Activity
Ну молодца!! Давайте и дальше в том-же духе!
Самик хороший! Видел у приятеля видео как буржуи на нём летают! Чёрт!! Как хорошая пилотажка… В симуляторе не забывайте летать! С усилением фюза мож зря поторопились? Хлипкость могла быть заложена и специально 😦. чтоб сохранить при авариях аппаратуру… Часто получается проще склеить треснутую при грубой посадке детать чем менять приёмник, рулевые машинки и тд…
Сервы тут вопрос особый почему-то действительно в разных источниках - разные значения указаны 😦
Ваши выдают 1кг. хватит пока…
Выключатель питания не нужно никуда врезать… Подключили разьём, закрыли крышку и полетели…
Выключатели это контакты а т-к токи то не маленькие чёрт знает что с ними будет при эксплуатации…
Плохой контакт это в лучшем случае падение 😦 Есть регуляторы которые умеют управлять питанием… но их почемуто не используют…
Выключатели врезать не буду, честно говоря сам сомневался. У меня есть автомодель-электро, там я вообще просто спаял регулятор и мотор на короткие толстые провода для минимизации потерь. Про выключатель задумался, когда случайно порезал палец об неподвижный АПС-ный винт. Вот думаю, буду менять батарею и не дай бог моторчег заработает (вокруг бегают мелкие иждивенцы), хотя и понимаю что не должен. Что этот самик летает так резво был очень удивлен, одна мертвая петля (ну полумертвая 😃 ) визуально получилась на паре-тройке метров. Чего творят тогда натуральные пилотажки?!
Спасибо, мужики, за дельные советы. Что касается первый, не первый самолет, мне конечно пока не с чем сравнивать. Могу полагаться только на опыт конфы. Но на этом самике я чего-то очень просто полетел, сам не ожидал. Если бы не ветерок вообще бы не было проблем. Изначально завел самик высоко и поэтому волнения не было никакого, полетал по кругу с постоянным креном, стоя спиной к солнцу; сделал пару корявых мертвых петель - очень понравилось, пайпер при этом практически не потерял высоты, летал довольно строго. Из недостатков конструкции могу отметить: неудобную смену аккумулятора снизу, хотя с другой стороны понижение центра тяжести делает этот самик поплавком; пленка топорщилась - утюг в руки и пару часов - исправил; общее ощущение хрупкости - усилил фюз несколькими линейками и эпоксидкой.
Пока осталлось два вопроса:
- по сервомашикам, которые шли со Спектрумом. Сервы S 75: в инструкции к передатчику написано, что при 4.8 В дают усилие 0,5кг, а один в один эти же сервы E-Flight S-75 у Х-моделей якобы дают уже 1.17 кг. Кому верить? Просто есть опасение - достаточна ли их мощность для данной модели? На всякий случай вот прикупил пару Hitec-65HB на вырост так сказать.
- выключатель питания самика куда врезается, не между ли регулятором и приемником (в конфе ничего не нашел по этому вопросу)? А то купил пару выключателей, а у них только два провода.
С уважением, Попов Алексей (Самара)
Если в комплекте мотора есть переходник для винта, прикручиваемый к ротору, то у него диаметр 5 мм и даже вход вертикально в землю его не гнет, проверено на себе многократно 😁. Вал тогда надо задвинуть в ротор до упора, а на ту часть вала, что высунется из статора, насадить шайбу, которая “запирается” сбоку винтом под шестигранник (если такая есть в комплекте). Опять же, может быть, потребуется расточить в мотораме отверстие под это хозяйство. Винты только придется менять, ну да это расходный материал 😃.
Переходника на 5 мм в комплекте не было, запорная шайба имеется. Но Вы натолкнули меня на мысль: видимо можно выпрессовать вал и просто перевернуть его слегка погнутой частью в сторону моторамы.
Если под Гиперионовским движком 2213/20 имеется ввиду Пилотажевский, то там вал один в один с валом из сидюка. Ну естественно его надо слегка укоротить и сделать надфилем насечку для стопорного болта
Снимается он легко. Выкручиваешь стопорный болт (шестигранник по моему на 1.5 мм) и аккуратненько молоточком и каким нибудь штырем (я обычно использовал остаток вала сидюка) выпрессовываешь. Лучше всего это делать на деревянной шпульке от ниток, чтобы не погнуть ротор…
Благодарю. Вал действительно 3мм, а шесттигранник на 1.5. Сидюк имеется. Вот и славно, есть чем сегодня заняться.
Поздравляю!
Валы там скорее всего не 3мм а 3,2
Или в магазин или на базар со штангелем в кармане мерять китайские отвёртки (они бывают 3,2).
Был-бы 3мм, можно было-бы направляющие из сидюка применить
Спасибо! Еще вопрос. Как заменить вал (понимаю что ручками), не нужно ли какое-нибудь спецобрудование? Если не сложно, черкните пару строк.
НУ что, мужики. Месяц сборов, выжиданий летной погоды, да и просто борьба с обстоятельствами привели меня к первому полету. Скажу сразу: думал что все будет сложнее, экстремальнее, что ли. Но подготовка - великое дело, залог успеха, если не на 100%, то на 50 - точно. 15 часов в FMS. Дальше. Здравый смысл подсказывал, что надо отдать модель в руки “старших товарищей”, что ветер порывистый не есть хорошо (как мне сказал один умный человек ветерок- то метров 7-8 в сек. с порывами - угробишь свои труды), но желание лететь перевесило все. Выписал на бумажку что надо сделать перед взлетом, все проверил, в т.ч. отбежал не на 30 метров, а на все 50 - проверил дальность сигнала. Дал газ, метнул модель - это громко сказано. Гиперионовский Пайпер (10-ка), 118 см размах, вес 720 грамм- сам вырвался из рук, настолько легко он стартанул, что это было самой большой неожиданностью. 3 раза по 5 минут показались действительно вечностью. Ждал что самолет потребует триммирования, но не дождался! Летал как по рельсам. Что странно, не волновался совсем, но ощутимо устал. Посадки две были такими мягкими в траву (помнил, чтобы против ветра!), этот пайпер планирует просто отлично. Третья, последняя, была самая жесткая. Результат на фото: стеклопластиковый капот (ужасно хрупкий) растрескался и появился легкий дисбаланс вала движка (Hyperion 2213-20), летать вроде не мешает, но ресурс подшипников думаю пострадает. Капот естественно можно склеить, сделать новый из пластиковой бутылки и проч. Что касается вала, то боюсь выпрямить сам не смогу (опыта нет совершенно). Можно ли вал менять и где можно купить 3 мм валы на моторчег, подскажите пжлста. С уважением, ко всем участникам форума, ведь все что я узнал о моделях, я узнал здесь.
Добрый день уважаемый коллега!
Если вы не против оставлю свое скромное мнение.
По поводу самолета:
У моего брата есть такой же. Самолетик не плохой. С колес взлетает и садится. Сейчас мы “летаем” на аэродроме с полосы, но с грунта он тоже взлетал. Насколько помню он усиливал у него крыло, вклеивал карбоновую рейку.
По поводу первых полетов:
Опыт полетов на FMS возможно пригодится, ИЛ-2 в гораздо меньшей степени, но тем не менее рекомендую доверить первый полет более опытному товарищу. Самолет на мой взгляд довольно “шустрый” и в первом полете несомненно потребует триммирования. Я боюсь, что даже если вам помогут и запустят его правильно с рук вы не успеете сориентироваться.
Жалко деньги и время затраченные на него, а самое главное не потерять интерес в случае неудачного полета.
По поводу машинок:
У него вроде стоят микро машинки весом грамм по 10.
Ну и конечно посадку на мой взгляд будет сложно осилить с первого раза.
Ну и наконец какой выход из положения. Если вы проживаете в Самаре обращайтесь в личку поможем.
С уважением.
Спасибо, земляк! Уже думал о том, чтобы воспользоваться помощью. Как соберу агрегат, так, с Вашего позволения, черкну в личку.
Доставка до почтового отделения?
Доставка у меня СПСР, т.е. в руки. А что есть какие-то подводные камни?
Все оплатил. ЖЖДУ. Завтра детальный осмотр потенциального аэродрома.
😃
Физически конечно метнуть его не составит труда.
У всех способов есть нюансы и необходимость делать правильно и то и то.Если с грунта - какова длина и ширина полосы, наличие кочек и камней, дует ли ветер правильно вдоль полосы, как устроены шасси (не выламывается ли крепление) и какой диаметр колеса.
Скажем, с колесами 4-5 см по хорошему не кривому грунту я взлетаю нормально, на полном газу.
Мельче я не пробовал.Если метать рукой - то против ветра горизонтально (или чуть-чуть вверх), и в первые разы в сторону высокой травы! 😃
Аккуратнее с ручками передатчика при перекладывании в две руки после метания.Тут на форуме были темы о первом взлете,
и реально не смешно а полезно будет выписать самое главное на бумажку и проверить все в поле перед вылетом, в том числе и настройки.
Реально понимаю, что мне до взлета пока как “пешком до Луны”. Готовиться буду долго и нудно. Грунт - хорошо утоптанная полянка размером 30 на 100 метров, травы на ней фактически нет. Что касается колес, то по рисунку не могу определить, но думаю что смогу увеличить диаметр если что.
С барбосом там осторожнее! 😃 Мало ли решит взять зубками и принести к хозяину 😮
Модель на солнце не уводите, чтобы не ослепило.
Направление взлета и посадки нужно будет подобрать так, чтобы ветер дул ему в лоб, и садился не от солнца.
В принципе желтый самолет размахом 118 сантиметров найти будет не так сложно, главное сесть аккуратненько.
Еще на траву надо осмотреть вблизи, нет ли просветов или лысых холмиков, а то бывает вроде и высокая трава,
сажаешь самолет, подходишь поближе - а он лежит на голой земле без травы.
Этот самик, конечно, я еще в руках не держал. Но уже есть вопрос: взлетать лучше с грунта (около моего безбрежного луга ) или все-таки метнуть как следует (соотношение по весу в мою пользу 97 кг против 0,7 кг 😁 )
Ну и клево.
Сервы я такие лично не пробовал, может кто-то знает, но по характеристикам вроде нормально, у него не такие большие рули.
Грузоподъемность пайпера наверняка позволит легко поднять и более тяжелые сервы, грамм 10-12,
но нужен ли такой запас - это смотря насколько энергичные маневр будут.
Ну что, попробую взять модельку - уж больно тянет в небо. Сын опять же ноет: давай да давай. И площадку уже присмотрели: заливной луг (трава там сейчас по пояс!) падать, наверное, не так больно будет, ну а искать - так соседский барбос найдет все что угодно.
Рекомендую на замечательный, безусловно, опыт в “ИЛ-2” сильно не надеяться.
Там навыки несколько другие, цели полета другие, джойстик не такой, вид из кабины, а не с земли, да и вообще реальность по-любому внесет коррективы: и ветры дуют, и прохожие на взлетке появляются при посадке откуда ни возьмись, а то и самолет неправильно настроен окажется.Насчет выбранных комплектующих и самолета - по мне так это супер-вариант для начала, на первый взгляд подобрано хорошо.
А пульт есть?Я б еще предложил в дополнение еще попробовать пропеллеры серии SF, типа 9х3.8SF, 9х4.7SF, 10х3.8SF, мне кажется, для него они могут оказаться приятными и экономичными.
Спасибо за ответ. ПУльт приобрел Спектрум DX6. Вот думаю подойдут ли сервомашинки от него, уж больно хлипкие на вид?Размах крыла на этотом Пайпере 1200, вес 700-720. Может что посоветуете, ведь не хочется угробить модель из-за какого-нибудь “слабого звена”?.
Коллеги! Выбираю первую авиамодель, до того были только автоэлектрички. Очень понравился Hyperion CUB 10.
Наколбасился в FMS на джойстике и геймпаде до автоматизма (скоро стики повываливаюся), да и пять лет виртуальных полетов (“Ил-2 штурмовик”) обязывают, знаете ли замахнуться на… Вот спецификация (осталось только подтвердить, оплатить и ждать):
1 x Балансир для зарядки LI-PO аккумуляторов (HP3837A) 870.00 руб.
2 x DUALSKY Ultra connector 145.00 руб.
2 x 1800мАч 20/40C 3 банки (HP-LVX1800-3S) 4176.00 руб.
1 x Балансир пропеллера (TTR3163) 87.00 руб.
2 x APC 9X4.5E Thin-Electric Props (LP09045E) 232.00 руб.
2 x APC 8X6E Thin-Electric (LP0806E) 203.00 руб.
1 x Моторсет CUB 10e (HP-MTRSET-20) 2958.00 руб.
1 x Радиоуправляемый самолет CUB 10 (HP-CUB-10) 3335.00 руб.
Полазил по форуму - ничего не нашел про этот самик. Может кто-чего слышал: как он в плане стабильности полета, качества и прочих вещей, важных для начинающего?