Activity
Спустил новый карповый кораблик на воду, собственный дизайн:
Подскажите пожалуста, какой вес Вашего корпуса корабля без аппаратуры (регулей, акка, дейдвуда, мотора и пр.). только голый корпус. Сейчас пытаюсь определится с осадкой корабля, а следовательно и водоизмещением. Рассчитать через удельный вес стеклопластика конечно можно, но сложно из-за профиля довольно таки проблематично. Мне хотя б примерные цифры
Спустил новый карповый кораблик на воду, собственный дизайн:
Отлично сделано. Сам тоже уже давно смотрю на концепцию НоваМодель. Понравилась форма корабля и сброс. Только сейчас все никак не могу определится с размерами. Если можна ( если не секрет) поделитесь хоть приблизительными размерами. Меня очень озадачивают размеры высоты до ватерлинии и линии разьёма нижней части и верха корабля
Спасибо за подсказки. Не зря решил посоветоваться. Насчет расположения у кормы я заблуждался. А насчет двух спаренных аккумуляторов по бортам это хорошая идея. Еще раз спасибо откликнувшимся.
Приветствую всех. Остановился пока на проектировании корпуса и соответственно длины дейдвуда. Корабль будет одномоторный, с редукторным приводом, примерные габариты 250 х 600-700 мм. Корпус типа дельфин, тримаран, сани фокса и т.п. Аккумулятор кислотный 7-9Ач (151х65х94) средний вес 3кг. Так вот вопрос: в какой части его лучше расположить и как. Как я думаю, что лучше всего его расположить у кормы вдоль корпуса над дейдвудом. Но в таком случае увеличивается длина самого дейдвуда. Что если расположить поперек корпуса тоже над дейдвудом у кормы. как это скажется на управляемости и курсовой устойчивости. Если не прав, то ткните носом где что почитать. Заранее благодарю за помощь и подсказки.
Спасибо всем кто помог советом добрым, а не занимался тут писькомеряньем. Людям которые сюда приходят для того чтоб получить информацию до лампочки кто что и когда гдето там строил. Давайте дельные советы и будут вам благодарочки. Еще раз спасибо всем кто помог.
Хорошо сказано. Если можно в личку киньте мне описание Вашей элетроники для общего образования.
А какое отношение способ модуляции имеет к исполнительным устройствам - регуляторам? Регуляторы можно реализовать на чём угодно, к примеру на IGBT. От этого сам принцип не изменится.
А с каких это пор исполнительным органом стал регулятор? исполнительный орган это электродвигатель, а регулятор это ключ.
Почему я написал про мосфеты, да потому что большая часть (схем которые мне встречались) основаны именно на них. Можно и на биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT) делать и на двухоперационных тиристорах (GTO и IGCT), выключаемых по управляющему электроду. Можно просто на реле сделать, тогда и отпадает необходимость в ШИМ. Просто мне не понятно следующее
" регулирование оборотов с помощью изменения напряжения питания. Такой принцип регулирования позволяет избежать не нужных потерь энергии, которые имеют место быть при импульсном регулировании оборотов коллекторных двигателей."
Прикольно )))
Как раз этими экспериментами с Ардуинкой занимаюсь.
пара “NRF24L01 + PA + мшу с антенной” за связь отвечают, Н-мост движок крутит. Но внимательно прислушиваюсь к Oluch по вопросам “не-ШИМ” управления коллекторником.
Да, из опыта - вот те дешевенькие джойстики, что к Ардуинке - полный отстой. Да и не факт, что проп управление очень надо…
В дискуссию с Вами вступать не буду(нет у меня на форуме еще того рейтинга), но все же спрошу. Вы изучали схематику готовых регулей (в том числе брендовых) и схематику самоделов? Хотелось бы немного уточнить понимание Вами ШИМ и работы полевых транзисторов (Мосфет по буржуйски))). Я не считаю себя профессионалом в радиоэлектронике, но базовые навыки имею.
Насчет джойстика это и так понятно что за 1$ большим качеством он не блещет, но в случае чего их можно легко заменить (есть идеи как и чем). Хотя точно такие же стоят в пультах плейстейшен и вроде бы работают.
Выложу небольшое видео об небольшом эксперименте с винтом. В качестве двигателя использовал RS390 (от детского элетромобиля). Его параметры 6В и 9600 об\мин. В первой половине видео крутил на 3.3В (от БП компа), во торой половине от 5В, подключение винта на прямую. Сразу извиниясь за качество съемки, снимал на телефон.
Речь о примерно такой конструкции (см. сами кольцевые насадки):
примерно такой вид в окончательном варианте я и собираюсь делать
честно, сделано все хорошо , но все портит припайка проволок к кольцу и дейдвуду, надо …
Такая припайка это временное решения, для экспериментов, в окончательном варианте все будет аккуратно и с наименьшим сопротивлением потоку. Если я правильно понял, то делать глухую насадку, а потом делать окна это не совсем хорошо, т.к. потом будет большое сопротивление потоку и тяга уменьшается в разы. Ставил я сию конструкцию на плиту пенополистирола и проводил опыт. Кольцо стояло за “кормой” и частично перекрывалось (около 1/3 было прикрыто) задней частью плиты. тяга была намного меньше, чем проверял держа в руке двигатель с насадкой. Разница видна на глаз. Если потоку ничего не мешает, то поток воды за насадкой ровный и сильный. Если есть преграда для воды то сразу происходит аэрация винта. Насадка начинает захватывать воздух как бы сильно глубоко она не была погружена.
В качестве редуктора куплен китайский набор шестерен, так что подобрать нужное мне соотношение будет не сложно. Насчет малого диаметра винта, ну что же, будет мало - перепаяю, переделаю. Пока что ведутся изыскательные работы. А за советы и критику спасибо всем
Привет всем. Долго читал страницы и вот решил я немного пописать. С января месяца затеяли с коллегой по работе сделать себе по кораблику. Про корабль коллеги писать не буду у нас параллельные проекты. Читал - читал и пришел пока к такому решению. Делать одно винтовой тримаран с максимально удешевленным вариантом. Привод будет от двигателя через редуктор на винт 47мм обрамленный кольцевой насадкой. Винт изготовил сам (паял из латуни), так же как и насадку. Дейдвуд будет из электрода 5мм нерж вставленный в нерж. трубку с фтропластовыми подшипниками. Благо работаю токарем и изготовление всего этого не составит большого труда. На сегодняшний день изготовлен винт, насадка и эксперементальный дейдвуд. Провожу опыты с “тягой”, потреблением тока двигателем - в общем ищу ту самую “золотую середину”. По электронике расскажу чуть позже, скажу только что основыватся будет на Ардуино с передатчиком 2.4ГГц и Н-мостовым драйвером двигателя. (все заказано и едет с поднебесной) Ну и несколько фото.


