Activity

Mini Talon - носитель Fpv
Shuricus:

Немного офф- а для большого талона какой винт/мотор оптимален под 4S, вес 3.3кг?

Методика расчета в принципе стандартная. 3.3кг*110=363вт. можно взять 400.
4s = 14.8в, можно принять за 14.4 на потери. И того 400/14.4 ~= 28A. Пусть будет 30. Вот и максимальный полезный ток двигателя. Но движок лучше взять с запасом на потери, 40А достаточно. ESC аналогично - 40-50A
Скорость сваливания при данном весе будет 34-35км/ч rcplanes.000webhostapp.com/calc_motor.htm
Значит static pitch speed надо брать в 3 раза выше - 105км/ч.
Потом берем либо таблицы пропов либо готовый калк, таипа как по ссылке выше.
В общем проп 10х7 при мощности 400вт даст тяги до 1.8кг при данной скорости. Под него надо двиг где-то 1000кв.
Можно поставить 11х8 при тех же KV даст тяги по-больше но и ток будет выше, а обороты ниже.

Вообще по наблюдениям многих моделистов оптимальным P/D считается 1/1.5 - 1/1 То есть это пропы 9х6 - 9x9, 10x7 - 10x10, 11x7 - 11x8,… Это дает максимальный кпд силовой установки и хорошую дурь для полета против ветра.
Помню у меня на FPV-рапторе стоял стоковый проп 8х3.8, так в ветер он вообще не летел, тупо висел в воздухе 😃 Поставил 8х8 и двиг нормальный, тогда он сразу ожил.

Mini Talon - носитель Fpv
Yanchak:

на 4 банки 12х6 много. Там и 11х8 много но не все статика решает.

Согласен, больше 120вт/кг полного веса ни к чему. На взлете реакционным моментом закрутит ваш самолетик, а на сильном ветре вся эта мощь превращается в бесполезное сжигание энергии. Чтобы лететь в ветер в первую очередь нужна скорость, то есть винт D/P = 1/1 (например 10х10), хороший скоростной low-drag профиль крыла, low-drag аэродинамический дизайн фюзеляжа(никаких торчащих антенок и прочей лабуды) и внушительный запас топлива(вес), а мощность уже выбирать исходя из получившегося веса.
Даля м-талона мне вообще складного 9х7,5 за глаза. Мощность 100вт/кг. с 3S2P выше всего кпд силовой установки получается.

Mini Talon - носитель Fpv
Olegfpv:

Поле травенистое, опасно для посадок таких скоростных моделях, выкрутить так при касании сможет , что травой наносит ущерб не хилый.

Да, все так. И выкручивает и протыкает дыры глубиной в пару см. Я снизу фюзеляжа наклеил защиту из ПЭТ-бутылки, ее не протыкает.
Костыль из пенопласта если выкрутит самолет, то просто согнется, ущерба штатному оперению не наносит. Подровнял костыль и дальше можно лететь.

У земли вдобавок завихрение ветра происходит, что более не приятно чем в небе, так как выкручивает сильнее.

Завихрение да, на высоте 0.5-2м довольно сильное, колбасит. Но в 30см от земли его уже почти нет и ветра там тоже почти нет - вокруг поля деревья, дома, поэтому на норм скорости можно в порывчастый ветер сажать без проблем, главное выдерживать на высоте 20-30см от земли, не больше. + земля не ровная, есть ямы и холмики, их тоже надо обходить. В камеру их вообще не видно 😃

Со Стабилизацией лучше летать и поспокойней . 😁

Зато без стабилизации интересней, хотя это на любителя 😃
Я в первый раз еле справился с этим талончиком, думал, что разобью его в хлам. Ощущения были такие, как в этой теме некоторые пишут - то пикирует, то кабрирует, то на крыло валится. Посадить вообще не реально - трепает, козлит, сваливается. Но за 20 минут тренировки все прошло и самолет полетел, как по рельсам. ЦТ как был так и остался 60мм.
Только дифференциирование элеронов сделал небольшое, механическое по такому простому принципу:

Adverse yaw немного оставил, тк slipping turn безопаснее, чем skidding.

лично мне вообще визуально пилотировать проблематично, особенно сажать. На визуальных посадках ошибок больше допускаешь чем по по фпв.

Да, по fpv точнее получается. Но я специально и так и так учился, а то всякое бывает, не редко приходилось без камеры сажать.

Mini Talon - носитель Fpv
spec-43:

Если есть возможность 3Д печати могу вечером сбросить модель (STL) -комбинированная защита переда плавника плюс костыль.

Спасибо. 3Д пока нет, но с удовольствием посмотрел бы на фото или 3д-модельку этой защиты.
Пока временно присобачил костыль из пенопласта.

10 посадок на кривую землю с муравейниками и кочками выдержал без проблем, слегка только примялся. На кончике винта все равно видны следы грязи, то есть при посадке винт все равно цепляет землю.
При том, что винт 8х6 GWS гибкий и костыль в 2 раза длиннее родного фанерного.
При планировании винт медленно вращается, особенно, если против ветра. хотя тормоз в ESC включен и работает.
Поэтому заказал складной Aeronaut, а пока буду летать на этом в пределах видимости, тренироваться 😉

При весе 1.72кг взлет с разбегу без проблем, без ветра. Против ветра вообще бегать не надо просто кинул горизонтально и все. Пробовал даже за ветром 5м/с кидать - проседает почти до земли и валится на крыло, но таки взлетает. x2216 1250kv 3S. Тяга там грамм 500 от силы в статике.
С нормальным 9x6-9х7.5 винтом взлетит вообще легко.

Вот небольшое видео с облета, только взлет и пару посадок. Ветер 4-5м/с. Без всяких АП стабилизаций, дуалрейтов и мискинга.
Расходы на РВ 60%, РН 50%. Самолет очень чувствительный по сравнению с моим бывшим FPVraptor-ом. Ну и летит куда лучше, мне нравится 😃

С борта. Планирование. Ветер порывчастый, сколько точно хз, по прогнозу до 10м/с. Если держать талона одной рукой за нос то вырвать с рук может, трепает нехило.
Вверху по кренам дерганка это моя тк талона плохо вижу, белыый и довольно быстро улетает.
Внизу уже ветром мотыляет из за падения скорости. Ну и пилот из меня не очень ессно 😃

Mini Talon - носитель Fpv

Запустил наконец мини-талона. До этого летал на fpv-raptor v1 (который улетел в неизвестном направлении 😃
Пенолет очень понравился. Но посадить его по началу было очень сложно по сравнению с раптором(тот вообще сам садился).

Облетывал на ручке без всяких АП. ЦТ 60мм. от передней кромки в 10см от фюзеляжа.

Тоже думал, что он планировать не умеет, а оказалось планирует еще как, просто когда вырубаешь газ из за малого удлинения появляется пикирующий момент и растет скорость. Нужно просто плавно брать РВ на себя. Реально планирует дальше, чем раптор(у которого такая же площадь крыла и вес).
Втра он тоже, как и раптор не боится. Болтает даже меньше талона, чем раптора.
Adverse yaw у талона тоже гораздо меньше, rudder-ом работать практически не приходится. Раптор вообще сильно slip-ил при работе элеронами, немного вылечил механическим differential ailerons, но не сильно помогло.

Вес 1600. Sunnysky x2216 1250kv 3s.
Винт сначала был 9х7.5 китайский APC-style. Но сломал его при первой же посадке. Вместе с ним сломался и фанерный костыль. Потом поставил 8х6 GWS гибкий такой. С ним по ощущениям КПД по-ниже. Толком не успел измерить.

Нужно теперь присобачить какой-то амортизационный костыль, ибо сажу на довольно кривую землю, высокой травы или ровной грунтовки у меня нет.
Также нужен складной винт иначе винты будут лететь, как семечки а вместе с ними и вал двигателя. Слишком он низко к земле расположен, без складного винта разве что на ровную ВПП можно сажать.

Mini Talon - носитель Fpv

brusse, спасибо за тест. Сам хотел взять его для полета исключительно в ручном режиме. Придется таки взять 😃
Но есть пара вопросов:

При полете по камере все же его немного болтает при небольших
порывах ветра (сразу после него облетывал Скай товарищу - летит как вкопаный, даже не шелохнет)

А какой именно скай, а то их есть куча, и крылья разные, и классика разная, все скаями называют

Сейчас пересмотрел техничку - экономичность и скороподъемность при таком весе мягко говоря поражают.

А можно по подробнее? Экономичность удобно выражать в Ватт/(км/ч). С чем сравнивалось, с каким сетапом?

За ранее спасибо