие миксеры и реверсеры не нужны 😉 хотя, если приспичит подруливать по крену - нужен будет микс… мне пока сие не надобно 😃
акк на зарядку - 1500 металлгидрид, борт 1000… не помню, может и кадмий, оба на 4.8
килл свич от NailMan
2 выключателя (борт+зажигалка)
тяга на карб - трос-боуден с нейлоновым наконечником
все акки - максимально сзади
бак-Шишкин Лес 0,4 л.
ну и топливные кембрики… 😃
вроде всё… всё никак индикаторы борта не поставлю, хотя надо-бы…ну и клапан заправочный ещё надо, устал из “соски” кормить 😃
для избавления от криворукости в пилотировании хватает 😃
по элеронам машинок тоже вполне хватает, на РВ потом тоже поставлю помощнее машинки…
Wherewolf, а аппаратура какая?
феритовые кольца пользуешь?
Собственно по двигателю решил все же китайца брать. Зенох хорош не спорю, но я на эти 130 долларов лучше сервы подороже возьму.
На первое время хватит и китайца, а там видно будет. Хотя Зеноха конечно хочется… ну да ладно… первый бензиныч все таки… да и падают они у меня иногда все таки… китайца не так жалко будет, а как криворукость пройдет, так уже можно и Зеноха и модель брендовую…
акки кадмий возьму. киллсвич не знаю… не охота со схемой заморачиваться, сделаю может механический: серву на выключатель по отдельному каналу.
Еще остается открытым вопрос по модели…
И еще вопрос про тягу на газ: что такое трос-боуден и подойдет ли карбоновая трубка под это дело?
карбон как и всякие проводники нивкоем случае. Пластиковые боудены или на худой конец стекловолоконные.
а у меня нет свободного канала на килл-свич. есть 6, ретракты и закрылки.
может поставить микрик на размыкание под крайнее 0-положение рычага сервы газа, чтобы кнопкой тротл-кат глушить?
футаба 2,4
кольца не пользую
боуден в виде стального тросика в пластиковой трубке, на него на циакрине нейлоновый наконечник…
помех нет. вероятно от отсутствия электрического контакта с мотором… был-бы пластиковый боуден, поставил-бы мет. наконечник… а так… что под рукой было… естессно сначала на земле проверил…
а у меня нет свободного канала на килл-свич. есть 6, ретракты и закрылки.
может поставить микрик на размыкание под крайнее 0-положение рычага сервы газа, чтобы кнопкой тротл-кат глушить?
думаю не очень надёжно… на киллсвиче у меня есть подстроечник… всё хочу попробовать на канал газа запараллелить и настроить срабатывание от штатного троттл-ката… но не до этого сейчас
Вот вот, правду Дима говоришь - ненадега эта механика. На форуме есть такой товарищ Druksel(у него спектрум dx6i) - он повторил мою схему у себя на многовитковом подстроечнике. Схема проще некуда, деталек 15штук отсилы, программировать ничего не нада, сделать на коленке на макетке, распаять все нужные выводы отводы по желанию - у себя я скажем сделал параллельно входу батареи разъем для включения индикатора и светодиод на проводе с разъемом. Светодиод вклеивается в бочину самика рядом с индикатором акка зажигания. Сама штука на порядок проще и надежней чем всякие системы дожимания, серва на выключателе или прочая подобная вздорная чушь.
после сборки на коленке все заливается термоклеем и в термоусадку - все - штука на века.
футаба 2,4
кольца не пользую
А вот и зря. Они нужны с любой аппой. К способу передачи по радио отношения не имеет никакого(спектрум или ppm или pcm) - это когда сервами будешь махать и под нагрузкой это делать серва будет в цепь питания хреначить помеху и в приемник сразу, как так на мелкокубатурниках опторазвязки с повербоксом не ставят.
Ну вот на счет ненадежной механики не согласен вообще то.
Просто еще одна серва по каналу например шасси. в одну сторону включает питание в другую выключает. тягу от сервы к обычному выключателю, что проще…
А вообще может и сделаю схему хотя думаю по началу не до этого будет.
по тяге на газ спасибо, все понял.
а у меня нет свободного канала на килл-свич. есть 6, ретракты и закрылки.
может поставить микрик на размыкание под крайнее 0-положение рычага сервы газа, чтобы кнопкой тротл-кат глушить?
Вот микрик не надежно как раз думаю будет, слишком уж мелкое все и точно надо выставлять а тут еще и вибрация.
А по каналу шасси как раз у тебя свободно.
ну дык кто мешает воткнуть киллсвитч в отдельный канал? Он у меня на бензинычах так и воткнут - в свободный канал(назначенный кажется ваще как тормоза, хехе). Просто он может по всякому использоваться ибо основа ему - схема подкала. Я ее модифицировал добавил опторазвязку и так по мелочи.
А серва мелкая(кто ж большую то ставить будет!?) от вибрации подохнет за месяц(банально протрется потенциометр) и сделает выключение аккурат на висении на высоте невозвращения к живым. Очень надежный девайс ага.
…
А по каналу шасси как раз у тебя свободно.
не свободно. шасси надо убирать, и закрылки выпускать.
попробую собрать электронный килл-свич. пульт менять пока не охото.
а у меня нет свободного канала на килл-свич. есть 6, ретракты и закрылки. ***
с тротл катом скорее всего не пойдет - слишком маленький ход заслонки карба от положения холостого хода, до глушения, чтоб еще и дожимать микрик, хотя если постараться то можно…
*** - он повторил мою схему***
Та подожди Сань, ты сначала на пять банок отладь ее… 😈 отдельно разъемчик на индикацию … И серву не тронь - работает в отличие от некоторой электронной приблуды… 😃 Мне не стыдно, но спонсор электронного оснащения Катаны должен краснеть …
А че Лешь отлаживать? Она давно работает как я впаял туда диод - вон на Вако все коммутирует прекрасно. От 5 гидридов на борту и 4 гидридов в силовой цепи на зажигалко. не знаю чего ты стремаешься. В пятницу облетаем.
***В пятницу облетаем.
Давно пора… Самолет заржавел за три месяца…
Вставлю свое словечко 😃
У меня Эдж-540 от RCF 1780 размахом уже второй год летает.
Довольно регулярно, ну, конечно по наличию свободного времени 😦 …
Комплектация - мотор SPE-26, сервы - 4 цифры TowerPro, по 11 кг.(других, за разумные деньги, сопоставимые
с ценой самолета просто небыло), борт 5 банок кадмий 1750, зажигалка кадмий 4 банки 1100, апаратура -
Эклипс-7 QPCM с родным, OPCM приемником, серва газа - Санва 102, стоит под капотом, металлической тягой ~7см.
соединена опять-же с металлическим рычагом на карбюраторе(качалка, естественно пластиковая 😃 ), в провод-удлинитель
сервы газа вставлено феритовое кольцо, от монитора или б.п. компьютера, точно не помню. И то, совсем недавно, так, из
принципа - на всякий случай 😃 . Индикаторы - ИГВА, на зажигание одноглазый, на борт - линейка. Приемник позади фонаря,
ак. борта под жо*ой пилота(которого нет 😃 ), аккумулятор зажигания впереди стойки шасси.
Никаких помех ни от зажигания, ни от серв никогда не было и в помине. Точнее, один раз были - когда свечной колпачек
не доконца одел, на земле сразу проявились. Для страховки бросил доп. провод массы с блока зажигания на двигатель,
больше таких фокусов не наблюдалось. Глушилку пока руки не дошли поставить, хотя она есть, электронный кил-свич.
Пока глушу выключателем, подогнав к ногам после посадки.
Выводы из опыта эксплуатации:
Мотор слаб, и очень… Вес самолета получился 4800, мотор в лучшем случае 5000-5200 выдает… О 3D и речи быть не может,
только классика… Купить 3W или Бирели возможности пока нет, да и не стоит самолет таких вложений… Ну, максимум, может
на XYZ разорюсь, он по моим личным наблюдениям, видимо из-за клапанного впуска, при прочих равных условиях на 1000 оборотов
больше дает, а это уже что-то. Можно еще облегчить самолет установкой полимерок, на борт с регулятором от Алигн(уже куплен),
на мотор просто так. Экономия веса будет около 150 гр. Можно на элероны машинки полегче поставить, и на газ - мини… Отыграется
еще ~50 гр. Остается только стойку шасси и трубу крыльевую на карбон сменить(ну, это если попадется не дорого), и все - резервов
по весу больше нет…
Но, все это только в планах - из-за недостатка времени, пока буду так летать…
**Эдж-540 от RCF 1780 размахом уже второй год летает. ** мотор SPE-26, сервы - 4 цифры TowerPro, по 11 кг.***помех ни от зажигания, ни от серв никогда не было и в помине. Точнее, один раз были - когда свечной колпачек не доконца одел, на земле сразу проявились. Для страховки бросил доп. провод массы с блока зажигания на двигатель***
😃 Скромно, со вкусом , узнаю себя 😒 - был уверен что при первом же взлете развалится… Помехи - Вы заметили, повезло, от этого страховки нет - только внимательность… Правда у Вайрвольфа помех не было, хотя зажигание шило по самое нехочу 😎 - но 2,4 усе решило…
А моторчик так тянет - с каким винтом, на каких оборотах - просто 5,5 обязан по идее, не больше 6,0 конечно, но все равно маловато как то … .