Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
“…все что вы знаете - нужно менять принципиально…”
Что касается меня лично, то сразу было понятно, каким абсурдом это все будет оборачиваться и неоднократно писал об этом на ветках этого форума. Что касается приведенной выше “Памятки…” для полиции, то это для всех плохой знак. Это означает, что сверху дали отмашку на “отлов” и на местах идет регулирование отношений с местной полицией.
Ну а как отрегулировать отечественный авиамоделизм “по-человечески”, то тут это тоже разбиралось неоднократно…
Может в каком законодательном акте это написано?
…
И вот этот документ
ГОСТ Р 51833-2001 Фотограмметрия. Термины и определения
Думаю, что Вы не правы. В этом ГОСТе нет определения, что является аэрофотосъемкой.
При большом штрафе, если дело разбирается в суде, вас спросят:
- А где определена аэрофотосъемка? Есть определение “аэрофотограмметрия”, а все, что снято с летящего объекта…
приведенной выше “Памятки…” для полиции, то это для всех плохой знак. Это означает, что сверху дали отмашку на “отлов”
да
я тож сперва перепугался
а потом поразмыслив понял что ничего у полицаров нет
и можно спокойно Х забивать на все их претензии.
хотят работать больше за “так” - пусть арбайтен, нам это никак не мешает.
Пусть описывают и сочиняют сами для суда бумажки - и чем больше, тем интереснее )
я лично гтоов заплатить за полет 3-5 тыр по суду - о суда не будет))) Сомневаюсь что второй раз им захочется собирать бумажки )
Я тоже надеюсь на здравомыслие “низовых” силовиков, но к сожалению наша жизнь дает массу противоположных примеров. Возьмите ту же статью УК РФ 138.1 о “спецсредствах”, сколько народа на ней уже пострадало!
Представил. Вот, допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта. У вас есть то, что надо для этого, например Aibot X6.
Вы выигрываете тендер. А к работе приступить немедленно нельзя, потому как месяц нужно подождать разрешения Генштаба. Срок работы растягивается или срывается. Да и погодные условия могут изменится.
допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта.
в подобном случае фотограф вообще мимо
организацией разрешения занимается сама контора-заказчик.Это их промлемы
Представил. Вот, допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта.
На каком форуме мы находимся?
У рядового форумчанина выпало несколько свободных часов и на улице прекрасная погода. И он собрался полетать ( сам, с детьми, внуками…).
А оказывается- вот х**. Низя.
организацией разрешения занимается сама контора-заказчик.
Сам заказчик об этих проблемах не в курсе. Заявки на тендер пишут юристы, а не специалисты.
И он собрался полетать ( сам, с детьми, внуками…).
А оказывается- вот х**. Низя.
Тема написанных законов не для людей - как бы политическая. Ну как в коротком анекдоте про оленей.
Думаю, что Вы не правы.
А вы считаете , что если на леталке есть курсовая камера, то любой полет , как написал Freeman83 считается аэрофотосъемкой?
А вы считаете , что если на леталке есть курсовая камера, то любой полет , как написал Freeman83 считается аэрофотосъемкой?
Вы и я можем не считать это аэрофотосъемкой. А против тех кому приспичит как-то наказать пилота могут посчитать - четкого определения нет. Ваша ссылка на “Руководство…” - вообще для “внутреннего употребления”, а в ГОСТе такого определения нет. И почему собственно передача сигнала с курсовой камеры не съемка? Его можно принять даже на несколько приемников и записать. Качество, конечно не Full HD, но “шпионить” можно.
Качество, конечно не Full HD, но “шпионить” можно.
Ага, можно. Что с большим успехом делают 140 000 000 фотоаппаратов, ежегодно продаваемых на планете Земля. Не считая планшетов, смартфонов и прочей нечести.
Запуск БПЛА
Первое, что я у Вас спрошу при попытке меня казнить: каким боком Вы мой фантик классифицировали как БПЛА?!
А у вас на «фантике» сидит живой пилот, принимающий решения о пилотировании непосредственно на борту? Правильный вопрос — почему законодательно не введено понятие «авиамодель» и ваш «фантик» не отнесён к таковым.
Возьмите ту же статью УК РФ 138.1 о “спецсредствах”, сколько народа на ней уже пострадало!
Если продолжать надуманно извращать УК, то за использование бинокля вы тоже схлопочете наказание. Действительно, интересно, сколько же горемык по этой статье могло пострадать? Примерчиков накидайте.
авиамодель
Заметьте, такое понятие как раз и введено. Иначе никто из нас с Али в принципе никогда не получил бы наши “БПЛА”.
Представил. Вот, допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта. У вас есть то, что надо для этого, например Aibot X6.
Вы выигрываете тендер. А к работе приступить немедленно нельзя, потому как месяц нужно подождать разрешения Генштаба. Срок работы растягивается или срывается. Да и погодные условия могут изменится.
Если у вас есть именно “то что для этого надо”, что включает в себя не только летательный аппарат но еще и всякие лицензии, то вы сможете приступить к работам с того момента, как у вас будет воздух. А в генштаб, необходимо отдавать информацию после полета. И вертится она там пару недель. В большинство сроков укладывается. Есть у нас ситуация, в которой материалы АФС должны быть предоставлены в течении 24 часов. Но это не реально. Передать например 800-1000 гигов инфы откуда-то из глубинки. Так что в таких случаях как раз увеличиваем срок.
в подобном случае фотограф вообще мимо
организацией разрешения занимается сама контора-заказчик.Это их промлемы
Это не в каждом случае. Если у заказчика есть гос.тайна, то еще может быть. А в большинстве случаев это ваши проблемы.
А вы считаете , что если на леталке есть курсовая камера, то любой полет , как написал Freeman83 считается аэрофотосъемкой?
А если я на воздушный шарик прикреплю фотоаппарат, и сделаю ему веревку 100 метров. Тоже АФС?))) Давно такие разговоры ходят)
“Если у вас есть именно “то что для этого надо”, что включает в себя не только летательный аппарат но еще и всякие лицензии, то вы сможете приступить к работам с того момента, как у вас будет воздух”
Это вряд ли, на каждый полет подаётся отдельно представление с указанием цели (АФС), которую к тому моменту уже должен разрешить генштаб и отдельный план.
Т.е. в любом случае придется ждать разрешение от генштаба для каждой отдельной задачи.
Если только они не дают таким летунам как мы, с такими целями, длительные не конкретизированные разрешения.
Вот тоже интересный документ. По моему даже подписан. Не знаю, врать не буду. Но и ни слова о привязке к весу.
“Если у вас есть именно “то что для этого надо”, что включает в себя не только летательный аппарат но еще и всякие лицензии, то вы сможете приступить к работам с того момента, как у вас будет воздух”
Это вряд ли, на каждый полет подаётся отдельно представление с указанием цели, которую к тому моменту уже должен разрешить генштаб и отдельный план.
Не правильно сначала понял сообщение. Для полетов нет необходимости запрашивать разрешение в генштабе (мы не запрашиваем) только представление на установление МР. А оно обычно за 3 дня должно быть подано. И если воздух не дают, то его не дают по объективным причинам. Например секретная зона какая-то. Или например как сейчас - тренировка ВС к параду. Каждый случай рассматривается отдельно. Но если мы где-то в центре России, то проблем обычно не возникает. Там движение по проще воздушное.
И на каждый день делаете запрос в генштабе? (Соответственно заранее)
И на каждый день делаете запрос в генштабе? (Соответственно заранее)
Отредактировал сообщение. Мы вообще не запрашиваем разрешение в генштабе. В генштаб мы потом несем фото на контрольный просмотр. Если у нас в работе или заявке указана АФС.
…такое понятие как раз и введено
— каким НПА оно введено?
«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ такового определения не содержит, зато в нём есть:
«Глава V. ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Статья 32. Воздушное судно
- Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
… - Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).»
«Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов - Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
…
- Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»
«Глава VIII. ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Статья 56. Экипаж воздушного судна
1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.
Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 содержит такие пункты:
«Классификация воздушного пространства
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.»
«116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.»
Тут наши «леталки» вообще к воздушным судам относят, а Вы говорите о том, что каким-то НПА РФ введено определение «авиамодель».
А ввоз… Ну так покупка и ввоз никак не ограничены. Вы можете купить себе что угодно, но не можете взлететь без получения разрешения ЕС ОрВД даже у себя во дворе.
Уважаемое сообщество.
Выложенный мною документ необходимо очень внимательно читать в нем есть ответы на многие вопросы.
В частности, аэрофотосъемка в Москве!
Каждый вправе поступать так, как считает нужным и правильным, с соответсвующими последствиями.
Справочка дана в первую очередь для того, что бы проанализировав ее мы могли адекватно отвечать на вопросы правоохранителей, если вдруг такие возникнут.
Все люди взрослые и должны понимать, что пристальное внимание будет к тем, кто явно идет на нарушение (полеты на красной площади, вблизи аэропортов, аэродромов и пр.), а не к тем, кто вне населенных пунктов, на поле, запускает свою модель (квадрик, самолет, крыло да хоть черта лысого) и не мешает людям (читай не создает угрозы и не вторгается в частную собственность).
И да, в ближайшее время будут подготовлены поправки в закон которые в частности будут регулировать учет БПЛА и ряд других вопросов, в первую очередь связанных с организацией предоставления воздушного пространства с минимальными временными затратами для нас.