Activity
Кромку лучше на эпокси сразу. УХУ он типа резинового - с эпокси не дружит. Пропитайте ткань (она какой толщины у вас? Если токая то надо несколько слоев). Полоску ткани берите шириной 3-4 см. Потом накладываете на кромку и прикатываете шпателем. Лишнюю смолу долой! Когда высохнет - шкурить.
Незабудьте и заднюю кромку прокрепить также - она не на удар а на разрыв!
Стеклопластик в крылья если ф5-6 имхо тонковато. Нодо 8-10 мм трубки иначе жесткость маловато будет точно!
Ну и Даже когда буду делать, то наверно из целой пластины, в которой потом вырежу как фрезой, - так не делают кажись. Ниразу не видел. Проще склеитьть решетку и оклеить 1 мм бальзой а не обтягивать.
Тут дело не в скупости, а в желании побыстрей подняться в небо. - скорость подъема в небо прямопропорциональна жизни самолета. Чем быстрее слепите тем дольше ремонтировать имхо вобщем 😦
Во блин! Сидел печатал, печатал и потом щелкнул мышкой и все пропало. Теперь все сизнова. Стеклотканнь померил микрометром, получилось-10мк, думаю достаточно в один слой на кромки крыльев. На элероны пообещали-3мк. Не знаю как в Темпесте, а в ТХХ, тот монолитный стержень, который идет в комплекте, с большой натяжкой можно назвать лонжероном. Крылья с двух сторон на него насаживаются как шашлык на шампур. Скорее, это некая центрирующая, стягивающе-армирующая балка (во как загнул). Проходит она параллельно основанию треугольника, образованного задними кромками крыльев. Выше его вершины примерно на 4-5см. Толшина крыла в этом месте около 9 мм, так что боле толстой заменить нельзя. Выше поставлю еще одну покороче.
Ну и потом у ТХХ все таки крылышко поменьше, чем Темпеста. Сегодня ездил покупать зеркало на Шниву и купил карбоновые трубки Ф-6, длинной 70см, вот одну поставлю вместо этого “лома”, а со второй помудрю, наверно прорежу еще канавку и сделаю что то типа лонжерона от середины крыла к окончанию встык с имеющейся прорезью. Ну, а что касаемо жизни самолета, то думю, что как у любой первой тренировочной модели, жизнь у него будет не долгой. Так что все ноухау будут уже на второй модели. Однозначно- это будет ЛК, что конкретно, время покажет.
С уважением,
Veres.
Ошкуривать крыло сильно ненадо если под покраску. Кромки под проклейку получше прошкурьте.
Элевоны родные выкинуть сразу надо. Делайте из бальзы. “Скупой платит дважды”. Для темпеста 22 элевона я сделал за вечерок
не имея опыта! Чертеж сделайте сами по размером родных.Вам до Мск 65 км и Шниво есть. Нафиг заказывали по почте??? Сгоняйте докупитьи бальзу 1 мм на обшивку и 3 мм на какрас элевонов - копейки.
17 тыс затраты да в начале. Потом будет немного, если будете жить в рамках своей сил. устнановки. А аппаратура так надолго (если каналов и микшеров достаточно).
По лонжеронам решили вопрос??
Я тут экспериментировал на этут тему. Сделал пробный лонжерон - бальза 5х10 мм рейку сделал длиной метр и с 2 сторон на эпокси наклеил стеклотекстолит 0.35 мм - получилось отлично. Если есть где взять стеклотекстолить 0.35-0.5 мм или хоть просто текстолит 0.5 мм - то это хорошее решение для вашего ероплану.
Ну, дык ктож его знал, что 65км, идет по почте целую неделю! Да и уплатил, будь здоров. Посылка, в которой товара на 5655р, мне обошлась в 6400р. 😦 Все, с почтой завязал.
Элевоны, в перспективе, конечно из бальзы. Пока оклейка стеклом. Тут дело не в скупости, а в желании побыстрей подняться в небо. Технологией работы с бальзой, пока, не владею. Все эти реечки надо ровно нарезать, ровно склеить, затем прошкурить под прфиль и аккуратно оклеить пленкой, на раз такое не получится. Даже когда буду делать, то наверно из целой пдастины, в которой потом вырежу как фрезой, (заточенной, тонкостенной трубкой (ф-25мм)) отверстия для облегчения конструкции.
Лонжероны (длинной примерно в половину крыла) в комплекте имеются - стекопластиковй стержень (монолит ф-5мм), тяжелый как лом, сегодня поеду в рыболовный маг. куплю либо две удочки, либо, если повезет, 2 колена подходящего диметра. Я раньше покупал такие для распорок антнны (полые хлысты ф-6мм, длинной прим. 700мм). Ну, вообщем, процесс пошел! 😃
Кромку крыла, после ошкуривания, надо UHU-ем опрыскать или стекоткань, можно прямо сразу на эпокси?
С уважением,
Veres.
Элевоны конечно бальзовыми заменить 😦. В инструкции про зашкуривание что-нить сказано?
сделайте по минимуму, как написано в инструкции по сборке… и не спеша вставайте на крыло !!
Шкурить особливо пенопласт нужно оч осторожно!! Сначала потренироваться на кошках… Подобрать номер наждачки силу прижима при зашкуривании и тд…
Наждачку нужно наклеить на ровные даревяшки разного размера ( например ПВА ) ни в коем случае не возить по крылу просто листом… и не увлекайтесь сдерёте лишку заделать будет сложнее…
Не знаю правильно ли? Крыло хочу пройти сначала 200 номером, а затем 400, а вот элевоны мне кажется достаточно пройти разок 400-м и на этом закончить, уж больно они хлипкие, луше после оклейки стеклом пошкурить. В перспективе, кончно нужно сделать из бальзы.
Veres.
Ну наконец- то пришла посылочка с Торнадо Ха-Ха 😁 , винтами, Ли-повыми аккумуляторами, а главное с USB интерфейсои для FMS, 65 км от Мосвы ехала ровно неделю. Подключил пульт, попробовал 😉 - значительно труднее, чем управлять моей Шнивой. Рулить, вроде бы рулю, а вот припарковаться в нужном месте пока не получется. Вообщем, интересно. Завтра с утра в гараж, шкурить крылышки и элевоны. Наверно надо сделать дощечку с двумя планками-упорами для кромки крыла и его торцевой части, положить туда крылышко и шкуркой на брусочке его обработать. Затам сделать аналогичную для элевонов и бработать их. Не знаю пойдет ли такая методика, раньше этим не занимался. Элевоны ужбольно хлипкие, как бы их не сломать сдуру (с него- чего хош сломать можно) 😃 . Ну, а стеклоткань на эпокси, это дома, температура в гараже,думаю уже не подходящая. Терниста и не дёшова дорога в небо. Худо бедно, а уже -17000р., а ведь это только начало… 😎 Но всеравно интересно, как посмотрю клипы, про кариды с Торо, хочется побыстрей подняться на крыло и рубиться до последнего миллиампера. Немного пафосно, но от души.
Veres/
Имхо тяжеловата для Торнады 180 г… Какие там батареи - может запитать от борта? Хотя должен полететь. Как обюлетаетесь - попробуйте погрузить потихоньку свинццом самолет дабы реальную грузоподъемность определить.
ЗЫ. Может ваш друг ракетчик вам забабахает стартовые ускорители как у шатла заодно 😁 Круто будет!!! Планеристы некоторые так и запускают - я тут видел фотки в разделе Планеры)))))))))))))
Камера- это далекое будущее, сначала летать научиться надо и не просто, а хорошо, иначе ни каких фотокамер не напасешся. Не знаю как насчет твердотопливного ускрителя (дороговато будет, хотя и вполне реализуемо), а вот пару маленьких НУРС под крылья - это вполне. 1Канал, как раз для поджига имеется и понтово, особенно вечером. 😃
С уважением,
Veres.
Судя по макс. нагрузке 18А двиг вполне достаточный. Вообще большая мощность нужна не в полете, а для старта и быстрого набора высоты. На своей Вороне-2 я большую часть полета с выкл. мотором налетоваю - с Торнадой тоже самое у вас будет. Если легко соберете без скотчей и прочего хлама на лекких лонжеронах - без проблем. Какой вес у фотоаппарата будет?
Кроме краски-лака незабудьте найти стеклоткань тонкую для усиления кромок - это не надо откладывать на послеоблета!
Если будет тяжело летать - идите в рыболовный магазин и купите резинку рыболовную а на планере предусмотрите крюк. У мну тоу опыта мало но об этом писалось - найдете в списках - ЛК форумы и статьи…
============
RA0LHK de VORONA 😁 . А не секрет так поделитесь какое вы строить будете 😒
Лак и колор сегодня купил, точно такой же (с жирафом), а вот с тонкой, плотной стеклотканью, пока проблема. Думаю ее решу, тут неподалеку в Черноголовке, есть у меня товарищ (тоже коротковолновик) он руководитель модельного кружка. Они из нее делают корпуса р/у ракет. Попрошу у него несколько плос, думаю не откажет. В качестве фотокамеры есть мыльница Сaplo G3 C , с батареями- грамм180.
C уважением,
Veres.
RV3DGO de RA0LHK. Приветствую коллега. С интересом слежу за темой, В ближайшие дни начну стоить ЛК. Удачи в Вашем начинании.
RA0LHK de RV3DGO. Пивет! Вот, в связи с засилием на крыше польских TV антенн с широкополосными усилителями и вытекающими отсюда последствиями, пришлось перебраться на 40 мгц. Спасибо за пожелания и Вам удачи!
73!
RV3DGO.
при етом можно лонжероны сделать из бальзы, оклеив ее например стеклотекстолитом 0.35 мм как коробку… 😒
Меня вот, мой двигатель (DT2213/20) волнует, потянет ли он такую большую птицу, да еще с 3-мя Li-po, да в перспективе маленький цифровик? Хотя в П-же рекомендовали именно его. Какие винты лучше выбрать? Я пока купил 9х5 и 8х6.
С уважением,
Veres.
Я брал Аквалак торговой марки Полиэр - с картинкой жирафа, он паркетный. Вот он poli-r.ru/catalog/model/2.html
колеруется любой пастой пригодной для водных красок типо teks.ru/cgi-bin/art.pl?mode=ART&CNUM=275
Лонжероны из бальзы. Надежнее и дешевле 2 удочки купить по 85 рэ они у нас в уфе например. Ошкурить только колены надо чтобы краску снять.Повторяю про скотчи - фтопку это. Я делал. Чтото от него улучшается чтото ухутшается. Армскотч можно, но только на кромки. Больше не надо. Я лепил да отлепил. Это - шаг назад! Скотч - общепринятая технология, но не лучшая!!! Зачем тогда так делать?
Прошу извенения у Черкашина “лонжероны из бальзы” - это моя описка. В повторном сообщении я поправился, а это не смог удалить. Конечно же - элевоны из бальзы. Это было написано в состоянии “аффекта” 😃 , между сообщениями я смотался на речку, часика на 3, на охоту и на обратном пути встречкой оторвало левое зеркало и поцараполо дверь. Конечно не смертельно, но неприятно. Насчет лака и красителей всё понял, сегодня смотаюсь и куплю.
С уважением,
Veres.
Аквалак это лак для мебели и деревянных покрытий (ступени лестниц, паркет) водорастворимый. Смотрите в магазинах стройматериалов или запустите поиск по форуму
Кстати о птичках: пока такой лак протрётся, можно долго тереть…
Понял, тогда чем его подкрашивать? Тоже какой-то водорастворимой краской (гуаш, акварель)? Навернр что-то сморозил?
С уважением,
Veres.
Добрый вечер, спасибо за толковые советы. Вашу тему, про ЛК, переодически просматриваю, сразу всё усвоить, оперативки в голове не хватает, да и процессор с низкой тактовой частотой всё-таки 47г. выпуска. Кстати Черкашин, также посоветовал мне сделать элевоны из бальзы, а армскотчем предложил только пузо у аппарата оклеить (крест на крест). А что не надо? В этой теме, про ЛК, подчас начинается все интересно и конкрето, а потом, когда к теме подключается еще несколько опытных моделистов начинается, как бы это в цивильной форме выразить- измерение интелекта и технической грамотности участвующих в споре, и тема уходит на второй план. Спасибо за готовность помочь, видимо придется обращаться ни один раз за помощью, все-таки с нуля начинаю. Да, прошу прощения за дремучесть, где можно купить этот самый аквалак, чем его можно заменить? Цапон наверно не подойдет.
Суважением,
Veres.
Ну с высоты нашей сосны
посмотреф нап фсе написаное скажу следующчее…
Добрый вечер, спасибо за толковые советы. Вашу тему про ЛК переодически просматриваю, сразу всё усвоить, оперативки в голове не хватает, да и процессор с низкой тактовой частотой всё-таки 47г. выпуска. Кстати Черкашин, также посоветовал мне сделать лонжероны из бальзы, а армскотчем предложил только пузо у аппарата оклеить (крест на крест). А что не надо? В этой теме, про ЛК, подчас начинается все интересно и конкрето, а потом, когда к теме подключается еще несколько опытных моделистов начинается, как бы это в цивильной форме выразить- измерение интелекта и технической грамотности участвующих в споре, и тема уходит на второй план. Спасибо за готовность помочь, видимо прдется обращаться не один раз за помощью, все-таки с нуля начинаю.
Суважением,
Veres.
Да у нас вся рыбалка в основном на прудах там на моторах не плавают… 😃.
Бальзовые элевоны получаются жёсткими… не то что родные, с ними и рулится будет лучше однозначно 😃.
Начнёте летать - поймёте понемногу что хочется от крыла и тогда пойдут доработки…
Моторчик слабоват немного но на первое время хватит…
Давайте взлетайте!!! На чём есть! начнёте сомневаться… Ну сами понимаете 😦.
Первые вылеты постарайтесь заснять на видео - очень удобно для разбора полётов…
Ежёли что спрашивайте отвечу.
Можете Ворону ( Олега ) потрусить он на таких крыльях собаку сьел 😉 причём не теоретически 😃
Это я сейачс “сомневаюсь”, а прийдет посылка буду делать и пытаться взлетать. Как говорил кто-то из классиков -“…для начала надо ввязаться в бой…” Камера есть и первые клипы, с посадкой “овощей” появятся, думаю, недельки черз 2-3 и вопросы конечно будут.
С уважением,
Veres.
Ну и ладненько потом гироскопчик прикупите 😃. А что у вас в подмосковье рыба ещё осталась ?
У нас тут один попробовал прикормку завезти на пруду с помощью радиоуправляемого катера ДВС блин рыба с перепугу пару дней не клевала… Смотрите могут и побить 😦
А крыло просто скотчем обтянуть и всех делов… скотч приглаживается утюгом ( в меру нагретым ) перехлёст полос 2-5мм
начнёте летать сами решите что дальше ну и надо наверно элевоны на бальзовые поменять а то родные часто флатерят !!
Да. остлась кое-где малёхо. В речушках, почти везде, электроудочкми покоцали, а на крупных реках и озерах еще есть. Ну с ДВС это понятное дело, там рокот как от настоящего катерка. Да и то, врядли рыба (если она есть) перестанет от этого клевать, моторки то гоняют и ни чего клюет! Это наверно больше от зависти. Игрушка то выходит не очень дешовая, за такие деньги можно хорошую резиновую лодку купить. А я, хочу поставить на катамаран два коллекторника с понижающими редукторами, ну и другую приблуду. Ну это так на бущее…
Элевоны из бальзы наверно хорошо, но ведь они с крылом связаны через скотч, неуже ли это устраняет флатер???
Как я понимаю, свим скудным умишком, DT 2313/20, вряд ли разгонит такую, относительно, большую модель до скорости при которой наступает возможность флатера. Хотя если в пикировании да еще по вертру, то вполне.
Во всякрм случае для себя пометил в папке “Торнадо”. Спасибо.
С уважением,
Veres.
Привет коллеге ПВО-шнику! Выбор правильный… Правда непонятно зачем микшер?? На передатчике рази нету режима микширования?
Хотя лишним не будет можно потом и гироскоп поставить. Модель желательно обтянуть скотчем… краска только нагонит вес…
Ну клеить вот так… не пугайтесь скотч толщиной всего 0.05мм…
Привет! Вот не думал, сразу найти коллегу! В 4-х каналке JR, микширование не предусмотренно. Есть в НТ Лазер, но его не нашел, а желание было поскорей купить, т.к. он продавался в комплектации Lite (т.е. только передатчик, y-кабель и касета под борт. ак.-4шт.АА, вобщем ни чего лишнего -цена удовльствия-1990руб. в П-же). Вообще-то мне его рекомендовали как надежную, не дорогую аппаратуру начального уроня. Потом, если с авиацией все покатит нормально, его можно будет использоать для р/у рыбацкого катера (в смысле доставка прикрмки и т.д. - есть такая идейка).
Да вот я и засомнивался. Один грит: … “по моему опыту лучший результат для ЛК из ЕПП - это правильные капитальные лонжероны. Кромки проклеить на эпокси стеклом, углем и т.п., если нету, то узкие полоски армскотча.”
другой, ничего не надо, крыло Торнадо ХХ и так армировано стклопластиком, скотч только лишний вес. Взбрызнуть акриловой краской и все. Вот и чешу репу… Куды бедному крестьянину податься???
Картинку скопировал, спасибо!
С уважением,
Veres.
Сразу оговорюсь, в летательных аппаратах полный чайник. Ни опыта постройки, ни опыта в пилотировании. Имеется некоторый опыт в их уничтожении (служил в ПВО, это кто сам не летает и другим не дает). С аппаратурой, я думаю, разберусь все таки есть опыт постройки радиоаппаратуры и работы на КВ (RV3DGO -это позывной).
Основательно почитав материалы этого и других форумов, решил, что начну с ЛК. Сначала очень понравилась модель Velocity EP (красивая форма, бортовая аппаратура убрана в фюзеляж), но внутренний голос почему-то посоветовал отнести ее на более поздний срок, а сейчас, купить Торнадо ХХ с мотоустановкой, как более “спокойную” , а следовательно и более послушную в управлении (для Новичка) модель. Кроме того, в бущем, на большое крыло можно будет установить простенькую фото или видоаппаратуру. Шаг сделан, назад дороги нет, планер заказан в флеймаге и должен прийти по почте на следующей неделе.
И так, что мы имем на сегодняшний день:
- передатчик JR Quattro 2,40 FM;
- приемник Jeti REX 4 40mh;
- двигатель DT2213/20 Delux;
- регулятор Stamina С-20;
- 2 сервы С-06МР;
- батарея Li-Poli Pilotage 2100ma/h 3S 11.1V;
- бортовой микшер;
- зарядное у-во
Хотелось бы узнать мнение опытных моделистов о моем выборе (пинать можно сильно. 25 лет в Красной Арми надежно продубили шкуру, убрали все комплексы и кое чему научили). Это первое.
Второе, что еще нужно докупить из расходников (и желательно-где), кроме того, что я заказал в флеймаге:( Модель Торнадо ХХ в наборе, Power Unite Tornado XX(типа- фюзеляж), два винта 8х6 и 9х5, цакрин, зол.разъемы, скотч армированный, USB- кабель для подключения к компу (работа с симулятором) вот собственно и все.
Нужно ли дополнительно оклеивать модель простым скотчем, пленкой или можно ограничиться акриловой краской (не хочется сильно увеличивать вес модели, да и пленку с первого раза вряд ли получится пложть ровно).
Чем обработать крыло после ошкуривания (лак, грунт и т.д.) перед оклейкой, (покраской)
С уважением,
Veres.
полететь то полетит, но вот двиг лучше пооборотистей и 3 липы. С таким набором придется ставить винт большого диаметра, чего лучше избегать
Спасибо, учту на будущее, липу докуплю.
С уважением,
Veres.
Обзор не реклама, а просто мнение об очередной самолетине. Самолет со штатной мотоустановкой (у меня летал с 3s1p 910 kokam и 3s1p 2100 pilotage, проблем с центровкой не было) очень живо. Двигатель слабоват, что сказывается на взлете, но как только разгонится - то что нужно. Самолет достаточно обтекаем и скорость потелять можно только при очень инергичных маневрах. Если скорость не терять, то двигателя хватает (во как сказал), тоесть лететь с ним быстро получается, но вот на разгон с нуля времени надо побольше.
По поводу поведения на низких скоростях. Свалить в штопор у меня его ненамеренно ниразу не получилось. На посадке конечно ручками дергать не нужно, это не особенность конкретной модели. За счет малого диаметра винта можно на посадке давать полный газ, уходя на второй круг, и не бояться свалиться на крыло. Если самолет валится в штопор, то надо центровку вперед попробывать сдвинуть. Или у меня была черезчур предняя? =)
Посадочная скорость позволяет ловить самолет одной рукой =)
Вот с таким набором полетит DT2213/20+ регуль+JETI REX 4+микшер на крыло+2 сервы+2Li-po. Или что-то не то купил?
С уважением,
Veres.
любит скорость, движок лучше сразу заменить на бесколекторный, ну и винт подобрать, аккумулятор лучше литиевый, капот на морозе хрупковат, на скорости устойчив, на малой легко срывается в спираль.
И все-таки кто-нибудь летал на нем в штатной комплектации? Ворон погонять можно??
Veres
любит скорость, движок лучше сразу заменить на бесколекторный, ну и винт подобрать, аккумулятор лучше литиевый, капот на морозе хрупковат, на скорости устойчив, на малой легко срывается в спираль.
Спасибо за инфо, правда здесь на сайте есть статья о его испытаниях на штатном двигателе, так там, вроде-бы, говорится, что на малых скоростях он вполне управляем. Не знаю, может это в целях рекламы написано.
Прошу не гневаться и не отсылать в поиск. Искал, но не нашел отзывов о такой модели,
как “летающее крыло”-Velocity EP. (www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=89…)
Кто лично летал на такой? И нтересуют прежде всего летные качества и убиваемость, т.к. она, мне кажется, сделана не из ЕPP, а фомованного пенопласта.
С уважением,
Veres.