Activity

Архив моих пенолетов

Приветствую, а какой винт используется? По моему опыту нужен не менее 9". С винтами 8 дюймов нехватает обдува крыла и аппарат ведёт себя крайне нервно и не стабильно. При увеличении диаметров до 9 или 10" ситуация сильно меняется в положительную сторону.

Для пенолётчиков! Сайт с чертежами моделей.

Простенький тренерок, для освоения и закрепления устойчивых навыков пилотирования 😄

Ссылки на чертежи, выкройки, и последовательность сборки в фотографиях находятся в описании к ролику.

Авиамодельный кружок, самые простые проекты.

Подоспел несложный тренер в классической компоновке. Уже с объемным крылом и нервюрами. Пилотажные возможности достаточно обширные, хотя задумывался как тренер -слоуфлаер. Начинка самая дешовая, тяги с ней 1,5 веса, как минимум. Стабилен, ленив, ветроустойчив, прост в постройке - всё как полагается…😂

Гидросамолеты

Поплавковые схемы гораздо более практичны на воде, при соблюдении большинства прописных истин и правильной установке на модели. Есть правда и несколько минусов, основным из которых является то, что центр масс модели находится гораздо выше от воды, и при неккоректном управлении модель легко переварачивается боковым ветром.

Гидросамолеты

Пункт первый Данный аппарат для штиля, либо ветра максимум до 3 м/с. Пункт второй У оригинала присутствует ярко выраженное поперечное V, которое в вашем случае видимо отсутствует… А вот оно то и решает большинство проблем при рулении. Этот аппарат является лодкой низкопланом, поэтому концы консолей при малейшем крене, в вашем случае, начинают загребать воду. Отсюда и все сложности с рулением.

Раменский гидрофестиваль

Красивое видео, непонятно только каковы реальные погодные условия… Вода вроде гладкая, но очевидно, чтобы этот пепелац летал на подобных пешеходных скоростях, встречный ветер должен быть не менее 5 м/с…

Вот ещё из свежего… Диву даёшся как подобные “оковалки” ведут себя в руках опытного мастера…😀

Типа продвинутым новичкам 2. Первый Импеллер.

Сергей, Вы вроде человек с богатым опытом, должны уже сказочки для новичков отличать от реальности 😉… За несколько лет полётов на импеллерных “Миражах” чего только небыло, и ныряние, и гребля кверху пузом к берегу, и обледенение, и ещё много чего, даже отвёртку в крылчатку засасывало (самый продуктивный оказался метод 😃 ). Подшибники так или иначе приходят в негодность, но тут уже ничего не попишешь. При обледенении кромок лопаток резко падает продуктивность мотоустановки, ну и соответственно, возникает разбалансировочный резонанс. Вода, поправте меня если я не прав, это вроде как жидкость, и центробежной силой её “стаскивает” к внешней кромке лопатки, где она благополучно отрывается и улетает вместе с потоком воздуха. Бывали случаи, когда после небольшого заныривания набиралось полкокпита воды, а модель на середине акватории, дал среднего газку, воду высасало потоком и частично через имп., прибавил газу и дальше по своим делам…😀

Шестидесятники,объединяйтесь.Кто,где и как живёте,можете,летаете...

В связи с экономическим кризисом, Сколково передало передовые разработки на аутсорсинг… 😉. Заказчиком, видимо, является “Почта России” 😃

Крыло-паритель из потолочки

Глянте теорию в летающих крыльях, там всё и прояснится.

Обычный полусимметричный профиль, в принципе, даёт хорошую возможность за счёт широких элевонов получить вполне вменяемый результат на простеньких крыльях. Что камается ЛК парителей, то их принято делать с небольшой стреловидностью, и с достаточно большим удлинением. Правда при подобном решении сильно сужается диапазон допустимых центровок, но это уже побочный эффект - плата за компактность, т.е. отсутствие хвостовой балки.

Крыло-паритель из потолочки

Вообще, на крыльях, принято использывать s-образные профиля, для самостабилизации конструкции. В вашем случае, либо большими углами принудительного отклонения элевонов вверх прийдется компенсировать загиб кончика профиля вниз, что даст большое сопротивление. Либо городить хвостовую балку с вынесенным стабилизатором. Иначе может не полететь, либо только на спине…😀

Крыло-паритель из потолочки

Грубо, те же 30 квадратов. Попробуйте тоже самое сообразить из 3мм зелёной подложки. Получится и легче и жёстче. Единственное, мы не сводим заднюю кромку в ноль. Срезается только фаска на нижней поверхности, верх не трогается. Такое решение даёт приемлимую жёсткость задней кромки.

Крыло-паритель из потолочки

Какая площадь? Вообще, слегонца тяжеловато… Классическое крыло, без элеронов, площадью 30 квадратов и размахом 1,64 в собранном виде, т.е. склеенное с усиленным центропланом весит 100гр. С учётом изготовления из 3 мм подложки. Для классического “парителя” 😉 массой 430гр., жёсткости подобной конструкции хватает, но на пределе возможностей материала. С течением времени, ещё вылезает усталость материала…

Посему дерево приходится использывать в прочностных целях. Аппарат на видео, правда не является парителем, ни разу 😃, и весу в ём грамм 650…

Раменский гидрофестиваль

Всё как и положенно - неувядающая классика. С компоновкой ещё прийдётся поработать, но в целом, ОСЛИК, вполне себе, притендует на победу в будующих соревнованиях. Гены главного конструктора, ТОВАРИЩА ПОЛИКАРПОВА, присутствуют даже в таких простеньких моделях 😁.

Раменский гидрофестиваль

Вообще то, между нами… Этот яроплан создавался, в большей степени, в расчёте на “ДЕТСКУЮ” аудиторию!!! То, что получилась игрушка, в которую взрослые дядки ещё не наигрались - это другой вопрос…😂😂😂

Если есть желание, то имеет смысл подтягивать молодое поколение пилотов! Оганизаторы, в случае кворума, не откажутся провести гонки в двух классах

  • Весёлые старты (кому до 16дцати)
  • ОЧЕНЬ ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ (кому после…, и старше 😂)

И даже, можно утвердить приз, за самое дурацкое падение 😂😂😂.

Раменский гидрофестиваль

Игорь, у нас у всех достаточно разных аппаратов. Некоторые, из за нехватки времени, и сопутствующих условий, поднимаются крайне радко, некоторые уже не летали по нескольку лет. Принять участие в спортивном состязании, получить массу эмоций и адреналину, по моему, вполне оправдывает постройку несложного аппарата с недорогой комплектацией за пару, тройку вечеров.

Вопрос с аппаратами разной конструкции пока открыт, единственно, что определенно чётко, это нормативы по размаху и весу, т.е. размах не более 1 м., масса в районе 250гр. Гонки будут проводится в пределах акватории озера, посему требования по ТБ превыше всего!

Раменский гидрофестиваль

Что значит делать аппарат под разовую гонку…?

Сам по себе аппарат обладает весьма симпотичными лётными и пилотажными харрактеристиками. Он вполне самодостаточен. Много чего способен делать, акромя классики, что весьма неожиданно для подобной конструкции. Поскольку машина достаточно свежая, то весь ассортимент выкрутасов ещё не освоен. Выполнение силового висения, на этом аппарате, уж точно никто не ожидал. Вполне уверенно выполняются проходы на ноже, петли на ноже, кульбиты на ноже, штопора на ноже, блендер. Более чем хорошо держит ветер 5-7 м/с., и вполне себе легко транспонируется в гидровариант. Так, что, делайте себе на здоровье, даже не привязываясь к программе фестиваля, уверен, получите немало положительных эмоций.

Раменский гидрофестиваль

Поскольку планируется провести первое мероприятие подобной направленности, то согласно ТБ, стоит чёткое ограничение по весу. Единственное, что сейчас можно чётко обозначить, это то, что взлёт будет с рук, посадка соответственно на берег. Обоснованность подобного решения обусловленна нестабильностью погодных условий, и тем, что малые аппараты, при небольшом ветре, легко переварачивает на воде во время руления. Хотя в правилах будет предусмотрен пункт, о начислении дополнительных баллов за взлёт с воды и посадку на воду.

Раменский гидрофестиваль

Вот это поворот 😀! Я даже и не заметил как появилась возможность заработать ещё до начала мероприятия…😂 Всегда был уверен, что на “Скачках”, основной доход с тотализатора 😂😂😂 На самом деле были мысли, чтобы в гонках можно было учавстврвать на любом пенолёте с полётной массой не более 250-260 гр., и размахом не более 1 метра. Хотя справедливости ради, надо отметить, что “Комета” оптимальный вариант, на данный момент, для подобного мероприятия.