Activity

multiplex Fun Cub

Циакрин - единственный клей, который сам мультиплекс рекомендует для сборки своих моделей 😃 (конечно, за исключением деталей из фанеры.[/QUOTE]

Аминь!

multiplex Fun Cub

Посмотрел я на всю эту “радость”, и тоже решил вставить свои пять копеек…
ФК самолет сам по себе замечательный, и классно летает без всяких “мудернизаций”.
Вопрос, прежде всего, состоит в том, чего мы собираемся от этой модели добиватся?
Если нужен дубовый тренер, то да, тогда можно укреплять, армировать и заливать литрами клея, но и ожидать хороших летных харрактеристик при весах более 1300г не стоит. Если необходимо получить классный фанистый аппарат, то эту самалетку необходимо наоборот облегчать всеми доступными методами.
Теперь по порядку.
По поводу отрыва “морды лиссса” -
в штатном исполнении ее можно оторвать двумя способами. Либо крутая морковка, либо срыв синхронизации на моторе, мощностью более 700 вт., и “махалом” не менее 14".
При эксплуатации с более разумной винтомоторной группой, оторвать морду не грозит ни как.
Теперь по поводу УГЛЯ и ЕПП. УгольныЙ конструктив имеет минимальную пластичность , т.е он не пластичен вооще, а Епп строго наоборот - очень мягок, соответственно эти два материала лучше вообще не обьеденять, либо делать это очень аккуратно и в очень определенных местах. Никто не задумывался почему в штатном наборе идут лонжероны изготовленные из стеклонаполненного пластика? Сделанно это для того, чтобы при нештатных перегрузках, эти трубки гнулись вместе с крыльями, не разрушая конструкцию. Будь они из карбона, при неграмотном пилотировании, лонжерон просто вырвет из мест вклейки и адью.
По поводу клеевых составов для Епп.
Циакрин уже давно нет, тут уже описанно почему - разная жесткость у материала и клеевого шва. Первый мой ФК собран полностью на “ухе” - без посторонней помощи ничего не отваливается. Сейчас использую деференцированный подход к применению клеевых составов .
Для тех соедениний, где достаточно поверхностного соединения - УХА, там где есть желание усилить структуру или “зацеметировать” еппешную основу - 30 минутная эпоксидка разведенная на треть, или 50 прцентов чистым этанолом. Такой состав легко проникает в поры материала, можно даже шприцывать, а спирт пластифицирует смолу до нужной консистенции, и работать удобнее, на плоскостных деталях, в особенности, чем с УХОй. 😉
,

Шестидесятники,объединяйтесь.Кто,где и как живёте,можете,летаете...

Мы в Обнинск не попалиии, билетов не досталииии , мороженное ели крем - брюле /шашлык-машлык на Раменском Гидрофесте.

Хренология, у Вас Сударь, какая то, затейливая получается. Только что открывали Авиасалон, выступают Высокие Ораторы, и сразу после этого " Советские спортсмены заправляются в буфете красненьким". Может я пропустил чего…😇

Раменский гидрофестиваль

[QUOTE=wihrlwind;6549418]www.ramtv.ru/viewnews.php?date=23.08.2016&n=5
Чуть позже выложу ссылку на ролик в Ю-туб. Сергей, Михаил теперь ваш биплан герой дня:).

Это, вы там, на психику не сильно давите то, а то, не то, эта, меня, как того хомяка, раздует от гордости за бипланы. Могу ж, и лопнуть. И хто вам тогда, в следующий раз, на “гармошке играть будет”?😍

Раменский гидрофестиваль

Огромное спасибо Александру за организацию в такие короткие сроки, нашего замечательного мероприятия, и благодарность всем участникам фестиваля за участие и посильную помощь в его провидении. Оказывается есть еще лихой задор, принебрижение погодными условиями и амперы в аккамуляторах 😉.На самом деле , приятно видеть что, не перевелись еще энтузиасты “морской авиации”!!! С огромным удивлением наблюдал за полетами автожира на поплавках, а также пилотажным возможностям ПОЛАРИСА и его пилота. Спаибо Андрею за прекрасную демонстрацию великолепной грации Карбон Куба. Владимиру Рохальскому низкий поклон, поскольку он осущесвил мою давную мечту - поставиль на поплавки 12 Питс. Спаибо всем зрителям, которые несмотря на погоду, поприсутствовали на нашем мероприятии.
“ВСЕМ СПАСИБО - ВОЙНА ОКОНЧЕНА” 😉.

P.S. Если у когото есть фотки нашего биплана на воде, или в процессе полета, то прошу кинуть в личку, или разместить в сообщении. Аппарат уже три года на воде, а картинок нет досих пор.

Гидросамолеты

Я как раз и хотел предложить 11/7, но для 46 мотора это предел…
При этом весе и 60десятого будет только, только.
Единственно, чем можно поправить ситуацию, это “выстругать” свои поплавки из пористого пенопласта и поклеить их скочем. Поплавок обемом 3 литра с бальзовой подошвой и обтяжкой весиь 140гр. Соответственно при этом подходе можно сэкономить грам 400, а то и более. В вашем случае необходимы поплавки литра по 4, не меньше.

Гидросамолеты

А какой мотор на этой кальмате стоит сейчас? Видно, что тяжеловато еиу. Можно поэксперементировать с диаметрами и шагами винтов. Логика следующая - при увеличении диаметра необходимо уменьшать шаг (получаем увеличение статической тяги, меньшие скорости и лучший обдув рулевых поверхностей). При уменьшении диаметра необходимо увеличивать шаг, соответственно растет скорость, что на мой взгляд, в вашем случае, будет более интересно.

Раменский гидрофестиваль

Надо только учитывать, что к его весьма не малому весу, прибавится еще грам 500, а то и больше. Плюс эти поплавки качества ему не прибавят, соответственно управляемость станет “несколько” другой, т.е. самаль более вялым будет, зато, возможно, ножики более спокойно начнет переваривать.

Раменский гидрофестиваль

Еще, обязательно перед полетами, необходимо на сервис заехать и “сход / развал” (поплавков) проверить 😉. Если поплавки устанавливались по мультяшной инструкции, то большинство базовых правил должно быть соблюдено автоматически - немцы таки…😉

Раменский гидрофестиваль
MiG77:

Понял, спасибо! Пошел прикручивать руль. Да и вообще как то в диковинку, впервые за всю жизнь самолет с лодкой скрещиваю 😃
На стимуляторе гидроплан гоняю, пока сложновато садиться.

Да ладно уж, просче некуда, полоса не ограничена, как правило 😃, просто газ не сбрасывай до конца, притирай потихоньку, как на конвеере, после касания, либо перед самым, убираешь газ и все. На воде тормазится быстро, не надо боятся, что за рамки уедешь. Главное вертикальную скорость правильно контролировать, а то начинется “лягушачий забег”. У тебя там флопы есть, можно воосче пешком садится. Правда желательно сначала самаль на колесах прочуить, а на поплавки уж опосля… Самое главное поймать правильный взлетный режим - совокупность угла выкоса мотора, угла атаки поплавков и, скорее всего, како-нить среднего положения газа. Бывает, в режиме “приручения” можно пару аков слить, без всякого положительного результата. ОНО себе бегает по воде как водомерка и адью…😉

Раменский гидрофестиваль

Пайпера, в силу большого удлинения, достаточно сильно реагируют на любые “не путевые” порывы, роторы, и боковые направления, и в основном этот гиморой вылезает на взлетах и рулежках. Вопрос на в том можно ли поднять и посадить, а в отсутствие комфорта, потраченных нервах, и мокрых плавках 😉.

Гидросамолеты

В проблемных местах, там где могут из за складок рельефа возникать роторы и прочая турбуленция, имеет смысл “отстреливать” акваторию из сигнала охотника - по смещению дыма становится понятно откуда следует ждать неожиданностей.
Господа, а кто нить подскажет, в этом году в Обнинске в двадцатых числах гидрослет будет?