Посоветуйте первый мотор

ADF
VTjr:

Электродвигатели тоже весят немало, и тоже стоят в морде само…

Несравнимо меньше ДВС-а. В разы.
У электромотора - вес в его батарейке.

Что касается нагрузок - при старте и особенно при тормозе - от электромотора момент дичайший, мотораму может на скручивание вырывать. Вот это - довод.

Виктор
ADF:

при старте и особенно при тормозе - от электромотора момент дичайший

Есть же мягкий старт и стоп.

ADF
Виктор:

Есть же мягкий ста…

Лучше тогда сразу планер!

😃

VTjr
ADF:

Несравнимо меньше ДВС-а. В разы.
У электромотора - вес в его батарейке.

А что, разве я об этом спорю?😮 Пусть он при одинаковой мощности хоть в 2-раза легче, ну и что?😃 Но вибрации ведь ничтожные по сравнению с ДВС.😉

ADF:

Что касается нагрузок - при старте и особенно при тормозе - от электромотора момент дичайший, мотораму может на скручивание вырывать. Вот это - довод.

Тоже не спорю.😃
Но ведь Вы сами этим оповергаете ваши прежние высказывания насчет того, что у ДВС должна быть силянее моторама и все. 😵 А из этого наконец выходит то, что и у ЭД она также должна быть достаточно прочной, чтобы ее не скрутило.😛

Но дело ведь не в этом, все это разовые нагрузки, фактически статические, которые довольно легко рассчитать, и потом их учесть при конструкции фюзеляжа/моторамы.😎
А вот вибрации, это другое дело, их влияние учесть совсем непросто.😒 В любом случае они создают динамические нагрузки, которые естественно длительным влиянием постепенно могут расшатать всю конструкцию. Притом могут возникнуть и такие явления, как резонансы на определенных оборотах, которые еще более усугубят действие вибраций. Их надо было бы сначала измерить (что тоже непросто), и также надо иметь ввиду и то, что они могут довольно сильно отличатся при применении разных двигателей (2-т/4-т, 1-цилиндровые/2-цилиндровые “боксеры”, дизели/калилки/бензиновые - все ведь ведет себя по-разному). Так что с ними бороться непросто.😦 Делают например и так, что ставят двигатели на амортизаторы. Но есть мнение, что это не решает, а наоборот может еще усугублять проблему. Также силно старадают сервомашинки газа, при амортизаторах еще больше.

А именно в этом основная разница между конструкцией модели с ДВС и ЭД. В первом случае вибрации есть а в другом их нет, или вернее, они на несколько порядков ниже. И об этом я тут все время говорю.😛

ADF
  1. Разница в весе между электромотором (без батарейки) и ДВС сравнимой мощности - не в два раза. А как бы не в четыре…

  2. Вибрации-вибрации. Ужасы рассказываете какие 😃 Ну вибрации, и что? Целую эпоху авиамодели с ДВС летали со всеми их вибрациями и прочими факторами. Если модель собирать (делать) нормально, без монтажа серв на двухсторонний скотч и прочей похабщины, ему на эти вибрации плевать.

pentajazz

МОДЕРАТОР

заканчиваем терки за "электро против ДВС.
это раздел ДВС.
рецидив будет наказан РО на неделю.

pentajazz

а что касается выбора первого калильного мотора - искренне советую OS-46-FX или AX.
обкатать строго по инструкции, и летать с 10% нитры.
мои все заводятся с первого тыка - рывок за кок в обратную сторону (по часовой стрелке), без перехода за ВМТ, и мотор пускается.

самолет под него сравнительно компактен (1,3-1,5 метра), легко перевозится в любой машине.
жрет мотор не много, настройка простая.

19 days later
Захар_Барсук

Добра всем!
С ребенком собираем из бальзы “китайца” Space Walker
Размах 1200, длина 1100, вес 1200-1300.
В этикетке рекомендуют двигатель 25-32 класса.
Как понимаю 4-6 куб.см
ДВС хотелось бы с запасом по мощности.
Думаю поставить Evolution
Какой из вариантов лучше?

40NX (www.rcdrive.ru/unit.php?unit=12964)
45NX(www.rcdrive.ru/unit.php?unit=17213)
Или вообще взять с перспективой (я склоняюсь к этому)

61NX (www.rcdrive.ru/unit.php?unit=12962&pPage=1)

Borcha

а ещё существует такой Спейс Уолкер? думал 1600 мм размахом только остался и 2100…

VTjr

Согласен с Игорем, для модели моноплана с размахом 1200мм и весом 1300г и 2,5-кубового было бы достаточно, а 3,5-4см3 - это уже с огромным запасом мощности. Если вы туда поставите слишком большой мотор, то у Вас будет проблема с центровкой, и кроме прочего каркас модели может расслоится от веса и вибраций такого мощного мотора. Пока что вес 2,5кубовых где то в пределах 150-200г, вес АСП 25 - 300г а вес АСП 32 - 330г, то Вами выбранный самый малый Эволяюшн .40 весит уже 356г, но тот .45 уже 463г а десятка .61 даже целых 721г, что уже более половины Вами предполагаемого веса модели. Даже если Вы туда поставите Эволяюшн .40, то я уверен, что под 1500г взлетного веса вам достичь ни в коем случае не удастся. Скорее всего ваша модель будет с полным баком весить где то в пределах 1700-1800г. В том случае она будет иметь нагрузку на крыло около 60-70г/дм2. Конечно она и так взлетит (если не разобьется при старте), но управлять ею будет намного труднее, чем если бы она весила желаемых 1300г с нагрузкой в пределах 40-50г/дм2. Именно для Вашего начинающего сына запас мощности ни к чему, скорее лучше получить как можно меньший вес. Да и сильный мотор требует больший пропеллер, тем самым будет и значително выше его крутящий момент, тем самым и реакционный момент, который может при резкой прибавке газа буквально перевернуть слишком малую и легкую модель. А с этим может справится только очень опытный пилот-моделист.
Так что я лично рекомендую ASP S25A, ну если для перспективы, с запасом, то максимум ASP S32. А если уж очень хочется покупать Эвольюшн, то тот самый легкий .40.

Borcha
VTjr:

Так что я лично рекомендую ASP S25A,

+105

VTjr:

ну если для перспективы

40,75,120

ADF
VTjr:

Согласен с Игорем, для модели моноплана с размахом 1200мм и весом 1300г и 2,5-кубового было бы достаточно, а 3,5-4см3 - это уже с огромным запасом мощности.

В случае 3,5-4 кубов - запас мощности будет, но отнють НЕ огромный!

Что касается центровки и расслоения от вибраций - это полностью определяется конструкцией аэроплана. Длиной морды и сечениями в планере.

И еще мне помниться, могу ыть на прав, но что в диапазоне кубатур 2-6 кубов - кубатура и мощность мотора увеличиваются быстрее, чем вес. 2,5 кубовый моторчик менее выгоден, чем 3,5-4 кубовый, в нём лишнего весу - больше. По крайне мере в хоббином моторе, бешаные спортивные 2,5 кубовые с их 40-50 тысяч оборотов не рассматриваем.

А вообще… Возвращаясь к самому-самому началу тему… Первым мотором будет любой мотор, который будет куплен 😃

VTjr

Я ведь не предлагал ставить именно 2,5кубовый:o, просто по опыту знаю, что его для такой модели достаточно, и вовсе не обязательно чтобы он крутил 40-50тысяч, и 15-16 тысяч вполне хватит.😎 С 1/4 волновой трубой и винтом 8х4" такое даст любой современный 3-канальный 2,5кубовый хобийный движок.😛
Также согласен и с тем что 3,5-4кубовый более выгоден, и наконец ведь я ему именно такой посоветовал:P, ASP S32 - это хорошая, малая, и легенькая пятерка, и запасу мощности там будет ой-ой-иой.😁 Она по внешнему виду и размерам практически не отличается от АСП 3,5-4 кубовых.
Единстевноое что может быть не в ее пользу - это наверное ресурс.😵
Дело в том, что когда стали АСП делать клоны ОСлов, то взяли сначала стандартные категории объемов 2,5; 3,5; 6,5; 10 … см3, но потом решили из них выжать побольше, так что почти всем категориям увеличили диаметр цилиндра, иногда и ход поршня, так что в одинаковой отливке картера стали делать и немного большие объемы, как 5; 7; 8,5; 12; 15 … см3. Естественно нагрузка деталей, в основном одинаковых прежних размеров, при этом значительно повышается, и я не уверен достаточный ли был запас их прочности на такое.😒
В любом случае ставить на такую малую модель десятку, и для начинающего сынка - это просто ерунда:o, которая не приведет к ничему хорошему.😦 Даже думаю, что такое делать просто опасно. Это практически то же самое, как если бы вы поставили в Запорожец или Таврию двигатель с КАМАЗа.😆

Wladimir_Th
ADF:

В случае 3,5-4 кубов - запас мощности будет, но отнють НЕ огромный!

Абсолютно согласен. Для размаха 1200 и веса 1300 4 куба для спокойного пилотажа нормально. По поводу 40-х двигателей делюсь опытом. Мне очень нравится “Швейцарец”, так я зову модель а-ля бойцовка, которую я когда то делал под 25-ый АСП. И полетные характеристики и внешний вид мне так легли на душу, что полтора года назад я сделал себе такой самолет. 25-го АСП давно уже не было, по причине дарения всей когорты 25-х и 36-х движков одному архаровцу(думал летать на них будет, но увы). И пришлось ставить свежий АСП - 40. Про центровку говорить не буду,это отдельная тема, но вместо устойчивого и послушного самолета, каким я его знал, получил ракету, взлетающую вертикально. Если ставить винт с шагом 6 и более, то даже в пол газа - ракета. Меньший шаг, скорость поменьше, но дерганная реакция на РВ. И постоянная борьба со скручиванием самолета. Триммировать было бессмысленно. Возможно имей самолет большую площадь крыла все было бы по иному, а так, черт те что получилось.

VTjr
Borcha:

40,75,120

Согласен, но конечно в другой модели, которая будет побольше. Невозможно ведь сейчас купить и применить в маленькой модели мотор величины, подходящей к модели, которую он овладеет только через 2-3 сезона тренировок.
Если уж у него достаток средств, то пожалуй надо начинать прямо моделью с размахом 1600-1800мм. Но в связи с тем , как он выдумывает покупать первый двигател с учетом перспективы, то наверное средств особо жертвовать не собирается. Но тогда в любом случае дешевле ведь и первый ДВС купить немного меньше а потом видно будет. В конце-концов его и с моделью ведь потом можно продать на барахолке и купит мотор побольше.

Захар_Барсук
Borcha:

а ещё существует такой Спейс Уолкер? думал 1600 мм размахом только остался и 2100…

Да, вездесущие китайцы сделали такой кит на 1200 в размахе.
Спасибо за совет в личке - очень разумно и логично!

Wladimir_Th
VTjr:

Если уж у него достаток средств, то пожалуй надо начинать прямо моделью с размахом 1600-1800мм.

“Чем больше шкаф, тем громче он падает.” Большие модели бьются страшно.Вес. Куда от него деться? А соответственно ремонт и квалифицированный ремонт. Потому и одно из главных правил авиамоделирования, да и наверно всей авиации: “От простого, к сложному”. Самолет размахом 1200 имеет меньший вес, проще в ремонте, если конечно не щепки. Ведь большинство поломок происходят на посадке. И фатальными они не бывают. Что целей будет 1300 грамм или 5 кг?

Borcha
Захар_Барсук:

Да, вездесущие китайцы сделали такой кит на 1200 в размахе.

а фотку этого КиТа можете сюда?очень интересно…

ADF

Осторожно напомню - вопрос о первом моторе, а не о первом самолёте. Повода мелочиться - нет, кроме разьве что экономического.