Мне бы винтик
Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
Может где заказать можно?
Спасибо.
Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
Может где заказать можно?Спасибо.
что-то у меня сомнения, что для весла диаметром в пол-метра есть еще деление на електро и ДВС. С такими размерами на бензине летают уже…
Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
Может где заказать можно?Спасибо.
Если не секрет, на какой аппарат и двигатель такие винты?
Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
Может где заказать можно?Спасибо.
Меня терзают смутные сомнения, что с шагом что-то не так. С таким диаметром и шагом либо тяги не будет, либо концы лопастей при 13000 об/мин на сверхзвук уйдут. По другому - мотор недогружен будет, тогда зачем такой винт ?
Меня терзают смутные сомнения, что с шагом что-то не так. С таким диаметром и шагом либо тяги не будет, либо концы лопастей при 13000 об/мин на сверхзвук уйдут. По другому - мотор недогружен будет, тогда зачем такой винт ?
Проще профиль почитать… ☕
что-то у меня сомнения, что для весла диаметром в пол-метра есть еще деление на електро и ДВС. С такими размерами на бензине летают уже…
Деление вроди бы есть, по крайней мере хотелось, чтобы оно было.
Конкретно для меня причина отказа от ДВСных вес:
-16 х 8Е - 41 гр
-17 х 8Е - 50гр
- 13 х 4.7Е - 22 гр
- 18 х 6W - 132 гр
Если учесть, что нужно два винта, а вес критичен, то выбор( 😃 при отсутствии товара в наличии) оправдан.
Предполагаю, что винт 18 х 4Е должен весить около 40 грамм
Если не секрет, на какой аппарат и двигатель такие винты?
Не секрет.
На дирижабль.
Меня терзают смутные сомнения, что с шагом что-то не так. С таким диаметром и шагом либо тяги не будет, либо концы лопастей при 13000 об/мин на сверхзвук уйдут. По другому - мотор недогружен будет, тогда зачем такой винт ?
Тяга будет, потому как скорость набегающего потока в пределах 10 м/с.
13000 об/мин не будет, т.к. мотор крутит 6900 без винта, с винтом 17 х 8Е на полном газу недокручивает 2000 и выдаёт 40А.
Может есть способ уменьшить шаг у имеющегося винта,
например нагреть и прижать его плоскостью (материал - нейлон)?
Или что хорошего может случиться, если ДВСный винт обкромсать немного?
Проще профиль почитать… ☕
Вопрос, мне кажется, на удивление конкретный
Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте 😃
Получите 4-х лопастый…
Может есть способ уменьшить шаг у имеющегося винта,
Можно, особенно АPC SF или GWS прижать к оправке и кипятком.
Посмотрите складные лопасти, со специальным держателем (средняя часть) можно поиметь маленький шаг.
Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте 😃
Получите 4-х лопастый…
Спасибо
Была конечно идея применить 3-ёх или 4-ёх лопастные, но читал, что самый эффективный 1-лопастной(правда на скоростных),
соответственно 3-ёх и 4-ёх отдыхают. Но, к сожалению, не знаю при какой скорости они менее эффективны.
Можно, особенно АPC SF или GWS прижать к оправке и кипятком.
Я правильно понимаю, что оправка - это желаемая матрица?
Я правильно понимаю, что оправка - это желаемая матрица?
Оправка это в крайнем случае две деревяшки , прукрученые к подложке под нужным углом и несколько капроновых “удавок” которыми кабеля вместе связывают . GWS вообще можно феном у комля нагреть и слегка провернуть всю лопасть.
Оправка это в крайнем случае две деревяшки , прукрученые к подложке под нужным углом и несколько капроновых “удавок” которыми кабеля вместе связывают . GWS вообще можно феном у комля нагреть и слегка провернуть всю лопасть.
Спасибо, понял, попробую.
Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте 😃
Получите 4-х лопастый…
Поэкспериментировал со склеиванием различных винтов:
- два 12х3.8
- два 12х6
- один(ближе к потоку)13х4.7 второй -14х8.5
- один 13х4.7 второй 16х8.
Результат не оправдал ожиданий 😦
Показатель ток-тяга остался таким, как и на аналогичных одинарных винтах, расширился лишь диапазон
(т.е. двойные на максимуме тянут больше, но и кушают хорошо)
Это хорошо видно на графике (двойные винты - жирнее, слева подписано какой график к какому винту;
по вертикали статическая тяга в кг, по горизонтали ток).
Если полагаться на то, что тяга пропорциональна квадрату оборотов и четвёртой степени диаметра, то разумно увеличивать
диаметр. Вобщем-то и опыты привели к тому, что у винтов большего диаметра лучшие показатели(коричневыя и чёрная кривые).
Прошу знатоков прокоментировать.
Спасибо.
Сори за вмешательство, а может не морочить голову а на дерижабле поставить моторы другие - поменьше и пооборотестие и подобрать винты меньшего диаметра с малым шагом. Вместо 1 мотора 2 сделать поменьше… Я просто незнаю как там у вас конструктивно решено и размеры балона и гандолы… может фото покажите???
П.С. Я до занятия авиамоделями подумывал о дерижаблях. но для моей грузоподъемности все закончилось от перспектив гемороев с гелием и транспортировкой балонов… 😵
Дирижаблю имхо как-раз винты большого диаметра и малого шага нужны. Статическая тяга это его всё.
Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
Может где заказать можно?Спасибо.
Такие винты никто не делает просто потому, что они имеют слишком низкий полетный КПД. Советую перечитать статью Владимира Василькова www.rcdesign.ru/print/…/prop_select_theory. Она написано сжато и в то же время весьма доступно.
Дело в том, что винты с такой малой относительной поступью H/D годятся только для вертолетов, иначе говоря для “висюнов” которым крылья не нужны. Они и летать как следует не умеют. Максимальная скорость струи от такого винта сравнима со скорость сваливания Вашей модели… В этом легко убедится в Мотокалке:
Антон, с такой относительной поступью дерижабель слабым ветерком сдует. При таких оборотах и шаге винт создаст поток скоростью примерно 5 м/с. В каталоге AXI мощным низкооборотным (260 об/вольт при 10S LiPo) моторам рекомендуются винты 16х8, 20х7 для моделей 3Д , т.е. с максимальной тягой на малых скоростях. При этом чётко соблюдается условие 0,8М для концов лопастей. Винтов с шагом меньше 7 просто нет, они неэффективны. Из этого и исходите. Если получаются слишком большие токи, нужно изменить диаметр винта или мотор.
Вместо 1 мотора 2 сделать поменьше…
Сначала так и было, стоял один мотор внизу на 1650W, при этом полёт походил на движения быка в корриде(газ - задирание нос, стоп - опускание носа и по инерции поднимение зада). Затем поставили два мотора поменьше.
Такие винты никто не делает просто потому, что они имеют слишком низкий полетный КПД. Советую перечитать статью Владимира Василькова www.rcdesign.ru/print/…/prop_select_theory. Она написано сжато и в то же время весьма доступно.
Дело в том, что винты с такой малой относительной поступью H/D годятся только для вертолетов, иначе говоря для “висюнов” которым крылья не нужны. Они и летать как следует не умеют. Максимальная скорость струи от такого винта сравнима со скорость сваливания Вашей модели… В этом легко убедится в Мотокалке:
Спасибо, читал раньше эту статью. Но ведь она ориентирована главным образом на крылатые модели. В моём случае скорость модели 10 м/с всего (и никакого сваливания 😃 ). Я правильно понимаю, что в идиале скорость воздушной струи должна быть как раз в сравнении со скоростью полёта?
Антон, с такой относительной поступью дерижабель слабым ветерком сдует. При таких оборотах и шаге винт создаст поток скоростью примерно 5 м/с. В каталоге AXI мощным низкооборотным (260 об/вольт при 10S LiPo) моторам рекомендуются винты 16х8, 20х7 для моделей 3Д , т.е. с максимальной тягой на малых скоростях. При этом чётко соблюдается условие 0,8М для концов лопастей. Винтов с шагом меньше 7 просто нет, они неэффективны. Из этого и исходите. Если получаются слишком большие токи, нужно изменить диаметр винта или мотор.
Испытания на самом деле подтвердили, что лучший винт 16х8. В принципе токи не являются слишком большими, заявлена макс эффективность при 40А,
другое дело, что при этом токе мотор крутит не 6900 оборотов, а 5000 (или это зависит от снижения напряжения при большом токе?)
Кстати, ещё один вопросик.
Прочитал в книжке, что установка кольца вокруг винта увеличивает тягу на 15-20 процентов.
Вопрос, какой приблизительно ширины должен быть обод.
Спасибо
Спасибо, читал раньше эту статью. Но ведь она ориентирована главным образом на крылатые модели. В моём случае скорость модели 10 м/с всего (и никакого сваливания 😃 ). Я правильно понимаю, что в идиале скорость воздушной струи должна быть как раз в сравнении со скоростью полёта?
Прочитал в книжке, что установка кольца вокруг винта увеличивает тягу на 15-20 процентов.
Вопрос, какой приблизительно ширины должен быть обод.Спасибо
Тяга - это приращение импульса
R=G(Vc-Vп)
G - расход воздуха через винт
Vc - скорость струи за винтом
Vп - скорость полета
Отсюда видно, что при скорости струи равной скорости полета тяга исчезает…
Мотокалк советует Vc=2~3(Vп)
Кольцо имеет положительный эффект только для высоконагруженных винтов, т.е. винтов малого диаметра. Это происходит за счет уменьшения концевых (на концах лопастей) потерь.
Импеллер - это гипертрофированный винт в кольцевой насадке