Activity
в 110х моторах отродясь 20 л.с. не бывало. Обычно11-12 л.с. по мануалам. КПД электромоторов выше, чем у ДВС, но выше совсем немного, на несколько процентов. Наверное народ путает потребляемую электродвигателем мощность и мощность, которая снимается с вала этого электродвигателя. В них различия будут очень кардинальные
Кпд электромоторов( современных) порядка 90% ( где то выше, где то ниже), а кпд современных двс максимум 50%( и это какого- нибудь судового высококпдшного дизеля, у автомобильного быстроходного и того меньше, а у авиамодельного хорошо если 25% будет!), так что раница в два-четыре раза, а это явно не “совсем немного”. Соответственно, при кпд около 90% разница между потребляемой мощностью и выделяемой будет совсем небольшой.
Кпд двс авиамодели моджно примерно прикинуть : n=Q2/Q1*100%,
где Q1 =rm (теплота сгорания топлива*массу потраченного топлива) это потраченная энергия.
А Q2 - это работа совершенная моделью, например модель взлетела с земли и подналась на высоту 1000м, тогда работу можно посчитать как потенциальную энергию Q=mgh ( m это масса модели, а не топлива как в первом случае!)
Ну, это если загнаться и поэкспериментировать)))
Но мне нужен скорее “планер с мотором”, нежели “пилотажка” .
Александр, в ваших словах есть правда. спасибо.
да нет, не надо пилота, этого еще не хватало…
Военный бронированный вооруженный бомбардировщик это одно, а транспортый бпла это другое.
Ан-225 Мрия имеет вес 250 т, а полезная нагрузка 250- 450т и крейсерскую скорость 850 км\ч.
Мне такие скорости и нагрузки никчему, поэтому прочность(а с ней и собственный вес) можно значительно снизить.
ФПВшники вообще, на пенопласте летают, и ведь летают же!
Тот же Х8 пенопластовый порядка 2 кг имеет полезной нагрузки!
Опять же, я уже приводил пример этот выше, но повторюсь - на ютубе планер с электромоторами 11 кВт взлетает и уверенно летит с пилотом ( пилот с парашютом) . вес пилота с парашютом около 100 кг.
пишу с планшета, ссылку не могу вставить, забейте в строке “электросамолет россия” и там должно выскочить.
Как вариант я рассматриваю двс. Нашел dla 112с винтом -просят 25 тысяч на старте. 11л.с. хватит за глаза! Подберу нужное оборудование для варианта с бк мотором и для варианта с двс, посовещаемся, взвесим все “за” и “против”, плюсы и минусы обоих вариантов и тогда определимся. Семь раз отмерь…
П.С. тема о расчете простейшей электрической мотоустановки не найдена или не понята ?
Александр, тема о расчете читана-перечитана много раз, может от этого каша в голове…
дело в том что на тот же ротомакс 50сс производитель указывает 10 или12 банок, точно не помню.
так как макс ток этого мотора 120 А(номинал, думается мне порядка 100), то макс мощность потребляемая мотором условно равна 44.4в*120А=5328Вт. Уменьша число банок мы снижаем напряжение, и для достижения макс мощности на потребуется уже больший ток(пропорционально уменьшаемому напряжению), а ток мотора ограниченя если дать больше - беда будет.
Т.е. кол-во банок влияет на потребляемый ток обратно пропорционально, а чем меньше потребляемый ток, тем дольше батарея сможет его отдавать. Может я гоню?(еду домой уставший)
понял про esc, спасибо.
чет мне регули что на 12 банок все на 200А, попадаются…
я так понимаю, пик потребления тока приходится на взлет, при полете токи значительно меньше?
пытаюсь понять , на сколько хватит 10ач батареи 12s
даже так…
может я что-то путаю, но вроде видел в москве axi моторчик, подходящий мне, в районе 9000 с коп руб.
Вот, нашел у поляков моторчики foxy
allegro.pl/silnik-bezszczotkowy-foxy-g2-c5340-195-…
слышал за них кто чего?
и еще вдогонку вопрос: например, есть регулятор 12S 200A. можно ли им управлять двумя одинаковыми движками (12S, по 90А каждый) синхронно, или на каждый мотор нужен полюбому отдельный регулятор?
Всеволод, дороговато у них axi. находил дешевле на порядок. А чья контора axi? всмысле страны?
цена раскинется на банду, так что не так критично как одному. Да и я сначала все прикидываю, что сколько стоит, потом подытожу, поделим на брата, еще процентов 50 накинем на все-про-все, там и видно будет - стОит аль не стОит.
Ищите на хоббикинге среди турнигу ротомакс.
владимир спасибо! Ваша информация очень пригодилась!
Да, Всеволод, я все это понимаю, спасибо.
Тут вот какое дело. Ищу мощные БК моторы - максимальный что нашел - 3700 Вт (150об/в). А хотелось бы в районе 4.5 кВт. Тем более что регуль нашел на 200 а 12s. Подскажите кто где моторы берет, Гугл весь перелопатил, особого толку нет…
И еще! Все БК моторы мощные которые я находил были инраннерами. Это нормально, или стоит смотреть аутраннеры?
Мне надо чтоб модель просто уверенно летела, без выполнения различных фигур пилотажа, чтоб сносно рулилась. Вот, в принципе и все требования.
Ну да, я уже и сам прикидывал… Пробежался по движкам, регуляторам, батареям… Прикинул вес…😃. Значит ДВС надо…
Надо переезжать в тему двс)
Брест- приграничный город…
“…меня терзают смутные сомнения…”(с) тема наталкивает на мысль о незаконной транспортировке грузов через границу (либо на какую-то территорию “не-для-всех”- п/я или в/ч). Здесь я хотел-бы быть неправ, но тех.задание какое-то мутное, либо все это- провокация.
П.С. “позвоните в милицию…” (с)
Брест это место рождения. Живу сейчас не там.
Александр, если бы я и вправду хотел сделать то о чем вы говорите, то в профиле указал бы другой город, подальше.
Да и в Бресте граница проходит в черте города, чтобы перезти через не “что-нибудь” дальность полета вполне хватит 3-4 км. Это не пособие контрабандистам, это исключительно мой взгляд!
Да и чтоб возить контрабанду нужен самолет с гораздо большей грузоподъемностью, тот же “кукурузник” хотя бы…
А если серьезно, то данный аппарат мне нужен для тактических игр.
Хотя, ваше предложение весьма заманчиво)))
Да нет ничего секретного! Мне нужен беспилотник способный доставлять полезный груз около 10 кг ( 13 это турбомаксимум) на расстотяние порядка 15 км. Затем возвращаться “на базу”. Вот , собственно, и все.
Вот я и прикинул что на все про все надо около 20 мин.
Надо будет больше - это вопрос батарей. Пока больше не надо. Внешний вид значения не имеет, красота мне не нужна. Главное надежность и прочность, модель явно не 20$ стоит, не хочется терять.
Ахахаха, так и ждал, кто первый про это напишет)))
Нет я не террорист, с игил и прочими не связан))
Понял, буду дальше мыслить!
Четыре по 1,1 кВт 😃
Это шутка или вы серъезно?
Если говорить о стандартной модельной электронике, то для электричества 5кВт разумный предел.
Но это относится к пилотажкам, там время полета не более 10мин. Если полетное время больше, то надо смотреть на вес батарей.
Полетное время порядка 20 мин. Склоняюсь больше к электро. Какая схема лучше - один 4.5 кВт или два по 2.2 кВт?
Спасибо Александр!
Если взять
• 70-90 Вт на фунт(154…198 Вт на кг); тренер и лёгкие медленно летающие копии;
применим среднее 170Вт на кг, то для 25 кг потребная мощность N=25*170=4250Вт.
а по предыдущей методике 2.3кВт, что почти в два раза! меньше…
Чисто субъективно-интуитивно 2.3 кВт это очень мало для 25 кг, ну, это моё мнение…
однако, приведенная мной методика предназначена для легких настоящих самолетов, а не для моделей, может в этом дело…
Скорее всего 4.3 кВт выглядит более правдоподобно!
что в данном случае предпочтительнее, ДВС или Электро?
Григорий, я согласен с вами ! В качестве первой модели я уже заказал пенокрыло 1600 мм. , на нем и буду вспоминать прошлое))
Беспилотник это возможный проект на будущее, поэтому и интересуюсь.
Недавно наткнулся на ютубе на видео планера, сделан в России, два электромотора 11 кВт(вот, правда, врать не буду, точно не понял оба 11 вместе, или каждый по 11) . Так вот, данный планер вполне уверенно взлетел и поднялся в небо с пилотом(80кг в среднем) и у пилота был парашют(со снаряжением я думаю, 20 кг набежит) итого данный планер тянул 100 кг., причем довольно уверенно. Т.е. 11 кВт подняли и потащили 100 кг полезной нагрузки, итого коэфффициент 11/100=0.11.
0.11 Карл! И это реальное видео, т.е. практика, а не теория. А в сети куча инфы, как я уже говорил про коэффициенты от 0.3 до 1.
www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/…/st2.shtml
Вот отсюда взял след данные:
Речь идет о классических легких самолетах нормальной схемы. Ультралайты и самолеты других аэродинамических схем (утка, тандем и летающее крыло) здесь не рассматриваются.
Согласно статистике, самолеты 1М, 2М и 4М имеют определенный диапазон значений параметров qN и Р, которые сведены в табл. 1. Конструктор может принимать минимальные, средние или максимальные их значения.
Например, для самолета 1М имеем:
(qN)min = 6,
(qN)cp = 8, (qN) max =10;
К конструктивным параметрам самолета относятся: нагрузка на крыло P = m0/S, нагрузка на единицу мощности qN = m0/N, энерговооруженность крыла n = N/S = P/qN, а также коэффициент конструкции . Здесь S – площадь крыла, N – мощность двигателя.
Отсюда найдем мощность :
N=m0/qN=25кг(я взял 25 , а не 20, взял с запасом)/8(средняя) = 3.12 л.с.=2.3кВт
Где qN - нагрузка на едиицу мощности, m0-взлетная масса, N- мощность двигателя.
Как-то маловато получается, навскидку…
Ваши мысли, господа 😃
Доброго времени суток друзья!
Собственно, вопрос такой - хочу понять как подбирается ВМГ, а точнее сам двигатель для модели в зависимости от ее веса? Читаю(уже неделю) ежедневно десятки статей и везде разная информация. Где-то пишут что ,например для простых полетов( не 3д, без выперндрежа и высшего пилотажа) тяга должна быть 0.3 от веса модели, где-то пишут что 0.8, а где-то и вовсе тяга должна быть равна весу модели! 😮
В связи с тим хотел услышать от вас, дорогие коллеги, кто что обэтом думает, исходя, в первую очередь и личной практики.
Итак, дано: необходимо построить модель беспилотника которая сможет перевозить порядка 13 кг груза, сама при этом будет весить порядка 7 кг, итого 20 кг общим весом.
Начинаю искать комплектующие, продумавыть схему, и встал вопрос про двигатель, а точнее- как его правильно подобрать?