Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Сегодня удалось поднять самолет в воздух, правда не на долго…
Мотор отрегулировал, работал устойчиво -ХХ около 1700 1/мин, максимум около 5400 1/мин, винт 22х10 Menz деревянный.
Ошибка пилотирования, самолет в хлам, но мотор уцелел, наработку будем продолжать на стенде пока нового самолета нет.

Borcha

Один из этапов(живучисть) пройден успешно !

arkadievich

Вообще говоря - да прошел, всего только одно ребро погнуто, в остальном все в норме.

1 month later
arkadievich

Собрали несколько моторов, продолжаем нарабатывать ресурс. На сегодня один мотор непрерывно отработал несколько более 30 часов на 5600…5800 об/мин (съел около 15 кг топлива). Контрольная разборка показала чересчур большое количество масла в картере, видимо можно перейти на 2% масла.

Не очень нравятся фазы газораспределения, по замерам удельный расход примерно 300гр/лс*ч. Возможно перекрытие клапанов великовато - около 60 градусов ПКВ, будем оптимизировать…

Romekkk

периодически поглядываю тему - вижу что участники технически грамотные в вопросах двс и не только. Вот у меня появился такой вопрос : почему в коленвале оппозитника(боксер)(возьмем 2 цилиндра, например урал, днепр), на щеках коленвала стоят противовесы - разве поршня не уравновешивают колебания друг-друга, работая синхронно, вдоль одной оси, но в разные стороны? И если собирать небольшой авиамодельный двухцилиндровый оппозит - нужны ли на его коленвалу противовесы или можно упростить?

Borcha

Роман а двуцилиндровый двигатель на Урал(Днепр) какие МАХ обороты развивает?у них передача с вала идёт напрямую или через редуктор?Вы на мотоцикле мгновенно уходите с места или же надо раскрутить МАССУ для более плавного трогания через КП?

Romekkk
Borcha:

Роман а двуцилиндровый двигатель на Урал(Днепр) какие МАХ обороты развивает?у них передача с вала идёт напрямую или через редуктор?Вы на мотоцикле мгновенно уходите с места или же надо раскрутить МАССУ для более плавного трогания через КП?

1.думаю в районе 6 тыс развивает. БМВ , тот же Гусь , думаю десятку крутиться. Но тут от средней скорости поршня все зависит - выше 22м\с не прыгнешь. В урале\днепре ход поршня достаточно большой, мотор тяговитый.
2.передача с вала идет через кпп естественно
3.для троганья с места там есть несколькокилограммовый маховик(урал, днепр)
На CBR600RR(рядная четверка), например, маховика, можно сказать нет - небольшая алюминиевая корзина сцепления весом пару сотен грамм. Да, при этом мотор крутиться под 16000, ход поршня 42мм при диаметре 62мм. отсюда и обороты дурные.
Насколько мне известно - обороты ограничены именно средней скоростью поршня, по крайней мере в 4т моторах

Borcha
Romekkk:

И если собирать небольшой авиамодельный двухцилиндровый оппозит - нужны ли на его коленвалу противовесы или можно упростить?

упростить!они будут лишние .

Romekkk
Borcha:

упростить!они будут лишние .

спасибо, это и хотел прояснить. Значит металла на щеках надо ровно столько сколько необходимо для обеспечения требуемой жесткости коленвала. противовесы не нужны.

Microdronchik

На самом деле противовесы нужны, господа учите все же…

Borcha

Человек сделает двигатель для модели с пропеллеромм и решит-нужны они ему или нет!может ещё и облегчать штатный маховик придется.

arkadievich

В одноцилиндровом двигателе полностью уравновесить все возникающие моменты инерции без дополнительных механизмов невозможно. Тоже самое и в оппозитном моторе, в данном случае “боксере” где шейки коленвала развернуты на 180 градусов. Неплохая статья на тему уравновешивания ДВС (с продолжением):

moto-magazine.ru/…/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak…

Romekkk
arkadievich:

В одноцилиндровом двигателе полностью уравновесить все возникающие моменты инерции без дополнительных механизмов невозможно. Тоже самое и в оппозитном моторе, в данном случае “боксере” где шейки коленвала развернуты на 180 градусов. Неплохая статья на тему уравновешивания ДВС (с продолжением):

moto-magazine.ru/…/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak…

спасибо за статью!
небольшое уточнение - я не ставлю цель ПОЛНОСТЬЮ, 100% устранить вибрации. Я прекрасно понимаю что они все равно будут , увы. Меня больше интересует будут ли они на "приемлемом для авиамодельного двс " уровне? Или получится “бешеный вибратор”, наподобие трамбовки?

Romekkk

вот, например, колено от Continental O-300 - щеки без противовесов, но он не двухцилиндровый , конечно, но все же

Марат
Borcha:

Человек сделает двигатель для модели

У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что сушествует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…

Borcha

Согласен.нужно в другой раздел перенести.

Romekkk
Марат:

У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что сушествует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…

“Такие вопросы” это какие?))
мотор хоббийный - форум хоббийный. На мой взгляд все логично.
Да и с чего вы взяли что я кроме этого ресурса нигде не ищу информацию? Непонятно…
Я не разделяю ваш пессимизм) Возвращаю его вам назад.

Borcha

Роман создайте новую тему .делов то…там и выложите фотки,вопросы и пр.перед Иван Аркадьевичем неловко…другие проблемы …без обид.

arkadievich

Коллеги, могу сказать, что создание “хоббийного” мотора с приличными характеристиками по удельным параметрам и ресурсу немногим менее сложная задача, чем разработать мотор на 100 л.с.
Все что на этой ветке описывается не более, чем некоторые эпизоды разработки авиационного “малокубатурного” мотора для серьезных применений. Так это и воспринимайте.

Марат:

У человека, который решил сделать собственный мотор и начинает задавать такие вопросы на хоббийном форуме, при том при всём, что существует куча другой реальной информации, вряд-ли что-то путное получится…

Вроде нигде не было заявлено о разработке собственного мотора, просто коллега вопрос задал…

Марат
arkadievich:

Вроде нигде не было заявлено о разработке собственного мотора, просто коллега вопрос задал…

Romekkk:

И если собирать небольшой авиамодельный двухцилиндровый оппозит

Romekkk:

я не ставлю цель ПОЛНОСТЬЮ, 100% устранить вибрации. Я прекрасно понимаю что они все равно будут , увы. Меня больше интересует будут ли они на "приемлемом для авиамодельного двс " уровне?

А мне показалось, что такие вопросы задаются с определённой целью, а именно сделать собственный мотор… ну если ошибся, тогда вобще непонятно, зачем их тут задавать - ответы на них есть в любой книжке по устройству мотоциклов.

Romekkk:

Я не разделяю ваш пессимизм) Возвращаю его вам назад.

Ну пессимизм здесь ни при чём… просто здесь уже столько моторов было “сделано”… , но до сих пор их никто не видел…
Но если реально что-то получится буду только рад😒

Romekkk
Марат:

А мне показалось, что такие вопросы задаются с определённой целью, а именно сделать собственный мотор… ну если ошибся, тогда вобще непонятно, зачем их тут задавать - ответы на них есть в любой книжке по устройству мотоциклов.

Марат, вы правы, есть такая идея с двс. Но я задал конкретный вопрос с целью получить ответ НА НЕГО. Если вам по существу вопроса нечего сказать - прошу ВАС - просто проигнорируйте меня, мой пост. Я прекрасно знаю что очень многие пытались и т.д. и т.п. Вот и автор темы тоже пытается - достойный пример для подражания. Есть цель - идет к ней. Получиться\не получится - увидим. Иногда важна не цель а путь к ней.
Давайте дальше по теме. Спасибо за понимание.