Доработка 4-х тактника Атлант-48
Коллеги, сегодня поставили на стенд очередной экземпляр мотора. В результате небольших доработок по балансировке мотор с винтом 20"х14" Fiala раскручивается до 6400 об/мин. Над удельным расходом пока работаем…
Давайте дальше по теме
Давайте! Только тема называется “Доработка 4-х тактника Атлант-48”!
Создайте свою со своими вопросами и обещаю, там мешать не буду…
Да, название темы не совсем соответствует тому, что происходит в настоящее время. Но название менять не хочется, чтобы было понятно с чего все начиналось…
Вчера получили результаты наработки одного экземпляра по программе (каждый час): 4% ХХ, 6% максимальный газ, 90% крейсерский режим. Общая наработка в таком режиме составила около 34 часов. Двигатель после запуска не трогали вообще. Сняли крышку клапанов, к моему удивлению даже зазоры в клапанах не ушли. Масла везде предостаточно, видимо действительно можно перейти на 2%. Наработку продолжим до достижения 100 моточасов, однако это займет еще примерно неделю - две.
Попутно боремся с вибрациями, пока снизили вес поршневой группы - палец, поршень и щеку вала в районе мотыля. Стало меньше трясти на переходных режимах (мотор стоит на демпферах) и несколько (на 100-150 об/мин) увеличились максимальные обороты. Похоже движемся в правильном направлении.
Итак, получил новую партию картеров и поршней. Поршнb в двух вариантах - под хромированное кольцо 0,8мм и чугунное (судя по его виду) 1,0мм. Теперь надо все это анодировать (требование защиты от коррозии) и можно собирать еще 10 моторов…
Жаль самолета пока нет, куда мотор поставить - очень хочется собрать что-то вроде Rayan-ST22 (бело красный) с размахом 2,35м. Уж очень он хорош был с мотором Атлант-48 - просто песня! для спокойного пилотажа - как настоящие самолеты (не 3D!) летал.
На сегодня прошли отметку 44 часа по программе…
Испытания прервали - вышла из строя зажигалка RCEXEL, заменим и продолжим.
Собрали еще один мотор, после непрерывной работы на средних оборотах (3500 - 3800 об/мин) в течении больше 30 часов разобрали, помыли… ничего криминального не обнаружили, решили уменьшить количество масла в топливе до 2%.
Мотор передали на испытания коллегам, они заводили на стенде на винте 24х8 деревянном (неизвестной мне фирмы, как на фото) - максимальные обороты около 6300 об/мин. По их расчетам мощность примерно 4,4 л.с. (по нашим больше 4,0 л.с.), если и правда так, то что-то начало получаться.
Да, карбюратор от Saito-FG40, зажигание RCEXEL.
Наработка на ресурс другого экземпляра продолжается.
пропеллер китайский-Ланья.с хорошим профилем.
пропеллер китайский-Ланья.с хорошим профилем.
А какой примерно коэффициент в формуле расчета мощности по оборотам брать надо? Для обычных деревянных винтов применяют 1.31, для карбоновых от 1.12 до 1.27.
Этот коэффициент, определяемый обычно опытным путем, нужен для уточнения результатов расчетов мощности по оборотам винта. Еще, если есть где взять, нужен коэффициент для винтов Fiala.
Коэффициентами не пользуюсь.они сбивают с толку.ими хорошо владеет Иосиф.(Джозэф).а вот данную Ланью можно укоротить(обрезать), при этом не трогая ширину лопасти.по 1.5 см с каждой консоли.шорошо бы записывать вес каждого пропа-4 т.не любит лёгкие.
По коэффициенту понятно, а обрезать то зачем? особенно, если 4Т моторы не любят легких винтов.
Стали собирать моторы на новых картерах, долго искали причину, почему травит масло из стыка головка-картер. Причина выяснилась довольно просто - см. фото.
После доработки картера шкуркой по стеклу травить перестало.
Обрезав проп по детонации можно определить нужно или нет внедрить изнутри у комля свинцовые пластинки заподлицо.эта Ланья для 2т двигателей расчитана.для 4т нужно рабочую площадь сдвигать от центра оси к консоли.
Продолжаем собирать моторы из последней ЧПУшной версии. Обкатывать приходится часов по 10, пока клапаны не прихлопаются по седлам и компрессия не появится. Видимо надо еще пройтись по зазорам поршень-гильза, уж больно длительная обкатка получается.
Мотор на стенде.
И еще немного в полете.
Обкатывать приходится часов по 10, пока клапаны не прихлопаются по седлам и компрессия не появится
A какое масло используете на обкатке?
Топливо для обкатки штатное, никаких дополнений. Масло Motul Cart Grand Prix 2T в количестве 2%, бензин АИ-95.
А если попробовать на минеральном масле обкатывать - по идее время обкатки должно сократиться намного…
А если попробовать на минеральном масле обкатывать - по идее время обкатки должно сократиться намного…
С чего это? кроме лишнего нагара ничего полезного. Обкатка на оборотах 3800 до 5600.
Добрый день! А при сборке мотора клапана притираете или нет? Ведь можно мелкой алмазной пастой разок- другой притереть, затем все промыть и продуть - и прихлопываться будет нечему. Я на 4-х тактниках ОS пару раз притирал клапана - эффект отличный. Правда, пасту покупал дорогую , DoneDeal вроде, финишную.
С чего это?
Попробуйте узнаете… На двухтактниках очень даже это работает… Почему бы и на четырёхтактниках не работатть также…
Я не про клапана, а вообще…
А перед последней сборкой клапаны в закрытом состоянии были герметичны?а Марат правильно рассуждает.синтетика имеет способность хорошего проникновения для создания тонкой плёнки и была создана,в первую очередь,для высокооборотистых двигателей.особенно для турбин.на первой стадии притирки для 2т и 4т можно её повременить.Но можно на стенде не гонять уже с синтетикой а лётными испытаниями параллельно заниматься.а после останова двигателя на ВПП компрессия на горячую как?и ещё вопрос:а будет ли один из двигателей проходить испытания по бюджетной программе?т.е.самое дешёвое масло(полусинтетика.доступное везде) и бензин(который есть в Тьме тараканьей).
Не хотел не чего писать,но не сдержался.Иван Аркадьевич построил мотор с нуля.Убил кучу времени на всякие переделки и.т.д.Очевидно что в моторах человек как никак шарит.Вопрос? Не ужели Иван Аркадьевич не уделяет такому узлу как клапана,внимания в виде притирки клапанов.
А перед последней сборкой клапаны в закрытом состоянии были герметичны?а
Конечно нет,у него там дыры сплошные,или как вы там любите говорить,ЩЕЛЬ.
и прихлопываться будет нечему.
И всё равно будет чему.Больше всему приходится на притирание пары,а не клапанам.