Ресурс бензиновых двс 100сс - 240сс

Romekkk

Вы меня в упор не слышите, или не хотите…
При чем тут тип охлаждения?
Речь шла за нагруженность двигателя.

Тип охлаждения двигателя выбирается инженерами исходя из условий иирежимов эксплуатации двигателя. Естественно, авиационный двигатель предполагает наличие великолепного обдува воздухом, зачем корячить водянку?

Alx1m1k:

Роман а у вас есть лётная модель с двигателем жидкостного охлаждения?

Нет, нету, и даже не слышал. Но речь не об этом.

Или кто то из вас считает что если у двс воздушное охлаждение то он более нагружен?

Lazy
Romekkk:

Речь шла за нагруженность двигателя.

Что вы понимаете под нагруженностью?

Romekkk

По нагруженностью я понимаю совокупность всех нагрузок которые двигателю предстоит преодолевать в результате своей работы. И чем эти нагрузки выше, тем большую мощность двигателю приходиться развивать. Поэтому можно так же понимать значение мощности на единицу рабочего объема поршневого двс.
При этом не имеет значения чем охлаждается двс -водой, воздухом или пердячим паром. Двс все равно, он не понимает чем от его рабочих поверхностей отводят тепло, главное чтоб это происходило эффективно. Это решают инженеры-конструкторы в КБ при проектировании в зависимости от назначения, устройства, режимов работы изделия и т.д.

Lazy
Romekkk:

Поэтому можно так же понимать значение мощности на единицу рабочего объема поршневого двс.

Неможна. 😃 Двигатель F1 развивает что то под 800 л.с. с объёма 1,6 литра. Нагружен? Бесспорно. А тракторный двигатель - 100 л.с. с объёма в 3 литра. Не нагружен?

Romekkk:

При этом не имеет значения чем охлаждается

Romekkk:

главное чтоб это происходило эффективно

Вы не задумывались над простым фактом, что авиадвигатель имеет бОльшие ограничения по весу и\или габаритам, чем двигатель для наземного транспорта?
Стенки гильзы - тоньше. Поршень - легче. Шатуны и коленвал - меньше и легче. Оребрение на головке цилиндра и цилиндре - небольшое и лёгкое.
Вы пытаетесь представить проблему абстрагируясь от области применения.

Romekkk
Lazy:

Неможна. 😃 Двигатель F1 развивает что то под 800 л.с. с объёма 1,6 литра. Нагружен? Бесспорно. А тракторный двигатель - 100 л.с. с объёма в 3 литра.

Бмв в 80-х в гонках ф1 участвовала с двигателем 1500 см3 с турбонаддувом мощностью 1500 л.с. т.е. лошадь с кубика. Но это была уже не гонка а изнасилование соперников, и наддув запретили. Но не в этом суть.
А суть вот в чем. Этот двигатель был построен на базе 1.5л карбюраторного серийного мотора бмв, который выдавал, допустим, 80 л.с. Так вот -да, 1500 против 80 это ооочень нагруженный мотор. Раз в так двадцать. Не о каком ресурсе, естественно, речь не шла, тут бы гонку доездить…
А тракторный 3л и 100лс как раз у меня на вилочном погрузчике стоит. 80-х годов, немец. Коленвал еще в номинале, если что. И цепь родная, растянулась за почти сорок лет на 3°…даже коррозия уже на ней местами есть…а она не тянется…(привет из прошлого современным цепям!!!)
Я это к тому что такое двигатель по сравнениюгоночным не нагружен от слова “совсем”.

Lazy:

Вы не задумывались над простым фактом, что авиадвигатель имеет бОльшие ограничения по весу и\или габаритам, чем двигатель для наземного транспорта?
Стенки гильзы - тоньше. Поршень - легче. Шатуны и коленвал - меньше и легче. Оребрение на головке цилиндра и цилиндре - небольшое и лёгкое.

Естественно , я знаю об этом. А с чего вы решили что я не задумывался?😒
Разве я где-то утверждал обратное? Даже школьнику понятно что в авиации все легкое, в т.ч. и двигатель.
Да и наземный транспорт , он разный бывает. Спортивный мотоцикл и трактор это наземный транспорт, только вот технологии производства двигателей у них разняться как черное и белое. В мотоциклах и гильз сейчас-то нет - алюминиевый блок(облегченный до безобразия) и никасиловое покрытие стенок циллиндра. Движок выдающий 60 л.с. поднимается одной рукой.
Оребрение авиамотора небольшое из-за превосходного постоянного обдува воздухом. Его вполне хватает.

Lazy
Romekkk:

Этот двигатель был построен на базе 1.5л карбюраторного серийного мотора бмв

Шо, правда? Взяли серийный мотор, заменили блок, коленвал, поршнЯ, головку, распредвалы, коллекторы, систему зажигания, систему питания, систему смазки и выставили на гонки. Ну просто праздник какой то. 😃

Romekkk:

Разве я где-то утверждал обратное?

К чему тогда ваши пассажи о 60 л.с. с 250 кубов?

Romekkk:

Его вполне хватает.

Да да, у вас вероятно мотор никогда не плевался алюминиевой стружкой…

По совокупности факторов мотоциклетным, а тем более бензопильным моторам до нормального авиационного - срать и срать, большими кучами.

Romekkk
Lazy:

Шо, правда? Взяли серийный мотор, заменили блок, коленвал, поршнЯ, головку, распредвалы, коллекторы, систему зажигания, систему питания, систему смазки и выставили на гонки. Ну просто праздник какой то!

Таки да! Правда! Блок, кстати, родной брали, бэушный, долголежалый, в котором за все время уже снялись внутренние напряжения металла, это во-первых. А во-вторых - какая разница что они взяли и чем заменили? Речь , ведь не об этом. Это просто пример “нагруженного” мотора. Мотор не меняя рабочего объема стал выдавать в 20 раз большую мощность. Вы же спрашивали что я понимаю под этим выражением, не так ли?

Lazy:

К чему тогда ваши пассажи о 60 л.с. с 250 кубов?

О нагруженности мотоциклетного мотора в сравнении с авиамодельным. Как же вам еще это объяснить…
(Охлаждение забудем, это отдельная тема, ок?)

Lazy:

По совокупности факторов мотоциклетным, а тем более бензопильным моторам до нормального авиационного - срать и срать, большими кучами.

Про бензопилы 100% согласен. Про мотоцикленые не совсем. И да, напомню, я сравнивал не сосвокупность параметров, а нагруженность двигателей. Вы уходите в сторону .

Lazy
Romekkk:

А во-вторых - какая разница что они взяли и чем заменили?

Конечно же никакой. Просто серийный мотор, просто полторы тыщи коней. Никакой разницы.

Romekkk:

О нагруженности мотоциклетного мотора в сравнении с авиамодельным

Вы смысл слова “нагруженность” в своих же примерах понять можете? Уберите с этого мотора водяное охлаждение, облегчите его до веса авиамодельного и снимите всё-те же 60 л.с. И не забудьте написать - никакой разницы.

Romekkk:

(Охлаждение забудем, это отдельная тема, ок?)

Нет, это НЕ отдельная тема. Это тема прямо и непосредственно связанная. Если вы этого не понимаете, то продолжайте гордиться своими познаниями в ДВС.

Romekkk
Lazy:

Конечно же никакой. Просто серийный мотор, просто полторы тыщи коней. Никакой разницы.

Он не серийный. Он постоен на базе серийного. Не с нуля разработан, а взят уже существующий и “заряжен”. Это был просто пример для сравнения, дабы объяснить вам суть понятия “нагруженный” Надеюсь с этим разобрались.

Lazy:

Вы смысл слова “нагруженность” в своих же примерах понять можете? Уберите с этого мотора водяное охлаждение, облегчите его до веса авиамодельного и снимите всё-те же 60 л.с. И не забудьте написать - никакой разницы.

Как раз-таки я могу, а вот вы отказываетесь. Зачем мне с него что-либо убирать? Я( даже не я, а товарищ комментарий к посту которого и послужил началом этой дискуссии) сравниваю то что есть, в стоке, с завода. Сравнивалась бензопилы/тримеры, мотоциклетные моторы и авиамодельные по жесткости испытываемых нагрузок. Если там убрать а там добавить, то это уже непонятно что будет.

Lazy:

Нет, это НЕ отдельная тема. Это тема прямо и непосредственно связанная. Если вы этого не понимаете, то продолжайте гордиться своими познаниями в ДВС.

Ну, во-первых я не горжусь этим, а во-вторых… Эх, поехали по охлаждению!
Итак! Берем мотоцикл кросс/эндуро. Да, не спорю, когда вы даёте продубас “на все доллары” по проселочной дороге со скоростью 120 км/ч у вас все ок с охлаждением, а вот при езде на малых скоростях, например по лесу или говнам, скорость обдува воздухом ребер охлаждения низкая, а наргузка на мотор большая, двс перегревается, поэтому ставят водянку. А авиамодельный двс ВСЕГДА гарантированно обдувается отличным потоком свежего воздуха, что на земле, что в небе. Только когда на полке в мастерской лежит , то не обдувается( да оно уже и не надо). Поэтому, водянку туда и не городят. Как-то так.

Марат
Romekkk:

Сравнивалась бензопилы/тримеры, мотоциклетные моторы и авиамодельные по жесткости испытываемых нагрузок.

А вы случаем не забыли, что мотоциклы, за исключением совсем малого количества моделей имеют коробку передач, которая естественно разгружает мотор, чего никак от слова совсем нет на авиационных и тем более на модельных двигателях???

Romekkk
Марат:

А вы случаем не забыли, что мотоциклы, за исключением совсем малого количества моделей имеют коробку передач, которая естественно разгружает мотор, чего никак от слова совсем нет на авиационных и тем более на модельных двигателях???

Нет, не забыл. Передаточные числа в кпп подобраны так, чтоб с учетом всех нагрузок соответствовать двигателю. Собственно, как и винт для авиамодельного двс. Под каждый двс есть свои размеры винтов на выбор .

Lazy
Romekkk:

Не с нуля разработан, а взят уже существующий и “заряжен”.

Ну да, число цилиндров осталось то же самое…Не оспоришь.

Romekkk:

по жесткости испытываемых нагрузок

Режимы работы, обороты, температурные режимы, механические нагрузки на элементы двигателей, кривые мощности и крутящего момента. Да, всё это было приведено в сравнении.

Romekkk:

А авиамодельный двс ВСЕГДА гарантированно обдувается отличным потоком свежего воздуха

Хорошо, когда человек на соточку уверен в своих знаниях и опыте. 😁

Romekkk:

Собственно, как и винт для авиамодельного двс.

Не уверен, что вы знаете, но…
Винт подбирается не только к двигателю, а ещё и к самолёту. Пусть это станет для вас откровением. 😁

Romekkk
Lazy:

Ну да, число цилиндров осталось то же самое…Не оспоришь.

Эх, Владимир, число цилиндров то же ибо блок( чугуняка) тот же! И объем рабочий соответственно!

Lazy:

Режимы работы, обороты, температурные режимы, механические нагрузки на элементы двигателей, кривые мощности и крутящего момента. Да, всё это было приведено в сравнении.

Применю ваш метод против вас - отправлю в “гуголь”
Лень мне выискивать все эти данные, поэтому сравнил по соотношению мощность/объем.

Lazy:

Хорошо, когда человек на соточку уверен в своих знаниях и опыте. 😁

Не то слово! Это замечательно! Интересно, а вам знакомо это чувство?

Lazy:

Не уверен, что вы знаете, но…

Шепотом: - Я знаю…

www.drive2.ru/b/1273395/ вот, на досуге, за бокалом, чтиво про бмв м10, слегка нагруженый.

Lazy
Romekkk:

Лень мне выискивать все эти данные, поэтому сравнил по соотношению мощность/объем.

И как аргумент привёл турбированный автомобильный двигатель. Серийный, да. 😃

Romekkk:

вот, на досуге

Свисают мне развлечения автомобилистов. Если вы хотите действительно расширить кругозор - почитайте немного о истории развития двух широко известных авиационных моторов - АШ-82 и ВК-105. Как они строились и какие проблемы вылезали у конструкторов при их форсировании.

arkadievich

Коллеги, разговор ни о чем - понятие “нагруженность” ни в каких измеряемых единицах не приведена. По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.
Определите сначала ваше понятие “нагруженность” тогда можно будет что-то сравнить и дискутировать. А пока замечу только, что режимы работы авиационных (и во многом авиамодельных моторов) разительно отличаются от автомобильных и мотоциклетных (особенно в кроссе). По этой причине просто автомобильные моторы не используются в авиации (я не беру самодельщиков).
К примеру - сколько часов прослужит мотор вашего кроссового мотоцикла, если вы его поставите на “полный газ” с оборотами в начале красной зоны? А авиационный мотор должен так всю “жизнь” работать при ресурсе тысячи часов. Так что давайте сравнивать сравнимое, а не просто словами в атмосферу бросаться.

Lazy
arkadievich:

Так что давайте сравнивать сравнимое

Что и предлагается. 😃

Lazy:

Режимы работы, обороты, температурные режимы, механические нагрузки на элементы двигателей, кривые мощности и крутящего момента. Да, всё это было приведено в сравнении.

Но оппоненту удобнее оперировать другими представлениями реальности.

Romekkk:

вот, на досуге, за бокалом, чтиво про бмв м10, слегка нагруженый.

Romekkk

Здравствуйте Иван! Рад что вы присоединились к нашей дискуссии.
Напомню, мы сравнивали жесткость режима работы бензопилы, мотоцикла и авиамодельного двс.

arkadievich:

Коллеги, разговор ни о чем - понятие “нагруженность” ни в каких измеряемых единицах не приведена. По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.
Определите сначала ваше понятие “нагруженность” тогда можно будет что-то сравнить и дискутировать.

Понятие “нагруженности” в широком смысле этого слова действительно нет в механике двс, это скорее эмпирическая величина, которую я, по просьбе Владимира, обозначил как совокупность всех нагрузок действующих на двс во время его работы, и определил ее как отношение мощности на единицу объема. Чем больше двигатель равного объема развивает мощность - тем он более нагружен. Примерно так. При этом я не учитываю вес, цвет, запах , расход топлива, тип охлаждения и прочие характеристики сравниваемых двс. Это не важно в данном случае.

arkadievich:

К примеру - сколько часов прослужит мотор вашего кроссового мотоцикла, если вы его поставите на “полный газ” с оборотами в начале красной зоны?

Прослужит недолго, конечно. Но именно потому что будет работать в очень жестком режиме, практически вразнос. При этом будет выдавать такое, что авиамодельному даже не снилось в страшном сне. Вот именно это я и называю жестким режимом, когда из мотора за короткий промежуток времени выжимается все что можно.
Авиационный rotax 582 до ремонта - триста моточасов. Гарантийный сто. Как то так.

arkadievich:

По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.Так что давайте сравнивать сравнимое, а не просто словами в атмосферу бросаться.

Иван, дело в том что в посте из за которого все началось, человек изначально сравнивал жесткость режима работы бензопилы и мотодвигателя. И я сравниваю именно этот параметр, а не тип охлаждения, вес, и т.д.
К сожалению, оппонент в упор отказывается это понимать и продолжает сравнивать вес, тип охлаждения, и прочее. Я ему про Ерему, он мне про Фому. Разговор немого с глухим😒

Lazy
Romekkk:

Чем больше двигатель равного объема развивает мощность - тем он более нагружен. Примерно так. При этом я не учитываю вес, цвет, запах , расход топлива, тип охлаждения и прочие характеристики сравниваемых двс. Это не важно в данном случае.

Похоже пора сворачивать диспут. 😁

Romekkk

Поддерживаю. Всех благ участникам…

Creolka
Romekkk:

При этом будет выдавать такое, что авиамодельному даже не снилось в страшном сне.

улыбнуло

Romekkk:

поэтому сравнил по соотношению мощность/объем.

два вопроса
2,5см³ обьём и 2,2 л/с мощи - это нагружено или нет ?
примерно 1800 л/с на литр обьёма (литровая мощность) - это нагружено или нет ?
З.Ы.
к стати это реальный, авиамодельный моторчик.
при чём серийный

Romekkk
Creolka:

улыбнуло

два вопроса
2,5см³ обьём и 2,2 л/с мощи - это нагружено или нет ?
примерно 1800 л/с на литр обьёма (литровая мощность) - это нагружено или нет ?
З.Ы.
к стати это реальный, авиамодельный моторчик.
при чём серийный

Валентин, это бензиновый двухтактник?