Activity
На сайте полетника все расписанно что, куда и какими коннекторами.
docs.px4.io/master/en/…/pixracer.html
😃
еще вопрос - есть полетный контроллер PIXRACER R14 autopilot
Но, к нему нет проводки. вообще. Поиск на просторах инета ничего не дал. Только в комплекте.
Есть модуль ГПС BEITIAN BN-880 gps, но он по фишке на подходит к полетнику. так же есть телеметрия и осд. И они тоже по фишкам не подходят.
с этим всем добром имею дело впервые -до этого момента летал на электросамолетах с приемником и ESC на один мотор.
Можно ли найти нужные разьемы чтоб все это добро “поженить”? И где?
А подскажи какие параметры кондера и куда паять?
Всех с праздниками! Имею квадрик на раме 650 TARROT, переделан из гексы, но не суть. Это первый квадр который я строю сам.
моторы Т-Мотор 3508 380KV, ESC 4in1, ПК Pixraxer R14 autopilot. АКБ 6S5Р (сборка LI-PO 18650 6 банок по 5 элементов в каждой, все сварено никелем и затянуто термоусадкой)
Покупал раму с моторами и пропами, регуль, ПК - все скопом с рук, “кот в мешке”, не подключенным, собственно, стал вопрос с подключением.
Простой одиночный ESC я могу подключить и настроить без проблем, а вот с 4в1 - чет не догоняю пока. Даже названия его не знаю. В нете нашел нечто похожее…
Визуально и по количеству проводов в разьеме - вроде подходит.
Надо ли этот ESC настраивать под мои моторы?
А мне показалось, что такие вопросы задаются с определённой целью, а именно сделать собственный мотор… ну если ошибся, тогда вобще непонятно, зачем их тут задавать - ответы на них есть в любой книжке по устройству мотоциклов.
Марат, вы правы, есть такая идея с двс. Но я задал конкретный вопрос с целью получить ответ НА НЕГО. Если вам по существу вопроса нечего сказать - прошу ВАС - просто проигнорируйте меня, мой пост. Я прекрасно знаю что очень многие пытались и т.д. и т.п. Вот и автор темы тоже пытается - достойный пример для подражания. Есть цель - идет к ней. Получиться\не получится - увидим. Иногда важна не цель а путь к ней.
Давайте дальше по теме. Спасибо за понимание.
У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что сушествует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…
“Такие вопросы” это какие?))
мотор хоббийный - форум хоббийный. На мой взгляд все логично.
Да и с чего вы взяли что я кроме этого ресурса нигде не ищу информацию? Непонятно…
Я не разделяю ваш пессимизм) Возвращаю его вам назад.
В одноцилиндровом двигателе полностью уравновесить все возникающие моменты инерции без дополнительных механизмов невозможно. Тоже самое и в оппозитном моторе, в данном случае “боксере” где шейки коленвала развернуты на 180 градусов. Неплохая статья на тему уравновешивания ДВС (с продолжением):
спасибо за статью!
небольшое уточнение - я не ставлю цель ПОЛНОСТЬЮ, 100% устранить вибрации. Я прекрасно понимаю что они все равно будут , увы. Меня больше интересует будут ли они на "приемлемом для авиамодельного двс " уровне? Или получится “бешеный вибратор”, наподобие трамбовки?
упростить!они будут лишние .
спасибо, это и хотел прояснить. Значит металла на щеках надо ровно столько сколько необходимо для обеспечения требуемой жесткости коленвала. противовесы не нужны.
Роман а двуцилиндровый двигатель на Урал(Днепр) какие МАХ обороты развивает?у них передача с вала идёт напрямую или через редуктор?Вы на мотоцикле мгновенно уходите с места или же надо раскрутить МАССУ для более плавного трогания через КП?
1.думаю в районе 6 тыс развивает. БМВ , тот же Гусь , думаю десятку крутиться. Но тут от средней скорости поршня все зависит - выше 22м\с не прыгнешь. В урале\днепре ход поршня достаточно большой, мотор тяговитый.
2.передача с вала идет через кпп естественно
3.для троганья с места там есть несколькокилограммовый маховик(урал, днепр)
На CBR600RR(рядная четверка), например, маховика, можно сказать нет - небольшая алюминиевая корзина сцепления весом пару сотен грамм. Да, при этом мотор крутиться под 16000, ход поршня 42мм при диаметре 62мм. отсюда и обороты дурные.
Насколько мне известно - обороты ограничены именно средней скоростью поршня, по крайней мере в 4т моторах
периодически поглядываю тему - вижу что участники технически грамотные в вопросах двс и не только. Вот у меня появился такой вопрос : почему в коленвале оппозитника(боксер)(возьмем 2 цилиндра, например урал, днепр), на щеках коленвала стоят противовесы - разве поршня не уравновешивают колебания друг-друга, работая синхронно, вдоль одной оси, но в разные стороны? И если собирать небольшой авиамодельный двухцилиндровый оппозит - нужны ли на его коленвалу противовесы или можно упростить?
супер, спасибо!
Доброго времени суток, друзья!
Техзадание - собрать коптер который может перемещать 4 кг оборудования на расстояние 25-30 км на высоте около 300-400 м. + Полет по точкам gps. 3д крутить не надо, гоняться тоже - просто обычный нормальный полет.
Я в коптеростроении новичек, опыта нет, есть лишь китайский bugs за 100$, но это детская игрушка , а хочется большего.
Посему прошу помощи у опытных участников форума в подборе, рассчете комплектующих для данного проекта. Комплектующие из ценовой/качественной категории среднее и выше, дешман не интересует. Коптер должен быть надежным.
Хватить ли квадро ли надо уже больше лучей? Какие esc, моторы, винты? Контроллер, А.П. ? И т.д.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Насколько мне известно, если “игрушка” оборудована видеокамерой, то на границе ее отнесут к “средствам негласного получения информации”, со всеми вытекающими…
Я когда вез ,купленный за границей, самолет для ФПВ, то снял камеру и спрятал. Долго они ее искали в самолете))))) всей сменой)) Но, безрезультатно… Сказал, что эта версия без камеры, ее надо докупать отдельно. Поверили. Пропустили. Поэтому, лучше снимите и проблем не будет.
Насчет обязательного наличия нововведенной регистрации не скажу - но чисто логически - регистрация нужна когда вы им управляете, т.е. коптер летает. А если он в сумке лежит… Но, это лишь мое предположение.
Прикидываете размеры модели. Далее, зная плотность ткани и смолы примерно ррикидываем по полощади поверхностей модели сколько чего пойдет. Добавляете запас процентов 20. Как то так.
А есть на ней обозначения какие?
Что за модель? Завод или самоделка?
Взвесьте ее, если есть чем. Как вариант…
Кто на что горазд. Кто как хочет - так и точит. Четкой классификации я не обнаружил. Деляться на аналоговые и цифровые по управлению. По материалам шестерней - металл, пластик. Качалки к ним тоже разные бывают, плюс ко всему. Все это влияет на вес. А вообще, подбираются машинки по вращающему моменту на валу и скорости перемещения( если это важно), а уж потом по весу.
Может я пропустил по двухтактникам, но систему впрыска DiTech не обсуждали ? scooterclub.kharkov.ua/publ/7-1-0-243
Как раз заточено начиная с 50сс и в сравнении с карбюратором.
Интересная штука. Там масло отдельным насосом подается, а бенз форсункой . По надежнлсти отзывов не слышал.
КИТ для переделки 2Т на впрыск это утопия. Под впрыск нужно делать мотор с нуля.И еще немаловажный вопрос - что понимать под впрыском.Если говорить о непосредственном впрыске ,то это удовольствие дорогое и сложное.Я даже не представляю как может выглядеть такой КИТ. Всё остальное - это компромисс .Итальянцы слепили систему F.I.F.I. и гордо окрестили её системой впрыска топлива. Которая может устанавливаться на любые 2Т модельные двигатели.Да какая ж это нафиг “система впрыска”?! Это просто “электронный карбюратор” ,дозирование топлива насосом с приводом от ШД.Да, это лучше чем карбюратор, но и рядом не валялось со впрыском.Но чего-то после бурной презентации и писяния кипятком уже год не встречал упоминаний об этой системе. Хотя мысль имеет право на жизнь.Если эту систему немного изменить ,получится недорогая и легкая альтернатива карбюратору.
Впрыск вполне себе инжектор: дпдз, датчик температуры, дпкв(?), лямбда, форсунки,топ. насос, эбу. Конечно, это будет не супер-пупер, но все же. Полно видео как люди переделывали даже совкоциклы на впрыск(в гараже и на коленке), а кит все же заводской.
Спасибо, сайт интересный, но простой подсчет веса всех необходимых систем для переделки на впрыск 2Т мотора 30 - 60 см3 дал 890 грамм и это без дополнительного аккумулятора 12V. Например DA-60 (без электроники) весит около 1560 грамм. К сожалению, для авиамодельных “мелкомоторов” это на мой взгляд слишком большая прибавка к его весу, ну а для мототехники видимо подойдет. Правда цена конверсии “мелкомотора” превзойдет стоимость самого мотора.
Да, конечно, на 50 сс смысл городить огород нет однозначно…
Это все для довольно крупных БПЛА больше подходит.
Сколько в граммах?
Хорошая шутка, я оценил 😆
Подскажите, где взять такой контрактный 50 - 85см3 с впрыском за разумные деньги? И что такое “разумные” деньги?
Да и убрать лишнее мясо до нужного веса не получится - сколько мотор от трактора не облегчай, авиационный не получишь, это следствие целевого назначения использования мотора и подходов к его проектированию.
Ну, названий фирм я вам не подскажу, но направленя для поиска обозначу - фирмы которые специализируются на доставке запчастей из Японии. Искать в этом направлении. Двигатель можно и за 500$ найти, можно за 1000$, смотря от чего, смотря где, какое состояние и жадность продавца. 50-85 - дешеле . Дорогие , в основном, 250 сс. Искать можно карбюраторный, впрыск(кит) продается, можно установить. Сам не пробовал, но желание есть протестить. Есть даже впрыск на авиамодельные двухтактники, где-то тут создавал тему, спрашивал кто юзает нечто подобное.
По поводу лишнего веса - никто “авиационный” не обещал, но близко к этому подобраться можно, тем более для БПЛА.
Да и мотоцикл - это не “трактор”.
И таки да, из двигателей общего назначения ( пили,косы,помпы и тд.) вполне нормальные конверсии. И никаких танцев с бубнами. Тыц и полетели😁
Если мощности хватает -конечно. Самый оптимальный вариант. А если надо 15-20 л.с.? Не встречал косилок-убийц))
Отчегож. Из тракторных пускачей делают двигатели для дельталетов,аэросаней. Ротаксы и их отечественные клоны РМЗ практически в одной базе идут на мотоциклы, снегоходы, самолеты. Видел на мотодельталете двигатель ИЖ с обрезанной коробкой,и немного форсированный, со слов хозяина выдает около 30-ти л.с.
Совершенно веерно. На БМВ F650 , Априллия Пегассо стоят двигатели Ротакс, к примеру. У того же "кри-кри " ставили два мотоциклетных движка(старых как овно мамонта) и вполне себе летали.
Подскажите где взять такое, особенно 50см3.
И кстати, тема была про ресурс - так какой будет ресурс у этих “конверсий” в режиме “самолетного” использования - взлет 110% номинала и потом 95% практически на весь полет?
Мотор от кроссового мотоцикла. 100% на взлет, и 70-80% сам полет. Стандартные кубатуры -50,85,125,250 кубов. Все максимально легкое, спортивное. Алюминий, никасил, мощностной клапан, лепесток, все дела.
Ресурс в режимах гонки - замена поршня каждые 30 моточасов. Колено ходитгораздо дольше.
Ну, есть и поменьше моторы, 125-ки, 85-ки… Удалить лишнее мясо, максимально облегчив его и получится девайс поменьше и полегче. Опять же, есть моторы на впрыске . Контрактный из Японии можно взять за вполне разумные деньги.
Бойтесь дальше. Вы не понимаете о чём говорите, в этом вся проблема.
Просветите же меня, наконец.
Ну то есть вы перестанете совать в сравнение BMW M10 и всякие кроссовые мотоциклы?
Владимир! Вы неисправимы…😒
Боюсь что двс от мототехники - единственный шанс бюджетного бпла.
Ну Игорь то разобрался, а кругозор как таковой не всегда подразумевает наличие у его владельца глубоких познаний в конкретной предметной области.
Согласен на все сто. Тем не менее, это не помешало Игорь сделать таких выводов в отношении меня. Ну да ладно, я не в обиде.
Хотел бы еще добавить, что тема не про кругозор, а про ресурс ДВС различного объема, при этом преимущественно авиамодельных и для БПЛА.
Далее общение по теме.
Да и в авиамоторах сравнивают не соотношение мощность/объем, а мощность/вес.
Игорь, Вы свободный человек(я надеюсь) и вправе сравнивать двс по тем характеристикам которые Вам нравяться. Клянусь, я не буду лезть и говорить Вам “как надо делать” , называя Вас при этом дилетантом. Обещаю.
Мотоциклу не летать в небе. Хотя ничего не имею против мотоциклетных моторов.
Конечно не летать, это очевидно, Кэп! А вот его двигателю при определенных манипуляциях очень даже летать.
Чего уж там, если даже автомобильные летают…
Как собственно и кругозор Романа(при всем к нему уважении)
Игорь… Вы мне нравитесь за ваше умение вешать ярлыки на оппонентов не разобравшись даже, толком, о чем речь, а потом рассказывать об уважении и кругозоре(а ведь вы меня вообще не знаете, и мой кругозор может в десятки раз превосходить ваш, кто знает…)))
Вы мне напомнили одного человека… Вы, часом, Владимиру (lazy) не родственник?
Аха. А сравнивать воздушное охлаждение с жидкостным конечно можно? Вы перестаньте путаться в показаниях…
Так в том то и дело, что я тип охлаждения не сравниваю. Это вы все пытаетесь его приплести.
ну раз уж вы отредактировали свой ответ, то у меня появился ещё один вопрос:
в чём различие поршневых двухтактников работающих на:
- бензине
- метаноле
- диз. топливе
- газе
- и тд и тп
имеются ввиду принципиальные отличия!
обвес мотора и КС не интересуют.
Ну, как минимум в степени сжатия. Хотя, это не принципиальное отличие.
Это Вы откуда так “бесспорно” взяли? Пока не определено понятие “нагруженность” нет смысла и возможности сравнивать моторы по этому параметру.
Тут, уважаемый, Вы все свалили в кучу - котлеты вместе с мухами, хотя бы по той причине, что удельная мощность измеряется в л.с./литр, а удельный вес в кг/литр (рабочего объема) не говоря уже о таких параметрах, как уровень вибраций, крутящие моменты на валу и пр., пр., пр. И как Вы собираетесь оценивать их совокупность (при разных размерностях)? в граммах?
Иван, то что я подразумеваю под термином “нагруженность” я уже неоднократно описывал.
Кратко , это отношение мощности к объему двс. Сравнивали бензопилу, мотоциклетный двигатель и авиамодесльный. ВСЕ ТРИ ДВС - БЕНЗИНОВЫЕ ДВУХТАКТНИКИ. Без наддува, впрыска нитрометана, метанола, и прочей магии. Обычные заводские серийные двс.
По поводу нагрузок - а если нагрузки больше, чем двигатель может, то как ему (двигателю) прийдется эту нужную мощность развивать?
Никак. В таких режимах перегрузки мотор быстро закончится.
И что ? все в хлам ? или потеря мощности на 10 процентов ? или крутящего момента 5 Н?
Нет, не в хлам. Хотя, как повезет. Завод рекомендует менять поршень через 30 моточасов(хотя, ходит на практике он все 60, но, от греха подальше, интервал замены сократили), т.к. к этому времени уже сильно повышается риск разрушения поршня вследствие выработки его рабочих поверхностей. Зазор в паре цилиндр-гильза увеличивается до критического, начинается вибрация поршня внутри гильзы, далее юбка ломается, обломки летят в кривошипную камеру и … здравствуй, жоп@, Новый Год…
Поршень за 150$ ей Богу, дешевле выходит.
Так что говоря о нагруженности любого ДВС ,наверное больше следует исходить из крутящего момента,оборотов и температурного режима.Всё же как ни крути ,а 70% тепловой энергии ,использовать которую нам не хватает ума надо куда-то быстро деть:)
Согласен, Сергей, с вами. Замечательный пост. Четко и по делу! Сравнивать по тем критериям что предлагаете Вы тоже можно. Сравнивать можно даже по возрасту и фамилии конструктора который эти моторы придумал. Или по количеству собак на проходной завода где эти моторы собирали. Параметров для сравнения великая масса, на вкус и цвет. Но критери для своего сравнения я четко обозначил уже давно. А оппоненты в упор не хотят читать, вечно предлагая что-то своё.
А по поводу побочного тепла…там, я думаю гораздо больше 80% выходит, учитывая аппетит двухтактника. Но, ничего не поделаешь, простота конструкции требует жертв))
Если рассматривать вопрос с академической точки зрения, то нагруженность - это уровень нагрузки элемента, системы в %%% от её максимальной производительности или прочности. Поэтому рассуждения о “нагруженности” отличных конструкционно ДВС не более чем бред воспалённого сознания дилетантов, изображающих великих специалистов.
Владимир, если рассматривать сверху - то сбоку лучше видно. Если вас не устраивает критерий моей оценки, который я, кстати, по вашей просьбе давным давно обозначил, то надо было тогда же и написать об этом, что ,мол, давайте подразумевать под этим термином то-то и так-то.
Владимир, я очень ценю все Ваши высказывания в свой адрес. Вы хороший специалист, это чувствуется. Жму вашу мужественную руку!
Законы те же, исходные данные разные. Калилки сравнивают с калилками, дизеля с дизелями. Ну, это как мужчина и женщина. Оба человеки, но есть нюанс!
Всем спокойной ночи.
B-)Ну вот почему всегда тема про пенорезку превращается в спор про ток и напряжение?😒
Топливо не побоку, ибо оно напрямую влияет на мощность поршневого двс.
ви там чёт про мощность/обьём говорили ?
и связали ЭТО с нагруженностью ?
Именно так, но для двухтактных двс работающих на бензине.
Охлаждение побоку, как вы верно выразились, в расчет не брал.
Нет, если вы хотите сравнить калильный двс и бензиновый двс то бесспорно нагруженность и удельная мощность калилки будет выше, но это все равно что сравнивать метры с килограммами…
Ну тут разные виды топлива, но дизель при прочих равных обычно более нагружен.
ага, соответственно и нагруженнёй КШМ.
так что с моими вопросами?
Я вам уже ответил. Найдите бензиновый аналогичного объема двс и тогда сравним результаты.
Ответ нагружено или нет дается в сравнении с чем- подобным по неким важным сходным параметрам. Например, поршневой двухтактник на бензине. Отсюда и пляшем.
Ваш вопрос звучит все равно как: 200 км/ч это быстро или нет? Для пешехода - да, безусловно быстро. Для пилота легкомоторного самолета - обычное дело, а для скорости света - это вообще, скажем так , стоять на месте.
Без проблем.
Теперь Вы объясните свои критерии оценки нагруженности.
По моему мнению, нагружен больше двигатель хонды, ибо макс мощность снимается на отметке 8000 об и выше. Ну, это хонда) у самого один из авто - хонда). Для автомобильного двс такие обороты избыточны.
А у сааба чуток за 5000 и пик мощности. Если наддув небольшой, 0.4-0.7 бар то это некритично. Это, при прочих равных, даст ему пожить подольше.
Это мое мнение.
Бмв давили в своем м10 под 5бар, отсюда и 1500 л.с.))
это калилка, двухтактник.
42000-46000 об/мин
Энергетическая ценность топлива указанного вами двс выше обычного бензина используемого в тех двс, которые сравнивали мы. Отсюда и такие высокие результаты. Для корректного сравнения надо сравнить бензиновый двс аналогичного объема и произвести расчеты согласно полученных данных)
улыбнуло
два вопроса
2,5см³ обьём и 2,2 л/с мощи - это нагружено или нет ?
примерно 1800 л/с на литр обьёма (литровая мощность) - это нагружено или нет ?
З.Ы.
к стати это реальный, авиамодельный моторчик.
при чём серийный
Валентин, это бензиновый двухтактник?
Поддерживаю. Всех благ участникам…
Здравствуйте Иван! Рад что вы присоединились к нашей дискуссии.
Напомню, мы сравнивали жесткость режима работы бензопилы, мотоцикла и авиамодельного двс.
Коллеги, разговор ни о чем - понятие “нагруженность” ни в каких измеряемых единицах не приведена. По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.
Определите сначала ваше понятие “нагруженность” тогда можно будет что-то сравнить и дискутировать.
Понятие “нагруженности” в широком смысле этого слова действительно нет в механике двс, это скорее эмпирическая величина, которую я, по просьбе Владимира, обозначил как совокупность всех нагрузок действующих на двс во время его работы, и определил ее как отношение мощности на единицу объема. Чем больше двигатель равного объема развивает мощность - тем он более нагружен. Примерно так. При этом я не учитываю вес, цвет, запах , расход топлива, тип охлаждения и прочие характеристики сравниваемых двс. Это не важно в данном случае.
К примеру - сколько часов прослужит мотор вашего кроссового мотоцикла, если вы его поставите на “полный газ” с оборотами в начале красной зоны?
Прослужит недолго, конечно. Но именно потому что будет работать в очень жестком режиме, практически вразнос. При этом будет выдавать такое, что авиамодельному даже не снилось в страшном сне. Вот именно это я и называю жестким режимом, когда из мотора за короткий промежуток времени выжимается все что можно.
Авиационный rotax 582 до ремонта - триста моточасов. Гарантийный сто. Как то так.
По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.Так что давайте сравнивать сравнимое, а не просто словами в атмосферу бросаться.
Иван, дело в том что в посте из за которого все началось, человек изначально сравнивал жесткость режима работы бензопилы и мотодвигателя. И я сравниваю именно этот параметр, а не тип охлаждения, вес, и т.д.
К сожалению, оппонент в упор отказывается это понимать и продолжает сравнивать вес, тип охлаждения, и прочее. Я ему про Ерему, он мне про Фому. Разговор немого с глухим😒
Ну да, число цилиндров осталось то же самое…Не оспоришь.
Эх, Владимир, число цилиндров то же ибо блок( чугуняка) тот же! И объем рабочий соответственно!
Режимы работы, обороты, температурные режимы, механические нагрузки на элементы двигателей, кривые мощности и крутящего момента. Да, всё это было приведено в сравнении.
Применю ваш метод против вас - отправлю в “гуголь”
Лень мне выискивать все эти данные, поэтому сравнил по соотношению мощность/объем.
Хорошо, когда человек на соточку уверен в своих знаниях и опыте. 😁
Не то слово! Это замечательно! Интересно, а вам знакомо это чувство?
Не уверен, что вы знаете, но…
Шепотом: - Я знаю…
www.drive2.ru/b/1273395/ вот, на досуге, за бокалом, чтиво про бмв м10, слегка нагруженый.
А вы случаем не забыли, что мотоциклы, за исключением совсем малого количества моделей имеют коробку передач, которая естественно разгружает мотор, чего никак от слова совсем нет на авиационных и тем более на модельных двигателях???
Нет, не забыл. Передаточные числа в кпп подобраны так, чтоб с учетом всех нагрузок соответствовать двигателю. Собственно, как и винт для авиамодельного двс. Под каждый двс есть свои размеры винтов на выбор .
Конечно же никакой. Просто серийный мотор, просто полторы тыщи коней. Никакой разницы.
Он не серийный. Он постоен на базе серийного. Не с нуля разработан, а взят уже существующий и “заряжен”. Это был просто пример для сравнения, дабы объяснить вам суть понятия “нагруженный” Надеюсь с этим разобрались.
Вы смысл слова “нагруженность” в своих же примерах понять можете? Уберите с этого мотора водяное охлаждение, облегчите его до веса авиамодельного и снимите всё-те же 60 л.с. И не забудьте написать - никакой разницы.
Как раз-таки я могу, а вот вы отказываетесь. Зачем мне с него что-либо убирать? Я( даже не я, а товарищ комментарий к посту которого и послужил началом этой дискуссии) сравниваю то что есть, в стоке, с завода. Сравнивалась бензопилы/тримеры, мотоциклетные моторы и авиамодельные по жесткости испытываемых нагрузок. Если там убрать а там добавить, то это уже непонятно что будет.
Нет, это НЕ отдельная тема. Это тема прямо и непосредственно связанная. Если вы этого не понимаете, то продолжайте гордиться своими познаниями в ДВС.
Ну, во-первых я не горжусь этим, а во-вторых… Эх, поехали по охлаждению!
Итак! Берем мотоцикл кросс/эндуро. Да, не спорю, когда вы даёте продубас “на все доллары” по проселочной дороге со скоростью 120 км/ч у вас все ок с охлаждением, а вот при езде на малых скоростях, например по лесу или говнам, скорость обдува воздухом ребер охлаждения низкая, а наргузка на мотор большая, двс перегревается, поэтому ставят водянку. А авиамодельный двс ВСЕГДА гарантированно обдувается отличным потоком свежего воздуха, что на земле, что в небе. Только когда на полке в мастерской лежит , то не обдувается( да оно уже и не надо). Поэтому, водянку туда и не городят. Как-то так.