Activity

Самодельный 4х4 1:6
MegaVolt:
  1. принцип, уж поверь я не одну переделку осилил. чем меньше нового тем проще и ремонтопрегоднее, не трогать стандартные агрегаты (это я про крыльчатку)
  2. у меня рама на модели тоже согнута, но я этого делать в новой не буду проще кастр сделать смещением рычагов отностительно друг друга.
  3. Вот файл с моей моделью в нем диффер, рама мардера стандарт только не согнута, колесо, и cvd для 1/6 только модель cvd надо немного поправить потом сделаю. если формат не прочтешь пиши в чем надо.

Открыл MDTшную сборку, но у меня Inventor всех мастей… лучше бы это были файлы по отдельности(для изготоленя всеравно сборка не нужна) а для макетирования я сам ее соберу если что!
В общем сейчас ставлю MDT 2008

Отдельный респект и увага, что есть все отверстия на пластине, я только из тонколистового ее сделал а отверстий размеры не снимал.
Если можешь по отдельности выложить, то пиши в личку, а лучше кидай на kruglik@cad.ru

Самодельный 4х4 1:6
Blaster:

Думаю не стоить !
Промышленность шариковые диференциалы делает максимум на 10-ый масштаб. Я думаю, что очень сильную пружину надо ставить и то не факт, что шарики не будет проскальзывать. На подобном способе работают планетарные редукторы (просто несколько подшипников …), но где они стоят, там усилие совсем не большое. Лет 5-ть назад была такая задумка поставиь на монтра МТ-8. Меня отговорили в этом же форуме. А может и зря 😒 .

По поводу промышленности я не парюсь, у меня пока есть возможность это изготавливать для себя на станках, главное чтоб 3D модель и чертеж были.
А вот по поводу планетарных редукторов, любая АКПП современного авто, трансмиссия БМП и практически всех других современных танков - это полностью гиромеханический планетарный редуктор(компактный но дорогой) и моменты у дизелей поверьте мне ого го.
Но только вот этот шариковый диф, это обычный диф, где вместо шестерен-сателитов использован металлический шар, а вместо ведомых шестерен на полуосях-стальные кольца, что значительно удешевляет этот узел и облегчает его изготовление. Но как всегда палка о 2-х концах, надо понимать какой момент он сможет передавать? То что его не испоьлзуют в 1:8 очень огорчает, неужели совсем так все плохо или просто размеры того маштаба не позволяют сделать его, ведь в нашем маштабе уже практически “гиганские” размеры по сравнению даже с 1:8

То Мегавольт.
По поводу 4Х4 на пластине, вчера еще раз прикинул, есть вариант смещать ДВС вправо, относительно продольной оси модели, и размещать межосевой дифференциал слева от шестерни колокола сцепления. При таком расладе нарушается развесовка по бортам, но у моего мотора очень тяжелая силуминовая крыльчатка принудительного охлаждения, которая как раз справа, если ее сделать как на скутерах,цилиндрическая основа силуминовая, а на нее прикручивается пластиковый диск с лопастями, что значительно облегчает конструкцию то при такой компановке это может восстановить развесовку по бортам.

Самодельный 4х4 1:6
SPIRITUS:

Забыл добавить, что реальная альтернатива межосевого дифа - обгонка на передний мост.
Все пробемы с нагрузками при приземлении решаются на 100%
Проходимость по снегу и грязи как настоящего 4х4.
Рулежка по трассе очень даже ничего.
Единственнаое чем такая система проигрывает третьему дифу - возможность изменение настроек.

Хорошо что заговорили про альтернативные варианты!
Можно со ссылкой или картинкой, что за обгонка?!

И еще очень нужен Ваш совет, вот такую вещь ужо почти нарисовал rctek.com/…/differential_ball_description.html
вот картинка (если получится)
Я понял что это как правило на электричках распространено, но попробовать я думаю стоит, он прост в изготовлении + компактен…
Что скажите?

Самодельный 4х4 1:6

Да хотелось бы…
Думаю использовать как основу готовые ал-е профили или на производстве точить сборную из кусков.
У меня после разборки “полетов” брата, выяснилось, что пластина погнулась(правда она не как у Мегавольта - ровная, а с загибом вверх на 15-20 град., впереди. Можно конечно говорить и о том что это кетай, но я ей уже обладаю и покупать 2-й агрегат не вижу смысла.

Вчера только мотор снял и весь редуктор/трансмиссию, как и говорил Мегавольт, цилинтром вперед если положить мотор - все просто шеколадно получается за исключением размещения бака, и при условии сохрания привода на задние колеса(4Х2). А в остальных случиях мотор только если продольно разворачивать… иначе он только вверх просится со всеми вытекающими…
В общем сниму габаритные и крепежные размеры с основных узлов…и будем 3D лепить.

Я вообще как то после покатушек по асфальту загорелся сделать грузовик аля Трак рейсинг и выглядело бы сочно в кузове но пока в свободное время только образмериваю и черчу что есть…

А вот вопрос:
“…но придет все к раме наподобие рамы от лео, ибо в мардере есть один большой касяк это подъем передний части уж больно нестабильное решение…” это интересно, а перерывать инет времени нет, ссылку не дадите как лик без?

Самодельный 4х4 1:6

Полностью с тобою согласен, сам уже это “смакетировал” на разобранном своем “агрегате”, но это когда рамой является пластина.
А для 4Х4 буду думать о других компановочных решениях…

Самодельный 4х4 1:6

Всем привет!
Ну вот совсем другое дело, ответ на свой вопрос я почти получил: “Зачем вам нужен межосевой дифференциал в схеме?”

Я действительно отталкивался от 1:1, а у “нас” на 1:5, 1:6 - свои оказывается нюйансы…
Скажу сразу, опыта управления практически нет, а монстр в стадии разборки и образмеривания, для получения 3D модели и производства з/ч, так что ваши рекомендации и советы из опыта очень дажже помогут!

Делаю следующие выводы:

  • Для езды по трассам “он роад” диф действительно можно рассматривать как неотемлимую часть трансмиссии.
  • Учитывая что функцию “блокировки” выполняет смазка с различной вязкостью - то наверное вопросы вообще снимаются, за исключением удобства такой “перенастройки”.
    -Если же “атаковать” грязь и снег, то тут думаю жесткая схема привода обоих мостов имеет право на существование(что скажите?)

Так же побольше бы таких “финчей” типа увеличение диаметра колеса(физику понимаю, но тяжело переключиться/представить такое имея знания 1:1)

To: Мегавольт - думаю что имеет смысл, сразу закладывать в конструкцию межосевой диф, т.к. единственная гонка что была и та прошла по асфальту, да и диф всегда на “палку с шестерней” можно поменять можно…

  • а по поводу самоцитирования, так это я давненько форумами не пользовался… как такое вышло при редактировании до сих пор загадка 😃
Самодельный 4х4 1:6
MegaVolt:
  1. MTD, mechanikal desktop, и в солиде, и врино но предпочитаю mdt.

  2. продольное, положенный набок.

Делал макет передней подвески, там кости несправятся надо сvd делать, модельки уже сделал.
Там вся загвоздка в центральном диффере, если его ставить то получается коряво, если без него то все идеально встает.

Решил немного оживить тему, но и заодно справится о проблеме…

Прочитав несколько тем по переделке/апгрейду с 4Х2 на 4Х4 - удивила странная вещь:
Зачем вам нужен межосевой дифференциал в схеме? (просто хочу услышать обоснованное решение… а не потому что так делают мега производители и т.п.)

Я могу только сказать как это “навредит” (или просто ничего не даст) в плане ходовых качеств модели(сложность компановки, удорожание и т.п. не беру в расчет, и так все понятно без 3D моделирования)

Эта схема будет такой же как на старушке ниве…
Принцип работы простого дифференциала я думаю все знают ( www.avtonov.svoi.info/most.htm ), когда одно из колес/выходных валов начинает вращается быстрее(например колесо буксует) второй вал/колесо “встает” имея лучшее сцепление например => машина 4Х2 перестает ехать. Когда один из мостов на схеме 4Х4 попадает в подобную ситуацию(например диагональное вывешивание media.club4x4.ru/uploads/posts/1175250194_13.jpg ) при схеме с межосевым дифференциалом (обычным www.avtonov.svoi.info/images/most1.gif ,а не пита “торсен” и п.т.) а у нас другого как я понимаю и не предполагается, происходит грусная ситуация: Мотор работает и передает весь момент только на висящее в воздухе колесо => машина 4Х4 перестает ехать!
Но если никакого межосевого дифференциала нет,(один вал “жестко” соединяет оба моста) то есдинственное что произойдет, так это только срыв этого колеса=>кратковременное бездействие всего моста=> при зацеплении с грунтом вывешенного колеса будет резкий рывок и как следствие кратковременная “пиковая” нагрузка на дифференциал этого моста, и при этом машина не остановится а продолжет жвижение дальше, пока одновременно не забуксует по 1-му колесу на каждом из мостов.

Выводы:

На реальных машинах это имеет смысл по большому ряду причин и используются различные ухищрения в виде механизмов от простейшей блокировки дифферециала и до сложнейших гидро-электоро- и т.п. муфт, дифференциалов и мн.др.

В нашем же случае это не имеет практически никаких “+” - ов , акромя усложнения и удорожения конструкции…
А вот тот пиковый “рывок” в трансмиссии нам не страшен, т.к. любой редуктор(и дифференциал тут не исключение) проектируется с таким расчетом/запасом на передачу максимально возможного момента(от этого пляшут, от нагрузки), а при нашей массе модели и металлическом исполнении деталей в редукторе у него запас много больше, т.к. любая модель 4Х2 при езде/полете получает не меньшую “пиковую” нагрузку на шестерни дифференциала и трансмиссии. И как следствие мы вынуждены менять пластмассовые шестерни в паре первого понижающего редуктора(и это не случайно) иначе при “убийственном” драйве летели бы железные детали… тут правильнее было бы сделать одну из металла а другую из твердого полимера…но это уже другая история.

Если кому то будет не наглядно/не понятно, нарисую принципиальную схему передачи моментов от ДВС через трансмиссию на колеса.

KrAIII:

Решил немного оживить тему, но и заодно справится о проблеме…

Прочитав несколько тем по переделке/апгрейду с 4Х2 на 4Х4 - удивила странная вещь:
Зачем вам нужен межосевой дифференциал в схеме? (просто хочу услышать обоснованное решение… а не потому что так делают мега производители и т.п.)

Я могу только сказать как это “навредит” (или просто ничего не даст) в плане ходовых качеств модели(сложность компановки, удорожание и т.п. не беру в расчет, и так все понятно без 3D моделирования)

Эта схема будет такой же как на старушке ниве…
Принцип работы простого дифференциала я думаю все знают ( www.avtonov.svoi.info/most.htm ), когда одно из колес/выходных валов начинает вращается быстрее(например колесо буксует) второй вал/колесо “встает” имея лучшее сцепление например => машина 4Х2 перестает ехать. Когда один из мостов на схеме 4Х4 попадает в подобную ситуацию(например диагональное вывешивание media.club4x4.ru/uploads/posts/1175250194_13.jpg ) при схеме с межосевым дифференциалом (обычным www.avtonov.svoi.info/images/most1.gif ,а не пита “торсен” и п.т.) а у нас другого как я понимаю и не предполагается, происходит грусная ситуация: Мотор работает и передает весь момент только на висящее в воздухе колесо => машина 4Х4 перестает ехать!
Но если никакого межосевого дифференциала нет,(один вал “жестко” соединяет оба моста) то есдинственное что произойдет, так это только срыв этого колеса=>кратковременное бездействие всего моста=> при зацеплении с грунтом вывешенного колеса будет резкий рывок и как следствие кратковременная “пиковая” нагрузка на дифференциал этого моста, и при этом машина не остановится а продолжет жвижение дальше, пока одновременно не забуксует по 1-му колесу на каждом из мостов.

Выводы:

На реальных машинах это имеет смысл по большому ряду причин и используются различные ухищрения в виде механизмов от простейшей блокировки дифферециала и до сложнейших гидро-электоро- и т.п. муфт, дифференциалов и мн.др.

В нашем же случае это не имеет практически никаких “+” - ов , акромя усложнения и удорожения конструкции…
А вот тот пиковый “рывок” в трансмиссии нам не страшен, т.к. любой редуктор(и дифференциал тут не исключение) проектируется с таким расчетом/запасом на передачу максимально возможного момента(от этого пляшут, от нагрузки), а при нашей массе модели и металлическом исполнении деталей в редукторе у него запас много больше, т.к. любая модель 4Х2 при езде/полете получает не меньшую “пиковую” нагрузку на шестерни дифференциала и трансмиссии. И как следствие мы вынуждены менять пластмассовые шестерни в паре первого понижающего редуктора(и это не случайно) иначе при “убийственном” драйве летели бы железные детали… тут правильнее было бы сделать одну из металла а другую из твердого полимера…но это уже другая история.

Если кому то будет не наглядно/не понятно, нарисую принципиальную схему передачи моментов от ДВС через трансмиссию на колеса.

Мотор с генератором или генератор на монстра?

Все понял, в свое оправдание скажу лишь что только месяц назад виделись… а времени все нет и нет… с квартирой в ремонтах… потихоньку обазмерил свой агрегат… как 3Д модель будет вырисовываться - покажу/выложу.

Пытаюсь найти отличия между Baja 5B и FG Leopard Race Buggy нужна помошь:)

Макс, спасибо, за совет, только вот в магаз позвонил что ближе ко мне, посоветовали вот эти варианты…
MULTIPLEX 403 www.hobbyforyou.ru/catalog/456-16152.html - 5500р
или
MULTIPLEX 707 www.hobbyforyou.ru/catalog/456-15740.html -7500р
и типа синтезатор и все такое, просвятите…

P.S. Не буду говорить, что дизайн мне не нравится, но если стоящая весч придется задуматься…

Пытаюсь найти отличия между Baja 5B и FG Leopard Race Buggy нужна помошь:)

Хороший вопрос тут задали, актуален для меня тоже в честности, какая лучше апаратура (не совсем крутая, но и не “Г на П”.
У меня вот такое чудо www.hobbyforyou.ru/catalog/423-17037.html

Когда были в мытищах, видел почти комьпьютер в руках победителя(но это не то что нужно), а вот как у обладателя 2-го места я бы взял…(Макс - напиши что у тебя за пульт или ссылку дай плз.)
Дайте ссылки, советы что лучше можно взять (типа там без кварца, с блоком АКБ и/или просто на батарейках)
На новый пульт ДУ бюджет в 5-6 т.р. закладывал, если у кого есть достойный БУ вариант готов рассмотреть.
Спасибо.

Мотор с генератором или генератор на монстра?

Не стал писать в тему про самоделку мегавольта(хотя стоит и ему об этом подумать).
Всем привет!
Амбула:
Учитывая, что для монстров большого маштаба нужна рулевая машинка на 10-15кг, а весом она сама не маленькая, потребление требует 5-ти достаточно увесистых АКБ, да еще этот гимор их постоянно правильно заряжать… Да еще и неизвесно как долго они проработают в зимних условиях…

Вот такой возникает вопрос:

  1. Есть ли моторы сразу с генератором(как у скутера например), дабы решить след. проблемы:
  • забыть про АКБ(как управляющие и оставить только резервный, если есть нужда)
  • получить питание для электромоторов, как размышление на тему гибридной модели 4х4 ну и прочих “сушедших” заморочек…
  1. Продаются ли готовые мини генераторы, повесив который на привод от трансмиссии я получил бы электричество?

P.S.
Ну естевственно говорить про увеличение веса не стоит, это избавляет от более нудного гемора как зарядка разрядка АКБ(ну и исключаит их из статьи расходных материалов)
Сам с электрикой не на “Ты” поэтому ссылки на чтение приветствуются…
Сам подумываю про постройку модели взяв за основу китайский монстр, основа которого мардер как я понял…

Отчет с гонок (Мытищи 27.10.07)

Согласен с Максом, сам приехал только посмотреть, в результате хорошо пообщались.
Если говорит о самом соревновании, поворюсь еще раз: большой масштаб - это самый зрелищный заезд, но был один минус(я сам не выступал, потренироваться надо) но нас должно быть больше.
З.Ы. По ходу заезда 6го масштаба была перестроена вся трасса 😃
И были удалены почти все маршалы соревнований с трасы:-)

Давайте объединяться господа водители 6го масштаба Off road

На сайте прикольно!
Трансмиссия = отсутствие всякой трансмиссии как таковой - оно и понятно - электрика, жаль, я думал это бензинка…
Магавольт, понял что по схеме приближенно к натоящему трактору.
Вот нравятся мне все таки, больше техника для триала так сказать…
Вот тут думал никто не видел/делал двузвенники на РС www.rmz.ru/prod/?Lang=ru&pm=2&pl=14 ?
Там как я понимаю уже надо управление как на самолет… звено(право/лево и вверх/вниз)+вперед/назад

Давайте объединяться господа водители 6го масштаба Off road

Всем еще раз приветы!!!
Просто мнение о мероприятии в мытищах:

  1. Всем респект и увага, кто приехал на 1:6 масштабах и принял участие как в общении так и в выступлениях!
  2. По организации - сам я впервой, но мне понравилось, есть где тачку поставить, где погонять(как по асфальту, так и вне его)
  3. Народы!!! Нас должно быть больше! моя жена, проторчав в машине 4-е часа(смотрела за процессом со стороны), сказала, что наши гонки гораздо более интересны со стороны, нежели другая “мелочь” 😃) и тем более “электрички” (да не обидется на нас те и д.р.)

О самих гонках, со стороны(я не участвовал):
Пропустил квалификацию, но в нашем маштабе на общий результат на такой трассе не особо это и влияет… (могу ошибаться, но есть видео, которое все рассудит).
И так:
Стабильно и уверенно лидировал монстр без кузова, пока не подвела “хроническая неисправность именно данного апарата” (умерла свеча) - пожелаем Павлу решения этой проблемы в ближайшее время!
После мне было тяжело что либо разобрать, т.к. на трассе оставалось: 1-н монстр"хаммер" и 2-а багги(почти “куча машин” 😃) но я еще и видео снимал). Временами возникали острые моменты борьбы, но разобрать подробности, снимая все это на видео и пытаясь уберечтся от попадания в твои ноги “наших” монстров, было не так то просто(хотелось заснять больше голевых моментов, а их поверьте было…)
Первым “не попаданием”, можно было считать ошибку в выборе резины, красной багги мегавольта, которая частенько крутила тятаки, делала развороты в обратную сторону более чем на 180 град. и т.д. но до финиша добралась!
Хочется отметить технику управления единственным оставшемся монстром, Макс - респект - но видно “набитую” руку на электиричках. Красотой смотрелся кузов - отдельный женский респект(по признанию жены это важный элемент в данной гонке, так как Пашину машину она даже не заментила!)

Конечно это все эпитеты и ими не передашь полную отмасферу гонки маштаба 1:6, но

но для себя извелек много нового и полезного:

  1. все рады общаться!
  2. посмотрев на апапраты, понял что кЕтай не так уж и плох, в некоторых моментах конечно(об этом наверное в след. теме и не тут- тут то я не выступал)
  3. у монстров тоже есть порох в пороховницах! - правильный выбор резины Максом, позволили ему уверенно проходить повороты…
    Нельзя не отметить победителя данной гонки, к сожелению я не запомнил его имени, но его белый багги пришел первым… добавить тут нечего…

Иными словами, всем еще раз приятных выходных, удачи в подшаманивании своих апаратов и до новых стартов!
P.S. Если что то не до сказал, все виноват адреналин - столько нарроду со стороны не смотрело ни одну гонку…
Думаю все не многочисленные участники дополнят этот мой(и) пост(ы) фото и видео…

Давайте объединяться господа водители 6го масштаба Off road

Вчера во дворе “погонял” на своей “шляпе” - www.hobbyforyou.ru/catalog/423-17037.html . Выводы не утешительные, надо все узлы подвески переводить на “металл” - родное Г на П рассыпается, все саморезы повылетали из бабочки, управляемость просто “шляпа” (передок почти всегда в воздухе). Вообщем доеду до Мытищь скорее всего с одной тока темой - пообщаться. Иначе я там только мешаться буду…

Биг-фут 1\6 метал-ходовая где найти

Приветствую, знакомая база. У меня походу тока кузов(точнее что от него сталось- хаммер).
А что именно интересует? Передние рычаги и прочие мелочи брал на Братиславской. Я вот размеры всех деталей снял, думал сделать из алюминея, а сейчас почитав, думаю зиму покататься и продать это чудо. Как вообще апарат, достался от брата, сейчас восстановил, покататься еще времени не было.

Давайте объединяться господа водители 6го масштаба Off road

KrAIII
Круглик Александр
1:6, Mosnter Off-Road, t-monst26, 2Т (23 или 26 куб.см - не знаю кому верить), 4Х2, 27.195МHz
Готов “выезжать” в выходные.(Сам из ЮВАО столицы)

Всем доброго времени суток! Собираюсь поситить мытищи 27го.
Мое чудо подробнее: www.hobbyforyou.ru/catalog/423-17037.html
Машина досталась от брата. Есть 2-а вопроса:
Стоит ли это тащить в мытищи, хотел первый раз покататься, пообщаться, может что подскажите.