Мне бы винтик

Anton253
Lazy:

Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте 😃
Получите 4-х лопастый…

Спасибо
Была конечно идея применить 3-ёх или 4-ёх лопастные, но читал, что самый эффективный 1-лопастной(правда на скоростных),
соответственно 3-ёх и 4-ёх отдыхают. Но, к сожалению, не знаю при какой скорости они менее эффективны.

Можно, особенно АPC SF или GWS прижать к оправке и кипятком.

Я правильно понимаю, что оправка - это желаемая матрица?

boroda_de
Anton253:

Я правильно понимаю, что оправка - это желаемая матрица?

Оправка это в крайнем случае две деревяшки , прукрученые к подложке под нужным углом и несколько капроновых “удавок” которыми кабеля вместе связывают . GWS вообще можно феном у комля нагреть и слегка провернуть всю лопасть.

Anton253
boroda_de:

Оправка это в крайнем случае две деревяшки , прукрученые к подложке под нужным углом и несколько капроновых “удавок” которыми кабеля вместе связывают . GWS вообще можно феном у комля нагреть и слегка провернуть всю лопасть.

Спасибо, понял, попробую.

Anton253
Lazy:

Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте 😃
Получите 4-х лопастый…

Поэкспериментировал со склеиванием различных винтов:

  • два 12х3.8
  • два 12х6
  • один(ближе к потоку)13х4.7 второй -14х8.5
  • один 13х4.7 второй 16х8.
    Результат не оправдал ожиданий 😦
    Показатель ток-тяга остался таким, как и на аналогичных одинарных винтах, расширился лишь диапазон
    (т.е. двойные на максимуме тянут больше, но и кушают хорошо)
    Это хорошо видно на графике (двойные винты - жирнее, слева подписано какой график к какому винту;
    по вертикали статическая тяга в кг, по горизонтали ток).

Если полагаться на то, что тяга пропорциональна квадрату оборотов и четвёртой степени диаметра, то разумно увеличивать
диаметр. Вобщем-то и опыты привели к тому, что у винтов большего диаметра лучшие показатели(коричневыя и чёрная кривые).

Прошу знатоков прокоментировать.
Спасибо.

Vorona_z_Handicraft

Сори за вмешательство, а может не морочить голову а на дерижабле поставить моторы другие - поменьше и пооборотестие и подобрать винты меньшего диаметра с малым шагом. Вместо 1 мотора 2 сделать поменьше… Я просто незнаю как там у вас конструктивно решено и размеры балона и гандолы… может фото покажите???

П.С. Я до занятия авиамоделями подумывал о дерижаблях. но для моей грузоподъемности все закончилось от перспектив гемороев с гелием и транспортировкой балонов… 😵

boroda_de

Дирижаблю имхо как-раз винты большого диаметра и малого шага нужны. Статическая тяга это его всё.

Concord
Anton253:

Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
Может где заказать можно?

Спасибо.

Такие винты никто не делает просто потому, что они имеют слишком низкий полетный КПД. Советую перечитать статью Владимира Василькова www.rcdesign.ru/print/…/prop_select_theory. Она написано сжато и в то же время весьма доступно.
Дело в том, что винты с такой малой относительной поступью H/D годятся только для вертолетов, иначе говоря для “висюнов” которым крылья не нужны. Они и летать как следует не умеют. Максимальная скорость струи от такого винта сравнима со скорость сваливания Вашей модели… В этом легко убедится в Мотокалке:

Palar

Антон, с такой относительной поступью дерижабель слабым ветерком сдует. При таких оборотах и шаге винт создаст поток скоростью примерно 5 м/с. В каталоге AXI мощным низкооборотным (260 об/вольт при 10S LiPo) моторам рекомендуются винты 16х8, 20х7 для моделей 3Д , т.е. с максимальной тягой на малых скоростях. При этом чётко соблюдается условие 0,8М для концов лопастей. Винтов с шагом меньше 7 просто нет, они неэффективны. Из этого и исходите. Если получаются слишком большие токи, нужно изменить диаметр винта или мотор.

Anton253

Вместо 1 мотора 2 сделать поменьше…

Сначала так и было, стоял один мотор внизу на 1650W, при этом полёт походил на движения быка в корриде(газ - задирание нос, стоп - опускание носа и по инерции поднимение зада). Затем поставили два мотора поменьше.

Concord:

Такие винты никто не делает просто потому, что они имеют слишком низкий полетный КПД. Советую перечитать статью Владимира Василькова www.rcdesign.ru/print/…/prop_select_theory. Она написано сжато и в то же время весьма доступно.
Дело в том, что винты с такой малой относительной поступью H/D годятся только для вертолетов, иначе говоря для “висюнов” которым крылья не нужны. Они и летать как следует не умеют. Максимальная скорость струи от такого винта сравнима со скорость сваливания Вашей модели… В этом легко убедится в Мотокалке:

Спасибо, читал раньше эту статью. Но ведь она ориентирована главным образом на крылатые модели. В моём случае скорость модели 10 м/с всего (и никакого сваливания 😃 ). Я правильно понимаю, что в идиале скорость воздушной струи должна быть как раз в сравнении со скоростью полёта?

Palar:

Антон, с такой относительной поступью дерижабель слабым ветерком сдует. При таких оборотах и шаге винт создаст поток скоростью примерно 5 м/с. В каталоге AXI мощным низкооборотным (260 об/вольт при 10S LiPo) моторам рекомендуются винты 16х8, 20х7 для моделей 3Д , т.е. с максимальной тягой на малых скоростях. При этом чётко соблюдается условие 0,8М для концов лопастей. Винтов с шагом меньше 7 просто нет, они неэффективны. Из этого и исходите. Если получаются слишком большие токи, нужно изменить диаметр винта или мотор.

Испытания на самом деле подтвердили, что лучший винт 16х8. В принципе токи не являются слишком большими, заявлена макс эффективность при 40А,
другое дело, что при этом токе мотор крутит не 6900 оборотов, а 5000 (или это зависит от снижения напряжения при большом токе?)

Кстати, ещё один вопросик.

Прочитал в книжке, что установка кольца вокруг винта увеличивает тягу на 15-20 процентов.
Вопрос, какой приблизительно ширины должен быть обод.

Спасибо

Concord
Anton253:

Спасибо, читал раньше эту статью. Но ведь она ориентирована главным образом на крылатые модели. В моём случае скорость модели 10 м/с всего (и никакого сваливания 😃 ). Я правильно понимаю, что в идиале скорость воздушной струи должна быть как раз в сравнении со скоростью полёта?

Прочитал в книжке, что установка кольца вокруг винта увеличивает тягу на 15-20 процентов.
Вопрос, какой приблизительно ширины должен быть обод.

Спасибо

Тяга - это приращение импульса
R=G(Vc-Vп)
G - расход воздуха через винт
Vc - скорость струи за винтом
Vп - скорость полета
Отсюда видно, что при скорости струи равной скорости полета тяга исчезает…
Мотокалк советует Vc=2~3(Vп)

Кольцо имеет положительный эффект только для высоконагруженных винтов, т.е. винтов малого диаметра. Это происходит за счет уменьшения концевых (на концах лопастей) потерь.
Импеллер - это гипертрофированный винт в кольцевой насадке