Activity
Добрый день. У товарища на днях улетел самолёт в сторону п.Горетовка, бекслер белый, переделанный на двухмоторный. Если кто найдет или знает куда обратиться, напишите в ЛС.
В воскресенье на поле мужики потеряли коптер, как понял покупной, потеряли метров 300 в глубь поля. Если вдруг кто найдет, телефон 89175387368
Теперь запускаю ЛК с такой “рогатки”
Вчера тоже открыли сезон на полосе, на дорогу по началу не обратили внимания проехали к столам. Пока сыро будем теперь оставлять машину на обочине. У новостроек на другом конце поля был пожар, в 101 сказали что уже тушат. Видео с моего ЛК после ремонта
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Я в рамках хобби разрабатываю свободное кроссплатформенное программное обеспечение для наземной станции управления дронами по MAVLink и (возможно) по другим протоколам в будущем. На текущий момент реализовано отображение основных параметров на приборной панели и карте, отправка некоторых команд и создание/редактирование полётного задания в первом приближении. В данный момент работаю над интеграцией с БД: сохранение, воспроизведение и анализ телеметрии, версионность программ полётов и др.
Исходный код проекта доступен на github, бинарник под win64 можно взять тут. К следующей версии попробую сделать сборку под Android и репозиторий под ubuntu. Работоспособность программы проверялась на pixhawk и APM Plane, ниже - картинка с крайних полётов. Но я всё же не рекомендовал ПО для реального пользования до стабильного релиза.
Сюда пишу с целью получить советы, рекомендации и фидбек - интересeн ли кому подобный проект.
Это смотря куда именно в Крым едете. И какой самолет.
Едем на машине, с палатками хотим по маршруту Судак - Алушта - Ай-Петри - Балакалава(с заездом на Крымский Военно-Исторический Фестиваль). Летать хочу на X8, с FPV
Доброго времени суток! Собрался ехать в отпуск к вам в Крым и хочу захватить собой свой пепелац. Не подскажите где у вас можно полетать?
Решил остановиться на таком, самом простом варианте размещения антенн. На видеопередатчик наклеил радиатор, с ним, спустя час работы, его хоть в руках можно держать, но обдув я думаю всё равно не помешает. Автопилот настроил, на удивление пока с NAVIO2 я не встретил проблем, разве что компас не калибруется при соединении по WiFi. Теперь осталось поставить датчик воздушной скорости, кстати говоря, куда лучше?
Как планируете охлаждать ts832? Греется он как кипятильник.
Думаю решить эту проблему алюминиевым радиатором + воздухозаборник на него сделать.
А вообще если летать далеко, как понимаю, придётся переходить на 1.2 ггц?
Спасибо всем за советы, набираюсь духу вынимать антенные кабеля из крыльев. С бортом пока решил остановиться на таком варианте: антенну GPS приклею к верху носовой части(кстати, не направленная ли она, можно крепить антенну верх ногами?), передатчики видео, телеметрии и РУ буду ставить по краям корпуса, так чтобы расстояние между ними всеми было не менее 20-25 см. Расстояние от РУ до регулятора будет около 15 см, но я думаю переживёт. На проводе регулятора стоит ферритовое кольцо, сервы включу витым кабелем. Всё так делаю? Фольгой нужно что-то будет экранировать?
Просчитал на калькуляторе, и если ему верить, то дела обстоят так:
Для видео действительно всё плохо: на 1 метре RG-316 5.8 ггц теряется 39.7% мощности сигнала
Для телеметрии лучше: на частоте 915 мгц теряется 17.1%, а для 433 мгц всего 12% мощности сигнала.
Так что кабеля буду извлекать, и разносить передатчики видео и телеметрии на электрических проводах. Насколько далеко вообще антенны рекомендуют разносить? Есть ли какая-нибудь метода это посчитать? Я бы пока остановился на варианте по краям корпуса, если наводки будут не критичными
хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери
У меня в каждом крыле сейчас зашито по 1 м кабеля RG-316 с RP-SMA и SMA для телеметрии(433/915 Мгц) и видео(5.8 МГц) соответственно. По таблицам, которые я нашёл в интернете это затухание ~0,61 дб для 433 Мгц, ~0,9 дб для 915 Мгц и наверное около 2-3 дб для 5.8 + потери на разъёмах. Насколько это скажется на связи? Всё это безобразие у меня уже аккуратно заклеено и покрыто плёнкой(
хорошее решение удлинить низкочастотную часть проводки и вынести передачик целиком, в радиочастотном кабеле даже в самом дорогом и хорошем будут значительные потери
Очень бы не хотелось бы тащить через съёмное крыло вереницу проводов, там ещё и навигационные огни. Как лучше: оставить как есть или расположить антенны вместе с передатчиками на разных сторонах корпуса? Перенос на крылья пока как самый крайний вариант рассматриваю…
Сборка нового Х8 в процессе. Решил вынести антенны видеопередатчика и передатчика телеметрии на крылья используя антенный кабель с SMA/RP-SMA разъёмами и теперь мучаюсь вопросом - достаточно хорошо ли они экранированы, не будут ли наводку на сервомашинки давать или на что-то ещё?
Автопилотом решил ставить RPI3 + NAVIO2. Можно и APM и PX4 или даже своё полётное ПО написать😒
Морщины легко устранить, прогреть в горячей воде, но не доводить до кипения. Самое сложное найти подходящую посудину.
Там не то что бы морщины … я вдребезги корпус несколько раз разбивал, падал так, что АКБ вылетал через морду, сейчас она склеена из кусочков термоклеем.
К слову, на счёт композитного корпуса, я слышал тут на форуме их продавали - я бы с удовольствием приобрёл😒
Никто, кстати, не пробовал ставить на Х8 разделяемые элевоны(split elevons, duckerons, deceleron - какой термин верный)? На мой взгляд, они могут решить проблему гашения скорости при посадке или использоваться как руддер.
Решил наконец зарегистрироваться на форуме. Я - тот самый, кто всё время роняет своё ЛК, а потом ищет его в поле.
Вот одно из удачных видео
А тут, наверное, один из самых неприятных: первый раз поставил на борт компьютер с АП, камеру - думал дам небольшой кружок, запишу телеметрию и видео. Запустил, полетел против солнца, запутался, в какую сторону летит и как только ЛК стало на горизонте точкой - выключил. Посмотрел по координатам и пошёл искать. Нашёл на краю поля, в болоте посреди высоких кустов, почти на дороге - хорошо хоть на дорогу не вылетел. Нашёл в болоте, целым но без камеры, пришлось поискать её в воде.
Всем здравствуйте!
Приобрёл X8 ещё зимой, но научился летать только в мае. А написать на форум - только сейчас) Допустил непростительную ошибку: Х8 - моя первая модель и в попытке в попыхах на ней научиться летать привело к тому, что тушка теперь похожа на сморщенного лягушонка, после череды падений и грубых ремонтов. Сейчас я купил новую тушку и постепенно снаряжаю её для FPV и автопилота. Есть некоторые вопросы, сейчас дочитаю ветку и начну их задавать;)
На видео - старая тушка