Activity
Либо вместо L297 использовать LS7290. На A3977 наверное дешевле полуичтся, но запаять ее не всем под силу будет. Да и плату изготовить в домашних условиях тоже не просто. У Allegro много дешевых решений, но все они в неудобных корпусах.
Значит для вас важен процесс, ну чтож. Дерзайте. Только вам бы лучше найти специалиста-электронщика у вас на месте. По интеренету крайне сложно что-то советовать в таких случаях. Ну может найдется телепат, кто знает 😃
Вообще схема от схемы не сильно отличается. Мне честно говоря лень сравнивать. Вы че-то бросаетесь от одной схеме к другой, надо с первой разобраться до конца. А лучше, мне кажется, купить готовый нормально функционирующий контроллер и забыть о своих самоделках. Тем более, мне кажется что знаний в электронике вам не хватает. Поверьте, не вы первый через это проходили. Если вас конечно интересует конечный результат, а не сам процесс 😃. Даже если вам здесь кто-то поможет его заочно запустить (что в общем для меня сомнительно), то все равно он будет у вас гореть и ломаться периодически. Не в обиду, это не нравоучение - это просто личный опыт.
может кондер не сам по себе греется, а от микрухи рядом? Уж больно подозрительно это. Может дефектный он, старый? Лучше заменить. По потоку без LPT вопрос интересный. У вас 7-й контакт на разъеме котроллера без LPT в воздухе телепается, т.е. может быть что угодно. Нужно его на 0В через резистор килоом эдак 10-20 посадить, тогда без LPT тока не должно быть
Насчет кондера даже не знаю что сказать. Если полярность и номинальное напряжение в норме то греться не должен. А ток последовательно меряется. И похоже он у вас в норме. Контроллер к компу подключен? Нажатие/отжатие кнопки Аварийный останов в маче должен подавать/снимать ток с обмоток в движке. Проверьте. Потом попытайтесь покрутить мотор с мача.
C13 может греться если попутана на нем полярность. Проверьте, а то взорвется. Померяйте ток в обмотках двигателя для начала.
0В -это минус, R1 и С1 на месте. На 6 контакте нужно сформировать импульс сброса для нормального функционирования L297. Самый простой способ это сделать -поставить RC цепочку, аналогично R1C1, номинал можно увеличить, 10К и 0.1 мкф, к примеру. По вопросу питания - чем больше тем лучше, но в пределах номинального напряжения L6203. Начать можно и с 12В, но при эксплуатации лучше увеличить. Еще есть ньюанс, который многие недооценивают, а потом удивляются почему их контроллеры выходят из строя без видимой причины. При выпадании двигателя из синхронизма на высоких оборотах (срыв оборотов) накопленная ротором энергия передается в источник питания через диоды параллельно силовым транзисторам. Это напряжение скачкообразно может подниматься достаточно сильно. У меня при питаниии от 50В оно подскакивало до 100В. Не каждая микросхема выдержит такие всплески и не каждый импульсный источник питания тоже. Был печальный опыт, так что осторожнее с разгоном!
Точно сказать сложно, но в общем подключение кажется похожим на правду. Непонятна только судьба незадействованных контактов на контроллере. Их тоже нужно подключить, как описано выше. Еще замечу - если у вас силовое питание 12В, то этого крайне мало. Оно будет крутится, но момент будет мизерный на сколько нибудь отличающихся от нуля оборотах.
Пишите, чем смогу-помогу.
Вот уж этого не знаю. Я электронщик, механикой не занимаюсь. Знаю что кое-что было сделано своими силами, кое-что куплено в Украине. Рефит кажется что-то продает. По программному обеспечению, не сочтите за рекламму, есть сайт о настройках и использовании Linux для хоббийных станков tuxway.comli.com/linux-emc2-linuxcnc.html
Я собирал несколько вариантов, в том числе и на L297/L298, и на Allegro, и асинхронные серво, работающие как шаговый. Вообще все больше собственного изготовления. Далее не буду пиарить - сочтут за рекламу 😃
Да вы правильно поняли, подключить нужно всего три сигнала + земля. Нужно просто определитсья какие сигналы у вас будут за что отвечать. Предположим, у вас буде 2 -STEP, 3-DIR, 17 -Enable, 18-25 земля. Подключаете эти сигналы к вашему контроллеру, остальные сигнfлы на вашем разъеме - так как я ранее описал. Потом вам нужно будет в mach2 прописать номер портов/пинов для этой оси и номер пина сигнал ENABLE. Этого будет достаточно чтобы крутануть ваш двигатель. С мач2 работал давно, в основном сейчас Mach3 и EMC2.
Вы можете менять интерфейс сколько угодно, но я бы для начала убрал этот интерфейс вообще, и подключил бы напрямую к LPT хоть один канал дабы проверить контроллер и работоспособность LPT и вашего ПО. У вас 5В откуда берется? От USB? Тогда нужно будет подать от отдельного источника. Это, конечно, если у вас есть интерес к подобным экспериментам. Если нету, тогда даже не знаю чем помочь. Судя по ссылкам платы самодельные, т.е. гарантии что они в приниципе работоспособны никто вам дать не сможет.
Понятно, судя по схеме контроллера на разъеме K1 в качестве сигнала шаг используется контакт 8, направление - 10, Enanle( работа) 7. Эти контакты должны прийти на соответствующие выводы материнской платы. На контакты 1 и 2 подано +5В питания цифровой части(наверное оттуда-же?). Остальные контакты: 3(sync) можно не подключать, 4 -режим дробления шага (0В-полный шаг, 5В - полушаг), 5 у меня не использовался, 6- +5В(сброс) либо резистор на+5В и конденсатор на 0В для формирования импульса сброса, 9-CONTROL, сейчас не вспомню для чего, но у меня на 0В на плате сидит.
Это что касается подключения контактов, но поскольку у вас он шипит, похоже что схема работает и сигнал ENABLE присутствует.
Подключение у вас похоже?
Не совсем понятно, что вы понимаете под интерфейсом. Судя по схеме вашего контроллера там обычный интерфейс ШАГ/НАПРАВЛЕНИЕ, т.е. подойдет обычный LPT (принтерный порт). Вас интересует что именно? Как подключить? Чем управлять?
до 5а
не думаю что поможет…
Да уж, малоинформативно 😁 Ну и на том спасибо.
А как часто выходит сия микросхема из строя по непонятной причине, ну типа работало-работало и сдохдо?
Хорошо что мы уже на ты…
Электроника как я могу понять на 85 аллегре с соответствующими ньюансами.
Даще визуально могу сказать что заявленные 50в вы не получите с такой разводкой и длиннючими дорогами.
Разводка датчика тока и т.п…
Выбросы прибьют аллегру.
Сам занимаюсь изготовлением драйвера ШД на 86 аллегре. Можно по подробнее каким образом напряжение питания (50В) влияет на выбросы напряжения на длинных дорогах. Всегда сичтал что это зависит от величины тока…
И можно сцылку на ваши платы, особенно интересует та, где 3 шт 86 утсановлено в таком скромно габарите. А на какой ток расчитан кажды канал?
И еще про перегрев хотел сказать. При векторном управлении стремятся ограничить максимальный ток через двигатель на уровне его номинального тока во всем диапазоне регулирования скорости. Максимальный крутящий момент при этом остается постоянным так-же во все диапазоне регулирования. Более того, при недогрузке по моменту ток уменьшается пропорционально.
Для сравнения вот, например, механические характеристики распространенных шаговых двигателей cnc.net.ua/silniki_krokowe.htm. Как видно крутящий момент их плавно падает при увеличении оборотов.
Поэтому кому нужен большой крутящий момент при малых оборотах - шаговики пожалуй самое простое. Для высокооборотистых применений -же лучше использовать сервопривода (не обязательно асинхронные, кстати)
Про габариты то как раз все просто: Мощность = момент*скорость, значит при одинаковой мощности менее оборотистые имеют больший крутящий момент, соответственно и больший номинальный ток. Это физичеки выражается в большем количестве полюсов, и , наверное, большем сечении провода обмоток, большей площади охлаждения.
Удержание на месте у асинхронного двигателя возможно, правда это скорее псевдо-удержание, т.е. колебание двигателя +/- 1-2 испульса энкодера. Для некоторых применений это вполне допустимо. Что касается минимально стабильной скорости вращения - это тоже зависит от разрешения энкодера во многом. Удавалось получить “честные” 1 об/мин в режиме скорости для 4-х полюсного двигателя 750 Вт с энкодером 500 PPR. Думается все что ниже по сокрости -это скорее тоже псевдоскорость, т.к. указывается что получена при работе от Mach3. Т.е. вполне может работать в прерывистом режиме “получил импульс- провернулся-стал”
Пусковой ток и момент действительно выше номинального, но только в случае прямого включения. На сайте-же вроде привод позиционируется, как векторный. Если это действительно так, то проблема пусковых токов, частых пусков/остановок с минимальным временем должна быть решена. Во всяком случае асинхронные привода таки работают в приводах подач станков.
Судя по описанию управлять-то им как раз не сложнее, чем контроллером шагового. Цена радует конечно. Кто-то уже приобретал или связывался с ними?