Посоветуйте, пожалуйста комплектацию на первый небольшой бензиныч.

Wherewolf

советовать не буду ничего, просто опишу то, на чём летаю сейчас…

Як-54 1600мм размах. Конверсия из калилки после крэша… тяжеловат, 4,5 кг пустой
мотор НН26, настоящий Китай, не подделка какая-нибудь 😃
винт - Мастер или АРС 16х8 и 16х10 соответственно, другие пока не пробовал,
сервы - стандартные футабы3003 и хайтеки 422, емнип кроме РН.
на РН тоже был хайтек, но на полную не настраивал, поставил сейчас металлическую TowerPro килограмм на 7…
на РВ 2 сервы, через Y кабель… если подумать головой, то никакие миксеры и реверсеры не нужны 😉 хотя, если приспичит подруливать по крену - нужен будет микс… мне пока сие не надобно 😃
акк на зарядку - 1500 металлгидрид, борт 1000… не помню, может и кадмий, оба на 4.8
килл свич от NailMan
2 выключателя (борт+зажигалка)
тяга на карб - трос-боуден с нейлоновым наконечником
все акки - максимально сзади
бак-Шишкин Лес 0,4 л.
ну и топливные кембрики… 😃

вроде всё… всё никак индикаторы борта не поставлю, хотя надо-бы…ну и клапан заправочный ещё надо, устал из “соски” кормить 😃

для избавления от криворукости в пилотировании хватает 😃
по элеронам машинок тоже вполне хватает, на РВ потом тоже поставлю помощнее машинки…

DmitryB

Wherewolf, а аппаратура какая?
феритовые кольца пользуешь?

Собственно по двигателю решил все же китайца брать. Зенох хорош не спорю, но я на эти 130 долларов лучше сервы подороже возьму.
На первое время хватит и китайца, а там видно будет. Хотя Зеноха конечно хочется… ну да ладно… первый бензиныч все таки… да и падают они у меня иногда все таки… китайца не так жалко будет, а как криворукость пройдет, так уже можно и Зеноха и модель брендовую…
акки кадмий возьму. киллсвич не знаю… не охота со схемой заморачиваться, сделаю может механический: серву на выключатель по отдельному каналу.
Еще остается открытым вопрос по модели…
И еще вопрос про тягу на газ: что такое трос-боуден и подойдет ли карбоновая трубка под это дело?

NailMan

карбон как и всякие проводники нивкоем случае. Пластиковые боудены или на худой конец стекловолоконные.

aladdin

а у меня нет свободного канала на килл-свич. есть 6, ретракты и закрылки.
может поставить микрик на размыкание под крайнее 0-положение рычага сервы газа, чтобы кнопкой тротл-кат глушить?

Wherewolf

футаба 2,4
кольца не пользую
боуден в виде стального тросика в пластиковой трубке, на него на циакрине нейлоновый наконечник…
помех нет. вероятно от отсутствия электрического контакта с мотором… был-бы пластиковый боуден, поставил-бы мет. наконечник… а так… что под рукой было… естессно сначала на земле проверил…

aladdin:

а у меня нет свободного канала на килл-свич. есть 6, ретракты и закрылки.
может поставить микрик на размыкание под крайнее 0-положение рычага сервы газа, чтобы кнопкой тротл-кат глушить?

думаю не очень надёжно… на киллсвиче у меня есть подстроечник… всё хочу попробовать на канал газа запараллелить и настроить срабатывание от штатного троттл-ката… но не до этого сейчас

NailMan

Вот вот, правду Дима говоришь - ненадега эта механика. На форуме есть такой товарищ Druksel(у него спектрум dx6i) - он повторил мою схему у себя на многовитковом подстроечнике. Схема проще некуда, деталек 15штук отсилы, программировать ничего не нада, сделать на коленке на макетке, распаять все нужные выводы отводы по желанию - у себя я скажем сделал параллельно входу батареи разъем для включения индикатора и светодиод на проводе с разъемом. Светодиод вклеивается в бочину самика рядом с индикатором акка зажигания. Сама штука на порядок проще и надежней чем всякие системы дожимания, серва на выключателе или прочая подобная вздорная чушь.

после сборки на коленке все заливается термоклеем и в термоусадку - все - штука на века.

Wherewolf:

футаба 2,4
кольца не пользую

А вот и зря. Они нужны с любой аппой. К способу передачи по радио отношения не имеет никакого(спектрум или ppm или pcm) - это когда сервами будешь махать и под нагрузкой это делать серва будет в цепь питания хреначить помеху и в приемник сразу, как так на мелкокубатурниках опторазвязки с повербоксом не ставят.

DmitryB

Ну вот на счет ненадежной механики не согласен вообще то.
Просто еще одна серва по каналу например шасси. в одну сторону включает питание в другую выключает. тягу от сервы к обычному выключателю, что проще…
А вообще может и сделаю схему хотя думаю по началу не до этого будет.
по тяге на газ спасибо, все понял.

aladdin:

а у меня нет свободного канала на килл-свич. есть 6, ретракты и закрылки.
может поставить микрик на размыкание под крайнее 0-положение рычага сервы газа, чтобы кнопкой тротл-кат глушить?

Вот микрик не надежно как раз думаю будет, слишком уж мелкое все и точно надо выставлять а тут еще и вибрация.
А по каналу шасси как раз у тебя свободно.

NailMan

ну дык кто мешает воткнуть киллсвитч в отдельный канал? Он у меня на бензинычах так и воткнут - в свободный канал(назначенный кажется ваще как тормоза, хехе). Просто он может по всякому использоваться ибо основа ему - схема подкала. Я ее модифицировал добавил опторазвязку и так по мелочи.

А серва мелкая(кто ж большую то ставить будет!?) от вибрации подохнет за месяц(банально протрется потенциометр) и сделает выключение аккурат на висении на высоте невозвращения к живым. Очень надежный девайс ага.

aladdin
DmitryB:


А по каналу шасси как раз у тебя свободно.

не свободно. шасси надо убирать, и закрылки выпускать.
попробую собрать электронный килл-свич. пульт менять пока не охото.

new225
aladdin:

а у меня нет свободного канала на килл-свич. есть 6, ретракты и закрылки. ***

с тротл катом скорее всего не пойдет - слишком маленький ход заслонки карба от положения холостого хода, до глушения, чтоб еще и дожимать микрик, хотя если постараться то можно…

NailMan:

*** - он повторил мою схему***

Та подожди Сань, ты сначала на пять банок отладь ее… 😈 отдельно разъемчик на индикацию … И серву не тронь - работает в отличие от некоторой электронной приблуды… 😃 Мне не стыдно, но спонсор электронного оснащения Катаны должен краснеть …

NailMan

А че Лешь отлаживать? Она давно работает как я впаял туда диод - вон на Вако все коммутирует прекрасно. От 5 гидридов на борту и 4 гидридов в силовой цепи на зажигалко. не знаю чего ты стремаешься. В пятницу облетаем.

new225
NailMan:

***В пятницу облетаем.

Давно пора… Самолет заржавел за три месяца…

MWW

Вставлю свое словечко 😃
У меня Эдж-540 от RCF 1780 размахом уже второй год летает.

Довольно регулярно, ну, конечно по наличию свободного времени 😦
Комплектация - мотор SPE-26, сервы - 4 цифры TowerPro, по 11 кг.(других, за разумные деньги, сопоставимые
с ценой самолета просто небыло), борт 5 банок кадмий 1750, зажигалка кадмий 4 банки 1100, апаратура -
Эклипс-7 QPCM с родным, OPCM приемником, серва газа - Санва 102, стоит под капотом, металлической тягой ~7см.
соединена опять-же с металлическим рычагом на карбюраторе(качалка, естественно пластиковая 😃 ), в провод-удлинитель
сервы газа вставлено феритовое кольцо, от монитора или б.п. компьютера, точно не помню. И то, совсем недавно, так, из
принципа - на всякий случай 😃 . Индикаторы - ИГВА, на зажигание одноглазый, на борт - линейка. Приемник позади фонаря,
ак. борта под жо*ой пилота(которого нет 😃 ), аккумулятор зажигания впереди стойки шасси.


Никаких помех ни от зажигания, ни от серв никогда не было и в помине. Точнее, один раз были - когда свечной колпачек
не доконца одел, на земле сразу проявились. Для страховки бросил доп. провод массы с блока зажигания на двигатель,
больше таких фокусов не наблюдалось. Глушилку пока руки не дошли поставить, хотя она есть, электронный кил-свич.
Пока глушу выключателем, подогнав к ногам после посадки.

Выводы из опыта эксплуатации:
Мотор слаб, и очень… Вес самолета получился 4800, мотор в лучшем случае 5000-5200 выдает… О 3D и речи быть не может,
только классика… Купить 3W или Бирели возможности пока нет, да и не стоит самолет таких вложений… Ну, максимум, может
на XYZ разорюсь, он по моим личным наблюдениям, видимо из-за клапанного впуска, при прочих равных условиях на 1000 оборотов
больше дает, а это уже что-то. Можно еще облегчить самолет установкой полимерок, на борт с регулятором от Алигн(уже куплен),
на мотор просто так. Экономия веса будет около 150 гр. Можно на элероны машинки полегче поставить, и на газ - мини… Отыграется
еще ~50 гр. Остается только стойку шасси и трубу крыльевую на карбон сменить(ну, это если попадется не дорого), и все - резервов
по весу больше нет…
Но, все это только в планах - из-за недостатка времени, пока буду так летать…

new225
MWW:

**Эдж-540 от RCF 1780 размахом уже второй год летает. ** мотор SPE-26, сервы - 4 цифры TowerPro, по 11 кг.***помех ни от зажигания, ни от серв никогда не было и в помине. Точнее, один раз были - когда свечной колпачек не доконца одел, на земле сразу проявились. Для страховки бросил доп. провод массы с блока зажигания на двигатель***

😃 Скромно, со вкусом , узнаю себя 😒 - был уверен что при первом же взлете развалится… Помехи - Вы заметили, повезло, от этого страховки нет - только внимательность… Правда у Вайрвольфа помех не было, хотя зажигание шило по самое нехочу 😎 - но 2,4 усе решило…
А моторчик так тянет - с каким винтом, на каких оборотах - просто 5,5 обязан по идее, не больше 6,0 конечно, но все равно маловато как то … .

DmitryB

Вот и отлично, как у Алексея сделаю сервой на выключатель. Ни фига с ней не будет по моему, у меня калилка трясется тоже ого го, ничего, все сервы живые. Может потом и сделаю электронный, а дорасту так и пауэрбокс прикуплю, даже на будущее можно будет.
Вот MWW правильно подходит. 😃 Пожалуй типа так все и организую пока, а там видно будет.
Собственно завтра после завтра можно будет заказывать… А может до следующей недели подожду… Эх блин три посылки получается… на одной доставке 150 долларов терять… В общем как закажу, отпишусь что конкретно заказал, покритикуете… 😃 Не терпится блин уже…

new225
DmitryB:

***

Ну если сервой - на тяге сделайте окошко с зазором - на всякий случай, шоб от греха подальше- не касалось тумблера… А что за 150$ собрались терять на доставке… ну на моторе полтинник, на сервах 20ку… остальное то где ?..

slava=
DmitryB:

Вот и отлично, как у Алексея сделаю сервой на выключатель. Ни фига с ней не будет по моему, у меня калилка трясется тоже ого го, ничего, все сервы живые. Может потом и сделаю электронный, а дорасту так и пауэрбокс прикуплю, даже на будущее можно будет.
Вот MWW правильно подходит. 😃 Пожалуй типа так все и организую пока, а там видно будет.
Собственно завтра после завтра можно будет заказывать… А может до следующей недели подожду… Эх блин три посылки получается… на одной доставке 150 долларов терять… В общем как закажу, отпишусь что конкретно заказал, покритикуете… 😃 Не терпится блин уже…

DmitryB
new225:

Ну если сервой - на тяге сделайте окошко с зазором - на всякий случай, шоб от греха подальше- не касалось тумблера… А что за 150$ собрались терять на доставке… ну на моторе полтинник, на сервах 20ку… остальное то где ?..

Ну так, три посылки. Двиг полтинник, самоль полтинник, да какой там полтинник если посылка 8 кило, думаю будет весело…, сервы и плюс до кучи там тяги, кабаны туда сюда еще сколько то… пускай не полтинник но около того…

new225
DmitryB:

***

Все - все… Про самолет я забыл… Кстати - коллега на рцф самолет заказывал - увы, пока не получил (какие то невероятные совпадения случайностей в течении месяца вместо 10 дней)… НО - что то он мне сказал что заказ был неправильным - проще было в рцокеане взять в Люблино - денег тех же - и к тому же быстро… Но - это правда Вам решать - тем долее Вам это не 10 минут езды…

MWW
new225:

А моторчик так тянет - с каким винтом, на каких оборотах - просто 5,5 обязан по идее, не больше 6,0 конечно, но все равно маловато как то … .

Маловато, согласен… Но, просто и небыло времени играть винтами с замерами - пробовал 18Х8, 18Х6, 17Х8, 17Х6…
Но, результаты замера оборотов не записывал, а тягу до недавнего времени и нечем мерить было… А как купил
безмен - так померил тягу один раз всего, и с каким винтом не помню, голова другими проблемами забита, сезон боев 😃
Если в выходные погода позволит, попробую поконкретнее померить и записать результаты с разными винтиками…

PS Кстати, зачем такие сложности с доставкой? Мне все хозяйство - самолет+мотор+сервы в Москве меньше 20 тысяч стало…
Если надо - могу в личку координаты дать, где купить можно…

new225
MWW:

***голова другими проблемами забита, сезон боев***

Нееее !Только не на Эйдже !!! 😲 , 😃
На самом деле статистика , хотя бы в статике всегда интересна - мотор, винт, обороты, тяга… Хрен ее знает, даже если все нормально и тяга мотора достаточна (что редко), то наверняка интересно - кто скока с аналогичного берет… Если не сожно , то в сюда, или хоть в соответствующую тему киньте плиз…