возможно аккумулятор?..
всем привет!.. )
не так давно у меня появился радиоуправляемый электролёт )
по началу были проблемы с удержанием его в воздухе и последующей посадкой, но в целом начальный этап прошёл благополучно и
самолёт раз за разом взлетал в небо )
и вот как-то раз выехав в поле дабы насладиться радостью полёта, я обнаружил, что мой самолёт отказывается летать (
а точнее ему как-будто перестало хватать тяги двигателя, чтобы развить нужную для полётов скорость.
накануне этого случая я немного аккуратно подклеил ему трещины в крыльях эпоксидкой, но не думаю, что несколько аккуратно нанесенных капель
клея смогли настолько его утяжелить.
также был ещё один момент - поставив перед сном Ni-Mh аккумулятор на зарядку, забыл его вовремя вынуть из розетки, уснул, а на утро обнаружил его довольно нагретым
возможно ли что всё дело в испорченным мной таким образом аккумуляторе?..
может он просто перестал давать необходимый бортовой электронике ток?..
как определить достаточно ли тяги развивает двигатель, где зарыт корень зла?.. )
спасибо )
Какой двигатель стоит? Колекторный?
Сколько примерно полётного времени отлетал?
Какой двигатель стоит? Колекторный?
Сколько примерно полётного времени отлетал?
двигатель стоит RK370, коллекторный с редуктором
отлетал минут 30-40, примерно
недавно снова перезарядил аккумулятор - всё равно почему-то не тянет
не пойму никак в чём дело, ведь летал же он отлично и ничего глобального с ним не случилось за это время…
вот если нужно, описание самолёта pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC6153/
двигатель стоит RK370, коллекторный с редуктором
отлетал минут 30-40, примернонедавно снова перезарядил аккумулятор - всё равно почему-то не тянет
не пойму никак в чём дело, ведь летал же он отлично и ничего глобального с ним не случилось за это время…
вот если нужно, описание самолёта pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC6153/
30-40 минут вообщето мало, всмысле для чистки (проточки) коллектора, а там кто знает. Поделюсь из своего опыта, попробуй может поможет, у меня пайпер J-3 , после примерно 14-15 полётов по 8-9 минут тоже пропала тяга , причина оказалась в подожённом коллекторе, разобрал почистил красным ластиком (рисок глубоких небыло) , помогло. Ещё был случай, когда при приземлении не отключил двигатель , зацепил винтом о здоровенную траву врезультате сорвало ведущию шестерню на моторе, причём при попытках взлететь винт крутился какбут-то всё нармально, но при нагрузке (полный газ) шестерня видать проворачивалась и тяги также небыло 😦 , но худо бедно минуту отлетал, уже было стал на коллектор опять грешить 😵 , но при третей попытке взлететь шестерню сорвало окончательно и причина сома вылезла, на счёт акков точно сказать не могу сам я больше по ДВСам , электричка у меня в принцыпе для сына, но и сам повечерам в огороде полётываю (благо огород большой) , хотя честно говоря я и сам засыпал поставив на зарядку 😒 , но вроде небыло никаких проблем после этого, а вообще в инструкции к MI-HI сказано что “при нагреве отключить немедленно” , нагреваться они должны на завершающем этапе заряда до 35-40 градусов. Попробуй посмотри , причину найдёш напиши , может какая другая неисправность, и другим понадобится!
В качестве теста на исправность аккумулятора подключите к нему тестер! ❗
Т.Е. измерьте напряжение на нём, стоящем в самолёте, и оцените просадку напряжения при работе двигателя… Если просаживается немного - дело не в аккумуляторе… Кто подскажет правильные значения просадки?? 😒
разобрал почистил красным ластиком (рисок глубоких небыло) , помогло.
не подскажешь поподробней как это делается?..
а с шестернёй всё в порядке )
не подскажешь поподробней как это делается?..
а с шестернёй всё в порядке )
Процедура довольно таки проста:
1 отпаеваешь двиг запомнив где + где -
2 отсоединяешь от редуктора
3 на задней крышке у двига отгибаешь 4 загиба (это пожалуй самая трудная процедура в первый раз, потом легче будет)
4 окуратно снимаешь заднюю крышку (окуратней с щётками)
5 окуратненько снимаешь шестерню (если шестерня пластиковая при обратной установке нужно постараться попасть на старые шлицы капнув на вал циакринчику для уверенности)
6 вытаскиваешь якорь из корпуса и вставляеш его в патрон дрели (я использовал шуруповёрт) самое главное чтобы патрон сильно не бил
7 берёшь красный ластик (желательно, он пожёсче), зажимаешь дрель в тисках или струбциной к столу, включаешь и ластиком трёшь коллектор, если есть небольшая проточка на коллекторе, то берёшь наждачку нулёвку и сначало трёшь наждачкой, если риски глубокие то тут, уже без проточки не обойтись , НЕ ПЫТАЙСЯ УБРАТЬ ГЛУБОКИЕ РИСКИ НАЖДАЧКОЙ, не уберёшь, а только запоришь коллектор
8 не забудь почистить после шлифовки зазоры между ламелями коллектора , можно иголкой (есть риск опять поцарапать коллектор), но лучше зубочисткой.
9 и всё, собираешь в обратном порядке
При монтаже задней крышки окуратней с щётками, а вообще сначало одень заднюю крышку на якорь, поставив щётки на положеное место, потом вставляешь
всё это дело в корпус придерживая всё это дело пальцами, а то магниты втянут якрь и щётки опять выскочат
Есть ещё один вариант в задней крышке есть 2 отверстия вставляешь в них по иголке и зеводишь щётки за них, одеваешь крышку, и вытаскиваешь иголки
P.S надеюсь хоть немного ты знаком с устройством коллекторного движка , а то будешь искать где там этот КОЛЛЕКТОР, и ещё, при разборке поставь метки на задней крышке и корпусе на совместимость чтобы при сборке не перепутать местоположение крышки относительно корпуса, а то + и - местами поменяются (вращение поменяется)
Акки на просадку проверял? , сначало проверь, а то может дейстаительно дело в них, просадка в 1 вольт +/- 0.2 вольта это нормально если больше то дело плохо, да и перед проверкой (замером) включи двиг на 30-40 сек чтобы напряжение после зарядки выравнялось.
огромное спасибо за столь подробный ответ!.. )
но к сожалению, вы правы, я плохо представляю что такое и где находиться коллектор, его функции,
а также зачем его нужно протачивать (
буду очень признателен, если вы просветите меня и в этом вопросе.
спасибо.
Тут читай про коллектор:
www.rcdesign.ru/articles/engines/el_motor_care
А тут вообще много чего полезного:
www.rcdesign.ru/articles
Тут читай про коллектор:
www.rcdesign.ru/articles/engines/el_motor_careА тут вообще много чего полезного:
www.rcdesign.ru/articles
спасибо, теперь разобрался что где )
а как проверять просадку?..
я так понимаю нужен акк, мотор, вольтметр - всё это последовательно соединяем и смотрим?..
только не последовательно, а параллельно
Акки на просадку проверял? , сначало проверь, а то может дейстаительно дело в них, просадка в 1 вольт +/- 0.2 вольта это нормально если больше то дело плохо, да и перед проверкой (замером) включи двиг на 30-40 сек чтобы напряжение после зарядки выравнялось.
раздобыл я, наконец, работающий мультиметр - всё измерил, и вот что получилось:
аккумуляторная батарея Ni-MH, 7 банок AAA, 650 mAh:
- сразу после зарядки до нагретого состояния ~ 9.12 V
- при подключении к самолёту и включении тумблера его питания ~ 8.85 V
- при работе самолёта с подсоединённым винтом на полной тяге после выравнивания напряжения ~ 7.74 V
P.S.: мне ещё немного непонятно - ведь 7*1.2=8.40, тогда откуда 9.12 и 8.85 ?.. )
зарядка из комплекта стабильно даёт ~ 14 V )
Ваш диагноз?.. )
А мультиметр ток мерить может?
И до скольки ампер?
Переключить на ток и померить на максимальном газе.
Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей. ❗
По поводу напряжения на заряженном аккумуляторе - всё нормально. Сразу после зарядки оно может быть 1,4-1,5В на банку
А мультиметр ток мерить может?
И до скольки ампер?
Переключить на ток и померить на максимальном газе.
Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей. ❗По поводу напряжения на заряженном аккумуляторе - всё нормально. Сразу после зарядки оно может быть 1,4-1,5В на банку
да, может, до 10А
а там примерно сколько?.. нужно правильно шкалу выставить
ставь на 10А - должно хватить.
Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей. ❗
последовательно - это что-то вроде этого:
“+” аккумулятора -> “земля” мультиметра -> через мультиметр -> красный провод мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..
или же ток нужно замерять на выходе из цепи и подключать мультиметр к “-” аккумулятора?..
последовательно - это что-то вроде этого:
“+” аккумулятора -> “земля” мультиметра -> через мультиметр -> красный провод мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..
Малость не так:
“+” аккумулятора -> красный провод мультиметра -> через мультиметр -> “земля” мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..
или же ток нужно замерять на выходе из цепи и подключать мультиметр к “-” аккумулятора?.
А вот это без разницы.
Малость не так:
“+” аккумулятора -> красный провод мультиметра -> через мультиметр -> “земля” мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора
спасибо за поправку )
Переключить на ток и померить на максимальном газе.
на максимальном газе ток ~ 2.6 A
на максимальном газе ток ~ 2.6 A
что-то подозрительно маленький…
вообщем, разобрал я двигатель…
оказывается, у меня он GWS300, а не RK370
на коллекторе было немного тёмных полосок, которые были успешно уничтожены при помощи ластика )
никаких глубоких проточин там нет…
собрал обратно - результат, походу, нулевой…
что-то мне кажется всё же дело в двигателе - звук какой-то неприятный…
что дальше делать - не знаю…
вообщем, разобрал я двигатель…
оказывается, у меня он GWS300, а не RK370
на коллекторе было немного тёмных полосок, которые были успешно уничтожены при помощи ластика )
никаких глубоких проточин там нет…собрал обратно - результат, походу, нулевой…
что-то мне кажется всё же дело в двигателе - звук какой-то неприятный…
что дальше делать - не знаю…
Вопрос первый. Самоль носом в землю не втыкался? Как вал крутится на редукторе?
Вопрос второй. Силу тока (амперы) мерил с винтом или пустой?
Вопрос третий. Летать после чистки коллектора пробывал? Тёмные полоски это и есть нагар от щёток.
Вопрос четвёртый. Редуктор какой стоит пластик или алюминий?