Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

serop72
Freeman83:

Выдержка из нормативных документов. Пользуйтесь.
Запуск БПЛА массой свыше 250 грамм является использованием воздушного пространства. Лица, осуществляющие управление беспилотными воздушными судами массой более 250 грамм являются внешними пилотами и обязаны использовать воздушное пространство в соответствии с ФП ИВП РФ.

Не будите ли любезны, ссылки на нормативные документы?
особенно интересно про вес!
честно говоря, получение местного режима на пенолёт 200 грамм и коптер 130 размера выглядит слегка дебилизмом

Andrey_Ch
Freeman83:

Кроме того, полеты БПЛА, оснащенных фото-видеокамерами, считаются аэрофотосъемкой

Это кто такое сказал? Может в каком законодательном акте это написано?

Прежде чем писать всякую хрень в этом разделе потрудитесь хотя бы армейские документы почитать.

РУКОВОДСТВО
ПО АЭРОФОТОСЪЕМКЕ В КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

(РАФ-89)

files.stroyinf.ru/data2/1/4293786/4293786605.htm

И вот этот документ
ГОСТ Р 51833-2001 Фотограмметрия. Термины и определения
photogrammetria.ru/95-gost-r-51833-2001-fotogramme…

slv55
Питерский:

административной практике и прочему воздушному законодательству…

все что вы знаете - нужно менять принципиально, а посему и неинтесно
речь как раз об этом
упорствование - только усугубляет проблему сотен тысяч людей

Питерский

“…все что вы знаете - нужно менять принципиально…”

Что касается меня лично, то сразу было понятно, каким абсурдом это все будет оборачиваться и неоднократно писал об этом на ветках этого форума. Что касается приведенной выше “Памятки…” для полиции, то это для всех плохой знак. Это означает, что сверху дали отмашку на “отлов” и на местах идет регулирование отношений с местной полицией.
Ну а как отрегулировать отечественный авиамоделизм “по-человечески”, то тут это тоже разбиралось неоднократно…

Nikba
Andrey_Ch:

Может в каком законодательном акте это написано?

И вот этот документ
ГОСТ Р 51833-2001 Фотограмметрия. Термины и определения

Думаю, что Вы не правы. В этом ГОСТе нет определения, что является аэрофотосъемкой.
При большом штрафе, если дело разбирается в суде, вас спросят:

  • А где определена аэрофотосъемка? Есть определение “аэрофотограмметрия”, а все, что снято с летящего объекта…
slv55
Питерский:

приведенной выше “Памятки…” для полиции, то это для всех плохой знак. Это означает, что сверху дали отмашку на “отлов”

да
я тож сперва перепугался
а потом поразмыслив понял что ничего у полицаров нет
и можно спокойно Х забивать на все их претензии.

хотят работать больше за “так” - пусть арбайтен, нам это никак не мешает.
Пусть описывают и сочиняют сами для суда бумажки - и чем больше, тем интереснее )
я лично гтоов заплатить за полет 3-5 тыр по суду - о суда не будет))) Сомневаюсь что второй раз им захочется собирать бумажки )

Питерский

Я тоже надеюсь на здравомыслие “низовых” силовиков, но к сожалению наша жизнь дает массу противоположных примеров. Возьмите ту же статью УК РФ 138.1 о “спецсредствах”, сколько народа на ней уже пострадало!

Nikba

Представил. Вот, допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта. У вас есть то, что надо для этого, например Aibot X6.
Вы выигрываете тендер. А к работе приступить немедленно нельзя, потому как месяц нужно подождать разрешения Генштаба. Срок работы растягивается или срывается. Да и погодные условия могут изменится.

slv55
Nikba:

допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта.

в подобном случае фотограф вообще мимо
организацией разрешения занимается сама контора-заказчик.Это их промлемы

Панкратов_Сергей
Nikba:

Представил. Вот, допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта.

На каком форуме мы находимся?
У рядового форумчанина выпало несколько свободных часов и на улице прекрасная погода. И он собрался полетать ( сам, с детьми, внуками…).
А оказывается- вот х**. Низя.

Nikba
slv55:

организацией разрешения занимается сама контора-заказчик.

Сам заказчик об этих проблемах не в курсе. Заявки на тендер пишут юристы, а не специалисты.

Панкратов_Сергей:

И он собрался полетать ( сам, с детьми, внуками…).
А оказывается- вот х**. Низя.

Тема написанных законов не для людей - как бы политическая. Ну как в коротком анекдоте про оленей.

Andrey_Ch
Nikba:

Думаю, что Вы не правы.

А вы считаете , что если на леталке есть курсовая камера, то любой полет , как написал Freeman83 считается аэрофотосъемкой?

Nikba
Andrey_Ch:

А вы считаете , что если на леталке есть курсовая камера, то любой полет , как написал Freeman83 считается аэрофотосъемкой?

Вы и я можем не считать это аэрофотосъемкой. А против тех кому приспичит как-то наказать пилота могут посчитать - четкого определения нет. Ваша ссылка на “Руководство…” - вообще для “внутреннего употребления”, а в ГОСТе такого определения нет. И почему собственно передача сигнала с курсовой камеры не съемка? Его можно принять даже на несколько приемников и записать. Качество, конечно не Full HD, но “шпионить” можно.

Andrey_Ch
Nikba:

Качество, конечно не Full HD, но “шпионить” можно.

Ага, можно. Что с большим успехом делают 140 000 000 фотоаппаратов, ежегодно продаваемых на планете Земля. Не считая планшетов, смартфонов и прочей нечести.

andrik-ug
Freeman83:

Запуск БПЛА

Первое, что я у Вас спрошу при попытке меня казнить: каким боком Вы мой фантик классифицировали как БПЛА?!

RA4CTB

А у вас на «фантике» сидит живой пилот, принимающий решения о пилотировании непосредственно на борту? Правильный вопрос — почему законодательно не введено понятие «авиамодель» и ваш «фантик» не отнесён к таковым.

andrik-ug
Питерский:

Возьмите ту же статью УК РФ 138.1 о “спецсредствах”, сколько народа на ней уже пострадало!

Если продолжать надуманно извращать УК, то за использование бинокля вы тоже схлопочете наказание. Действительно, интересно, сколько же горемык по этой статье могло пострадать? Примерчиков накидайте.

RA4CTB:

авиамодель

Заметьте, такое понятие как раз и введено. Иначе никто из нас с Али в принципе никогда не получил бы наши “БПЛА”.

a_lazutin
Nikba:

Представил. Вот, допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта. У вас есть то, что надо для этого, например Aibot X6.
Вы выигрываете тендер. А к работе приступить немедленно нельзя, потому как месяц нужно подождать разрешения Генштаба. Срок работы растягивается или срывается. Да и погодные условия могут изменится.

Если у вас есть именно “то что для этого надо”, что включает в себя не только летательный аппарат но еще и всякие лицензии, то вы сможете приступить к работам с того момента, как у вас будет воздух. А в генштаб, необходимо отдавать информацию после полета. И вертится она там пару недель. В большинство сроков укладывается. Есть у нас ситуация, в которой материалы АФС должны быть предоставлены в течении 24 часов. Но это не реально. Передать например 800-1000 гигов инфы откуда-то из глубинки. Так что в таких случаях как раз увеличиваем срок.

slv55:

в подобном случае фотограф вообще мимо
организацией разрешения занимается сама контора-заказчик.Это их промлемы

Это не в каждом случае. Если у заказчика есть гос.тайна, то еще может быть. А в большинстве случаев это ваши проблемы.

Andrey_Ch:

А вы считаете , что если на леталке есть курсовая камера, то любой полет , как написал Freeman83 считается аэрофотосъемкой?

А если я на воздушный шарик прикреплю фотоаппарат, и сделаю ему веревку 100 метров. Тоже АФС?))) Давно такие разговоры ходят)

ArsVl

“Если у вас есть именно “то что для этого надо”, что включает в себя не только летательный аппарат но еще и всякие лицензии, то вы сможете приступить к работам с того момента, как у вас будет воздух”

Это вряд ли, на каждый полет подаётся отдельно представление с указанием цели (АФС), которую к тому моменту уже должен разрешить генштаб и отдельный план.
Т.е. в любом случае придется ждать разрешение от генштаба для каждой отдельной задачи.
Если только они не дают таким летунам как мы, с такими целями, длительные не конкретизированные разрешения.

a_lazutin

Вот тоже интересный документ. По моему даже подписан. Не знаю, врать не буду. Но и ни слова о привязке к весу.

ArsVl:

“Если у вас есть именно “то что для этого надо”, что включает в себя не только летательный аппарат но еще и всякие лицензии, то вы сможете приступить к работам с того момента, как у вас будет воздух”

Это вряд ли, на каждый полет подаётся отдельно представление с указанием цели, которую к тому моменту уже должен разрешить генштаб и отдельный план.

Не правильно сначала понял сообщение. Для полетов нет необходимости запрашивать разрешение в генштабе (мы не запрашиваем) только представление на установление МР. А оно обычно за 3 дня должно быть подано. И если воздух не дают, то его не дают по объективным причинам. Например секретная зона какая-то. Или например как сейчас - тренировка ВС к параду. Каждый случай рассматривается отдельно. Но если мы где-то в центре России, то проблем обычно не возникает. Там движение по проще воздушное.

ArsVl

И на каждый день делаете запрос в генштабе? (Соответственно заранее)