Ресурс бензиновых двс 100сс - 240сс

Lazy
Romekkk:

Этот двигатель был построен на базе 1.5л карбюраторного серийного мотора бмв

Шо, правда? Взяли серийный мотор, заменили блок, коленвал, поршнЯ, головку, распредвалы, коллекторы, систему зажигания, систему питания, систему смазки и выставили на гонки. Ну просто праздник какой то. 😃

Romekkk:

Разве я где-то утверждал обратное?

К чему тогда ваши пассажи о 60 л.с. с 250 кубов?

Romekkk:

Его вполне хватает.

Да да, у вас вероятно мотор никогда не плевался алюминиевой стружкой…

По совокупности факторов мотоциклетным, а тем более бензопильным моторам до нормального авиационного - срать и срать, большими кучами.

Romekkk
Lazy:

Шо, правда? Взяли серийный мотор, заменили блок, коленвал, поршнЯ, головку, распредвалы, коллекторы, систему зажигания, систему питания, систему смазки и выставили на гонки. Ну просто праздник какой то!

Таки да! Правда! Блок, кстати, родной брали, бэушный, долголежалый, в котором за все время уже снялись внутренние напряжения металла, это во-первых. А во-вторых - какая разница что они взяли и чем заменили? Речь , ведь не об этом. Это просто пример “нагруженного” мотора. Мотор не меняя рабочего объема стал выдавать в 20 раз большую мощность. Вы же спрашивали что я понимаю под этим выражением, не так ли?

Lazy:

К чему тогда ваши пассажи о 60 л.с. с 250 кубов?

О нагруженности мотоциклетного мотора в сравнении с авиамодельным. Как же вам еще это объяснить…
(Охлаждение забудем, это отдельная тема, ок?)

Lazy:

По совокупности факторов мотоциклетным, а тем более бензопильным моторам до нормального авиационного - срать и срать, большими кучами.

Про бензопилы 100% согласен. Про мотоцикленые не совсем. И да, напомню, я сравнивал не сосвокупность параметров, а нагруженность двигателей. Вы уходите в сторону .

Lazy
Romekkk:

А во-вторых - какая разница что они взяли и чем заменили?

Конечно же никакой. Просто серийный мотор, просто полторы тыщи коней. Никакой разницы.

Romekkk:

О нагруженности мотоциклетного мотора в сравнении с авиамодельным

Вы смысл слова “нагруженность” в своих же примерах понять можете? Уберите с этого мотора водяное охлаждение, облегчите его до веса авиамодельного и снимите всё-те же 60 л.с. И не забудьте написать - никакой разницы.

Romekkk:

(Охлаждение забудем, это отдельная тема, ок?)

Нет, это НЕ отдельная тема. Это тема прямо и непосредственно связанная. Если вы этого не понимаете, то продолжайте гордиться своими познаниями в ДВС.

Romekkk
Lazy:

Конечно же никакой. Просто серийный мотор, просто полторы тыщи коней. Никакой разницы.

Он не серийный. Он постоен на базе серийного. Не с нуля разработан, а взят уже существующий и “заряжен”. Это был просто пример для сравнения, дабы объяснить вам суть понятия “нагруженный” Надеюсь с этим разобрались.

Lazy:

Вы смысл слова “нагруженность” в своих же примерах понять можете? Уберите с этого мотора водяное охлаждение, облегчите его до веса авиамодельного и снимите всё-те же 60 л.с. И не забудьте написать - никакой разницы.

Как раз-таки я могу, а вот вы отказываетесь. Зачем мне с него что-либо убирать? Я( даже не я, а товарищ комментарий к посту которого и послужил началом этой дискуссии) сравниваю то что есть, в стоке, с завода. Сравнивалась бензопилы/тримеры, мотоциклетные моторы и авиамодельные по жесткости испытываемых нагрузок. Если там убрать а там добавить, то это уже непонятно что будет.

Lazy:

Нет, это НЕ отдельная тема. Это тема прямо и непосредственно связанная. Если вы этого не понимаете, то продолжайте гордиться своими познаниями в ДВС.

Ну, во-первых я не горжусь этим, а во-вторых… Эх, поехали по охлаждению!
Итак! Берем мотоцикл кросс/эндуро. Да, не спорю, когда вы даёте продубас “на все доллары” по проселочной дороге со скоростью 120 км/ч у вас все ок с охлаждением, а вот при езде на малых скоростях, например по лесу или говнам, скорость обдува воздухом ребер охлаждения низкая, а наргузка на мотор большая, двс перегревается, поэтому ставят водянку. А авиамодельный двс ВСЕГДА гарантированно обдувается отличным потоком свежего воздуха, что на земле, что в небе. Только когда на полке в мастерской лежит , то не обдувается( да оно уже и не надо). Поэтому, водянку туда и не городят. Как-то так.

Марат
Romekkk:

Сравнивалась бензопилы/тримеры, мотоциклетные моторы и авиамодельные по жесткости испытываемых нагрузок.

А вы случаем не забыли, что мотоциклы, за исключением совсем малого количества моделей имеют коробку передач, которая естественно разгружает мотор, чего никак от слова совсем нет на авиационных и тем более на модельных двигателях???

Romekkk
Марат:

А вы случаем не забыли, что мотоциклы, за исключением совсем малого количества моделей имеют коробку передач, которая естественно разгружает мотор, чего никак от слова совсем нет на авиационных и тем более на модельных двигателях???

Нет, не забыл. Передаточные числа в кпп подобраны так, чтоб с учетом всех нагрузок соответствовать двигателю. Собственно, как и винт для авиамодельного двс. Под каждый двс есть свои размеры винтов на выбор .

Lazy
Romekkk:

Не с нуля разработан, а взят уже существующий и “заряжен”.

Ну да, число цилиндров осталось то же самое…Не оспоришь.

Romekkk:

по жесткости испытываемых нагрузок

Режимы работы, обороты, температурные режимы, механические нагрузки на элементы двигателей, кривые мощности и крутящего момента. Да, всё это было приведено в сравнении.

Romekkk:

А авиамодельный двс ВСЕГДА гарантированно обдувается отличным потоком свежего воздуха

Хорошо, когда человек на соточку уверен в своих знаниях и опыте. 😁

Romekkk:

Собственно, как и винт для авиамодельного двс.

Не уверен, что вы знаете, но…
Винт подбирается не только к двигателю, а ещё и к самолёту. Пусть это станет для вас откровением. 😁

Romekkk
Lazy:

Ну да, число цилиндров осталось то же самое…Не оспоришь.

Эх, Владимир, число цилиндров то же ибо блок( чугуняка) тот же! И объем рабочий соответственно!

Lazy:

Режимы работы, обороты, температурные режимы, механические нагрузки на элементы двигателей, кривые мощности и крутящего момента. Да, всё это было приведено в сравнении.

Применю ваш метод против вас - отправлю в “гуголь”
Лень мне выискивать все эти данные, поэтому сравнил по соотношению мощность/объем.

Lazy:

Хорошо, когда человек на соточку уверен в своих знаниях и опыте. 😁

Не то слово! Это замечательно! Интересно, а вам знакомо это чувство?

Lazy:

Не уверен, что вы знаете, но…

Шепотом: - Я знаю…

www.drive2.ru/b/1273395/ вот, на досуге, за бокалом, чтиво про бмв м10, слегка нагруженый.

Lazy
Romekkk:

Лень мне выискивать все эти данные, поэтому сравнил по соотношению мощность/объем.

И как аргумент привёл турбированный автомобильный двигатель. Серийный, да. 😃

Romekkk:

вот, на досуге

Свисают мне развлечения автомобилистов. Если вы хотите действительно расширить кругозор - почитайте немного о истории развития двух широко известных авиационных моторов - АШ-82 и ВК-105. Как они строились и какие проблемы вылезали у конструкторов при их форсировании.

arkadievich

Коллеги, разговор ни о чем - понятие “нагруженность” ни в каких измеряемых единицах не приведена. По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.
Определите сначала ваше понятие “нагруженность” тогда можно будет что-то сравнить и дискутировать. А пока замечу только, что режимы работы авиационных (и во многом авиамодельных моторов) разительно отличаются от автомобильных и мотоциклетных (особенно в кроссе). По этой причине просто автомобильные моторы не используются в авиации (я не беру самодельщиков).
К примеру - сколько часов прослужит мотор вашего кроссового мотоцикла, если вы его поставите на “полный газ” с оборотами в начале красной зоны? А авиационный мотор должен так всю “жизнь” работать при ресурсе тысячи часов. Так что давайте сравнивать сравнимое, а не просто словами в атмосферу бросаться.

Lazy
arkadievich:

Так что давайте сравнивать сравнимое

Что и предлагается. 😃

Lazy:

Режимы работы, обороты, температурные режимы, механические нагрузки на элементы двигателей, кривые мощности и крутящего момента. Да, всё это было приведено в сравнении.

Но оппоненту удобнее оперировать другими представлениями реальности.

Romekkk:

вот, на досуге, за бокалом, чтиво про бмв м10, слегка нагруженый.

Romekkk

Здравствуйте Иван! Рад что вы присоединились к нашей дискуссии.
Напомню, мы сравнивали жесткость режима работы бензопилы, мотоцикла и авиамодельного двс.

arkadievich:

Коллеги, разговор ни о чем - понятие “нагруженность” ни в каких измеряемых единицах не приведена. По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.
Определите сначала ваше понятие “нагруженность” тогда можно будет что-то сравнить и дискутировать.

Понятие “нагруженности” в широком смысле этого слова действительно нет в механике двс, это скорее эмпирическая величина, которую я, по просьбе Владимира, обозначил как совокупность всех нагрузок действующих на двс во время его работы, и определил ее как отношение мощности на единицу объема. Чем больше двигатель равного объема развивает мощность - тем он более нагружен. Примерно так. При этом я не учитываю вес, цвет, запах , расход топлива, тип охлаждения и прочие характеристики сравниваемых двс. Это не важно в данном случае.

arkadievich:

К примеру - сколько часов прослужит мотор вашего кроссового мотоцикла, если вы его поставите на “полный газ” с оборотами в начале красной зоны?

Прослужит недолго, конечно. Но именно потому что будет работать в очень жестком режиме, практически вразнос. При этом будет выдавать такое, что авиамодельному даже не снилось в страшном сне. Вот именно это я и называю жестким режимом, когда из мотора за короткий промежуток времени выжимается все что можно.
Авиационный rotax 582 до ремонта - триста моточасов. Гарантийный сто. Как то так.

arkadievich:

По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.Так что давайте сравнивать сравнимое, а не просто словами в атмосферу бросаться.

Иван, дело в том что в посте из за которого все началось, человек изначально сравнивал жесткость режима работы бензопилы и мотодвигателя. И я сравниваю именно этот параметр, а не тип охлаждения, вес, и т.д.
К сожалению, оппонент в упор отказывается это понимать и продолжает сравнивать вес, тип охлаждения, и прочее. Я ему про Ерему, он мне про Фому. Разговор немого с глухим😒

Lazy
Romekkk:

Чем больше двигатель равного объема развивает мощность - тем он более нагружен. Примерно так. При этом я не учитываю вес, цвет, запах , расход топлива, тип охлаждения и прочие характеристики сравниваемых двс. Это не важно в данном случае.

Похоже пора сворачивать диспут. 😁

Romekkk

Поддерживаю. Всех благ участникам…

Creolka
Romekkk:

При этом будет выдавать такое, что авиамодельному даже не снилось в страшном сне.

улыбнуло

Romekkk:

поэтому сравнил по соотношению мощность/объем.

два вопроса
2,5см³ обьём и 2,2 л/с мощи - это нагружено или нет ?
примерно 1800 л/с на литр обьёма (литровая мощность) - это нагружено или нет ?
З.Ы.
к стати это реальный, авиамодельный моторчик.
при чём серийный

Romekkk
Creolka:

улыбнуло

два вопроса
2,5см³ обьём и 2,2 л/с мощи - это нагружено или нет ?
примерно 1800 л/с на литр обьёма (литровая мощность) - это нагружено или нет ?
З.Ы.
к стати это реальный, авиамодельный моторчик.
при чём серийный

Валентин, это бензиновый двухтактник?

Creolka

это калилка, двухтактник.
42000-46000 об/мин

Romekkk
Creolka:

это калилка, двухтактник.
42000-46000 об/мин

Энергетическая ценность топлива указанного вами двс выше обычного бензина используемого в тех двс, которые сравнивали мы. Отсюда и такие высокие результаты. Для корректного сравнения надо сравнить бензиновый двс аналогичного объема и произвести расчеты согласно полученных данных)

Lazy

Honda S2000 - 200 л.с. с 2-х литров.
Saab 9-5 2.0 T - 190 л.с. с 2-х литров.

Поговорим, кто больше нагружен? 😁

Romekkk

Без проблем.

Теперь Вы объясните свои критерии оценки нагруженности.

По моему мнению, нагружен больше двигатель хонды, ибо макс мощность снимается на отметке 8000 об и выше. Ну, это хонда) у самого один из авто - хонда). Для автомобильного двс такие обороты избыточны.
А у сааба чуток за 5000 и пик мощности. Если наддув небольшой, 0.4-0.7 бар то это некритично. Это, при прочих равных, даст ему пожить подольше.
Это мое мнение.

Бмв давили в своем м10 под 5бар, отсюда и 1500 л.с.))

Lazy

2 литра бензиновый атмосферник - 150 л.с.
2 литра дизельный атмосферник - 120 л.с.

Кто больше нагружен?

Creolka
Romekkk:

Энергетическая ценность топлива указанного вами двс выше обычного бензина используемого в тех двс

ага, соответственно и нагруженнёй КШМ.
так что с моими вопросами?

Romekkk

Ну тут разные виды топлива, но дизель при прочих равных обычно более нагружен.

Creolka:

ага, соответственно и нагруженнёй КШМ.
так что с моими вопросами?

Я вам уже ответил. Найдите бензиновый аналогичного объема двс и тогда сравним результаты.
Ответ нагружено или нет дается в сравнении с чем- подобным по неким важным сходным параметрам. Например, поршневой двухтактник на бензине. Отсюда и пляшем.
Ваш вопрос звучит все равно как: 200 км/ч это быстро или нет? Для пешехода - да, безусловно быстро. Для пилота легкомоторного самолета - обычное дело, а для скорости света - это вообще, скажем так , стоять на месте.

Lazy
Romekkk:

Чем больше двигатель равного объема развивает мощность - тем он более нагружен.

Romekkk:

но дизель при прочих равных обычно более нагружен

А за калилку вам уже написали…
Так что

Romekkk:

Это не важно в данном случае.

Creolka
Romekkk:

Найдите бензиновый аналогичного

а смысл? искать.
ви там чёт про мощность/обьём говорили ?
и связали ЭТО с нагруженностью ?
отсюда и мои вопросы, а топливо побоку,
как и охлаждение собственно.