возможно аккумулятор?..

dmitryu

А мультиметр ток мерить может?
И до скольки ампер?
Переключить на ток и померить на максимальном газе.
Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей.

По поводу напряжения на заряженном аккумуляторе - всё нормально. Сразу после зарядки оно может быть 1,4-1,5В на банку

=Falcon=
dmitryu:

А мультиметр ток мерить может?
И до скольки ампер?
Переключить на ток и померить на максимальном газе.
Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей.

По поводу напряжения на заряженном аккумуляторе - всё нормально. Сразу после зарядки оно может быть 1,4-1,5В на банку

да, может, до 10А
а там примерно сколько?.. нужно правильно шкалу выставить

=Falcon=
dmitryu:

Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей.

последовательно - это что-то вроде этого:
“+” аккумулятора -> “земля” мультиметра -> через мультиметр -> красный провод мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..
или же ток нужно замерять на выходе из цепи и подключать мультиметр к “-” аккумулятора?..

dmitryu

последовательно - это что-то вроде этого:
“+” аккумулятора -> “земля” мультиметра -> через мультиметр -> красный провод мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..

Малость не так:
“+” аккумулятора -> красный провод мультиметра -> через мультиметр -> “земля” мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..

или же ток нужно замерять на выходе из цепи и подключать мультиметр к “-” аккумулятора?.

А вот это без разницы.

=Falcon=
dmitryu:

Малость не так:
“+” аккумулятора -> красный провод мультиметра -> через мультиметр -> “земля” мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора

спасибо за поправку )

dmitryu:

Переключить на ток и померить на максимальном газе.

на максимальном газе ток ~ 2.6 A

=Falcon=
=Falcon=:

на максимальном газе ток ~ 2.6 A

что-то подозрительно маленький…

=Falcon=

вообщем, разобрал я двигатель…

оказывается, у меня он GWS300, а не RK370

на коллекторе было немного тёмных полосок, которые были успешно уничтожены при помощи ластика )
никаких глубоких проточин там нет…

собрал обратно - результат, походу, нулевой…

что-то мне кажется всё же дело в двигателе - звук какой-то неприятный…

что дальше делать - не знаю…

samodelkin79
=Falcon=:

вообщем, разобрал я двигатель…

оказывается, у меня он GWS300, а не RK370

на коллекторе было немного тёмных полосок, которые были успешно уничтожены при помощи ластика )
никаких глубоких проточин там нет…

собрал обратно - результат, походу, нулевой…

что-то мне кажется всё же дело в двигателе - звук какой-то неприятный…

что дальше делать - не знаю…

Вопрос первый. Самоль носом в землю не втыкался? Как вал крутится на редукторе?
Вопрос второй. Силу тока (амперы) мерил с винтом или пустой?
Вопрос третий. Летать после чистки коллектора пробывал? Тёмные полоски это и есть нагар от щёток.
Вопрос четвёртый. Редуктор какой стоит пластик или алюминий?

=Falcon=
samodelkin79:

Вопрос первый. Самоль носом в землю не втыкался? Как вал крутится на редукторе?
Вопрос второй. Силу тока (амперы) мерил с винтом или пустой?
Вопрос третий. Летать после чистки коллектора пробывал? Тёмные полоски это и есть нагар от щёток.
Вопрос четвёртый. Редуктор какой стоит пластик или алюминий?

отвечаю по порядку:

  1. Самолёт втыкался носом, и не раз. Обычно всегда успевал выключить двигатель перед встречей с землёй.
    К тому же пускал его в поле с очень высокой травой - так что обходилось либо вообще без поломок,
    либо же винт очищался от растительности и выправлялся вал редуктора.
    Как вал крутится?.. да вроде ничего так… на что там обратить особое внимание, не знаю…

  2. Силу тока мерил в собранном состоянии - с винтом, на полном газу. Смутили показания мультиметра - как-то малова-то,
    по-моему… или нет?..

  3. Нет, летать не пробывал, но, подержав самоль в руке, понял что тяги больше не стало. Нагар полностью очистил
    с коллектора, в принципе его не так уж много было. Неужели из-за небольшого количества нагара может последовать
    резкое понижение производительности мотора?..

  4. Редуктор пластиковый. В принципе, вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC1290/ , точно такой и у меня.
    а имеет какое-то значение материал редуктора?..

samodelkin79

Приветствую.
Вообщето 2.6 А с винтом это совсем мало 😵 , на твоём движке должно быть гдето 7 - 8 А (сильно зависит от винта), не поленись померь ещё раз как следует, тут тебе Дмитрий ПРАВИЛЬНУЮ схему подключения давал, проверь на правильных пораметрах стоит тестер (посмотри на гнёзда штекеров если там их три то есть отдельное гнездо для измерения силы тока(Амперов)), если всётаки 2.6А , то дело скорее всего в регуляторе или обмотках двигателя. Насчёт встречи редуктора с землёй, если вал погнут на 1 мм, то разность на лопостях (биение лопостей относительно плоскости) будет гдето 7 - 10 мм, а это потеря в мощности (аэродинамике винта) гдето 20%. Посмотри нет ли трещин на корпусе редуктора, а то может шестерни зажимают друг друга, при этом будет свист и скрежет шестерён, хотя вряд ли иначе бы тестер показал ток гораздо больше чем 7 - 8 А 😃 , а может ты чё то не так мериешь, короче не поленись померь ещё раз, как следует, проще это выглядит так:

=Falcon=
samodelkin79:

Приветствую.
Вообщето 2.6 А с винтом это совсем мало 😵 , на твоём движке должно быть гдето 7 - 8 А (сильно зависит от винта), не поленись померь ещё раз как следует, тут тебе Дмитрий ПРАВИЛЬНУЮ схему подключения давал, проверь на правильных пораметрах стоит тестер (посмотри на гнёзда штекеров если там их три то есть отдельное гнездо для измерения силы тока(Амперов)), если всётаки 2.6А , то дело скорее всего в регуляторе или обмотках двигателя. Насчёт встречи редуктора с землёй, если вал погнут на 1 мм, то разность на лопостях (биение лопостей относительно плоскости) будет гдето 7 - 10 мм, а это потеря в мощности (аэродинамике винта) гдето 20%. Посмотри нет ли трещин на корпусе редуктора, а то может шестерни зажимают друг друга, при этом будет свист и скрежет шестерён, хотя вряд ли иначе бы тестер показал ток гораздо больше чем 7 - 8 А 😃 , а может ты чё то не так мериешь, короче не поленись померь ещё раз, как следует, проще это выглядит так:

доброй ночи!

Силу тока замерял точно так как советовал Дмитрий, что соответствует вашей схеме. Сам удивился полученному результату и замерил ещё пару раз, но ничего не изменилось.

мультиметр настраивал по инструкции… вроде всё правильно должно быть

для сравнения - замерил также силу тока работы сервомашинок, получилось ~0.2-0.3А, т.е. тестер мерит более менее верно…

=Falcon=

или при работе сервомашинок такое значение тока также неуместно?..

что там может быть с обмоткой и регулятором?..

если способ точно установить где неисправность?..

спасибо.

=Falcon=

всё же думаю дело в двигателе.

ещё раз разобрал его и почистил коллектор, а после обратной сборки он что-то совсем ослабел - тяги нет совершенно, разве что как вентилятор
использовать. а значение тока упало до 0.70А без пропеллера.

замерял уже непосредственно напрямую, т.е. подключал к акку

samodelkin79

если способ точно установить где неисправность?..

  1. Ну если после повторной разборке тяга совсем упала 😃 , так как опыта у тебя в ремонте двигателей пока особо нету ,то способ только один , пойти в магазин и купить новый двигатель (если хочется летать). Стоит он недорого, 380 мотор можно купить рублей за 300, а со старым можешь покавыряться для набора опыта.
  2. Скорее всего при сборке ты нарушил угол установки задней крышки. При разборке надо было точно пометить положение задней крышки относительно корпуса, самое простое это капнуть лак для ногтей. Если нарушил, то если надо попробую описать как исправить эту проблему, если ненарушил, то см. пункт первый.
  3. Бывает так что при встрече с землёй в двигатель поподает песок и он сдирает с обмотки (проволоки) лак, происходит межвитковое замыкание, или пробой обмоток на корпус, тут без перемотки не обойтись, а так как навыков этой процедуры у тебя нет, то (смотри пункт первый)
    4.Способов проверки обмотки собственно 2. Визуально и прозвонка каждой обмотки омметром по отдельности, по крайней мере сопротивление должно быть на всех обмотках одинаковое, тут нужно знать пораметры двигателя (какое сопротивление должно быть на обмотках). Описывать процедуру долго, у меня где то книжка завалялась по электротехнике для начинающих ,найду отсканирую статью про устройство и ремонт двигателей, (если надо!)
  4. Я понимаю что тебе интересно узнать всё самому, но для этого нужно иметь под боком знающего друга , а на расстоянии все нюансы не передашь, слишком много бывает мелочей, от каторых зависит основной конечный результат, так что если очень хочется в небо, смотри пункт первый.
=Falcon=
samodelkin79:

Скорее всего при сборке ты нарушил угол установки задней крышки. При разборке надо было точно пометить положение задней крышки относительно корпуса, самое простое это капнуть лак для ногтей. Если нарушил, то если надо попробую описать как исправить эту проблему, если ненарушил, то см. пункт первый.

т.е. экспериментально можно повращать крышку, замеряя силу тока, и таким образом восстановить его?..

samodelkin79:

Способов проверки обмотки собственно 2. Визуально и прозвонка каждой обмотки омметром по отдельности, по крайней мере сопротивление должно быть на всех обмотках одинаковое, тут нужно знать пораметры двигателя (какое сопротивление должно быть на обмотках). Описывать процедуру долго, у меня где то книжка завалялась по электротехнике для начинающих ,найду отсканирую статью про устройство и ремонт двигателей, (если надо!)

визуально всё ок, а за статью был бы очень признателен )

да и ещё, не знаю важно ли, но после прересборки двигатель иногда стал срыватьвся на фальцет и противно повизгивать
что это за эффект такой?..

спасибо!..

samodelkin79
=Falcon=:

т.е. экспериментально можно повращать крышку, замеряя силу тока, и таким образом восстановить его?..
визуально всё ок, а за статью был бы очень признателен )

да и ещё, не знаю важно ли, но после прересборки двигатель иногда стал срыватьвся на фальцет и противно повизгивать
что это за эффект такой?..

спасибо!..

Про крышку так и не ответил! Сместил или нет?
На фальцет, пустой или с винтом?
Я кстати ради интереса померил у себя 380 мотор, вот что получилось:
Пустой (без редуктора и винта) 0.63 А
С редуктором но без винта 0.94А
С редуктором и с винтом Е1005 (10 х 5) 6.1А , Редуктор 1: 2.5. Примерно такие же параметры должны быть и у тебя (зависит от винта)
В принципе если у тебя пустой 0.7 А , то может всё и нормально, поставь винт, померь, да попробывать полетать не помешало бы.
Кстати ты винт то не менял перед всеми этими злоключениями? , а то может винтик просто слабоват!

=Falcon=
samodelkin79:

Про крышку так и не ответил! Сместил или нет?
На фальцет, пустой или с винтом?
Я кстати ради интереса померил у себя 380 мотор, вот что получилось:
Пустой (без редуктора и винта) 0.63 А
С редуктором но без винта 0.94А
С редуктором и с винтом Е1005 (10 х 5) 6.1А , Редуктор 1: 2.5. Примерно такие же параметры должны быть и у тебя (зависит от винта)
В принципе если у тебя пустой 0.7 А , то может всё и нормально, поставь винт, померь, да попробывать полетать не помешало бы.
Кстати ты винт то не менял перед всеми этими злоключениями? , а то может винтик просто слабоват!

крышку всё ж таки не смещал, по крайней мере, на одном из двигателей (у меня второй под названием RK370 ещё есть,
также подопытный образец)

какой редуктор у меня стоит определить не знаю как
можно ли из www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC1290/ как-нибудь это выяснить?..

пропеллер стандартный, тот что шёл изначально с самолем и на котором успешно леталось
на нём написано у основания *210, видимо длина лопастей, как я понимаю )

а с винтом всё равно 2.6-2.7А и всё тут

samodelkin79

Кстати про заднюю крышку, тема есть; F.A.Q по электро моторам; в ней есть тема;Тайминг бесколлекторных моторов , почитай там много полезного, я у себя на Пайпере, на 280 моторе тайминг выставил прочитав эту тему, да ещё и винтик поставил покруче, так он у меня теперь взлетает почти вертикально, правда по времени минуты на 2 поменьше.

Ещё один вопросик упустил.
Регулятор где стоит: на моторе, отдельно, или встроен в приёмник?

=Falcon=
samodelkin79:

Кстати про заднюю крышку, тема есть; F.A.Q по электро моторам; в ней есть тема;Тайминг бесколлекторных моторов , почитай там много полезного, я у себя на Пайпере, на 280 моторе тайминг выставил прочитав эту тему, да ещё и винтик поставил покруче, так он у меня теперь взлетает почти вертикально, правда по времени минуты на 2 поменьше.

Ещё один вопросик упустил.
Регулятор где стоит: на моторе, отдельно, или встроен в приёмник?

а для коллекторных моторов эта тема актуальна?..

регулятор встроен в приёмник

samodelkin79
=Falcon=:

а для коллекторных моторов эта тема актуальна?..

регулятор встроен в приёмник

Извиняюсь описался Тайминг КОЛЛЕКТОРНОГО МОТОРА, почитал сам бы понял. Я просто ссылки вставлять в текст неумею (чё то не как неразберусь). Насчёт рега спрашивал потому что если рег отдельно, то бывает (как бы это по русски) распрограмирование происходит (редко правда).