Доработка 4-х тактника Атлант-48
Роман а двуцилиндровый двигатель на Урал(Днепр) какие МАХ обороты развивает?у них передача с вала идёт напрямую или через редуктор?Вы на мотоцикле мгновенно уходите с места или же надо раскрутить МАССУ для более плавного трогания через КП?
1.думаю в районе 6 тыс развивает. БМВ , тот же Гусь , думаю десятку крутиться. Но тут от средней скорости поршня все зависит - выше 22м\с не прыгнешь. В урале\днепре ход поршня достаточно большой, мотор тяговитый.
2.передача с вала идет через кпп естественно
3.для троганья с места там есть несколькокилограммовый маховик(урал, днепр)
На CBR600RR(рядная четверка), например, маховика, можно сказать нет - небольшая алюминиевая корзина сцепления весом пару сотен грамм. Да, при этом мотор крутиться под 16000, ход поршня 42мм при диаметре 62мм. отсюда и обороты дурные.
Насколько мне известно - обороты ограничены именно средней скоростью поршня, по крайней мере в 4т моторах
И если собирать небольшой авиамодельный двухцилиндровый оппозит - нужны ли на его коленвалу противовесы или можно упростить?
упростить!они будут лишние .
упростить!они будут лишние .
спасибо, это и хотел прояснить. Значит металла на щеках надо ровно столько сколько необходимо для обеспечения требуемой жесткости коленвала. противовесы не нужны.
На самом деле противовесы нужны, господа учите все же…
Человек сделает двигатель для модели с пропеллеромм и решит-нужны они ему или нет!может ещё и облегчать штатный маховик придется.
В одноцилиндровом двигателе полностью уравновесить все возникающие моменты инерции без дополнительных механизмов невозможно. Тоже самое и в оппозитном моторе, в данном случае “боксере” где шейки коленвала развернуты на 180 градусов. Неплохая статья на тему уравновешивания ДВС (с продолжением):
В одноцилиндровом двигателе полностью уравновесить все возникающие моменты инерции без дополнительных механизмов невозможно. Тоже самое и в оппозитном моторе, в данном случае “боксере” где шейки коленвала развернуты на 180 градусов. Неплохая статья на тему уравновешивания ДВС (с продолжением):
спасибо за статью!
небольшое уточнение - я не ставлю цель ПОЛНОСТЬЮ, 100% устранить вибрации. Я прекрасно понимаю что они все равно будут , увы. Меня больше интересует будут ли они на "приемлемом для авиамодельного двс " уровне? Или получится “бешеный вибратор”, наподобие трамбовки?
Человек сделает двигатель для модели
У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что сушествует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…
Согласен.нужно в другой раздел перенести.
У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что сушествует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…
“Такие вопросы” это какие?))
мотор хоббийный - форум хоббийный. На мой взгляд все логично.
Да и с чего вы взяли что я кроме этого ресурса нигде не ищу информацию? Непонятно…
Я не разделяю ваш пессимизм) Возвращаю его вам назад.
Роман создайте новую тему .делов то…там и выложите фотки,вопросы и пр.перед Иван Аркадьевичем неловко…другие проблемы …без обид.
Коллеги, могу сказать, что создание “хоббийного” мотора с приличными характеристиками по удельным параметрам и ресурсу немногим менее сложная задача, чем разработать мотор на 100 л.с.
Все что на этой ветке описывается не более, чем некоторые эпизоды разработки авиационного “малокубатурного” мотора для серьезных применений. Так это и воспринимайте.
У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что существует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…
Вроде нигде не было заявлено о разработке собственного мотора, просто коллега вопрос задал…
Вроде нигде не было заявлено о разработке собственного мотора, просто коллега вопрос задал…
И если собирать небольшой авиамодельный двухцилиндровый оппозит
я не ставлю цель ПОЛНОСТЬЮ, 100% устранить вибрации. Я прекрасно понимаю что они все равно будут , увы. Меня больше интересует будут ли они на "приемлемом для авиамодельного двс " уровне?
А мне показалось, что такие вопросы задаются с определённой целью, а именно сделать собственный мотор… ну если ошибся, тогда вобще непонятно, зачем их тут задавать - ответы на них есть в любой книжке по устройству мотоциклов.
Я не разделяю ваш пессимизм) Возвращаю его вам назад.
Ну пессимизм здесь ни при чём… просто здесь уже столько моторов было “сделано”… , но до сих пор их никто не видел…
Но если реально что-то получится буду только рад😒
А мне показалось, что такие вопросы задаются с определённой целью, а именно сделать собственный мотор… ну если ошибся, тогда вобще непонятно, зачем их тут задавать - ответы на них есть в любой книжке по устройству мотоциклов.
Марат, вы правы, есть такая идея с двс. Но я задал конкретный вопрос с целью получить ответ НА НЕГО. Если вам по существу вопроса нечего сказать - прошу ВАС - просто проигнорируйте меня, мой пост. Я прекрасно знаю что очень многие пытались и т.д. и т.п. Вот и автор темы тоже пытается - достойный пример для подражания. Есть цель - идет к ней. Получиться\не получится - увидим. Иногда важна не цель а путь к ней.
Давайте дальше по теме. Спасибо за понимание.
Коллеги, сегодня поставили на стенд очередной экземпляр мотора. В результате небольших доработок по балансировке мотор с винтом 20"х14" Fiala раскручивается до 6400 об/мин. Над удельным расходом пока работаем…
Давайте дальше по теме
Давайте! Только тема называется “Доработка 4-х тактника Атлант-48”!
Создайте свою со своими вопросами и обещаю, там мешать не буду…
Да, название темы не совсем соответствует тому, что происходит в настоящее время. Но название менять не хочется, чтобы было понятно с чего все начиналось…
Вчера получили результаты наработки одного экземпляра по программе (каждый час): 4% ХХ, 6% максимальный газ, 90% крейсерский режим. Общая наработка в таком режиме составила около 34 часов. Двигатель после запуска не трогали вообще. Сняли крышку клапанов, к моему удивлению даже зазоры в клапанах не ушли. Масла везде предостаточно, видимо действительно можно перейти на 2%. Наработку продолжим до достижения 100 моточасов, однако это займет еще примерно неделю - две.
Попутно боремся с вибрациями, пока снизили вес поршневой группы - палец, поршень и щеку вала в районе мотыля. Стало меньше трясти на переходных режимах (мотор стоит на демпферах) и несколько (на 100-150 об/мин) увеличились максимальные обороты. Похоже движемся в правильном направлении.
Итак, получил новую партию картеров и поршней. Поршнb в двух вариантах - под хромированное кольцо 0,8мм и чугунное (судя по его виду) 1,0мм. Теперь надо все это анодировать (требование защиты от коррозии) и можно собирать еще 10 моторов…
Жаль самолета пока нет, куда мотор поставить - очень хочется собрать что-то вроде Rayan-ST22 (бело красный) с размахом 2,35м. Уж очень он хорош был с мотором Атлант-48 - просто песня! для спокойного пилотажа - как настоящие самолеты (не 3D!) летал.
На сегодня прошли отметку 44 часа по программе…
Испытания прервали - вышла из строя зажигалка RCEXEL, заменим и продолжим.