Activity

Ищу книгу Ю. В. Щербакова

Несколько выпусков Русского Воздухоплавательного Общества я нашёл в Российской Национальной Библиотеке (Санкт-Петербург) www.nlr.ru
В Москве наверняка есть в Государственной Бибилеотеке.

Редуктор из часовых шестеренок

Я к чему это спрашиваю, для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо оболочки составляет 15-30 % от общего.

Прошу прощения у форумчан. Стоит читать:
для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо КОРПУСА составляет 15-30 % от общего.

Разница принципиальная, т.к. к корпусу относится оперение и гондола.
Процент же оболочки в лобовом сопротивлении "взрослых"дирижаблей равен 51 - 59% (Кирилин А.Н. “Расчёт основных параметров дирижаблей мягкой схемы”, РВО, выпуск 4,2000год)

Редуктор из часовых шестеренок
Виктор40:

Поэтому вот самый близкий из уже посчитанных вариантов:

  • длина 8 м,
  • диаметр 2,67 м
  • объём - 32,9 куба
  • полная тяга для скорости 8 м/с - 3,3 кГ

Интересно было бы поинтересоваться про оперение. Оно будет как на “взрослых” тепловых дирижаблях?
Я к чему это спрашиваю, для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо оболочки составляет 15-30 % от общего. По моим подсчётам для Ваших параметров на преодоление лобового сопротивления оболочки потребуется тяга около 2,2кГ. Т.е. Вы принимаете
в расчёт - 30%. Предполагаю, что для тепловика эта цифра будет больше.

Zorand

С тягой 0,1 кГ Ваш проект будет бороться с ветром 1м/с и при этом стоять на месте. Реально такого ветра почти не бывает (тут сужу по Ленинградской области).

выкройки для дирижабля.
21043:

а где берут предохранительный клапан? или полностью самодельный?

Если Вы имеете ввиду клапаны для больших дирижаблей, то они вряд ли самодельные и к тому же слишком тяжелы для моделей.
Но если Вы имеете желание сделать свой, то некоторые их схемы даны в книге Ю.С. Бойко “Воздухоплавание в изобретениях”.

выкройки для дирижабля.
21043:

каким давлением накачиваете оболочку? а то дирижабль полтора метра длиной на полметра диаметром хлопает прилично - если перекачать 😃 а вот если хлолнет эдак пять на два - будет уже не смешно.

Тут всё зависит от конкретного материала.
Мы накачиваем до тех пор, пока оперение на корме перестаёт болтаться на растяжках.
На больших дирижаблях давление в оболочке поддерживают - 40 мм водного столба, клапан срабатывает уже при 70 мм.

выкройки для дирижабля.
21043:

вот потренировался.

дирик вышел корявенький - т.к. из 2 частей. сложил 2 листа, от руки нарисовал подобие класической дирижабельной формы, обрезал канцелярским ножом, заварил струнным запайшиком пакетом.

сегодня привезу белую матовую пленку, буду пробовать сделать из 4 лепестков длиной метра 3. его и надую.

Вот эти ребята(www.roboclub.ru/project/mobi/…/mobiln_5.html) клеили по такой же технологии.
Прошу обратить внимание - 210 литров!
С удовольствием буду следить за процессом.
Удачи Вам.

выкройки для дирижабля.
21043:

у такой схемы есть минус - при резкой работе тягой дирижабль раскачивается, т.е. клюет-задирает нос. особенно мелкие и короткие, судя по видео в ютубе.

Вы совершенно верно заметили, для мелких и коротких. Но избежать такой схемы для них вряд ли удастся.
Единственное, что остаётся, это увеличивать площадь оперения ( не менее 1/3 от объёма в степени 2/3).

выкройки для дирижабля.
21043:

увы, пока пленка - ПВХ, ПП или лавсан, узнаю когда возьму в руки, скорее всего ПП.

дирик будет маленьким - метра 2-3 длиной

кстати, а имеют ли смысл “компьютерные кулеры” в качестве движков для дирижабля такого размера?
предполагаемая схема: гондлоа вниуз, по бокам 2 винта на общей оси, поворачивающейся вверх-вниз, повороты за счет разнотяга движков.

  1. Лавсан, если найдёте, для комнатных моделей самое то.
  2. С длиной 3 метра объём равен около 1,5 м3 (при удлинении 3), а площадь поверхности около 7,5м2. Если считать, что этот объём “поднимает” 1,5 кг веса, а плёнка весит около 100 грамм, то на гондолу и оперние приходится 750 грамм(Кстати говоря, если будете делать поворотные пилоны, как на рисунке, то можно попробовать летать в помещении без оперения). Если сможете уложиться, то Вам повезло. Делать оболочку меньшего объёма по моему мнению неперспективно.
  3. Я кулеры не пробовал, но суммарная потребная тяга для 3-метровой модели около 1,5 Ньютона (на скорости 5 м/с)
выкройки для дирижабля.
21043:

спасибо, в программе разобрался - очень удобая.

тут есть возможность заказать “рукав” до 2 м диаметра - может попробую не из лепествой клеить, а из сплошной трубы вырезать клинья и склеивать оставшиеся края.

правда, если минимальная партия будет тонны полторы - то такой способ откладывается…

Если клинья вырезать, думаю получится не очень( как минимум складка на самом конце клина), хотя попробовать, наверное, можно.
Если не секрет, что за материя?

выкройки для дирижабля.
Виктор40:

Не понял.
Может, не диаметр, а радиус?
…или (скорее) периметр в 2 раза меньше…

С уважением

PS. Во, блин, уехал в отпуск - и чуть не пропустил самое интересное на форуме. 😁

Да, действительно неоднозначность
Диаметр миделя - имел ввиду диаметр поперечного сечения (окружность).
Периметр миделя - периметр продолльного сечения (фигура близкая к эллипсу)

Симбиоз самолета и аэростата
Prophead:

Ну почему же, летал… Только “низэнько-низэнько” 😁 Видео есть здесь

Вот и я говорю: делал подлёты. Тема из той же серии, что и термоплан (описание), который стараются всячески распиарить, не обращая внимание на реально летающие дирижабли.

выкройки для дирижабля.

Во вложенном файле (AutoCad2004) раскрой одного из восьми лепестков оболочки в виде точек, которые Вы сами обведёте( извините, времени нету).
Припуск на шов учтён (30 мм).
Приведённые координаты для оболочки с параметрами:
длина - 4 метра
диаметр в миделе - 1.33
периметр миделя - 8.90
объём - 3.66 м^3
площадь поверхности - 13.56 м^2
коэффициент полноты - 0.66
центр тяжести - 1.80 метра от носа

Вообще советую установить MatCad, потому как сможете посчитать координаты полотна для любых заданных параметров.

_______.zip

Intelligent Flight OSD + GPS
Leshij:

Первое подключение: на подоконнике, на экране надпись о безуспешном поиске спутников.
Второе подключение: возле гаража, под открытым небом - о, радость! как оно классно работает!!! все показывает, данные меняются, все ОК.
Третье подключение: там же, на улице, НОЛЬ реакции на GPS - как будто он не подключен, за час не нашел ни одного спутника… Включал после этого неоднократно (до ссих пор пытаюсь) - ноль эмоций. С момента второго подключения в конфигурации, настройках, соединениях проводами не менялось, ничего не ронялось.

Все настройки (а настраивается через USB с РС) произведены в соответствии с рекомендациями продавца-производителя…

Что посоветуете, коллеги?

Была у нас такая же ситуация с телеметрией Seagull (rcmag.ru/#product_info.php:cPath=15_309&products_i…). Дело оказалось в софте.
Скачали новую версию с сайта производителя, всё заработало как надо.
В Вашем случае может тоже попробовать (intelligentflight.com.au/Support.Downloads.aspx)

Гироскоп Logitech 2100

Из описания гироскопа: “Устраняет дрейф хвоста, с помощью программных методов, при изменении внешней температуры”
Я правильно понимаю, что у этого гироскопа есть термокомпенсация? Но 30 градусов за 20 секунд как-то много.
При тех же настройках с Футабой 351 никаких проблем.
Вопрос следующий: я неправильно настроил или такой гироскоп?
Спасибо

Использование телеметрии Seagull Wireless Flight System

Вопрос тем, кто использовал этот(rcmag.ru/#product_info.php:cPath=15_263_309&produc…) комплекс телеметрии:
при использовании датчика Electric Expander плюс идёт к батарее, а на минус одевается кольцо(повер изоляции).
В этом случае напряжение не меряет,
может минус надо непосредственно подключать к батарее?
В инструкции вроде ничего не написано по поводу прямого подключения.

Соревнования р/у монгольфьеров..
Виктор40:

В июне в Питере хотим провести аэромодельную фиесту в рамках Чемпионата мира по тепловым дирижаблям; но пока есть только поддержка на уровне Федерации воздухоплавания России.
Так что, возможно, потребуется и Ваша помощь для её организации. 😒
Со своей стороны, могу обещать Вашей команде возможность участвовать в соревнованиях там на одном из “наших” р/у монгольфьеров - если, например, не успеете сделать свой.

С уважением

Спасибо, Виктор.
С радостью готовы помочь.

Соревнования р/у монгольфьеров..
Виктор40:

…состоятся, как и в прошлом году, в рамках Рождественской Фиесты на территории московской школы-интерната “Интеллектуал” - предположительно, с 10-00 до 15-00 15.01.08 (если позволит погода).

Виктор, не знаете проводятся ли подобные мерприятия в Петербурге?
Спасибо.

Регулятор с реверсом

Купил гиперионовский регулятор с реверсом(но реверс настраивается программно, то есть тоже самое, что поменять два провода).
А нужен реверс, управляемый с передатчика.
Регулятор необходим на 60А.
Спасибо.

Мне бы винтик

Вместо 1 мотора 2 сделать поменьше…

Сначала так и было, стоял один мотор внизу на 1650W, при этом полёт походил на движения быка в корриде(газ - задирание нос, стоп - опускание носа и по инерции поднимение зада). Затем поставили два мотора поменьше.

Concord:

Такие винты никто не делает просто потому, что они имеют слишком низкий полетный КПД. Советую перечитать статью Владимира Василькова www.rcdesign.ru/print/…/prop_select_theory. Она написано сжато и в то же время весьма доступно.
Дело в том, что винты с такой малой относительной поступью H/D годятся только для вертолетов, иначе говоря для “висюнов” которым крылья не нужны. Они и летать как следует не умеют. Максимальная скорость струи от такого винта сравнима со скорость сваливания Вашей модели… В этом легко убедится в Мотокалке:

Спасибо, читал раньше эту статью. Но ведь она ориентирована главным образом на крылатые модели. В моём случае скорость модели 10 м/с всего (и никакого сваливания 😃 ). Я правильно понимаю, что в идиале скорость воздушной струи должна быть как раз в сравнении со скоростью полёта?

Palar:

Антон, с такой относительной поступью дерижабель слабым ветерком сдует. При таких оборотах и шаге винт создаст поток скоростью примерно 5 м/с. В каталоге AXI мощным низкооборотным (260 об/вольт при 10S LiPo) моторам рекомендуются винты 16х8, 20х7 для моделей 3Д , т.е. с максимальной тягой на малых скоростях. При этом чётко соблюдается условие 0,8М для концов лопастей. Винтов с шагом меньше 7 просто нет, они неэффективны. Из этого и исходите. Если получаются слишком большие токи, нужно изменить диаметр винта или мотор.

Испытания на самом деле подтвердили, что лучший винт 16х8. В принципе токи не являются слишком большими, заявлена макс эффективность при 40А,
другое дело, что при этом токе мотор крутит не 6900 оборотов, а 5000 (или это зависит от снижения напряжения при большом токе?)

Кстати, ещё один вопросик.

Прочитал в книжке, что установка кольца вокруг винта увеличивает тягу на 15-20 процентов.
Вопрос, какой приблизительно ширины должен быть обод.

Спасибо

Мне бы винтик
Lazy:

Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте 😃
Получите 4-х лопастый…

Поэкспериментировал со склеиванием различных винтов:

  • два 12х3.8
  • два 12х6
  • один(ближе к потоку)13х4.7 второй -14х8.5
  • один 13х4.7 второй 16х8.
    Результат не оправдал ожиданий 😦
    Показатель ток-тяга остался таким, как и на аналогичных одинарных винтах, расширился лишь диапазон
    (т.е. двойные на максимуме тянут больше, но и кушают хорошо)
    Это хорошо видно на графике (двойные винты - жирнее, слева подписано какой график к какому винту;
    по вертикали статическая тяга в кг, по горизонтали ток).

Если полагаться на то, что тяга пропорциональна квадрату оборотов и четвёртой степени диаметра, то разумно увеличивать
диаметр. Вобщем-то и опыты привели к тому, что у винтов большего диаметра лучшие показатели(коричневыя и чёрная кривые).

Прошу знатоков прокоментировать.
Спасибо.

Мне бы винтик
boroda_de:

Оправка это в крайнем случае две деревяшки , прукрученые к подложке под нужным углом и несколько капроновых “удавок” которыми кабеля вместе связывают . GWS вообще можно феном у комля нагреть и слегка провернуть всю лопасть.

Спасибо, понял, попробую.

Мне бы винтик
Lazy:

Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте 😃
Получите 4-х лопастый…

Спасибо
Была конечно идея применить 3-ёх или 4-ёх лопастные, но читал, что самый эффективный 1-лопастной(правда на скоростных),
соответственно 3-ёх и 4-ёх отдыхают. Но, к сожалению, не знаю при какой скорости они менее эффективны.

Можно, особенно АPC SF или GWS прижать к оправке и кипятком.

Я правильно понимаю, что оправка - это желаемая матрица?

Подскажите, плз, по винтику

Я конечно, совсем не спец, но из того, что читал:
шаг винта - это расстояние, которое прошёл бы винт в твёрдой среде, соответственно измеряется,
он указывается второй цифрой.
Ваш винт 9х7.5 Это значит, что диаметр - 9 дюймов(229 мм), шаг - 7.5(109 мм)
Шаг выбирается исходя из расчётной скорости модели. Чем меньше скорость, тем меньше шаг.

Мне бы винтик

Может есть способ уменьшить шаг у имеющегося винта,
например нагреть и прижать его плоскостью (материал - нейлон)?

Или что хорошего может случиться, если ДВСный винт обкромсать немного?

pakhomov4:

Проще профиль почитать…

Вопрос, мне кажется, на удивление конкретный

Мне бы винтик
collapse:

что-то у меня сомнения, что для весла диаметром в пол-метра есть еще деление на електро и ДВС. С такими размерами на бензине летают уже…

Деление вроди бы есть, по крайней мере хотелось, чтобы оно было.
Конкретно для меня причина отказа от ДВСных вес:
-16 х 8Е - 41 гр
-17 х 8Е - 50гр

  • 13 х 4.7Е - 22 гр
  • 18 х 6W - 132 гр

Если учесть, что нужно два винта, а вес критичен, то выбор( 😃 при отсутствии товара в наличии) оправдан.
Предполагаю, что винт 18 х 4Е должен весить около 40 грамм

Skyhawk:

Если не секрет, на какой аппарат и двигатель такие винты?

Не секрет.
На дирижабль.

Palar:

Меня терзают смутные сомнения, что с шагом что-то не так. С таким диаметром и шагом либо тяги не будет, либо концы лопастей при 13000 об/мин на сверхзвук уйдут. По другому - мотор недогружен будет, тогда зачем такой винт ?

Тяга будет, потому как скорость набегающего потока в пределах 10 м/с.

13000 об/мин не будет, т.к. мотор крутит 6900 без винта, с винтом 17 х 8Е на полном газу недокручивает 2000 и выдаёт 40А.

Мне бы винтик

Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
Может где заказать можно?

Спасибо.

Дёрганье рулевой машинки

"Это холод проверено в холодильнике "

Замерзает сама электроника или смазка?
Вопрос этот задаю потому как в одинаковых условиях были в общей сложности 5 машинок:
-два JR аналог
-две Sanwa аналог
-одна Sanwa цифра
А дёргалась только одна ?
Что восприимчивей к холоду, аналог или цифра?

Спасибо

Дёрганье рулевой машинки

Такая ситуация:

В поле начала дёргаться(просто вибрация) аналоговая Sanwa
Неблагоприятные условия на этот момент:
1.Длинные провода до приёмника(превышение в 10 раз без использования ферритовых колец).
Но в тоже время две сервы были подключены
через Y-делитель при этом JR не дёргался, а Sanwa дёргалась.
2.Мороз около -10

Может, кто сталкивался?

Спасибо