Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
Borcha:

пропеллер китайский-Ланья.с хорошим профилем.

А какой примерно коэффициент в формуле расчета мощности по оборотам брать надо? Для обычных деревянных винтов применяют 1.31, для карбоновых от 1.12 до 1.27.
Этот коэффициент, определяемый обычно опытным путем, нужен для уточнения результатов расчетов мощности по оборотам винта. Еще, если есть где взять, нужен коэффициент для винтов Fiala.

Borcha

Коэффициентами не пользуюсь.они сбивают с толку.ими хорошо владеет Иосиф.(Джозэф).а вот данную Ланью можно укоротить(обрезать), при этом не трогая ширину лопасти.по 1.5 см с каждой консоли.шорошо бы записывать вес каждого пропа-4 т.не любит лёгкие.

arkadievich

По коэффициенту понятно, а обрезать то зачем? особенно, если 4Т моторы не любят легких винтов.

Стали собирать моторы на новых картерах, долго искали причину, почему травит масло из стыка головка-картер. Причина выяснилась довольно просто - см. фото.

После доработки картера шкуркой по стеклу травить перестало.

Borcha

Обрезав проп по детонации можно определить нужно или нет внедрить изнутри у комля свинцовые пластинки заподлицо.эта Ланья для 2т двигателей расчитана.для 4т нужно рабочую площадь сдвигать от центра оси к консоли.

8 days later
arkadievich

Продолжаем собирать моторы из последней ЧПУшной версии. Обкатывать приходится часов по 10, пока клапаны не прихлопаются по седлам и компрессия не появится. Видимо надо еще пройтись по зазорам поршень-гильза, уж больно длительная обкатка получается.

Мотор на стенде.

И еще немного в полете.

Марат
arkadievich:

Обкатывать приходится часов по 10, пока клапаны не прихлопаются по седлам и компрессия не появится

A какое масло используете на обкатке?

arkadievich

Топливо для обкатки штатное, никаких дополнений. Масло Motul Cart Grand Prix 2T в количестве 2%, бензин АИ-95.

Марат

А если попробовать на минеральном масле обкатывать - по идее время обкатки должно сократиться намного…

arkadievich
Марат:

А если попробовать на минеральном масле обкатывать - по идее время обкатки должно сократиться намного…

С чего это? кроме лишнего нагара ничего полезного. Обкатка на оборотах 3800 до 5600.

gikler

Добрый день! А при сборке мотора клапана притираете или нет? Ведь можно мелкой алмазной пастой разок- другой притереть, затем все промыть и продуть - и прихлопываться будет нечему. Я на 4-х тактниках ОS пару раз притирал клапана - эффект отличный. Правда, пасту покупал дорогую , DoneDeal вроде, финишную.

Марат
arkadievich:

С чего это?

Попробуйте узнаете… На двухтактниках очень даже это работает… Почему бы и на четырёхтактниках не работатть также…
Я не про клапана, а вообще…

Borcha

А перед последней сборкой клапаны в закрытом состоянии были герметичны?а Марат правильно рассуждает.синтетика имеет способность хорошего проникновения для создания тонкой плёнки и была создана,в первую очередь,для высокооборотистых двигателей.особенно для турбин.на первой стадии притирки для 2т и 4т можно её повременить.Но можно на стенде не гонять уже с синтетикой а лётными испытаниями параллельно заниматься.а после останова двигателя на ВПП компрессия на горячую как?и ещё вопрос:а будет ли один из двигателей проходить испытания по бюджетной программе?т.е.самое дешёвое масло(полусинтетика.доступное везде) и бензин(который есть в Тьме тараканьей).

Рашкин

Не хотел не чего писать,но не сдержался.Иван Аркадьевич построил мотор с нуля.Убил кучу времени на всякие переделки и.т.д.Очевидно что в моторах человек как никак шарит.Вопрос? Не ужели Иван Аркадьевич не уделяет такому узлу как клапана,внимания в виде притирки клапанов.

Borcha:

А перед последней сборкой клапаны в закрытом состоянии были герметичны?а

Конечно нет,у него там дыры сплошные,или как вы там любите говорить,ЩЕЛЬ.

gikler:

и прихлопываться будет нечему.

И всё равно будет чему.Больше всему приходится на притирание пары,а не клапанам.

Borcha

Сударь Рашид дело в том,что все прирабатывают детали по разному.кто то клапаны сразу делает герметичными,а кто то оставляет прихлопываться.всё зависит от материалов.Рашид будьте сдержанней.все мы знаем какой труд у Ивана Аркадьевича.а то вы как импрессарио выступаете.лучше по технике что то посоветуйте или пришлите И.А.нужный металл.вы же специалист.

arkadievich

Коллеги, несколько разъясняющих моментов. На OSe и иных 4Т моторах на клапанах стоят бронзовые (? латунные) втулки. У нас таковых нет, клапан работает по алюминию (как на лодочных моторах) с покрытием, поэтому притирать алмазной пастой видимо не правильно.
В дополнение к этому есть небольшие косяки в производстве - трудно в наших (кустарных) условиях правильно запрессовать втулки клапанов в головку так, чтобы клапана правильно сидели по седлам. Поэтому приходится катать пока клапаны не прихлопаются.

Но основное это поршень-гильза, покрытие притирается долго, а правильный зазор пока не подобрали, работаем.

Марат:

Попробуйте узнаете… На двухтактниках очень даже это работает… Почему бы и на четырёхтактниках не работатть также…

Пробовали, знаем - при работе на высоких оборотах образуется гудрон и больше ничего полезного. На двухтактниках продувка всегда осуществляется свежей смесью, а у нас сплошь отработка от полусгоревшей смеси.

Рашкин
arkadievich:

условиях правильно запрессовать втулки клапанов в головку так, чтобы клапана правильно сидели по седлам.

Странно от вас это слышать.Здесь достаточно фрезерного и токарного станка(не чпу)что бы всё это сделать.Изготовить сёдла,и втулки для моторостроителя что может быть проще.

Марат
arkadievich:

при работе на высоких оборотах

6-7 тысяч - высокие обороты???

arkadievich:

На двухтактниках продувка всегда осуществляется свежей смесью

тут вы правы, но и масла у двухтактников в топливе поболее будет. Stihl работает на 15-16 тысячах по 8 часов в день на маслах очень похоших на касторку (биомасла, для применения в лесах) и от нагара не особо умирает…

arkadievich
Марат:

6-7 тысяч - высокие обороты???

Смотря для кого - для автомобиля да, достаточно высокие, для мелкомоторья совсем маленькие (макс. до 48000 об/мин), для нас относительно высокие - средняя скорость поршня больше 8 м/сек.

Марат:

но и масла у двухтактников в топливе поболее будет

Вот именно. Еще надо иметь в виду, что у нас смазка осуществляется по существу отработкой - теми остатками масла, которые не до конца прогорели и просочились через кольца. Так что “качество” такого масла не сравнить со свежим.

Borcha:

и ещё вопрос:а будет ли один из двигателей проходить испытания по бюджетной программе?т.е.самое дешёвое масло(полусинтетика.доступное везде) и бензин(который есть в Тьме тараканьей).

Пока не планировали, сначала надо добиться ресурса, а уж его уменьшить пользователи смогут сами…

gikler

Добрый день! Возник у меня вопросик относительно клапанов… На 4Т двигателях OS заметил такую особенность - при работе двигателя клапана постоянно вращаются вокруг своей оси для равномерной приработки и уменьшения износа торца клапана, а вот на двигателе ASP 80 клапана при работе не вращаются (возможно, у меня был конкретный экземпляр, я наносил риски на клапанах при сборке и было видно, что клапана не вращаются) . Это свойство, видимо, достигается за счет конструкции клапанных пружин и их преднатяга.

Во всех автомобильных двигателях, а также на 4Т двигателях малой кубатуры (газонокосилки, минитрактора) это свойство вращения клапанов закладывается еще на стадии проектирования, причем, вращение клапана начинается на оборотах выше 3000 об\мин как правило.

Что скажете про свои двигатели? При сборке очередного мотора нанесите риски на тарелку клапана - интересно было бы узнать, как ведут себя клапана.

Марат
arkadievich:

что у нас смазка осуществляется по существу отработкой - теми остатками масла, которые не до конца прогорели и просочились через кольца

Ну в какой-то мере да… Но почему вы исключаете то хорошее масло, которое попадает в цилиндр и как вы говорите просачивается через кольца во время цикла всасывания и сжатия особенно - клапана закрыты - куда будет выдавливаться смесь - правильно в подпоршневое пространство - так как только там есть “щели” наружу ??? Именно оно осуществляет смазку, а не

arkadievich:

теми остатками масла, которые не до конца прогорели и просочились через кольца

, в противном случае ресурс вашего мотора был бы очень маленьким. Конечно это не система с принудительной смазкой , но всё же… Ну и в задачу конструктора мотора как раз и входит спроектировать его узлы и детали так, чтобы отрицательные эффекты, возникающие при работе мотора, как можно меньше влияния оказывали на его работу и ресурс. Именно поэтому и ломаются копья во время обсуждения различных технологий изготовления колец, пар поршень-гильза и т.д. Все хотят добиться минимального прорыва газов в подпоршневое пространство, тем самым уменьшив накапливание “гудрона” в картере. ( не говоря уж про мошность) Та ещё задачка. И одни расчёты тут не помогут - нужна большая куча экспериментов. Вы же сами сказали, что спроектировать, изготовить и довести наш авиамодельный мотор, ничем не проще, чем большой автомобильный…
Но я думаю у вас всё получится - да, не сразу… но тот бесценный опыт, который вы уже накопили поможет вам в этом. Поэтому желаю вам удачи!!!

Andry_M
arkadievich:

поршень-гильза, покрытие притирается долго, а правильный зазор пока не подобрали, работаем.

Иван Аркадьевич, а с каким зазором в паре катаете сейчас?
Я правильно понимаю, для ваших поршней зазор в паре должен быть меньше?