Доработка 4-х тактника Атлант-48
В одноцилиндровом двигателе полностью уравновесить все возникающие моменты инерции без дополнительных механизмов невозможно. Тоже самое и в оппозитном моторе, в данном случае “боксере” где шейки коленвала развернуты на 180 градусов. Неплохая статья на тему уравновешивания ДВС (с продолжением):
В одноцилиндровом двигателе полностью уравновесить все возникающие моменты инерции без дополнительных механизмов невозможно. Тоже самое и в оппозитном моторе, в данном случае “боксере” где шейки коленвала развернуты на 180 градусов. Неплохая статья на тему уравновешивания ДВС (с продолжением):
спасибо за статью!
небольшое уточнение - я не ставлю цель ПОЛНОСТЬЮ, 100% устранить вибрации. Я прекрасно понимаю что они все равно будут , увы. Меня больше интересует будут ли они на "приемлемом для авиамодельного двс " уровне? Или получится “бешеный вибратор”, наподобие трамбовки?
Человек сделает двигатель для модели
У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что сушествует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…
Согласен.нужно в другой раздел перенести.
У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что сушествует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…
“Такие вопросы” это какие?))
мотор хоббийный - форум хоббийный. На мой взгляд все логично.
Да и с чего вы взяли что я кроме этого ресурса нигде не ищу информацию? Непонятно…
Я не разделяю ваш пессимизм) Возвращаю его вам назад.
Роман создайте новую тему .делов то…там и выложите фотки,вопросы и пр.перед Иван Аркадьевичем неловко…другие проблемы …без обид.
Коллеги, могу сказать, что создание “хоббийного” мотора с приличными характеристиками по удельным параметрам и ресурсу немногим менее сложная задача, чем разработать мотор на 100 л.с.
Все что на этой ветке описывается не более, чем некоторые эпизоды разработки авиационного “малокубатурного” мотора для серьезных применений. Так это и воспринимайте.
У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что существует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…
Вроде нигде не было заявлено о разработке собственного мотора, просто коллега вопрос задал…
Вроде нигде не было заявлено о разработке собственного мотора, просто коллега вопрос задал…
И если собирать небольшой авиамодельный двухцилиндровый оппозит
я не ставлю цель ПОЛНОСТЬЮ, 100% устранить вибрации. Я прекрасно понимаю что они все равно будут , увы. Меня больше интересует будут ли они на "приемлемом для авиамодельного двс " уровне?
А мне показалось, что такие вопросы задаются с определённой целью, а именно сделать собственный мотор… ну если ошибся, тогда вобще непонятно, зачем их тут задавать - ответы на них есть в любой книжке по устройству мотоциклов.
Я не разделяю ваш пессимизм) Возвращаю его вам назад.
Ну пессимизм здесь ни при чём… просто здесь уже столько моторов было “сделано”… , но до сих пор их никто не видел…
Но если реально что-то получится буду только рад😒
А мне показалось, что такие вопросы задаются с определённой целью, а именно сделать собственный мотор… ну если ошибся, тогда вобще непонятно, зачем их тут задавать - ответы на них есть в любой книжке по устройству мотоциклов.
Марат, вы правы, есть такая идея с двс. Но я задал конкретный вопрос с целью получить ответ НА НЕГО. Если вам по существу вопроса нечего сказать - прошу ВАС - просто проигнорируйте меня, мой пост. Я прекрасно знаю что очень многие пытались и т.д. и т.п. Вот и автор темы тоже пытается - достойный пример для подражания. Есть цель - идет к ней. Получиться\не получится - увидим. Иногда важна не цель а путь к ней.
Давайте дальше по теме. Спасибо за понимание.
Коллеги, сегодня поставили на стенд очередной экземпляр мотора. В результате небольших доработок по балансировке мотор с винтом 20"х14" Fiala раскручивается до 6400 об/мин. Над удельным расходом пока работаем…
Давайте дальше по теме
Давайте! Только тема называется “Доработка 4-х тактника Атлант-48”!
Создайте свою со своими вопросами и обещаю, там мешать не буду…
Да, название темы не совсем соответствует тому, что происходит в настоящее время. Но название менять не хочется, чтобы было понятно с чего все начиналось…
Вчера получили результаты наработки одного экземпляра по программе (каждый час): 4% ХХ, 6% максимальный газ, 90% крейсерский режим. Общая наработка в таком режиме составила около 34 часов. Двигатель после запуска не трогали вообще. Сняли крышку клапанов, к моему удивлению даже зазоры в клапанах не ушли. Масла везде предостаточно, видимо действительно можно перейти на 2%. Наработку продолжим до достижения 100 моточасов, однако это займет еще примерно неделю - две.
Попутно боремся с вибрациями, пока снизили вес поршневой группы - палец, поршень и щеку вала в районе мотыля. Стало меньше трясти на переходных режимах (мотор стоит на демпферах) и несколько (на 100-150 об/мин) увеличились максимальные обороты. Похоже движемся в правильном направлении.
Итак, получил новую партию картеров и поршней. Поршнb в двух вариантах - под хромированное кольцо 0,8мм и чугунное (судя по его виду) 1,0мм. Теперь надо все это анодировать (требование защиты от коррозии) и можно собирать еще 10 моторов…
Жаль самолета пока нет, куда мотор поставить - очень хочется собрать что-то вроде Rayan-ST22 (бело красный) с размахом 2,35м. Уж очень он хорош был с мотором Атлант-48 - просто песня! для спокойного пилотажа - как настоящие самолеты (не 3D!) летал.
На сегодня прошли отметку 44 часа по программе…
Испытания прервали - вышла из строя зажигалка RCEXEL, заменим и продолжим.
Собрали еще один мотор, после непрерывной работы на средних оборотах (3500 - 3800 об/мин) в течении больше 30 часов разобрали, помыли… ничего криминального не обнаружили, решили уменьшить количество масла в топливе до 2%.
Мотор передали на испытания коллегам, они заводили на стенде на винте 24х8 деревянном (неизвестной мне фирмы, как на фото) - максимальные обороты около 6300 об/мин. По их расчетам мощность примерно 4,4 л.с. (по нашим больше 4,0 л.с.), если и правда так, то что-то начало получаться.
Да, карбюратор от Saito-FG40, зажигание RCEXEL.
Наработка на ресурс другого экземпляра продолжается.
пропеллер китайский-Ланья.с хорошим профилем.
пропеллер китайский-Ланья.с хорошим профилем.
А какой примерно коэффициент в формуле расчета мощности по оборотам брать надо? Для обычных деревянных винтов применяют 1.31, для карбоновых от 1.12 до 1.27.
Этот коэффициент, определяемый обычно опытным путем, нужен для уточнения результатов расчетов мощности по оборотам винта. Еще, если есть где взять, нужен коэффициент для винтов Fiala.
Коэффициентами не пользуюсь.они сбивают с толку.ими хорошо владеет Иосиф.(Джозэф).а вот данную Ланью можно укоротить(обрезать), при этом не трогая ширину лопасти.по 1.5 см с каждой консоли.шорошо бы записывать вес каждого пропа-4 т.не любит лёгкие.
По коэффициенту понятно, а обрезать то зачем? особенно, если 4Т моторы не любят легких винтов.
Стали собирать моторы на новых картерах, долго искали причину, почему травит масло из стыка головка-картер. Причина выяснилась довольно просто - см. фото.
После доработки картера шкуркой по стеклу травить перестало.