Activity
Доброго здоровья!
АТ9 - не биндится приёмники R9DS и R12DSM. Раньше летал с прошивкой 1.5.6 и приёмником R9DS. Аппа просто пролежала около года.
Грешу на передатчик, но как его проверить? В наличии только мультиметр.
Отвечаю сам себе!
В моём случае всё обошлось малой кровью!
Т.е. тупо был отключен сам модуль передатчика в настройках АТ9.
Признаки: приёмник не прописывается (постоянно моргает красным “глазом”), делений уровня сигнала на аппаратуре нет.
Заходим в меню “Parameter” и глядим на значение пункта “RF-MODE” - должен быть в “ON”.
Ну вот и решилась моя проблема - ну забыл я за год, забыл! 😃.
Сейчас как полечу, как…!
Доброго здоровья!
АТ9 - не биндится приёмники R9DS и R12DSM. Раньше летал с прошивкой 1.5.6 и приёмником R9DS. Аппа просто пролежала около года.
Грешу на передатчик, но как его проверить? В наличии только мультиметр.
Отвечу сам себе!
MissionPlanner нельзя скачать обычным образом - перекрыт российским надзором! Также перекрыты и прошивки. Всё это можно выкачать через впн, Установить МР и залить прошивку как кастомную.
Что касается некалибрующейся аппаратуры… - Зашил другую версию firmware в Pixhawk и всё откалибровал! Ну вот как-то так!
Спасибо за внимание!
в режиме инкогнито vpn скачивается успешно
Угу! Спасибо за информацию! Получилось!
Однако, появились другие вопросы!
Есть Pixhawk 2.4.8. Есть ESC noname! Прошивка залита 3.5.1 FMUV2 ardurover.
Откалибровал пульт FlySky, откалибровал акселерометр, с горем пополам откалибровал внутренний магнитометр и внешний Ublox M8, выставил горизонт.
Наловил спутников - 3DFix есть!
Делаю ARM из QGroundControl - армтся. И…! Движок вращается в другую сторону!
ОК! Выставляю SERVO3_REVERSED в значение реверсед. Получаю ожидаемый результат по направлению вращения - Ура, но не совсем!
Стик в центре - мотор стоит. Стик вперёд - мотор по часовой стрелке - правильно! Стик назад - мотор снова по часовой стрелке - не правильно!
При прямом подключении ESC к приёмнику было так: стик вперёд от центра - мотор по часовой стрелке, стик в центре - мотор стоит,
стик назад - мотор стоит, стик два раза назад - мотор вращается против часовой стрелки.
Как настроить такое же поведение по каналу TROTTLE на Pixhawk-е?
А где же его скачать этот MissionPlanner? firmware.ardupilot.org не отвечает! Т.е. официальный источник отсутствует! У меня есть МР 1.2.55 - он не скачивает и не устанавливает прошивки. Прошить получается только через QGC.
Доброго здоровья! Настраиваю наземный аппарат. Прошивку с рабочим ровером не нашёл. Потому включил тип рамы “летающее крыло генерик”. Там по умолчанию из органов управления только два элерона и газ, я так понимаю?
Что мне нужно? А нужно вот что: канал газа, чтобы управлялся в ручном режиме и управлялся полётником во время выполнения миссий. И второе нужен канал руля поворотов с аналогичным газу управлением. Нужен канал для включения RTL. Все сервы на выходах AUX будут работать.
RTL настроил на RC канал №8 - вроде срабатывает - во всяком случае в QGroundControl, при включении назначенного тумблера на режим RTL, появляется сообщение о невозможности возврата из-за отсутствия GPS.
Pixhawk по умочанию должен выводить сигналы элеронов на свои MAIN1, MAIN2. На MAIN4 должна выводиться дроссельная заслонка. Так вроде бы написано в инструкциях. ОК… я привязываю № канала газа РУ к каналу Throttle Pixhawk-а, т.е. в QGroundControl я присвоил переменной RC_MAP_THROTTLE значение Channel2 (на приёмнике газ на втором канале). Теперь по идее Pixhawk должен в ручном режиме транслировать сигнал второго канала РУ на свой выход MAIN4 - это так? Для проверки работоспособности физического железа (сервы, ESC) я отключил предполётные проверки и защиту, т.е. CBRK_IO_SAFETY выставил в 22027 - отключил аварийную кнопку, CBRK_AIRSPD_CHK выставил в 162128 - тем самым отключив проверку датчика воздушной скорости (его просто нет физически), COM_ARM_WO_GPS - Enabled - это арм без гпс. Откалибровал всё, что было предложено в QGroundControl за исключением передатчика. Хотя и это я могу сделать, но только не понятно зачем мне нужны PITCH, YAW. Мне достаточно THROTTLE и ROLL. Почему я пишу ROLL - потому что именно так распознаётся в QGC мой RC канал руля поворотов. Шут с ним - я привязал RC канал, где настроен руль к каналу ROLL (RC_MAP_ROLL = Channel1) просто, чтобы вывести свои повороты на MAIN1. Включаю борт. Имею работающие выходы AUX (это для меня правильно - так настроил). Имею на MAIN1 - свой руль поворотов, но нет газа на MAIN4! Проверил наличие сигналов на всех остальных выводах MAIN - газа нет! Проверил работоспособность ESC подключив его к каналу руля поворотов - мотор стал крутиться при изменении положения стика. Т.е. ESC с Pixhawk совметсимо. И заметил особенность - при изменении сигнала с пульта на RC канале №3 у меня немного подруливает канал MAIN1, т.е. для пикса - это левый элерон, а для меня это руль поворотов. Предполагаю, что всё же нет ARM (могу и ошибаться). Вопрос: как его включить вопреки всем предполётным проверкам? И как отключить управление элеронами при этом настроив просто руль поворотов (вертикальный руль самолёта). Может посоветуете другую раму с более приближенными органами управления к наземным аппаратам. Ещё раз уточню, что по факту мне из автоматических управляющих функций нужен только руль поворотов и газ. Так же эти два канала нужны и в ручном режиме.
Доброго здоровья!
Собираю карповый кораблик.
Приобретался с пультом FlySky FS-I6 (аппа прошита на 10 каналов), на борту приёмник FS-iA6B (6 каналов в PWM режиме или 8 в PPM).
Всё работает в режиме PWM с подключенными к приёмнику ESC, три сервы (руль и сброс двух контейнеров).
Теперь модернизирую корабль (превращая его в полноценный дрон) - установил Pixhawk + Ublox M8, 3DR-радио для связи с наземной станцией.
Что сделано:
Подключил приёмник через разъём PPM/CH1 (так отмаркировано на корпусе приёмника) к разъёму RCIN Pixhawk-а.
В аппаратуре FlySky FS-i6 в меню системных настроек (RX Setup) переключил PPM Output в On.
И… Pixhawk не принимает сигнал с приёмника! Во всяком случае, в Mission Planner, QGround Controll аппаратура не калибруется.
Проверил наличие PPM на выходе приёмника (подключил осцилограф) - есть 8 импульсов, их длинна меняется при изменении положения стиков на аппаратуре.
Подскажите пожалуйста как подружить FS-iA6B и Pixhawk?
И ещё вопрос: где скачать MissionPlanner и APM Planner?
Дело в том, что при попытке загрузить с firmware.ardupilot.org/Tools/MissionPlanner/ и firmware.ardupilot.org/Tools/APMPlanner/ получаю “Время ожидания ответа от сервера firmware.ardupilot.org истекло”. Так только у меня или всё - проекты сдохли?
PS: сам Pixhawk через 3DR или через USB с компьютером связывается, т.е. вижу отклонения по акселю, компасу, есть GPS 3DFix. Правда прошивку можно поменять только в приложении QGroundControll, а Mission Planner (двухлетней давности planner) её не скачивает.
7 дюймовый FPV монитор, на плате написано: ZCD-630A-7D_V1.0
Накрылся после падения напряжения питания. Т.е. сейчас вообще не светится.
Извиняюсь, что поднимаю вопрос по данному FPV-монитору и плате управления ZCD-630A-7D_V1.0.
В течении года не было возможности отписаться по его ремонту.
Проблема решена!
После падения напряжения питания менее 7 Вольт вышел из строя каскад подсветки.
Родная ИМС преобразователя удалена и впаяна новая PT4103.
Напряжение ~9 Вольт появилось на выводах 1,2 и 3,4 разъёма матрицы.
Монитор включился.
Здесь не буду полностью расписывать, что и как искалось (поломка), где замерялось.
Дам ссылку на PDF файл - в нём всё расписано с картинками. Так же в нём содержится информация о прошивке (в самом конце).
yadi.sk/d/ylTmEfGJK6ss3Q
Доброго здоровья!
У меня аналогичная ситуация с ivanov_sergey,
7 дюймовый FPV монитор, на плате написано: ZCD-630A-7D_V1.0
Накрылся после падения напряжения питания. Т.е. сейчас вообще не светится. Что за фигня с этими мониторами? Почему при падении напряжения питания выходят из строя?
Фото не выкладываю - они аналогичны с ivanov_sergey, но только платка зелёная и с маркировкой.
Похоже это какая-то типовая неисправность! Как лечить?
А я завтра вечером попробую с дочкой - её на улицу выгоню, а сам из-за окошка буду наблюдать и управлять.
Как раз завтра на вечер намечается -6.
Работает квадрик абсолютно одинаково.
Просто реагировать должен резче.
Смысл двойных расходников заключается в передаче разных диапазонов уровней ШИМ.
То есть, полный диапазон скважности ШИМ это от 1 до 2 миллисекунд.
Для газа это значит 1 мс - минимальный, 2 мс - максимальный, 1,5 мс - газ висения (приблизительно).
И если расходники одиночные, то 1 мс - минимальный газ, 1,5 мс - газ висения и 1,75 полный газ.
Для рысканья, крена и тангажа одиночные расходники - это значит: 1,25 мс - смещение в одну сторону, 1,5 - ни куда не смещаемся, 1,75 - крайнее смещение в другую сторону.
А при двойных расходниках: 1 мс - крайнее смещение в одну сторону, 1,5 - без смещения и 2 мс - крайнее смещение в другую сторону.
Хоть я дал и идеализированную скважность ШИМ, но здесь видно, что при небольших перемещениях стиков Вы не заметите разницы между одиночными и двойными расходниками.
Так как Вы не выводите стики за пределы одиночных расходников. Однако, дав к примеру полный крен влево Вы увидите больший угол наклона коптера и как следствие большую скорость перемещения БПЛА.
В тепле все работает вроде бы штатно. Глюков не было.
Что и требовалось доказать! Syma X5 на морозе, даже на маленьком, не летает как положено!
Ещё бы как-то вычислить, что именно глючит пульт или сам полётный контроллер.
Нужно как-то полетать на улице, но пульт чтобы тёплый был.
Попробовать из-за окна поуправлять может быть?
Аккумулятор сел. Так что свой СИмалёт проверю в доме не скоро.
То что пульт замерзает это точно. То есть, стики отпускаю, а они остаются в нажатом положении и не возвращаются в центр.
А вот влияет ли это замерзание на электронику - тут пока вопрос.
Этот как обзывается?
Этот похоже, что walkera.
Есть в природе переходники от walkera на JST (акк с JST чаще встречается в продаже).
Поворачиваю нос, а коптер продолжает лететь в ту же сторону как и летел
У меня выявилось тоже нечто… на двойных расходниках почему-то крен выполняется в противоположную сторону. Причина не понятна!
Нужно попробовать в комнате с плюсовой температурой.
По ходу пульт на минусе глючит! Но пока это только догадка.
Тут в теме народ вон ставит камеры и гоняет в шлеме.
Любая камера таких габаритов и веса не даст качественного изображения.
Плюс изображение будет как мыло/волны - это из-за вибрации. Камера у симы крепится жестко к корпусу - нужны антивибрационные демпферы, нужно балансировать пропеллеры и сами моторы.
Если с балансировкой пропеллеров ещё как-то можно вопрос решить и можно как-то камеру на поролон подвесить, а вот коллекторные двигатели сбалансировать не представляю как.
Или камера со стабилизацией изображения нужна, но такая вес имеет больше самой симы.
Летают в режиме FPV, но скорее всего с эффектом волны мирятся.
Как подобрать аккумулятор?
Вот здесь описано вроде правильно.
Только там расчёт относительно двигателей, но это смысла не меняет.
Т.е. смотрим потребление бортового FPV и от него пляшем.
типа Мобиуса с передатчиком типа Боскама смысла нет, ибо не взлетит?
Не взлетит! Он (коптер) даже с родной камерой еле шевелится, а после сальто проваливается на метр - полтора.
Нормально летает только пустой (без камеры, ног и защиты винтов) и с двойными расходниками (для улицы).
Ну, игрушка это! -Только для тренировок вместо симулятора для отработки управления, чтобы понимать куда стики давить, когда коптер носом к Вам, бортом к Вам и пр…
Для отработки взлёта/посадки на наклонной местности или при ветре. Для симы такое явление как ветер равносильно предложению просто ударить коптер об стену - несёт его как пушинку, но потренироваться при ветре нужно - тяжёлый аппарат тоже при определённой скорости (превышающей скорость коптера) ветра будет сносить.
Нельзя симе X5 стопорить моторы (застрял на ветках - винты запутались), т.к. ток потребления застопоренного движка резко подскакивает, а щётки просто не выдерживают и перегорают.
Моторы - расходники!
ИМХО: покупать для симы FPV комплект, который в два раза дороже самой симы… Да и по весу + аккумулятор … овчинка выделки не стоит, но это конечно же только моё мнение!
А так, для X5 есть своя камера
сразу с Wi-Fi - передаёт сигнал на мобильное устройство. Есть приложение Syma FPV, которое ставится на андроид и принимает сигнал с такой камеры (выводит на экран и записывает).
Т.е. шлем самый дешёвый нужен. Вставляем в него мобильник и наслаждаемся начальным FPV. Но это опять таки ИМХО!
Дайте, пожалуйста, ссылку на движки для Х5С
Именно для X5C не знаю. Нужно движки замерять штангенциркулем.
Почему? - Я попался на али с движками для X5HW. А история такова: в описании и заголовке у продавца сказано, что подходят к Х5С … Х5HW - купил. Оказались тоньше моих и длиннее.
Открыл спор, потребовал возврата денег и потребовал, чтобы размеры проставили на изображениях.
Деньги вернули и я перезаказал уже исходя из размеров на картинках.
Скажите размер (диаметр и длину) своих моторов и если они такие же как на Х5HW, то дам ссылку на продавца.
вызвала неподдельный интерес у наших уличных кошек
Смелая кошка - тельняшка интегрирована 😃!
*******
Отвечаю на свой пост о неуправляемости Sym-ы.
Причины обнаружилось три.
Первая: замерзает смазка. То есть, нельзя смазывать жидкой смазкой для рыболовных катушек!
Устранение неисправности: удаляем всю старую смазку тампоном/тряпкой без спирта (спирт портит этот пластик), наносим смазку SMAR TF Silikon + Teflon (должна продаваться в магазинах радиоэлектроники, применяется для смазки CD/DVD, рабочий диапазон температур от -40 до +260).
Вторая поломка: новый двигатель оказался с браком - чуть-чуть подклинивал в одном месте. Думал шестерня с дефектом или вал кривой. Нет, оказалось что внутри движка что-то не так.
Устранение неисправности: впаял один из старых двигателей.
После сборки выявилать третья, можно сказать, неисправность - когда стягиваю корпус саморезами, то все моторы проворачиваются с некоторым усилием.
Оказалось, что купленные двигатели буквально на четверть миллиметра длиннее родных и при стягивании корпуса стержни, которые прижимают моторы сверху, сильно давят на их верхнюю часть.
Устранил неисправность немного сточив наждачкой эти стержни.
Всё! Syma X5 HW летает! Сегодня на улице -2 и туман - тестовый полёт прошёл на отлично!
Доброго здоровья!
Есть Syma X5HW (это который с удержанием высоты по барометру и с пультом мод 2).
Сгорели щётки на левом переднем двигателе.
Спустя полгода решил отремонтировать свой СИмалёт.
Купил новые моторы разного вращения и поменял на коптере сразу все.
Теперь он не держит высоту, т.е. может ни с того ни с сего рвануть вверх, может камнем вниз и снова вверх (стик газа в центре).
Носит Sym-у не только по высоте но и в горизонтальной плоскости и по Roll и по Pitch. Yaw вроде не крутит, ну может только чутка по часовой стрелке поворачивается после резких рывков вверх.
Другими словами, удержать коптер на одном месте не реально (погода - штиль и -1 по Цельсию)!
После дизарминга два мотора вращающихся против часовой стрелки почему-то останавливаются раньше тех, которые по часовой.
Видео крайних полётов пока нет - проверял после ремонта ночью.
После длительного простоя коптера все редукторы смазал жидким маслом (в рыболовном магазине покупал для катушек).
Барометр закрыт поролоном - проверил вторично.
Подскажите в какую сторону копать, чтобы вернуть управление в порядок?
Мне так экстремальный экстрим
Только если по неопытности так получилось - не специально!
Так вроде же по инструкции заряжаю.
Нет, ну находил в сетке информацию о том что нужно заряжать током меньше 1С, однако и на 1С аккумулятор холодный.
Возможно срок службы аккумулятора уменьшаю. Тут я не спорю - опыт полётов (на коптере больше Syma X5) только с лета 2017.
Но он (аккумулятор) и при зарядке и при разрядке (после полётов) холодный на ощупь, точнее, имеет температуру окружающей среды.
О зарядном…
Чуть позднее (по настроению) попробую снять дамп прошивки STM32F030 если конечно фьюзы не залочены. На этом заряднике нет USB, однако SPI ни кто не отменял. Попробую до него добраться на монтажке - вроде видел какие-то пяточки, но не разбирался для чего они.
Только что заработало, если и раньше работало?
Новое работало. С десяток раз заряжал разные аккумуляторы и всё было нормально. Потом был небольшой перерыв (около месяца лежало в коробке в сарае). И вот потом стало глючить. (Саморез попасть внутрь не мог - нет отверстий такого размера в корпусе).
Оно чуть позднее, чем я опубликовал первый пост, совсем отказалось заряжать любые аккумуляторы - пищит и пишет, что одна банка сильно разряжена на всех аккумуляторах!
Застрявший саморез скорее всего ничего не успел повредить.
На другом форуме мне сказали, что скорее всего выгорели дорожки на балансных разъёмах.
Вскрыл, проверил - дорожки целы, а вот пайка …(здесь русский национальный фольклор)…! -Ну, резистор вытащил пинцетом из места пайки без усилий- супер!!!
Пропаял я заново все не SMD элементы и зарядное заработало.
Измеряет напряжение правильно (с мультиметром одинаковые значения).
Обычно, если Вы не экстримал, аккумулятор 6200 мА/ч на зарядке должен брать около 4500-4900 мА/ч
Да, нет - не экстрим. Ставлю ток = 1С и на этом зарядном заливается (в режиме зарядки с балансировкой) около 6100 мА/ч.
Т.е. на “последней мили”, когда остаётся где-то ~0.02 вольта долить оно снижает ток зарядки (оно и раньше его плавно снижает по ходу зарядки) до 0.5 - 0.1 А и медленно медленно доливает все банки до 4,2 (± 0.01) Вольта, а общая ёмкость аккумулятора показывает около 6100 мА/ч после авто отключения.
Сам себе отвечаю!
Пообщавшись на другом форуме меня толкнули в нужном направлении.
В направлении выходных цепей этого зарядного.
Сказали, что обычно горят дорожки на балансировочных разъёмах.
В общем, заработало (застрявший саморез не успел ничего серьёзного спалить)!
Дорожки все целы были (ну, может только между пластиком разъёмов и их платкой! Я просто обожаю ТОВАРИЩЕЙ из Поднебесной!
Пропаять пришлось все ножки балансных разъёмов, места соединения платы разъёмов с основной платой и все резисторы, которые идут к балансным разъёмам.
Не было контакта по третьим ногам в двух разъёмах (качаешь - появляется).
Один из шести резисторов тупо вылез из места пайки, когда я стал дёргать их пинцетом - ужас!
В этом аппарате видны следы обычного паяльника и куча не убранного флюса.
При том заметна большая разница пайки SMD и более крупных элементов (будто из конструктора во дворце пионеров собирали).
SMD паяны автоматом, а мосфиты, разъёмы, большие резисторы - видно, что паяны обычным паяльником.
В общем прошёлся я по всем не SMD элементам своей рукой на всякий случай - вроде работает всё.
Вот такой вот получился ремонт!
И да, этот экземпляр зарядного не имеет никакого отношения к MaxPower C610AC, ну может оно и C610AC, но не MaxPower точно!
В меню нет пунктов Save и Load для сохранения и загрузки настроек, за то есть пункт “Power Select Digital Power”.
Рылся по сетке в поисках объяснения этого Digital Power и ничего толкового не нашёл!
В общем, методом научного тыка выяснил, что это регулируемый блок питания включается.
Т.е. зарядное работает как обычный БП с регулировкой тока от 0,1 до 10 ампер и напряжения от 1 до 24 вольт.
Плюс если подключена нагрузка, то показывает ток потребления - полезненькая штучка, надо заметить!
Правда в этом режиме напряжение на выходе скачет постоянно в пределах ± 0,01 вольта.
Вот изображение меню (может кому и пригодится):
Получил из союза советских китайских производителей зарядное C610AC
Это скорее всего клон чего-то, а чего - не знаю!
Вот немного его внутренностей:
Стало оно у меня как-то странно заряжать! Т.е. аккумулятор 6200 мА/ч 25С 4S заряжает током в 6,2 А но только до ёмкости в 5800 мА/ч.
Думал, что аккумулятор накрылся. Зарядил другим зарядным и он взял ёмкость 6400 с копейками.
Посмотрел ограничение зарядки по ёмкости - там меню как у IMax B6AC.
Этот пункт был выставлен в OFF.
Пробую другой аккумулятор зарядить (1000 mA/h 20C 3S) а оно мне визжит - мол, одна банка имеет слишком низкое напряжение!
Замеряю тестером - ну, да одна банка 2,97 вольта и две банки по 3 вольта ровно.
При таком раскладе должно же заряжаться? А оно не хочет!
В общем разобрал я это зарядное! И вижу вот такую картину:
между радиатором и монтажкой застрял саморез!
Внешне сгоревшего ничего не обнаружил.
Подскажите в какую сторону копать, чтобы стало положенный ток заливать и перестало отказываться заряжать при банке в 2,97 вольта с дисбалансом с остальными в 0,03 вольта.
Возможно саморез своё короткое дело сделал?
Как правильно устанавливать антенну приемника(R9DS) на модели?
Вот исчерпывающее объяснение диаграммы направленности и влияние элементов конструкции: rc-aviation.ru/fpv/1557-ustanovka-antenn
Не влияет, коптер это самолёт или велосипед - диаграмма направленности зависит от формы антенны и окружающих токопроводящих элементов.
И где-то потерял ссылку… там хорошо описаны и показаны были варианты расположения антенн и то как это расположение влияет на приём/передачу.
www.google.ru/url?sa=t&rct=j…-QNGSUtSi-vGCg
Благодарю! Теперь знаю как это назвать для точного поиска, ну и причина ясна, спасибо!
Давно не морочусь с такими мелочами, бывает нет нужного-ставлю меньше или больше, все работает
А-а-а, морочились значит 😃! А я ж только в начале пути Джедая! А такие ж вещи, очевидные для бывалых, не найти!
Ну, да ладно - уже испытал!
Есть другой вопрос: пока летал с недогрузом, то звук от пропеллеров был в виде гула монотонного, но вот я подцепил для теста литровую бутылочку с водой и звук изменился - помимо того, что от веса увеличился гул (это понятно), появился звук как от кнута или тряпки на ветру только серией. Что это? Эти резкие хлопки не постоянные - даю газ и проскакивают, потом исчезают и снова появляются. Исчезновение и появление я списываю на работу полётного контроллера - стабилизирует, подруливает, т.е. меняет обороты, а вот почему этот хлопающий звук вообще появился? Страшно, кажется, что вот-вот разлетится в щепки гекса моя!
Сам себе отвечаю!
Поставил два карбоновых на лучи слева и справа (рама гекса X), остальные 4 нейлон.
Форма винтов одинаковая.
Отлично отлетал!
Доброго здоровья!
Можно ли на гексе поставить 4 винта нейлон и 2 карбон.
По форме винты абсолютно одинаковые!
Предполагаю ставить на симметричные лучи.
Сильно это повлияет на полёт?
Понимаю, что материал разный и по разному себя ведёт под нагрузками, однако сейчас осталась в наличии только разносортица нейлона и карбона - жду посылку от восточных партнёров.
А летать же хочется! Вот отсюда и вопрос о совмещении.
Доброго здоровья!
Аппаратура AT9 (mod 2 с газом в центре) - стики откалибровал.
При калибровке ESC (еле включился в режим калибровки) газ работает на оборот.
Т.е., чтобы полётник вошёл в режим калибровки ESC ему нужно перед включением на аппе газ дать полный, а у меня получается, что минимальный.
Ну и после калибровки прибавляю газ двигая стик вниз убавляю двигая вверх.
Это нужно реверс включать на канал газа или же при арме будет всё как и положено?
Режим хранения для ЛиПо - 3,85 на банку.
Ага, ну примерно оно и было, когда к зарядному подключил.
А вот бортовая пищалка сбрехала примерно на 0,12 Вольта.
Ну да ладно - это нюансы китайской электроники.
С хранением и якобы заводской консервацией понял. Спасибо!
Не существует никакого “вывода из консервации” для ЛиПо.
Понятно!
Сейчас банки по 3,78 и 3,79 Вольта, т.е. догоняю их зарядным с балансиром до 4,2 каждую и в небо!
Доброго здоровья!
Акк ONBO 6200mAh 4S 25C.
Новый. Нужно вывести из режима консервации.
Зарядное С610АС - меню такое же как и у IMAX B6.
С током заряда я разобрался.
Вопрос с током и напряжением разряда.
По идее аккумулятор способен отдавать 155А - это тоже понятно.
Не понятно какие параметры выставлять в зарядном устройстве.
Т.е. именно для этого аккумулятора в режиме разряда нужно выствалять
4S, 14.8V?
Именно его номинальное напряжение или же нужно выставлять напряжение то до которого разряжать (13.2V)?
И второе: в меню не выставляется ток разрядки более 2А - им и разряжать?
А тут все на виду и легко доступно.
Да, но минус не большой имеется!
Если Вы решите изменить режимы в самой аппаратуре, то придётся переделать и лицевую панель выносного модуля перепечатав наклейки с названиями тех режимов. На фотографиях видно, что первый и второй вариант лицевых панелей отличаются.
У меня лицевая панель напечатана лазерным принтером на плёнке.
Как идея на будущее, можно основную часть панели напечатать без названий режимов, а ещё на куске плёнки напечатать режимы и просто делать сменную вставку подсовывая плёнку с ними под плёнку лицевой панели. Или даже имена режимов можно просто на бумаге распечатать.
Доброго зоровья!
Полностью готов мой вариант переключателя полётных режимов АРМ для RadioLink AT9/AT9S.
В схеме удалил подтягивающие резисторы и включил подтяжку интегрированную в ATmega328.
Вот новая схема:
Вот новый скетч:
// 6-и позиционный переключатель полётных режимов АРМ для АТ9
// Пин 3 к контакту 2-х позиционника, который идёт на контроллер АТ9
// Пины 0 и 1 к контактам 3-х позиционника которые идут на контроллер
#define button1 A0
#define button2 A1
#define button3 A2
#define button4 A3
#define button5 A4
#define button6 A5
#define led1 3
#define led2 4
#define led3 5
#define led4 6
#define led5 7
#define led6 8
#define ledardu 13
#define upr1 0
#define upr2 1
#define upr3 2
#define buzzer 9
int flag = 0; // Флаг нажатой кнопки. 0 - отпущена, 1 - нажата
// Позволяет не повторять действия если кнопку удерживают
void setup()
{
pinMode(led1, OUTPUT);
pinMode(led2, OUTPUT);
pinMode(led3, OUTPUT);
pinMode(led4, OUTPUT);
pinMode(led5, OUTPUT);
pinMode(led6, OUTPUT);
pinMode(ledardu, OUTPUT);
pinMode(buzzer, OUTPUT);
pinMode(upr1, OUTPUT);
pinMode(upr2, OUTPUT);
pinMode(upr3, OUTPUT);
// При старте или сбросе всегда будет включен 3-й режим
// В моём случае - это Stab.
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, LOW);
digitalWrite(upr3, HIGH);
digitalWrite(led3, HIGH);
// Подключаем интегрированные в ATmega328 резисторы подтяжки
digitalWrite(button1, HIGH);
digitalWrite(button2, HIGH);
digitalWrite(button3, HIGH);
digitalWrite(button4, HIGH);
digitalWrite(button5, HIGH);
digitalWrite(button6, HIGH);
// Задержка на 1 секунду перед стартовым звуком
// чтобы со звуком аппаратуры не совпадал
delay (1000);
// Проигрываем звук (до, ре, ми) при старте
digitalWrite(ledardu, HIGH);
tone (buzzer, 262);
delay (100);
tone (buzzer, 294);
delay (100);
tone (buzzer, 330);
delay (150);
noTone(buzzer);
digitalWrite(ledardu, LOW);
}
// Функция проигрывания звука нажатой кнопки (переключения режима)
void beep()
{
digitalWrite(ledardu, HIGH);
tone (buzzer, 1500);
delay (100);
tone (buzzer, 1000);
delay (200);
noTone(buzzer);
digitalWrite(ledardu, LOW);
}
void loop()
{
if (digitalRead(button1) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, HIGH);
digitalWrite(upr3, HIGH);
digitalWrite(led1, HIGH);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (digitalRead(button2) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, LOW);
digitalWrite(upr2, HIGH);
digitalWrite(upr3, HIGH);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, HIGH);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (digitalRead(button3) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, LOW);
digitalWrite(upr3, HIGH);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, HIGH);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (digitalRead(button4) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, HIGH);
digitalWrite(upr3, LOW);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, HIGH);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (digitalRead(button5) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, LOW);
digitalWrite(upr2, HIGH);
digitalWrite(upr3, LOW);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, HIGH);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (digitalRead(button6) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, LOW);
digitalWrite(upr3, LOW);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, HIGH);
flag = 1;
}
// Сброс флага если кнопка была нажата ранее, а сейчас отпущена
else if (digitalRead(button1) != 0 && digitalRead(button2) != 0 && digitalRead(button3) != 0 && digitalRead(button4) != 0 && digitalRead(button5) != 0 && digitalRead(button6) != 0 && flag !=0)
{
flag = 0;
}
delay(10);
}
Вот внешний вид получившегося переключателя:
По умолчанию при старте включается режим привязанный к кнопке 3.
Она в моём варианте слева вверху.
За схему и оптимизацию кода не ругайте сильно - это первый проект.
Скетч.
// 6-и позиционный переключатель для АТ9
// Пин 3 к контакту 2-х позиционника, который идёт на контроллер АТ9
// Пины 0 и 1 к контактам 3-х позиционника которые идут на контроллер
#define button1 A0
#define button2 A1
#define button3 A2
#define button4 A3
#define button5 A4
#define button6 A5
#define led1 3
#define led2 4
#define led3 5
#define led4 6
#define led5 7
#define led6 8
#define ledardu 13
#define upr1 0
#define upr2 1
#define upr3 2
#define buzzer 9
int flag = 0; // Флаг нажатой кнопки. 0 - отпущена, 1 - нажата
// Позволяет не повторять действия если кнопку удерживают
void setup()
{
pinMode(led1, OUTPUT);
pinMode(led2, OUTPUT);
pinMode(led3, OUTPUT);
pinMode(led4, OUTPUT);
pinMode(led5, OUTPUT);
pinMode(led6, OUTPUT);
pinMode(ledardu, OUTPUT);
pinMode(buzzer, OUTPUT);
pinMode(upr1, OUTPUT);
pinMode(upr2, OUTPUT);
pinMode(upr3, OUTPUT);
// При старте или сбросе всегда будет включен 1-й режим
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, HIGH);
digitalWrite(upr3, HIGH);
digitalWrite(led1, HIGH);
// Проигрываем звук (до, ре, ми) при старте
digitalWrite(ledardu, HIGH);
tone (buzzer, 262);
delay (100);
tone (buzzer, 294);
delay (100);
tone (buzzer, 330);
delay (150);
noTone(buzzer);
digitalWrite(ledardu, LOW);
}
// Функция проигрывания звука нажатой кнопки (переключения режима)
void beep()
{
digitalWrite(ledardu, HIGH);
tone (buzzer, 1500);
delay (100);
tone (buzzer, 1000);
delay (200);
noTone(buzzer);
digitalWrite(ledardu, LOW);
}
void loop()
{
if (analogRead(button1) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, HIGH);
digitalWrite(upr3, HIGH);
digitalWrite(led1, HIGH);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (analogRead(button2) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, LOW);
digitalWrite(upr2, HIGH);
digitalWrite(upr3, HIGH);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, HIGH);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (analogRead(button3) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, LOW);
digitalWrite(upr3, HIGH);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, HIGH);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (analogRead(button4) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, HIGH);
digitalWrite(upr3, LOW);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, HIGH);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (analogRead(button5) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, LOW);
digitalWrite(upr2, HIGH);
digitalWrite(upr3, LOW);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, HIGH);
digitalWrite(led6, LOW);
flag = 1;
}
else if (analogRead(button6) == 0 && flag == 0)
{
beep();
digitalWrite(upr1, HIGH);
digitalWrite(upr2, LOW);
digitalWrite(upr3, LOW);
digitalWrite(led1, LOW);
digitalWrite(led2, LOW);
digitalWrite(led3, LOW);
digitalWrite(led4, LOW);
digitalWrite(led5, LOW);
digitalWrite(led6, HIGH);
flag = 1;
}
// Сброс флага если кнопка была нажата ранее, а сейчас отпущена
else if (analogRead(button1) != 0 && analogRead(button2) != 0 &&analogRead(button3) != 0 &&analogRead(button4) != 0 &&analogRead(button5) != 0 &&analogRead(button6) != 0 && flag !=0)
{
flag = 0;
}
delay(10);
}
Доброго здоровья!
Ура! Три раза!
Собрал я под АТ9 переключатель 6-и режимов полёта АРМ (F4BY).
Блок заменяет собой переключатели SwB и SwC.
На экране аппы отображаются режимы как и при штатных переключателях.
Схема на клоне Arduino Pro Mini.
Электрическую схему и скетч выложить?
Никак не могу получить данные от апм 2.8 через prm02
Rx и Tx подключены перекрёстно?
Т.е. Rx от ПК к Tx PRM и Tx от ПК к Rx PRM должно быть.
Я правда не АРМ подключал, а F4BY, но это я думаю не критично для моего сообщения.
В любом случае там UART.
Ну а еще проще — в полётнике просто используйте канал «крутилки» и пофиг на ATTI в аппаратуре. ))))
Да, так то оно конечно же да…
Однако заморочился уже с переключателем имитирующем два штатных (один двухпозиционник и один трёх).
Т.е. свою конструкцию буду подключать вместо двух штатных - один шут их терять.
нельзя. К сожалению…
Да, полноценно нельзя. Уже успел это выяснить экспериментальным путём.
Но с некоторым ущербом в отображении на дисплее аппы можно.
Т.е. в меню настроек ATTITUDE перекидываем его на любой свободный канал - раз.
Пятый канал становится обычным каналом.
Далее, уже обычный пятый канал привязываем к VRA или к чему угодно другому - два.
При таком перемещении каналов и функций на экране AT9 будут отображаться режимы ATTITUDE всё с тех же переключателей к нему привязанных ранее, но с другого канала, т.к. мы же перекинули.
Вот такой некоторый ущерб при перекидывании.
Жаль что этот ATTITUDE нельзя совсем отключить или же назначить ему какую-то маааленькую, пусть совсем не заметную крутилочку.
Тут только прошивку аппы копать. На неё где-то можно исходники взять?
Доброго здоровья!
Есть аппаратура AT9.
5 канал завязан на трёхпозиционник (SwC).
Нашёл где настроить на 5-ом канале комбинацию из двух переключателей (мне нужен переключатель полётных режимов для F4BY (APM)).
Однако, такой способ чреват… Скорее всего заблужусь в комбинациях!
Для F4BY (АРМ) есть внешний кнопочный переключатель режимов, который вешается вместо одной из крутилок, но схема проверялась на другой аппе.
Теперь вопрос: можно ли настроить вместо Sw* на пятом канале именно крутилку, к примеру VRA?
Или может быть можно оставить один переключатель вырубив в меню ATTITUDE переключатель SW2 выставив NUL, а вместо оставшегося SW3 (он же сейчас SwC)
подключить отдельный кнопочный переключатель режимов?
Поэтому правильнее всё-таки учитывать «полную раскладку» по стикам
Да я же разве против? Всё так и знать надо!
Вот у меня есть то же вопрос по электронике в AT9: у этой аппы на крутилки приходит постоянный ток или ещё что-то?
Резисторы на крутилках работают как делители или как-то иначе?
Осциллографа нет в наличии - “наступить” туда не могу.
Может кто видел, что там на крутилках?
Про моды неправильно написали )))
Щяго енто не правильно? Просто не сделал полной выкладки.