Ресурс бензиновых двс 100сс - 240сс

Romekkk
Lazy:

Аха. А сравнивать воздушное охлаждение с жидкостным конечно можно? Вы перестаньте путаться в показаниях…

Так в том то и дело, что я тип охлаждения не сравниваю. Это вы все пытаетесь его приплести.

Creolka:

ну раз уж вы отредактировали свой ответ, то у меня появился ещё один вопрос:
в чём различие поршневых двухтактников работающих на:

  1. бензине
  2. метаноле
  3. диз. топливе
  4. газе
  5. и тд и тп
    имеются ввиду принципиальные отличия!
    обвес мотора и КС не интересуют.

Ну, как минимум в степени сжатия. Хотя, это не принципиальное отличие.

arkadievich:

Это Вы откуда так “бесспорно” взяли? Пока не определено понятие “нагруженность” нет смысла и возможности сравнивать моторы по этому параметру.
Тут, уважаемый, Вы все свалили в кучу - котлеты вместе с мухами, хотя бы по той причине, что удельная мощность измеряется в л.с./литр, а удельный вес в кг/литр (рабочего объема) не говоря уже о таких параметрах, как уровень вибраций, крутящие моменты на валу и пр., пр., пр. И как Вы собираетесь оценивать их совокупность (при разных размерностях)? в граммах?

Иван, то что я подразумеваю под термином “нагруженность” я уже неоднократно описывал.
Кратко , это отношение мощности к объему двс. Сравнивали бензопилу, мотоциклетный двигатель и авиамодесльный. ВСЕ ТРИ ДВС - БЕНЗИНОВЫЕ ДВУХТАКТНИКИ. Без наддува, впрыска нитрометана, метанола, и прочей магии. Обычные заводские серийные двс.

arkadievich:

По поводу нагрузок - а если нагрузки больше, чем двигатель может, то как ему (двигателю) прийдется эту нужную мощность развивать?

Никак. В таких режимах перегрузки мотор быстро закончится.

alekse:

И что ? все в хлам ? или потеря мощности на 10 процентов ? или крутящего момента 5 Н?

Нет, не в хлам. Хотя, как повезет. Завод рекомендует менять поршень через 30 моточасов(хотя, ходит на практике он все 60, но, от греха подальше, интервал замены сократили), т.к. к этому времени уже сильно повышается риск разрушения поршня вследствие выработки его рабочих поверхностей. Зазор в паре цилиндр-гильза увеличивается до критического, начинается вибрация поршня внутри гильзы, далее юбка ломается, обломки летят в кривошипную камеру и … здравствуй, жоп@, Новый Год…
Поршень за 150$ ей Богу, дешевле выходит.

Raid:

Так что говоря о нагруженности любого ДВС ,наверное больше следует исходить из крутящего момента,оборотов и температурного режима.Всё же как ни крути ,а 70% тепловой энергии ,использовать которую нам не хватает ума надо куда-то быстро деть:)

Согласен, Сергей, с вами. Замечательный пост. Четко и по делу! Сравнивать по тем критериям что предлагаете Вы тоже можно. Сравнивать можно даже по возрасту и фамилии конструктора который эти моторы придумал. Или по количеству собак на проходной завода где эти моторы собирали. Параметров для сравнения великая масса, на вкус и цвет. Но критери для своего сравнения я четко обозначил уже давно. А оппоненты в упор не хотят читать, вечно предлагая что-то своё.
А по поводу побочного тепла…там, я думаю гораздо больше 80% выходит, учитывая аппетит двухтактника. Но, ничего не поделаешь, простота конструкции требует жертв))

Lazy:

Если рассматривать вопрос с академической точки зрения, то нагруженность - это уровень нагрузки элемента, системы в %%% от её максимальной производительности или прочности. Поэтому рассуждения о “нагруженности” отличных конструкционно ДВС не более чем бред воспалённого сознания дилетантов, изображающих великих специалистов.

Владимир, если рассматривать сверху - то сбоку лучше видно. Если вас не устраивает критерий моей оценки, который я, кстати, по вашей просьбе давным давно обозначил, то надо было тогда же и написать об этом, что ,мол, давайте подразумевать под этим термином то-то и так-то.
Владимир, я очень ценю все Ваши высказывания в свой адрес. Вы хороший специалист, это чувствуется. Жму вашу мужественную руку!

arkadievich
alekse:

Вот только над авиа бензин моторами не работают спецы для выигрыша леман и ф1 и других супер пупер гонок

К сожалению это так, на сегодня у нас в поршневом авиастроении совсем засада, особенно для моторов небольшой мощности, реальных новых проектов по пальцам одной руки перечесть.

Губанов_Игорь

Да и в авиамоторах сравнивают не соотношение мощность/объем, а мощность/вес. А это две большие разницы… Мотоциклу не летать в небе. Хотя ничего не имею против мотоциклетных моторов. Просто условия эксплуатации имеют значение. Как собственно и кругозор Романа(при всем к нему уважении)

Romekkk
Губанов_Игорь:

Да и в авиамоторах сравнивают не соотношение мощность/объем, а мощность/вес.

Игорь, Вы свободный человек(я надеюсь) и вправе сравнивать двс по тем характеристикам которые Вам нравяться. Клянусь, я не буду лезть и говорить Вам “как надо делать” , называя Вас при этом дилетантом. Обещаю.

Губанов_Игорь:

Мотоциклу не летать в небе. Хотя ничего не имею против мотоциклетных моторов.

Конечно не летать, это очевидно, Кэп! А вот его двигателю при определенных манипуляциях очень даже летать.
Чего уж там, если даже автомобильные летают…

Губанов_Игорь:

Как собственно и кругозор Романа(при всем к нему уважении)

Игорь… Вы мне нравитесь за ваше умение вешать ярлыки на оппонентов не разобравшись даже, толком, о чем речь, а потом рассказывать об уважении и кругозоре(а ведь вы меня вообще не знаете, и мой кругозор может в десятки раз превосходить ваш, кто знает…)))
Вы мне напомнили одного человека… Вы, часом, Владимиру (lazy) не родственник?

arkadievich
Romekkk:

не разобравшись даже, толком, о чем речь,

Ну Игорь то разобрался, а кругозор как таковой не всегда подразумевает наличие у его владельца глубоких познаний в конкретной предметной области.

Хотел бы еще добавить, что тема не про кругозор, а про ресурс ДВС различного объема, при этом преимущественно авиамодельных и для БПЛА.

Romekkk
arkadievich:

Ну Игорь то разобрался, а кругозор как таковой не всегда подразумевает наличие у его владельца глубоких познаний в конкретной предметной области.

Согласен на все сто. Тем не менее, это не помешало Игорь сделать таких выводов в отношении меня. Ну да ладно, я не в обиде.

arkadievich:

Хотел бы еще добавить, что тема не про кругозор, а про ресурс ДВС различного объема, при этом преимущественно авиамодельных и для БПЛА.

Далее общение по теме.

Lazy
arkadievich:

и для БПЛА.

Авиамодельные двигатели для БЛА - путь в тупиг. 😃 Для полетать на показухах можно, но вот в реальной жизни, увы…

Romekkk:

Далее общение по теме.

Ну то есть вы перестанете совать в сравнение BMW M10 и всякие кроссовые мотоциклы?

Romekkk
Lazy:

Ну то есть вы перестанете совать в сравнение BMW M10 и всякие кроссовые мотоциклы?

Владимир! Вы неисправимы…😒
Боюсь что двс от мототехники - единственный шанс бюджетного бпла.

Lazy
Romekkk:

Боюсь что двс от мототехники

Бойтесь дальше. Вы не понимаете о чём говорите, в этом вся проблема.

Romekkk
Lazy:

Бойтесь дальше. Вы не понимаете о чём говорите, в этом вся проблема.

Просветите же меня, наконец.

Lazy
Romekkk:

Просветите же меня, наконец.

Хорошая шутка, я оценил. 😃

arkadievich
Lazy:

Авиамодельные двигатели для БЛА - путь в тупиг.

Вообще то мной не предлагалось использовать авиамодельные двигатели на БПЛА, хотя это у нас в большинстве случаев происходит. По поводу тупика тоже неверно - зависит от задач конкретного типа БПЛА и его стоимости.

Митричь
Romekkk:

Боюсь что двс от мототехники - единственный шанс бюджетного бпла.

Это будет большой БПЛА. Допустим чтобы реализовать мощность 20 л.с. -это примерно 150-200 кубов нужен винт диаметром около 1,2 метра. и авиамодельку весом под 70-80 кг.
Выйдет что то типа Кри-кри

Romekkk

Ну, есть и поменьше моторы, 125-ки, 85-ки… Удалить лишнее мясо, максимально облегчив его и получится девайс поменьше и полегче. Опять же, есть моторы на впрыске . Контрактный из Японии можно взять за вполне разумные деньги.

arkadievich
Romekkk:

Опять же, есть моторы на впрыске . Контрактный из Японии можно взять за вполне разумные деньги.

Подскажите, где взять такой контрактный 50 - 85см3 с впрыском за разумные деньги? И что такое “разумные” деньги?

Да и убрать лишнее мясо до нужного веса не получится - сколько мотор от трактора не облегчай, авиационный не получишь, это следствие целевого назначения использования мотора и подходов к его проектированию.

newman

Да есть кубатура 50-85-112-125-145 с впрыском, есть тюнинг комплекты. Но сами двигатели - чугунный мост😁 Взять к примеру кабовские движки. Они миллионными партиями делаются. В указанной кубатуре это все один цилиндр. Сорри за легкий оффтоп в высоконаучной дискуссии мэтров😁😁😁
И таки да, из двигателей общего назначения ( пили,косы,помпы и тд.) вполне нормальные конверсии. И никаких танцев с бубнами. Тыц и полетели😁

Митричь
arkadievich:

Да и убрать лишнее мясо до нужного веса не получится - сколько мотор от трактора не облегчай, авиационный не получишь

Отчегож. Из тракторных пускачей делают двигатели для дельталетов,аэросаней. Ротаксы и их отечественные клоны РМЗ практически в одной базе идут на мотоциклы, снегоходы, самолеты. Видел на мотодельталете двигатель ИЖ с обрезанной коробкой,и немного форсированный, со слов хозяина выдает около 30-ти л.с.

Lazy
arkadievich:

И что такое “разумные” деньги?

От 12K €…
Если мы говорим о моторе для БЛА, с инжектором, генератором и прочими фенечками.

alekse
Митричь:

Из тракторных пускачей делают двигатели для дельталетов,аэросаней. Ротаксы и их отечественные клоны РМЗ практически в одной базе идут на мотоциклы, снегоходы, самолеты. Видел на мотодельталете двигатель ИЖ с обрезанной коробкой,и немного форсированный, со слов хозяина выдает около 30-ти л.с.

С какой елки прыгали ? забыть , но честь отдать стоит . Это как не печально , уже каменный век .

Lazy:

От 12K €…

Дв это микрон в военной промышленности , так девок на пляже фотать .

arkadievich
Lazy:

От 12K €…

Вот и я к тому же, думается очень немногим моделистам такая сумма только за мотор (силовую установку) будет по карману.

Митричь:

Из тракторных пускачей делают двигатели для дельталетов,аэросаней. Ротаксы и их отечественные клоны РМЗ практически в одной базе идут на мотоциклы, снегоходы, самолеты. Видел на мотодельталете двигатель ИЖ с обрезанной коробкой,и немного форсированный, со слов хозяина выдает около 30-ти л.с.

Да, делают и иногда летают, но это все не авиационные моторы, если иметь в виду их определение по ГОСТу и наличие сертификата типа. К тому же не надо путать аэросани, мотоциклы, снегоходы и мотодельтапланы с самолетом, все же самолет это нечто иное.

newman:

Да есть кубатура 50-85-112-125-145 с впрыском, есть тюнинг комплекты.

Подскажите где взять такое, особенно 50см3.

И кстати, тема была про ресурс - так какой будет ресурс у этих “конверсий” в режиме “самолетного” использования - взлет 110% номинала и потом 95% практически на весь полет?

Lazy
arkadievich:

думается очень немногим моделистам

Брать серийный модельный мотор и допиливать ручками до желаемого. Стартер от мапеда, генератор из бесколлекторника, инжектор из OpenSource проектов. 😃 В конце концов выйдет 11K € 😃
Электричество - наше всё!