Activity
А у нас при вчерашних полетах не обошлось без казуса - сын взлетел на Драконе и начал жаловаться, что тот как-то медленно реагирует на движения стиков пульта в удаленных точках. Я как-то не придал этому значения, а зря… Пролетев пару кругов, по выходе из мертвой петли, модель полетела камнем вниз, потеряв управление совсем. Расстояние до Дракоши было метров 200-250. Морковь случилась ужасная, так как обороты движку убрать не удалось, но в результате всего-навсего помят фюзеляж (поправимо), лопнуло в одном месте крепление серв в фюзе (не страшно), срезало разъемы серв на элеронах - неприятно, но восстановимо. Сломана крышка, закрывающая отсек аппаратуры - фиг с ней. При столкновении с планетой разъемы двигателя разъединились, что обеспечило его остановку. Единственная серьезная неприятность - пострадал приемник - штырьки чуть ли ни в узел завязало.
В общем, подходим к модели с понурыми лицами, я вижу, что на приемнике горит красная лампочка - потерян сигнал…
Собственно говоря, модельку мы знаем отлично, сколько раз уж летали без проблем, а тут… Идем обратно. Думаю - надо проверить, жив ли приемник и так далее. Беру передатчик и с ужасом обнаруживаю, что забыл прикрутить к нему антенну на 2.4 - она лежит себе в ящике! И как же летало-то без нее - метров 200 дальность была. Вот вам и Assan. На самом деле системе респект - она-то честно отработала даже больше, чем заявлено, а вот я растяпа… Конечно несколько сбивает с толку то, что штатная антенна на передатчике-то присутствует. 😦 Но все равно - внимание, внимание и еще раз внимание…
P.S. Приемник на первый взгляд жив, но тем не менее, буду его проверять более серьезно.
Честно говоря, данный мотор не знаю, по характеристикам мне думается, что летать будет, но не слишком хорошо. Я в свое время брал похожий по техническим данным моторчик (ну правда, утого было 1200 оборотов на вольт), и, если честно, мне не понравилось. Как-то тяжеловато дракончик выглядел.
На мой взгляд, лучше б взять что-нибудь с количеством оборотов от полутора тысяч и более на вольт, так как родная батарея дает 9.6 В в номинале, да и винт у дракоши маловат.
Насчет 18 амперного регулятора - тут ничего сказать не могу, так как регулятор регулятору рознь. Если берете какой-нибудь нонейм, то там вполне может оказаться не 18, а 15 или даже меньше. А если нормальный, честный - то почему бы и нет. Я лично ставил на 25 ампер, но у меня тогда другого-то и не было. 😃
Кстати, будете переделывать под 8-дюймовый винт или нет? Я вот теперь готовлю дракошу для дочки - решил-таки переделать на 8 дюймов.
З.Ы. Все вышесказанное сугубо ИМХО.
В шоп-н-тойз вроде как все есть, причем в виде отдельных запчастей, но если брать не одну отдельную часть, а несколько, выходит серьезно дороже, чем брать полный KIT в rc-ocean.ru. Океан высылает по России, шоп-н-тойз - не знаю, надо смотреть.
Единственное - в рц-океане можно купить только полный KIT - т.е. Фюз, крылья, хвост, шасси, 1 винт, наклейки, тяги, кабанчики, резинки в комплекте - все удовольствие - 2100.
Такой же набор, но по отдельности, в шоп-н тойз выйдет за 3 с лишним… Там только один фюз - 700, крылья - 800 - уже 1500 имеем. Смотрите сами, в общем.
Я просто не далее как вчера съездил в океан и взял у них KIT - у меня младшая дочка тоже давно изъявляла желание полетать - а наш старичок дракоша хоть и жив, но уже несколько потерял “товарный вид” - захотелось ребенку праздник сделать. 😃
Не писал в эту тему аж с осени 2007 года. Тогда я начал переделывать Дракошу на бесколлекторник. Сначала я крепил мотор внутри фюзеляжа, позже тот мотор переставил на другую модель, а новый моторчик решил оставить снаружи, так как показано на вышеопубликованной фотке. На этом и остановился. Батареи оставил штатные, 1500 kV моторчику вполне хватает 9.6-вольтовой батареи, чтоб показать, на что способна модель.
Дракоша жив и по сей день, а ведь это уже его третий сезон, а начинали мы с сыном на нем летать, не умея вообще ничего - следовательно на долю Дракоши выпало нелегкое испытание. И он его с честью выдержал! Прошел “тесты” огнем (однажды неожиданно полыхнул регулятор), и водой (посадка в реку), встречами с землей и деревьями (ну сами понимаете, не обошлось без падений и нештатных посадок). И не далее как в эту субботу он снова поднимался в воздух. Несмотря на то, что в нашем арсенале уже есть и другие модели, мы, чтоб увереннее почувствовать себя, зачастую “разогреваемся” именно на Драконе.
ИМХО Дракоша - Модель с большой буквы, подарившая нам огромное количество радости и незабываемых моментов. Есть дома и фотки и видео полетов, но все несмонтированное - никак не дойдут руки этим как следует заняться.
Разрешите, выскажу свое мнение:
- В барахолке можно будет только создавать темы, но другие не смогут там там ответить или комментировать.
Жаль. Я, честное слово, считал ситуацию на барахолке нормальной, человеческой. Ну как обычно, в семье не без урода, но может быть достаточно было ужесточить правила поведения в данном разделе и даже взять для этого раздела модераторов, дабы урезонивали особо буйных. Пара-тройка “плюсов” и все войдет в рамки нормального общения.
Ведь без этого общения мы действительно стимулируем продажи “котов в мешках”. Делаем из нормального человеческого форума какой-то “базар на Деве”. Я лично боюсь, что перестану просматривать данный раздел вообще, хотя по сей день посвящаю этому время регулярно.
-
Владелец темы сможет добавлять к ней уточнения, но поднятие темы чаще недели будет автоматически заблокировано…
Идет. Пусть будет так. -
В барахолке у каждого сообщения будет ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ префикс, “куплю” или “продам”.
Отлично! -
В правила будет добавлен запрет на объявления о покупке симуляторов. Объявления о продаже лицензионных давать можно.
Не вопрос!
(О проверке) Годится!
- Секция барахолки из начала форума уедет вниз.
Ну, что же, как тут уже писали - от перемены мест сумма не поменяется.
- Есть мысль разрешать создавать темы в барахолке только через месяц после регистрации.
Я против. Лучше б ввести квоту на создание тем о продаже новичкам - ну скажем, не более 3-х в месяц. Ну, вот не знаю, форум может быть такого и не позволит, я тут не в курсе, но в любом случае, надо б оставить людям возможность что-то продать.
Ну собственно и все… Спасибо за внимание. 😃
А у меня вот как раз в последнее время дергание серв стало проявляться все чаще и чаще. Иногда причем дергалась не какая-то одна серва, а несколько. Причем амплитуды этих дерганий могли быть весьма большими, а частота - весьма хаотичной.
Кстати, с Эклипсом все ок - сервы стоят как вкопанные, отклоняются только когда их об этом просишь, а не по своей инициативе.
Ну насчет того, что я домодернизировался - все верно, но я этого и хотел, так как именно хотел попробовать “что с чем едят”. Конечно можно было продолжать летать на штатном комплекте, но это уже стало неинтересно. Захотелось экспериментов - с моторами, винтами, аккумуляторами, ну а про аппаратуру я уж месяца два думал… 😃
Так что все закономерно. 😃
P.S. ( 2 Barim) : Кстати, насчет аппаратуры, так уж вышло, что мы с Вами претендовали на один и тот же комплект… Я конечно извиняюсь, просто я зарезервировал ее чуть ранее, чем Вы написали сообщение на форуме…
В прошлые выходные поднял в воздух модернизированного дракошу. Был установлен бесколлекторный двигатель (мелкий правда, весом граммов в 30, но больший не удалось впихнуть внутрь достаточно узкого фюзеляжа) от e-sky, их же регулятор на 25А, винт APС 7x4. Проводил испытания как со штатным акком, так и с купленной Li-Po батареей 1800 mAH 11.1V.
Со штатным акком взлетел, но самолет в воздухе себя вел не вполне адекватно. С трудом приземлив его (точнее даже плюхнув), выяснил, что выломался пенопласт под креплением тяги на одном из элеронов, перед полетом я это не заметил… 😦
После ремонта я попытался снова поднять самолет в воздух, но он отрываться от земли не захотел.
Ладно, поставил LiPo. Самолет легко разбежался и поднялся в воздух. Разбег по сравнению с коллеторником уменьшился раза в полтора, скорость полета возросла заметно.
Но поведение модели в воздухе мне все равно не нравилось. Подумав, решил самолет сажать. Посадка вышла опять далеко не идеальная, но вроде обошлось без последствий.
Решил больше не испытывать судьбу, так как кроме как бултыханием в воздухе эти полеты назвать нельзя. Набирал высоту самолетик неохотно, на команды с пульта отвечал как-то с задержками, его валило то направо, то налево, триммирование не помогало…
Надоело постоянное дергание серв из-за того, что резисторы на пульте не возвращаются в 0. После этих выходных решил однозначно менять аппаратуру.
В общем, продолжу опыты на следующей неделе. Однозначно заменю моторчик на более мощный, даже если его придется поставить снаружи - он у меня лежит дома, и изначально именно его я и планировал поставить на дракошу, но он внутрь не влез, после чего и была предпринята попытка установки мотора меньшей мощности.
Все, вопрос с аппаратурой решен - вчера на барахолке приобрел Hitec Eclipse QPCM. Изначально я хотел брать нечто 2.4 гигагерцовое, но вопрос цены отодвигал покупку на месяц-другой. В конце концов все равно переходить на 2.4, но сейчас время терять не хочется.
Так что движемся дальше. Наряду с дракошей в эти выходные может быть (если погода позволит) пройдет испытание и летающее крыло типа “Вжик”, сделанное из потолочки недели 2-3 назад.
Если RTF, то обратите внимание на такой: hobbyforyou.ru/catalog/674-17202.html
Реально ЛЕТАЕТ. Хотя возможно Вас тут будут убеждать, что за такие деньги ничего летать не может. Но мы с сыном уже 2 месяца учимся полетам на дракончике и я очень доволен. Я не ожидал, что за такие деньги получу такой результат. Это не пустые слова - я реально рад тому, что приобрел эту модель.
Возможно он Вам покажется несколько неказистым, но вам на него смотреть или учиться летать?
Во-первых - верхнеплан - то есть вполне пригоден в качестве тренера. Летает небыстро, что тоже хорошо. Впрочем энерговооруженности мне хватало для того, чтоб крутить на нем петли. Бочки у меня получались размазанными, хотя тут надо иметь в виду, что я еще не умею толком управлять…
Фюзеляж из ударопрочного пластика, в который вставлена карбоновая балка. Даже при сильных “морковках” фюзеляж останется цел - проверено.
Винт сзади - не поломаете сразу и не погнете ось мотора. Тоже плюс.
Крылья на резинках - в случае аварии отлетят от фюзеляжа и не повредятся. По крайней мере не так сильно.
То есть самолетик неубиваем практически. Единственное - настоятельно рекомендуется оклеить скотчем крылья и хвост. В крайнем случае, если даже разобьете модель, то ремонтируется все легко. А если совсем плохо или неохота ремонтировать, то запчасти в магазине имеются, вот только хвосты сейчас разобрали. Впрочем, неудивительно, так как именно хвост - самое слабое место самолетика.
Опять же симулятор FMS в комплекте.
Тем не менее, винты, резинки, дополнительный аккумулятор- крайне рекомендуется купить.
На первое время очень даже неплохой вариант .
Да, конечно радиоаппаратурка не бог весть какая в комплекте, но реальных 4 канала, дальность - у меня метров на 250-300 отлетал и никаких проблем не было. Конечно коллекторый движок- архаизм, но мне лично было все равно, лишь бы летало и на этом можно было б учиться.
Гооворят, что хитрые китайцы что-то в аппаратуре изменили так, что приемник и передатчик стали несовместимы с другими моделями. Не знаю, не выяснял пока этот вопрос, но я заранее, когда брал этот комплект на пробу, знал, что если мне понравится, то буду покупать себе серьезную аппаратуру (и ведь скоро куплю). Но поначалу не был готов выложить большую сумму, так как не был уверен, пойдет ли это дело у нас или нет. Согласитесь, купить аппаратуру тысяч ну хотя бы за 10, еще за столько же самолетик, и потом понять, что это не твое - ну как-то неумно. А 4000 рублей за все про все потратить себе позволить вполне возможно и не так обременительно.
Да, конечно, приходится мириться с кое-какими неудобствами типа подергивающихся сервомашинок из-за того, что ручки на передатчике порой не возвращаются в нейтраль, но все это мелочи по сравнению с ощущением полета.
Купил сыну в конце августа, в результате мы с ним на пару совершили более 30 полетов с тех пор - были и крэши, и на дерево я его посадил как-то, и в реке искупать успел - ветром снесло, но дракоша до сих пор жив - здоров! В общем, смотрите здесь rcopen.com/forum/f91/topic70077
Я давно сюда ничего не писал, но летаю регулярно. Несмотря на достаточно много перенесенных самолетиком падений, он до сих пор жив. Вот только винты теперь кончились - один я поломал еще давно, у второго почти сразу же после установки выкрошилась пластмасса в месте соединения с валом двигателя, а третий добили в выходные - кончик лопасти обломился.
В целом все неплохо - в воскресенье удалось практически до упора вылетать два аккумулятора, качественно погонять ворон в Нагатинской пойме. 😃 Одна незадачливая ворона кинулась было “на перехват”, но после того, как самолетик, выполнив петлю, зашел ей в хвост, предпочла ретироваться. 😃 Тут уж все семейство всполошилось и начало кружиться вокруг дракончика, впрочем держась на почтительном расстоянии… 😃 Ну а так - почти все прошло гладко - в первый раз в жизни наконец-то получил возможность взлетать с колес, и садиться не в траву, а на полосу. В основном этим и занимался - отрабатывал взлеты-посадки, благо было где. 😃
Из происшествий - только один негативный момент - во время исполнения очередной петли в крайнем полете, вывалился аккумулятор и повис на проводе под фюзеляжем. Мда - в первый раз со мной такое случилось - видимо плохо закрепил. Ну ничего, удалось избежать последствий, хотя от осознания нештатной ситуации и зарулился - самолетик практически при нулевой скорости приземлился на ветку дерева на высоте метров 3-х, впрочем мягко, даже без видимых последствий - но, видимо результатом стала незамеченная трещина винта. Поначалу вообще ничего замечено не было, и дракончик снова стартовал полет, но во-первых остатков заряда аккумулятора хватило б на минуту - две, не больше, а во-вторых, чуть подпрыгнув, самолет вновь приземлился на асфальт и уже взлетать даже с работающим двигателем не пожелал - как раз и отломился тот самый кусок лопасти.
Аккумуляторы - минут 10 точно держат. По динамике - да, уже хочется большего, похоже, кстати в последнее время мощность двигателя стала падать. Или кажется так. Вроде как раньше он поэнергичнее шел вверх, хотя для выполнения петли скорости хватает.
Догружать нос пробовал на прошлой неделе - в общем заметен этот лишний вес, хотя пожалуй да, полет становится более гладким. В качестве груза использовалась капсула от “Киндер сюрприза”, загруженная монетками.
P.S. Б/к движок с регулятором уже куплен, наверное буду переделывать дракошу. Заботит вопрос выбора винта, опять же не знаю, как его крепить и так далее. Надо разбираться.
Ну вот, наконец доехал до Нагатинской поймы. Поле оказалось несколько лучше, чем я думал. Есть и проезд прямо до места, правда платный. Местный охранник берет 100 рублей с машины. Ну а если нет проблем пройтись метров 500 до поля, то можно и бесплатно, оставляете машину у “кирпича” за Коломенской ярмаркой, и вперед за шлагбаум… 😃
Сегодня взял с собой всю семью и самолетик. Хоть времени у нас было немного, но успели полетать в свое удовольствие. Погода отличная, полное безветрие… Были на поле в полном одиночестве. Наш самолет - электричка, ей там места более чем достаточно, но в принципе, думаю, можно и что-то посерьезнее там поднимать. Можно взлетать с колес, так как есть асфальтированная площадка метров 100 на 70 примерно (могу ошибаться). В общем, для меня этого было более чем достаточно. Конечно асфальт там древний и изрядно загажен, но все же взлететь не проблема.
Летали на частоте 40,695 - помех замечено не было. Вылетали с сыном в общей сложности два аккумулятора, провели на поле в общей сложности часа полтора, и поехали домой. Благо езды всего-то минут 5.
Хотя местный охранник мне рассказал, что к нему ездят периодически любители моделизма, но нерегулярно. За два моих визита за эту неделю - никого не застал. А еще он же сообщил, что помехи здесь все же бывают, по всей видимости от раций в Южном порту, но сегодня было все ок.
Из негатива - ближе к Кожухово в неокультуренной части парка живут бомжи. Так их не видно, но пару раз с той стороны подозрительные личности совершили походы за водой. Еще разок прошел мужчина приличного вида, выгуливавший собаку. Больше никаких встреч за полтора часа…
Вот такой отчетик…
А у меня не получилось выбраться: дети пошли в школу, так что хлопот оказалось слишком много, но в следующие выходные вполне возможно приедем с сыном, а может даже и жена с дочкой сподобятся…
Постараюсь посетить это место, правда не знаю, выйдет ли на этой неделе. Просто с временем проблемы - после работы освобождаться буду поздновато.
Ну там есть дорога до детской ярмарки, правда я уж там не был года три, а вот как дальше добираться - откровенно не знаю. Мне б тоже б было интересно, так как я живу буквально через реку оттуда. Но честно ни разу не видел, чтоб там что-то у нас летало. 😃
И насчет места как-то сомнения берут - кругом ведь вода, поле-то большое там? 😃
А я вот третьи выходные тренируюсь в полетах на берегу Лопасни рядом с Крюково. Конечно я пока ничего не умею толком, но если получится, то хотелось бы хоть посмотреть на то, как это делают профи… 😃
Приехал на поле, поляну, взлетку. Достал передатчик или закурил. По ленточке на передатчике или по дыму от сигареты посмотрел направление ветра.
Получилась некая условная линия. Вот от этой линии и надо теперь планировать полет. Именно ПЛАНИРОВАТЬ. От этого плана иногда и автомобиль переставляю , чтобы не стоял радом на линии взлета-посадки. Например план полета созрел :взлет-набор высоты-левый поворот90-прямая-левый поворт 90-длинная прямая…ну и тд. Дальше… Стоя по направлению на ветер, стараюсь зафиксировать возможные препятствия в зоне взлет-полет-посадка…
Я это все к чему… Когда есть план, то сам осознаешь НЕ ЗАПЛАНИРОВАННУЮ СИТУАЦИЮ.
Вы же не сможите запланировать полет самолета прямо в себя любимого или в свою машину или в речку. И как только он уходит из плана полета, сразу надо реагировать и принимать решение. Тогда и опасных случаев будет намного меньше…
А если конкретно про ваши ситуации.
1.Самолет летит на тебя - если дистанция критичная, уйдите сами в сторону. Вы владеете пока своим телом лучше , чем самолетом (проверенно на себе)2.Если сильный ветер, но всетаки не удержались и решили взлететь, а потом поняли что это было зря. Газ на полную, аккуратно, плавными короткими движениями разворот против ветра и ручкой от себя опускаем нос и пробиваем ветер.
Удачи.
Спасибо.
Насчет ветра - в субботу его не было вовсе - полный штиль, поле уже известное, хотя достаточно узкое все же, ориентиры для взлета-посадки уже намечены, но вот иногда проходят чисто механические проколы - уже ведь сажал самолетик, причем уже по известной схеме, но убираю газ (честно думаю, что убираю), а на самом деле даю полный, после чего требовалась мгновенная реакция, автоматизм, которого, увы пока не хватает. У меня же вышла какая-то секундная немая сцена, замешательство и запоздалые попытки что-то изменить. Обидно, что не справился с собой прежде всего.
А в воскресенье видимо слишком был окрылен успехом первого полета в ветер, решил закрепить успех и похоже снизил концентрацию внимания - ну и результат не замедлил сказаться.
Спасибо, интересная информация… А я вот все никак не решусь описать все события последних выходных - было совершено 4 серии полетов. И чего в них только не было - но самолет по-прежнему жив-здоров и работоспособен! Что меня удивило несказанно. 😃
На самом деле нештатных посадок и “морковок” стало меньше намного, более того, удалось несколько раз самолет посадить рядом с собой , практически идеально, но и происшествия тоже были из ряда вон… 😃
В пятницу отлетали просто классно, без единой “морковки”, разве что разок приземлились не слишком хорошо, но терпимо. Чудеса начались в субботу. Причем утренняя серия была опять же неплохой, один раз сын правда ткнулся в землю, слишком рано погасив скорость при посадке и задрав рули на себя, но это мелочи. Я даже решился совершить мертвую петлю, что сделал вполне для первого раза неплохо.
Зато вечером все пошло как-то наперекосяк. Сначала в первом полете самолет упорно не хотел идти вверх и пришлось его посадить в чистом поле. Второй полет получился более удачным, но я начудил с посадкой. Вывел его уже на “полосу” (в кавычках, так как полосой в полном смысле слова дорожку в поле с луговой травой назвать нельзя), уже снизился где-то до уровня чуть выше метра над землей, и вместо того, чтоб убрать газ совсем - зачем то дал его до отказа. И растерялся. Самолет пошел вверх, причем прямо в сторону моей головы, я даю ему руля влево и отбегаю в сторону. Но не в ту… Мдя… В общем, самолет крылом бьет меня по голове и разлетается на две части - крылья отдельно, фюзеляж с хвостом отдельно. Газ я все-таки в последний момент убрал. Ну это было не больно, но обидно, черт возьми. Из повреждений - только немного смятый пенопласт на крыле.
В следующий раз получилось вообще нечто странное. Самолет набрал метров 5-6 высоты, пролетел на этой высоте круг, после чего я решил его сразу сажать. И вроде бы вывел как положено, выровнял, и тут случилось нечто странное - он сорвался и почти вертикально вошел в землю без видимых причин. При аварии отвалились руль высоты и стабилизатор. Винт сорвало с оси, да так, что я его не нашел… В общем, надо было тщательнее проверять состояние самолета после встречи с моей головой… Сам виноват.
Ну винты запасные были с собой, руль вернувшись на дачу приклеил скотчем, стабилизатор - эпоксидкой. Проверил состояние рулей, элеронов, управление - вроде бы все в порядке…
В воскресенье поднялся сильный ветер. Первый раз пробовал летать при таком ветре, да еще с порывами. Но надо ж было это попробовать - интересно же. В общем, первый полет вышел и красивым и ровным, да и к ветру я приспособился достаточно быстро. Конечно никаких вольностей себе не позволял, старался быть максимально собранным и аккуратным - в общем все получилось хорошо. Самолетик продемонстрировал свою способность бороться с ветром, весьма уверенно держался в воздухе и слушался рулей. Посадка против ветра вообще вышла на заглядение.
Зато во второй раз случился казус. Вроде бы и стыдно, но не написать про это не могу, так как это еще раз характеризует этот самолет как очень надежный. В общем после того, как я пролетел один круг над полем, понял, что достаточно сильно сносит в сторону реки. В общем, решил порезче развернуть самолет против ветра и отлететь подальше от потенциальной опасности. Лучше б я этого не делал. Все делал как обычно, вроде бы довернул на нужный угол, дал ручку на себя, но самолет не изменил направление полета. Наверное порыв ветра помешал, надо было просто подождать чуток. Я же решил увеличить отклонение элеронов и дал ручку на себя посильнее. Самолет вдруг резко повернул и прежде чем я успел что-то понять, описал полный круг и со снижением пошел в сторону все той же реки. на пути его было достаточно много деревьев и на такой высоте я уже не решился маневрировать. Я постарался выровнять самолет и убрал газ до нуля. Выровнять-то его мне удалось, но поздно. Я пытался его прижать к земле, дракончик уже был готов коснуться поверхности, как новый порыв ветра понес его дальше - садился-то я по ветру, что нельзя было делать, но у меня, как мне казалось, не оставалось никакого другого выхода. В общем, самолет нырнул ниже и скрылся из вида. Единственная надежда была на то, что он все же сядет на самом берегу реки, так как до воды оставалось буквально метров 10-15. Но увы. Самолет успешно преодолел и эти 10-15 метров и плюхнулся в воду. И поплыл вдоль по течению речки Лопасни… В общем, достали его достаточно быстро - жена стояла рядом и прыгнула в воду первой. В общем, мы все равно пришли купаться - но вот вход в воду оказался куда более быстрым, чем ожидалось…
В общем, от момента падения до того, когда я отключил разъем питания от аккумулятора прошло минуты две, не больше. Может быть даже меньше. Из приемника я воду буквально выливал. Честно говоря, в тот момент настроение у меня было никакое. В общем, я думал, что теперь уж точно что-то спалил. Тем не менее, после того, как вся электроника была просушена, выяснилось, что все работает. Я не ожидал, честное слово. Ну вот, наука будет на будущее.
Конечно дров наломано немало, но наверняка без казусов не обходится ни у кого, особенно когда начинаешь с полного нуля, тренируясь лишь в симуляторе. Тем не менее к данному моменту уже своершено более 20 полетов, “морковки” уже стали редкостью, конечно бывают “заруливания” и иногда все же мы теряемся в сложных ситуациях, но прогресс налицо, и самолет поражает своей жизнестойкостью. Будем продолжать учиться летать.
Спасибо, я на самом деле-то понял, что речь шла о продольной центровке, но как уже говорил, что точно ее не замерял, убедившись, что центр находится где-то под крыльями. 😃 Спасибо, что разъяснили, как это надо проверять - теперь промерю точнее. 😃 Как раз сегодня поеду на дачу…
Поздравляю. Еще одним ДРАКОШЕЙ больше в воздухе.
Если не секрет, а сколько у вас аккумуляторов и как вы пополняете так быстро энергию ???.
Если еще не сделали, обклейте все пенопластовые детали канцелярским скотчем, а место крепления хвостового оперения (где стабилизатор соединяется с балкой фезюляжа) проклейте армированным скотчем с двух сторон. Пенопласт не будет крошится и рваться !!!И проверьте центровку. Мне пришлось догружать нос 30гр. свинца, чтобы выйти на 30%.
Спасибо.
Аккумулятров у меня два, оба естественно брал с собой.
Насчет субботних 4-х полетов - они были длительностью по 30 секунд - максимум минуте. Так что даже одного аккумулятора хватило. 😃
В воскресенье два из 7 полетов также были весьма кратковременными - пролет туда, обратно - посадка. Еще два закончились несколько раньше предполагаемого времени по причине утыкания в землю, так что полноценными можно считать только три - длительностью минуты по 3. Поскольку основной задачей было именно отработать основы горизонтального полета и посадку. Ну кругами полетали немного. Так что как раз двух аккумуляторов и хватило. 😃
Зато сколько адреналина! 😃
Крылья были оклеены скотчем сразу же, еще до первой попытки запуска. Я тут пару дней перед полетами форумы читал, у людей знающих справлялся, что делать с конструкцией, чтоб не переутяжелить с одной стороны и повысить надежность с другой. Так что скотч реально помог. 😃
Вот насчет хвоста - да, не укреплял ничем, так как слышал самые противоречивые сведения о надежности его конструкции. Единственнное, что сделал - поднастроил сервомашинки, так как в изначальном варианте руль направления отклонялся в одну сторону на заметно больший угол, чем в другую.
В общем, уже на практике убедился, что хвост рвется в месте соединения очень даже. Теперь буду умнее.
Насчет центровки - ну так точно 30% я не вычислял, но позаботился о том, чтоб не было перевеса ни на одну из сторон - изначально самолетик из-за этого вело вправо достаточно сильно - сейчас это устранено. Ну и хвост оказался изначально не таким уж прямым и симметричным, но после его проклейки я заодно придал ему требуемые геометрические формы. 😃
Ну вот, впервые поднял дракошу в воздух. 😃 В выходные было совершено в общей сложности 11 полетов. 4 в субботу и 7 в воскресенье. И самолет до сих пор жив-здоров несмотря на то, что из 11 полетов 6 завершились крэшами. Причем в субботу их было как раз 4 крэша на 4 полета.
Первый полет был самым неудачным, так как мандраж был нешуточный, да и в симуляторе налета было еще маловато. В общем, после старта с руки, самолет стало заваливать вправо, мне удалось его выровнять, но слишком резко сработал рулями и вписался носом в землю под углом градусов в 50-60. И может быть все бы и обошлось, но вместо того, чтоб вырубить двигатель (а я был уверен, что его выключаю!), я дал ему полный газ, самолет опрокинулся на хвост и и верхняя часть хвоста вместе с рулем направления была отломана прямо “с мясом”.
Ну думаю, все, долетались. Однако эпоксидка сотворила чудо и через 20 минут самолетик был почти как новенький и готов к следующим испытаниям. Два следующих полета были достаточо заурядными, длительностью не более 30 секунд, и заканчивались падениями, но уже без включенного на полную мощность движка, и их результатом было лишь то, что у самолета соскакивали с резинок крылья. А в четвертом полете я наконец смог приспособиться к поведению дракончика и достаточно неплохо пролетел, развернул его, но при обратном пролете немного не расчитал расстояния, так как был уверен, что дерево находится чуть дальше, чем было на самом деле. Самолет задел крылом ветку, развернулся и на полном ходу врезался другим крылом в уже достаточно серьезный сук. В общем, шок испытали все, но когда я оказался на месте аварии, то увидел, что ее результатом стало лишь смятие пенопласта на небольшом участке крыла (на передней кромке), ну и в неизвестном направлении отскочили две резинки, удерживающие крылья. Найти их не удалось…
После этого было решено, что на сегодня дров достаточно, и полеты были прекращены. После этого потренировались с сыном летать на симуляторе, совершили разбор ошибок и попытались учесть недочеты.
Опыты продолжили назавтра, внеся некоторые коррективы.
Пожалуй самым главным для меня было то, что я подвесил передатчик на шею на ремешок, так как накануне испытывал массу неудобств именно из-за неудобств для рук - ну было непривычно одновременно управлять самолетом и еще пытаться при этом не уронить пульт из рук. В результате почувствовал себя человеком и процесс управления уже не казался так катастрофически неудобным…
Второе - более тщательно подошел к центровке и триммированию модели. Третье - поработал еще пару часов в симуляторе.
Результат все же сказался - из 7 полетов в воскресенье уже 5 завершились более-менее мягкими посадками в траву. И только два раза ( один раз я и один раз сын) все же уронили самолет, но это слава богу не привело к катастрофическим последствиям.
Резюмируя - из неприятностей, случившихся с нами за два дня: сломанный хвост - заклеен эпоксидкой, практически незаметно для посторонних, подломленная небольшая часть одного из элеронов - так же заклеена эпоксидкой, вмятина на крыле от столкновения с деревом- оставлена как есть, потеряны две резинки, удерживающие крылья и поломана пара наконечников рулевых тяг - заменены на запасные… В целом самолет показал свою надежность и ремонтопригодность.
А кроме того, с чем сравнить тот необыкновенный восторг от чувства полета, от того, что управляешь летящей по небу машиной! Это просто незабываемо и неповторимо! В общем, будем продолжать… Благо прогресс уже налицо…
Вы уж извините, я сам начинающий, но вот не понимаю я как можно из 20 только 1 посадить в симе?..
- Выберите легкую, маленькую модель верхнеплан. Без ветра.
- Разворачивайте и летите на себя в половину, треть или четверть газа. Сделайте 5-6 медленных пролетов по прямой мимо себя, на небольшой высоте.
- Разворачивайте, выключайте двигатель и просто держите модель ровно, следите, что бы нос не задирался. Возле земли прямо перед касанием чууууть чуть, ручку РВ на себя.
Ну если у вас получается, то рад за вас искренне. Может быть вы гений, а я нет.
Теорию-то я читал, да и в ИЛ-2 посадки штатно совершал при полном реализме. Здесь же все не то и не так.
Andy_sh
Если симулятор из комплекта к ДРАКОШЕ , то бишь FMS, то на модели WING DRAGON по первости лучше не пробовать. Он там маленький по геометрии и полетная скорость как у истрибителя, да задержки на реакцию ручек большая. Я с большим удовольствием летаю на CESSNA 182. Большая модель , хорошо видна , реагирует моментально на ручки. После взлета приберайте газ на половину и получайте удовольствие. У меня посадки начали стабильно получать на этой модели через 3дня. Кстати в жизни полет ДРАКОШИ больше напоминает полет CESSNA 182 в FMS.
Да, именно попробовал на FMS именно на этой модели. Но столкнулся как раз с этим - скорость высокая, улетает далеко и его просто не видно становится и при попытке его развернуть просто понимаешь, что не контролируешь ситуацию визуально. Ну и насчет задержек - вероятно тоже, хотя больше напрягает то, что приходится управлять чем-то невнятным, малоотличимым от точки. В общем, я думал, что как раз к такому экстриму и надо привыкать, но теперь буду пробовать на Цессне. Спасибо за совет.
Всем здравствуйте. Ну вот и я вчера приобрел такой вот самолетик. Собственно приобретал для сына, но понял, что сначала сам должен научиться хоть чему-то, хотя бы горизонтальному полету с разворотами и посадкой. Пока читаю информацию, смотрю видео. Изучаю азы… Попробовал вчера полетать на симуляторе, но пока, успехи небольшие. Полетов за 20 примерно только 1 раз удалось посадить самотетик, да и то не идеально.
Почитал эту темку - что ж, поучительно… Будем заниматься усовершенствованием - облейкой крыла скотчем, подкладыванием поролона и так далее…
Если честно, то пока не представляю, что буду делать с моделью на поле, опыта просто 0… 😃