Activity
Это же рыжий провокаторр
Думаю, что провокатор вы. Даете плохой пример для подражания.
…сотрудник просто подошел поинтересоваться
Не верю в простое любопытство полицейского. Вот представить - подошел патруль и спрашивает:
- Что это вы ребята делаете?
- Гексу запускаем, уважаемые.
- Ааа…
И пошли дальше.
Смешно. Не верю, что ограничится этим. Пускай бы сняли форму и тогда могут проявлять любопытство.
У кого то и язык подвешен и опыта со знаниями по самое не балуйся…
Правильное поведение - нельзя разговаривать с полицией.
Мы вообще не запрашиваем разрешение в генштабе. В генштаб мы потом несем фото на контрольный просмотр.
А вот, что прописано в законе (из разъяснения):
_"…необходимых согласований на использование воздушного пространства, которые обязан провести пользователь воздушного пространства и получить разрешение:
…
- от генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации при выполнении всех видов воздушных съемок земной поверхности. Следует учитывать, что процесс получения разрешения генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации может составить до 30дней."_
А вы считаете , что если на леталке есть курсовая камера, то любой полет , как написал Freeman83 считается аэрофотосъемкой?
Вы и я можем не считать это аэрофотосъемкой. А против тех кому приспичит как-то наказать пилота могут посчитать - четкого определения нет. Ваша ссылка на “Руководство…” - вообще для “внутреннего употребления”, а в ГОСТе такого определения нет. И почему собственно передача сигнала с курсовой камеры не съемка? Его можно принять даже на несколько приемников и записать. Качество, конечно не Full HD, но “шпионить” можно.
организацией разрешения занимается сама контора-заказчик.
Сам заказчик об этих проблемах не в курсе. Заявки на тендер пишут юристы, а не специалисты.
И он собрался полетать ( сам, с детьми, внуками…).
А оказывается- вот х**. Низя.
Тема написанных законов не для людей - как бы политическая. Ну как в коротком анекдоте про оленей.
Представил. Вот, допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта. У вас есть то, что надо для этого, например Aibot X6.
Вы выигрываете тендер. А к работе приступить немедленно нельзя, потому как месяц нужно подождать разрешения Генштаба. Срок работы растягивается или срывается. Да и погодные условия могут изменится.
Может в каком законодательном акте это написано?
…
И вот этот документ
ГОСТ Р 51833-2001 Фотограмметрия. Термины и определения
Думаю, что Вы не правы. В этом ГОСТе нет определения, что является аэрофотосъемкой.
При большом штрафе, если дело разбирается в суде, вас спросят:
- А где определена аэрофотосъемка? Есть определение “аэрофотограмметрия”, а все, что снято с летящего объекта…
Ну так расскажите, какие именно “простые меры безопасности” для владельцев коптеров вы предлагаете кроме того что я описал
Ваши правила - ни в чем не сознаваться. Мои - не попадаться, выбирая место и время.
По хорошему в их написании принимает участие например ФАСР
Результат участия - имеем какие-то очень сложные правила, которые выполнять почти невозможно.
По сути закон не для людей, а люди для закона.
…много полезнее чем здесь писать “про воробьев”
Вы адресом не ошиблись?
Если рассматривать проблему в реальности, то достаточно простых мер безопасности, например как в штатах.
Хочешь снять любимый квартал - встань пораньше, пока все спят (в том числе и полиция), летай и снимай пока батарейки хватит.
А на природе интересно снимать труднодоступные места. Опять же полиция вряд ли узреет маленький летательный аппарат на очень удаленном расстоянии.
По хорошему правила должны писать те, кто имеет отношение к летающим объектам. Пока они написаны “несистемщиками” по принципу - как бы чего не вышло.
Если правила будут соблюдать все “летуны”, то навернека эти ЗЦ ЕС ОрВД взвоют от запросов (или каким-то образом блокируют).
Есть известный блогер - Илья Варламов. Он часто для своих съемок использует квадрокоптер. Результаты полетов (часто в виде фотографий) выкладывает в сети. О том, что кто-то предъявлял претензии со стороны Генштаба, или вообще кого-то в его сообщениях нет. И не думаю, что каждый раз он полеты своего коптера согласовывает с кем либо. Когда и где начнешь “летать”, даже для себя, трудно заранее определить. Погодные условия могут сильно вмешаться в планы.
Тот паренек из Калининграда сильно заморочился с разрешениями. Хотя я нашел правила для беспилотников в Волгограде: riac34.ru/news/78778/ - тот же ужас для моделистов. Но похоже никто их не соблюдает.