Activity

возможно аккумулятор?..

ура!.. он полетел!.. )))

да непросто полетел - а сходу сделал здоровенную петлю )))

к сожалению на этом все испытания закончились, т.к. сели батарейки в пульте (

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!.. )

возможно аккумулятор?..
samodelkin79:

Извиняюсь описался Тайминг КОЛЛЕКТОРНОГО МОТОРА, почитал сам бы понял. Я просто ссылки вставлять в текст неумею (чё то не как неразберусь). Насчёт рега спрашивал потому что если рег отдельно, то бывает (как бы это по русски) распрограмирование происходит (редко правда).

прочитал. попробовал применить. кажется намечается некий прогресс )
сегодня постараюсь полетать, о результатах напишу )

спасибо!.. )

возможно аккумулятор?..
samodelkin79:

Кстати про заднюю крышку, тема есть; F.A.Q по электро моторам; в ней есть тема;Тайминг бесколлекторных моторов , почитай там много полезного, я у себя на Пайпере, на 280 моторе тайминг выставил прочитав эту тему, да ещё и винтик поставил покруче, так он у меня теперь взлетает почти вертикально, правда по времени минуты на 2 поменьше.

Ещё один вопросик упустил.
Регулятор где стоит: на моторе, отдельно, или встроен в приёмник?

а для коллекторных моторов эта тема актуальна?..

регулятор встроен в приёмник

возможно аккумулятор?..
samodelkin79:

Про крышку так и не ответил! Сместил или нет?
На фальцет, пустой или с винтом?
Я кстати ради интереса померил у себя 380 мотор, вот что получилось:
Пустой (без редуктора и винта) 0.63 А
С редуктором но без винта 0.94А
С редуктором и с винтом Е1005 (10 х 5) 6.1А , Редуктор 1: 2.5. Примерно такие же параметры должны быть и у тебя (зависит от винта)
В принципе если у тебя пустой 0.7 А , то может всё и нормально, поставь винт, померь, да попробывать полетать не помешало бы.
Кстати ты винт то не менял перед всеми этими злоключениями? , а то может винтик просто слабоват!

крышку всё ж таки не смещал, по крайней мере, на одном из двигателей (у меня второй под названием RK370 ещё есть,
также подопытный образец)

какой редуктор у меня стоит определить не знаю как
можно ли из www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC1290/ как-нибудь это выяснить?..

пропеллер стандартный, тот что шёл изначально с самолем и на котором успешно леталось
на нём написано у основания *210, видимо длина лопастей, как я понимаю )

а с винтом всё равно 2.6-2.7А и всё тут

возможно аккумулятор?..
samodelkin79:

Скорее всего при сборке ты нарушил угол установки задней крышки. При разборке надо было точно пометить положение задней крышки относительно корпуса, самое простое это капнуть лак для ногтей. Если нарушил, то если надо попробую описать как исправить эту проблему, если ненарушил, то см. пункт первый.

т.е. экспериментально можно повращать крышку, замеряя силу тока, и таким образом восстановить его?..

samodelkin79:

Способов проверки обмотки собственно 2. Визуально и прозвонка каждой обмотки омметром по отдельности, по крайней мере сопротивление должно быть на всех обмотках одинаковое, тут нужно знать пораметры двигателя (какое сопротивление должно быть на обмотках). Описывать процедуру долго, у меня где то книжка завалялась по электротехнике для начинающих ,найду отсканирую статью про устройство и ремонт двигателей, (если надо!)

визуально всё ок, а за статью был бы очень признателен )

да и ещё, не знаю важно ли, но после прересборки двигатель иногда стал срыватьвся на фальцет и противно повизгивать
что это за эффект такой?..

спасибо!..

возможно аккумулятор?..

всё же думаю дело в двигателе.

ещё раз разобрал его и почистил коллектор, а после обратной сборки он что-то совсем ослабел - тяги нет совершенно, разве что как вентилятор
использовать. а значение тока упало до 0.70А без пропеллера.

замерял уже непосредственно напрямую, т.е. подключал к акку

возможно аккумулятор?..

или при работе сервомашинок такое значение тока также неуместно?..

что там может быть с обмоткой и регулятором?..

если способ точно установить где неисправность?..

спасибо.

возможно аккумулятор?..
samodelkin79:

Приветствую.
Вообщето 2.6 А с винтом это совсем мало 😵 , на твоём движке должно быть гдето 7 - 8 А (сильно зависит от винта), не поленись померь ещё раз как следует, тут тебе Дмитрий ПРАВИЛЬНУЮ схему подключения давал, проверь на правильных пораметрах стоит тестер (посмотри на гнёзда штекеров если там их три то есть отдельное гнездо для измерения силы тока(Амперов)), если всётаки 2.6А , то дело скорее всего в регуляторе или обмотках двигателя. Насчёт встречи редуктора с землёй, если вал погнут на 1 мм, то разность на лопостях (биение лопостей относительно плоскости) будет гдето 7 - 10 мм, а это потеря в мощности (аэродинамике винта) гдето 20%. Посмотри нет ли трещин на корпусе редуктора, а то может шестерни зажимают друг друга, при этом будет свист и скрежет шестерён, хотя вряд ли иначе бы тестер показал ток гораздо больше чем 7 - 8 А 😃 , а может ты чё то не так мериешь, короче не поленись померь ещё раз, как следует, проще это выглядит так:

доброй ночи!

Силу тока замерял точно так как советовал Дмитрий, что соответствует вашей схеме. Сам удивился полученному результату и замерил ещё пару раз, но ничего не изменилось.

мультиметр настраивал по инструкции… вроде всё правильно должно быть

для сравнения - замерил также силу тока работы сервомашинок, получилось ~0.2-0.3А, т.е. тестер мерит более менее верно…

возможно аккумулятор?..
samodelkin79:

Вопрос первый. Самоль носом в землю не втыкался? Как вал крутится на редукторе?
Вопрос второй. Силу тока (амперы) мерил с винтом или пустой?
Вопрос третий. Летать после чистки коллектора пробывал? Тёмные полоски это и есть нагар от щёток.
Вопрос четвёртый. Редуктор какой стоит пластик или алюминий?

отвечаю по порядку:

  1. Самолёт втыкался носом, и не раз. Обычно всегда успевал выключить двигатель перед встречей с землёй.
    К тому же пускал его в поле с очень высокой травой - так что обходилось либо вообще без поломок,
    либо же винт очищался от растительности и выправлялся вал редуктора.
    Как вал крутится?.. да вроде ничего так… на что там обратить особое внимание, не знаю…

  2. Силу тока мерил в собранном состоянии - с винтом, на полном газу. Смутили показания мультиметра - как-то малова-то,
    по-моему… или нет?..

  3. Нет, летать не пробывал, но, подержав самоль в руке, понял что тяги больше не стало. Нагар полностью очистил
    с коллектора, в принципе его не так уж много было. Неужели из-за небольшого количества нагара может последовать
    резкое понижение производительности мотора?..

  4. Редуктор пластиковый. В принципе, вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC1290/ , точно такой и у меня.
    а имеет какое-то значение материал редуктора?..

возможно аккумулятор?..

вообщем, разобрал я двигатель…

оказывается, у меня он GWS300, а не RK370

на коллекторе было немного тёмных полосок, которые были успешно уничтожены при помощи ластика )
никаких глубоких проточин там нет…

собрал обратно - результат, походу, нулевой…

что-то мне кажется всё же дело в двигателе - звук какой-то неприятный…

что дальше делать - не знаю…

возможно аккумулятор?..
dmitryu:

Малость не так:
“+” аккумулятора -> красный провод мультиметра -> через мультиметр -> “земля” мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора

спасибо за поправку )

dmitryu:

Переключить на ток и померить на максимальном газе.

на максимальном газе ток ~ 2.6 A

возможно аккумулятор?..
dmitryu:

Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей.

последовательно - это что-то вроде этого:
“+” аккумулятора -> “земля” мультиметра -> через мультиметр -> красный провод мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..
или же ток нужно замерять на выходе из цепи и подключать мультиметр к “-” аккумулятора?..

возможно аккумулятор?..
dmitryu:

А мультиметр ток мерить может?
И до скольки ампер?
Переключить на ток и померить на максимальном газе.
Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей.

По поводу напряжения на заряженном аккумуляторе - всё нормально. Сразу после зарядки оно может быть 1,4-1,5В на банку

да, может, до 10А
а там примерно сколько?.. нужно правильно шкалу выставить

возможно аккумулятор?..
samodelkin79:

Акки на просадку проверял? , сначало проверь, а то может дейстаительно дело в них, просадка в 1 вольт +/- 0.2 вольта это нормально если больше то дело плохо, да и перед проверкой (замером) включи двиг на 30-40 сек чтобы напряжение после зарядки выравнялось.

раздобыл я, наконец, работающий мультиметр - всё измерил, и вот что получилось:

аккумуляторная батарея Ni-MH, 7 банок AAA, 650 mAh:

  • сразу после зарядки до нагретого состояния ~ 9.12 V
  • при подключении к самолёту и включении тумблера его питания ~ 8.85 V
  • при работе самолёта с подсоединённым винтом на полной тяге после выравнивания напряжения ~ 7.74 V

P.S.: мне ещё немного непонятно - ведь 7*1.2=8.40, тогда откуда 9.12 и 8.85 ?.. )

зарядка из комплекта стабильно даёт ~ 14 V )

Ваш диагноз?.. )

возможно аккумулятор?..
dmitryu:

Тут читай про коллектор:
www.rcdesign.ru/articles/engines/el_motor_care

А тут вообще много чего полезного:
www.rcdesign.ru/articles

спасибо, теперь разобрался что где )

а как проверять просадку?..
я так понимаю нужен акк, мотор, вольтметр - всё это последовательно соединяем и смотрим?..

возможно аккумулятор?..

огромное спасибо за столь подробный ответ!.. )

но к сожалению, вы правы, я плохо представляю что такое и где находиться коллектор, его функции,
а также зачем его нужно протачивать (

буду очень признателен, если вы просветите меня и в этом вопросе.

спасибо.

C-17E не летает!Помогите разобраться!
Шифт:

ну как что - двигатель и аккумулятор новые купите. Сначала аккумулятор (и сразу мультизарядник для никеля и липо нормальный) если не поможет - двигатель (можно сразу на бесколлекторник поменять)

сейчас на вооружении аккумулятор noname Ni-Mh 7xAAA 650mAh
двигатель стоит RK370, коллекторный с редуктором…

посоветуйте, плиз, на какие конкретно хорошие компоненты их можно заменить для апгрейда и порекомендуйте качественный мультизарядник, буду очень признателен )
не хочется больше деньги на ветер выкидывать

слышал также, что при переходе с NiMh на LiPo требуется ещё что-то заменить в электронной начинке… или нет?..

и ещё вопрос - в чём преимущество бесколлекторного двигателя, какой эффект даст эта замена?..

спасибо.

C-17E не летает!Помогите разобраться!

всем привет!..

также являюсь обладателем этой модели, pilotage C-17E, в качестве первого rc-самолёта

хочу сказать, что у меня самолёт летал, и даже больше - мне нравилось как он летал и всё было отлично )
но так было всего раза три… (

и вот как-то раз, вновь отправившись в поле, я столкнулся с той же проблемой - тяги как-будто перестало хватать для его нормального полёта, её как-будто стало раза в полтора-два меньше… (

на мой довольно делитантский в авиамеханике и моделизме взгляд, причины такого поведения могут быть две:

  • во время моего предыдущего (“удачного”) полёта, посадка была не самой гладкой и немного погнулся вал пропеллера
  • штатный аккумулятор будучи установленным на штатную зарядку, был забыт часов на 8, а в последствии был найден
    довольно нагретым

касательно вала - он был успешно восстановлен в естественное состояние,
аккумулятор вроде бы тоже в норме - как точно проверить его работу не знаю…

но очень обидно, что самолёт так и не летит, а стоит и пылиться… (

большая просьба, подскажите, что и в каком порядке делать (чинить, тестить, …) желательно в виде доступного для понимания подробного алгоритма, где не будет предложений о покупке нового самолёта

очень уж хочется обратно в небо… )

спасибо.

возможно аккумулятор?..
samodelkin79:

Какой двигатель стоит? Колекторный?
Сколько примерно полётного времени отлетал?

двигатель стоит RK370, коллекторный с редуктором
отлетал минут 30-40, примерно

недавно снова перезарядил аккумулятор - всё равно почему-то не тянет

не пойму никак в чём дело, ведь летал же он отлично и ничего глобального с ним не случилось за это время…

вот если нужно, описание самолёта pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC6153/

возможно аккумулятор?..

всем привет!.. )

не так давно у меня появился радиоуправляемый электролёт )
по началу были проблемы с удержанием его в воздухе и последующей посадкой, но в целом начальный этап прошёл благополучно и
самолёт раз за разом взлетал в небо )
и вот как-то раз выехав в поле дабы насладиться радостью полёта, я обнаружил, что мой самолёт отказывается летать (
а точнее ему как-будто перестало хватать тяги двигателя, чтобы развить нужную для полётов скорость.

накануне этого случая я немного аккуратно подклеил ему трещины в крыльях эпоксидкой, но не думаю, что несколько аккуратно нанесенных капель
клея смогли настолько его утяжелить.
также был ещё один момент - поставив перед сном Ni-Mh аккумулятор на зарядку, забыл его вовремя вынуть из розетки, уснул, а на утро обнаружил его довольно нагретым

возможно ли что всё дело в испорченным мной таким образом аккумуляторе?..
может он просто перестал давать необходимый бортовой электронике ток?..
как определить достаточно ли тяги развивает двигатель, где зарыт корень зла?.. )

спасибо )