Activity

Лечуууу
Cherkashin:

Ну молодца!! Давайте и дальше в том-же духе!
Самик хороший! Видел у приятеля видео как буржуи на нём летают! Чёрт!! Как хорошая пилотажка… В симуляторе не забывайте летать! С усилением фюза мож зря поторопились? Хлипкость могла быть заложена и специально 😦. чтоб сохранить при авариях аппаратуру… Часто получается проще склеить треснутую при грубой посадке детать чем менять приёмник, рулевые машинки и тд…
Сервы тут вопрос особый почему-то действительно в разных источниках - разные значения указаны 😦
Ваши выдают 1кг. хватит пока…
Выключатель питания не нужно никуда врезать… Подключили разьём, закрыли крышку и полетели…
Выключатели это контакты а т-к токи то не маленькие чёрт знает что с ними будет при эксплуатации…
Плохой контакт это в лучшем случае падение 😦 Есть регуляторы которые умеют управлять питанием… но их почемуто не используют…

Выключатели врезать не буду, честно говоря сам сомневался. У меня есть автомодель-электро, там я вообще просто спаял регулятор и мотор на короткие толстые провода для минимизации потерь. Про выключатель задумался, когда случайно порезал палец об неподвижный АПС-ный винт. Вот думаю, буду менять батарею и не дай бог моторчег заработает (вокруг бегают мелкие иждивенцы), хотя и понимаю что не должен. Что этот самик летает так резво был очень удивлен, одна мертвая петля (ну полумертвая 😃 ) визуально получилась на паре-тройке метров. Чего творят тогда натуральные пилотажки?!

Лечуууу

Спасибо, мужики, за дельные советы. Что касается первый, не первый самолет, мне конечно пока не с чем сравнивать. Могу полагаться только на опыт конфы. Но на этом самике я чего-то очень просто полетел, сам не ожидал. Если бы не ветерок вообще бы не было проблем. Изначально завел самик высоко и поэтому волнения не было никакого, полетал по кругу с постоянным креном, стоя спиной к солнцу; сделал пару корявых мертвых петель - очень понравилось, пайпер при этом практически не потерял высоты, летал довольно строго. Из недостатков конструкции могу отметить: неудобную смену аккумулятора снизу, хотя с другой стороны понижение центра тяжести делает этот самик поплавком; пленка топорщилась - утюг в руки и пару часов - исправил; общее ощущение хрупкости - усилил фюз несколькими линейками и эпоксидкой.
Пока осталлось два вопроса:

  1. по сервомашикам, которые шли со Спектрумом. Сервы S 75: в инструкции к передатчику написано, что при 4.8 В дают усилие 0,5кг, а один в один эти же сервы E-Flight S-75 у Х-моделей якобы дают уже 1.17 кг. Кому верить? Просто есть опасение - достаточна ли их мощность для данной модели? На всякий случай вот прикупил пару Hitec-65HB на вырост так сказать.
  2. выключатель питания самика куда врезается, не между ли регулятором и приемником (в конфе ничего не нашел по этому вопросу)? А то купил пару выключателей, а у них только два провода.
    С уважением, Попов Алексей (Самара)
Лечуууу
O_Lenin:

Если в комплекте мотора есть переходник для винта, прикручиваемый к ротору, то у него диаметр 5 мм и даже вход вертикально в землю его не гнет, проверено на себе многократно 😁. Вал тогда надо задвинуть в ротор до упора, а на ту часть вала, что высунется из статора, насадить шайбу, которая “запирается” сбоку винтом под шестигранник (если такая есть в комплекте). Опять же, может быть, потребуется расточить в мотораме отверстие под это хозяйство. Винты только придется менять, ну да это расходный материал 😃.

Переходника на 5 мм в комплекте не было, запорная шайба имеется. Но Вы натолкнули меня на мысль: видимо можно выпрессовать вал и просто перевернуть его слегка погнутой частью в сторону моторамы.

Лечуууу
Kacerro:

Если под Гиперионовским движком 2213/20 имеется ввиду Пилотажевский, то там вал один в один с валом из сидюка. Ну естественно его надо слегка укоротить и сделать надфилем насечку для стопорного болта

Снимается он легко. Выкручиваешь стопорный болт (шестигранник по моему на 1.5 мм) и аккуратненько молоточком и каким нибудь штырем (я обычно использовал остаток вала сидюка) выпрессовываешь. Лучше всего это делать на деревянной шпульке от ниток, чтобы не погнуть ротор…

Благодарю. Вал действительно 3мм, а шесттигранник на 1.5. Сидюк имеется. Вот и славно, есть чем сегодня заняться.

Лечуууу
boroda_de:

Поздравляю!
Валы там скорее всего не 3мм а 3,2
Или в магазин или на базар со штангелем в кармане мерять китайские отвёртки (они бывают 3,2).
Был-бы 3мм, можно было-бы направляющие из сидюка применить

Спасибо! Еще вопрос. Как заменить вал (понимаю что ручками), не нужно ли какое-нибудь спецобрудование? Если не сложно, черкните пару строк.

Лечуууу

НУ что, мужики. Месяц сборов, выжиданий летной погоды, да и просто борьба с обстоятельствами привели меня к первому полету. Скажу сразу: думал что все будет сложнее, экстремальнее, что ли. Но подготовка - великое дело, залог успеха, если не на 100%, то на 50 - точно. 15 часов в FMS. Дальше. Здравый смысл подсказывал, что надо отдать модель в руки “старших товарищей”, что ветер порывистый не есть хорошо (как мне сказал один умный человек ветерок- то метров 7-8 в сек. с порывами - угробишь свои труды), но желание лететь перевесило все. Выписал на бумажку что надо сделать перед взлетом, все проверил, в т.ч. отбежал не на 30 метров, а на все 50 - проверил дальность сигнала. Дал газ, метнул модель - это громко сказано. Гиперионовский Пайпер (10-ка), 118 см размах, вес 720 грамм- сам вырвался из рук, настолько легко он стартанул, что это было самой большой неожиданностью. 3 раза по 5 минут показались действительно вечностью. Ждал что самолет потребует триммирования, но не дождался! Летал как по рельсам. Что странно, не волновался совсем, но ощутимо устал. Посадки две были такими мягкими в траву (помнил, чтобы против ветра!), этот пайпер планирует просто отлично. Третья, последняя, была самая жесткая. Результат на фото: стеклопластиковый капот (ужасно хрупкий) растрескался и появился легкий дисбаланс вала движка (Hyperion 2213-20), летать вроде не мешает, но ресурс подшипников думаю пострадает. Капот естественно можно склеить, сделать новый из пластиковой бутылки и проч. Что касается вала, то боюсь выпрямить сам не смогу (опыта нет совершенно). Можно ли вал менять и где можно купить 3 мм валы на моторчег, подскажите пжлста. С уважением, ко всем участникам форума, ведь все что я узнал о моделях, я узнал здесь.

Есть ли шансы
GVF:

Добрый день уважаемый коллега!
Если вы не против оставлю свое скромное мнение.
По поводу самолета:
У моего брата есть такой же. Самолетик не плохой. С колес взлетает и садится. Сейчас мы “летаем” на аэродроме с полосы, но с грунта он тоже взлетал. Насколько помню он усиливал у него крыло, вклеивал карбоновую рейку.
По поводу первых полетов:
Опыт полетов на FMS возможно пригодится, ИЛ-2 в гораздо меньшей степени, но тем не менее рекомендую доверить первый полет более опытному товарищу. Самолет на мой взгляд довольно “шустрый” и в первом полете несомненно потребует триммирования. Я боюсь, что даже если вам помогут и запустят его правильно с рук вы не успеете сориентироваться.
Жалко деньги и время затраченные на него, а самое главное не потерять интерес в случае неудачного полета.
По поводу машинок:
У него вроде стоят микро машинки весом грамм по 10.
Ну и конечно посадку на мой взгляд будет сложно осилить с первого раза.
Ну и наконец какой выход из положения. Если вы проживаете в Самаре обращайтесь в личку поможем.
С уважением.

Спасибо, земляк! Уже думал о том, чтобы воспользоваться помощью. Как соберу агрегат, так, с Вашего позволения, черкну в личку.

Есть ли шансы
cashin:

😃
Физически конечно метнуть его не составит труда.
У всех способов есть нюансы и необходимость делать правильно и то и то.

Если с грунта - какова длина и ширина полосы, наличие кочек и камней, дует ли ветер правильно вдоль полосы, как устроены шасси (не выламывается ли крепление) и какой диаметр колеса.
Скажем, с колесами 4-5 см по хорошему не кривому грунту я взлетаю нормально, на полном газу.
Мельче я не пробовал.

Если метать рукой - то против ветра горизонтально (или чуть-чуть вверх), и в первые разы в сторону высокой травы! 😃
Аккуратнее с ручками передатчика при перекладывании в две руки после метания.

Тут на форуме были темы о первом взлете,
и реально не смешно а полезно будет выписать самое главное на бумажку и проверить все в поле перед вылетом, в том числе и настройки.

Реально понимаю, что мне до взлета пока как “пешком до Луны”. Готовиться буду долго и нудно. Грунт - хорошо утоптанная полянка размером 30 на 100 метров, травы на ней фактически нет. Что касается колес, то по рисунку не могу определить, но думаю что смогу увеличить диаметр если что.

Есть ли шансы
cashin:

С барбосом там осторожнее! 😃 Мало ли решит взять зубками и принести к хозяину 😮

Модель на солнце не уводите, чтобы не ослепило.
Направление взлета и посадки нужно будет подобрать так, чтобы ветер дул ему в лоб, и садился не от солнца.
В принципе желтый самолет размахом 118 сантиметров найти будет не так сложно, главное сесть аккуратненько.
Еще на траву надо осмотреть вблизи, нет ли просветов или лысых холмиков, а то бывает вроде и высокая трава,
сажаешь самолет, подходишь поближе - а он лежит на голой земле без травы.

Этот самик, конечно, я еще в руках не держал. Но уже есть вопрос: взлетать лучше с грунта (около моего безбрежного луга ) или все-таки метнуть как следует (соотношение по весу в мою пользу 97 кг против 0,7 кг 😁 )

Есть ли шансы
cashin:

Ну и клево.

Сервы я такие лично не пробовал, может кто-то знает, но по характеристикам вроде нормально, у него не такие большие рули.
Грузоподъемность пайпера наверняка позволит легко поднять и более тяжелые сервы, грамм 10-12,
но нужен ли такой запас - это смотря насколько энергичные маневр будут.

Ну что, попробую взять модельку - уж больно тянет в небо. Сын опять же ноет: давай да давай. И площадку уже присмотрели: заливной луг (трава там сейчас по пояс!) падать, наверное, не так больно будет, ну а искать - так соседский барбос найдет все что угодно.

Есть ли шансы
cashin:

Рекомендую на замечательный, безусловно, опыт в “ИЛ-2” сильно не надеяться.
Там навыки несколько другие, цели полета другие, джойстик не такой, вид из кабины, а не с земли, да и вообще реальность по-любому внесет коррективы: и ветры дуют, и прохожие на взлетке появляются при посадке откуда ни возьмись, а то и самолет неправильно настроен окажется.

Насчет выбранных комплектующих и самолета - по мне так это супер-вариант для начала, на первый взгляд подобрано хорошо.
А пульт есть?

Я б еще предложил в дополнение еще попробовать пропеллеры серии SF, типа 9х3.8SF, 9х4.7SF, 10х3.8SF, мне кажется, для него они могут оказаться приятными и экономичными.

Спасибо за ответ. ПУльт приобрел Спектрум DX6. Вот думаю подойдут ли сервомашинки от него, уж больно хлипкие на вид?Размах крыла на этотом Пайпере 1200, вес 700-720. Может что посоветуете, ведь не хочется угробить модель из-за какого-нибудь “слабого звена”?.

Есть ли шансы

Коллеги! Выбираю первую авиамодель, до того были только автоэлектрички. Очень понравился Hyperion CUB 10.
Наколбасился в FMS на джойстике и геймпаде до автоматизма (скоро стики повываливаюся), да и пять лет виртуальных полетов (“Ил-2 штурмовик”) обязывают, знаете ли замахнуться на… Вот спецификация (осталось только подтвердить, оплатить и ждать):
1 x Балансир для зарядки LI-PO аккумуляторов (HP3837A) 870.00 руб.
2 x DUALSKY Ultra connector 145.00 руб.
2 x 1800мАч 20/40C 3 банки (HP-LVX1800-3S) 4176.00 руб.
1 x Балансир пропеллера (TTR3163) 87.00 руб.
2 x APC 9X4.5E Thin-Electric Props (LP09045E) 232.00 руб.
2 x APC 8X6E Thin-Electric (LP0806E) 203.00 руб.
1 x Моторсет CUB 10e (HP-MTRSET-20) 2958.00 руб.
1 x Радиоуправляемый самолет CUB 10 (HP-CUB-10) 3335.00 руб.

Полазил по форуму - ничего не нашел про этот самик. Может кто-чего слышал: как он в плане стабильности полета, качества и прочих вещей, важных для начинающего?