Самодельный 4х4 1:6
Да меня не парит цена и доступность диффа тем более что уже лежит 2шт. новых для этой работы. Там вопрос в другом, компоновка всего агрегата, если центральный не ставить то по габаритам у меня мотор почти ложится на раму и центр тяжести ровно по продольной оси получается. Если диффер ставить то надо мотор поднимать головой вверх и тогда вся красивая и низкая компоновка страдает, и кузов новый будет смотреться как на козе.
Да меня не парит цена и доступность диффа тем более что уже лежит 2шт. новых для этой работы. Там вопрос в другом, компоновка всего агрегата, если центральный не ставить то по габаритам у меня мотор почти ложится на раму и центр тяжести ровно по продольной оси получается. Если диффер ставить то надо мотор поднимать головой вверх и тогда вся красивая и низкая компоновка страдает, и кузов новый будет смотреться как на козе.
ИМХО, лучше пожертовать дифом чем повышением центра тяжести.
Полностью с тобою согласен, сам уже это “смакетировал” на разобранном своем “агрегате”, но это когда рамой является пластина.
А для 4Х4 буду думать о других компановочных решениях…
ага , ты еще пространственную раму предложи. легче пластины в изготовлении и проектировании нет ничего и надежность, и что очень важно защищенность отличная, у меня рама снизу в таких артифактах что страшно становится.
p.S. к посту ниже относится. Я думаю что идеи хорошие будут. но придет все к раме наподобие рамы от лео, ибо в мардере есть один большой касяк это подъем передний части уж больно нестабильное решение.
Полностью с тобою согласен, сам уже это “смакетировал” на разобранном своем “агрегате”, но это когда рамой является пластина.
А для 4Х4 буду думать о других компановочных решениях…
Как я понял будеш делать новую раму???
Да хотелось бы…
Думаю использовать как основу готовые ал-е профили или на производстве точить сборную из кусков.
У меня после разборки “полетов” брата, выяснилось, что пластина погнулась(правда она не как у Мегавольта - ровная, а с загибом вверх на 15-20 град., впереди. Можно конечно говорить и о том что это кетай, но я ей уже обладаю и покупать 2-й агрегат не вижу смысла.
Вчера только мотор снял и весь редуктор/трансмиссию, как и говорил Мегавольт, цилинтром вперед если положить мотор - все просто шеколадно получается за исключением размещения бака, и при условии сохрания привода на задние колеса(4Х2). А в остальных случиях мотор только если продольно разворачивать… иначе он только вверх просится со всеми вытекающими…
В общем сниму габаритные и крепежные размеры с основных узлов…и будем 3D лепить.
Я вообще как то после покатушек по асфальту загорелся сделать грузовик аля Трак рейсинг и выглядело бы сочно в кузове но пока в свободное время только образмериваю и черчу что есть…
А вот вопрос:
“…но придет все к раме наподобие рамы от лео, ибо в мардере есть один большой касяк это подъем передний части уж больно нестабильное решение…” это интересно, а перерывать инет времени нет, ссылку не дадите как лик без?
Забыл добавить, что реальная альтернатива межосевого дифа - обгонка на передний мост.
Все пробемы с нагрузками при приземлении решаются на 100%
Проходимость по снегу и грязи как настоящего 4х4.
Рулежка по трассе очень даже ничего.
Единственнаое чем такая система проигрывает третьему дифу - возможность изменение настроек.
Забыл добавить, что реальная альтернатива межосевого дифа - обгонка на передний мост.
Все пробемы с нагрузками при приземлении решаются на 100%
Проходимость по снегу и грязи как настоящего 4х4.
Рулежка по трассе очень даже ничего.
Единственнаое чем такая система проигрывает третьему дифу - возможность изменение настроек.
Хорошо что заговорили про альтернативные варианты!
Можно со ссылкой или картинкой, что за обгонка?!
И еще очень нужен Ваш совет, вот такую вещь ужо почти нарисовал rctek.com/…/differential_ball_description.html
вот картинка (если получится)
Я понял что это как правило на электричках распространено, но попробовать я думаю стоит, он прост в изготовлении + компактен…
Что скажите?
… попробовать я думаю стоит, он прост в изготовлении + компактен…
Что скажите?
Думаю не стоить !
Промышленность шариковые диференциалы делает максимум на 10-ый масштаб. Я думаю, что очень сильную пружину надо ставить и то не факт, что шарики не будет проскальзывать. На подобном способе работают планетарные редукторы (просто несколько подшипников …), но где они стоят, там усилие совсем не большое. Лет 5-ть назад была такая задумка поставиь на монтра МТ-8. Меня отговорили в этом же форуме. А может и зря 😒 .
Думаю не стоить !
Промышленность шариковые диференциалы делает максимум на 10-ый масштаб. Я думаю, что очень сильную пружину надо ставить и то не факт, что шарики не будет проскальзывать. На подобном способе работают планетарные редукторы (просто несколько подшипников …), но где они стоят, там усилие совсем не большое. Лет 5-ть назад была такая задумка поставиь на монтра МТ-8. Меня отговорили в этом же форуме. А может и зря 😒 .
По поводу промышленности я не парюсь, у меня пока есть возможность это изготавливать для себя на станках, главное чтоб 3D модель и чертеж были.
А вот по поводу планетарных редукторов, любая АКПП современного авто, трансмиссия БМП и практически всех других современных танков - это полностью гиромеханический планетарный редуктор(компактный но дорогой) и моменты у дизелей поверьте мне ого го.
Но только вот этот шариковый диф, это обычный диф, где вместо шестерен-сателитов использован металлический шар, а вместо ведомых шестерен на полуосях-стальные кольца, что значительно удешевляет этот узел и облегчает его изготовление. Но как всегда палка о 2-х концах, надо понимать какой момент он сможет передавать? То что его не испоьлзуют в 1:8 очень огорчает, неужели совсем так все плохо или просто размеры того маштаба не позволяют сделать его, ведь в нашем маштабе уже практически “гиганские” размеры по сравнению даже с 1:8
То Мегавольт.
По поводу 4Х4 на пластине, вчера еще раз прикинул, есть вариант смещать ДВС вправо, относительно продольной оси модели, и размещать межосевой дифференциал слева от шестерни колокола сцепления. При таком расладе нарушается развесовка по бортам, но у моего мотора очень тяжелая силуминовая крыльчатка принудительного охлаждения, которая как раз справа, если ее сделать как на скутерах,цилиндрическая основа силуминовая, а на нее прикручивается пластиковый диск с лопастями, что значительно облегчает конструкцию то при такой компановке это может восстановить развесовку по бортам.
- принцип, уж поверь я не одну переделку осилил. чем меньше нового тем проще и ремонтопрегоднее, не трогать стандартные агрегаты (это я про крыльчатку)
- у меня рама на модели тоже согнута, но я этого делать в новой не буду проще кастр сделать смещением рычагов отностительно друг друга.
- принцип, уж поверь я не одну переделку осилил. чем меньше нового тем проще и ремонтопрегоднее, не трогать стандартные агрегаты (это я про крыльчатку)
- у меня рама на модели тоже согнута, но я этого делать в новой не буду проще кастр сделать смещением рычагов отностительно друг друга.
- Вот файл с моей моделью в нем диффер, рама мардера стандарт только не согнута, колесо, и cvd для 1/6 только модель cvd надо немного поправить потом сделаю. если формат не прочтешь пиши в чем надо.
Открыл MDTшную сборку, но у меня Inventor всех мастей… лучше бы это были файлы по отдельности(для изготоленя всеравно сборка не нужна) а для макетирования я сам ее соберу если что!
В общем сейчас ставлю MDT 2008
Отдельный респект и увага, что есть все отверстия на пластине, я только из тонколистового ее сделал а отверстий размеры не снимал.
Если можешь по отдельности выложить, то пиши в личку, а лучше кидай на kruglik@cad.ru
Короче вот что я увидел в инвенторе
Сейчас поставим MDT может разберу на з/ч 😃
да лутше мдт, у меня нет по частям мдт держит все детали в одном файле.
ктомуже в этом файле модели просто твердотелки, если надо у меня они есть параметрики но их уже можно только мдт редактировать.
У меня дома еще детальки стандарт есть, вечером посмотрю. точно есть передняя (передняя и задняя) пластина для крепления рычагов.
Если будет делать детальки, первым делом сделай мотор особенно картер его, у меня руки никак недойдут сейчас занимаюсь 6*6 1/8, его быстрее доработать а следовательно приорететней.
да лутше мдт, у меня нет по частям мдт держит все детали в одном файле.
ктомуже в этом файле модели просто твердотелки, если надо у меня они есть параметрики но их уже можно только мдт редактировать.
У меня дома еще детальки стандарт есть, вечером посмотрю. точно есть передняя (передняя и задняя) пластина для крепления рычагов.
Если будет делать детальки, первым делом сделай мотор особенно картер его, у меня руки никак недойдут сейчас занимаюсь 6*6 1/8, его быстрее доработать а следовательно приорететней.
Все отлично! Сейчас перековыриваю. Inventor открывает MDT как родной формат, но это у тебя сборка, пришлось вспоминать былое… сейчас все в солиды сделал(изначально у меня было как каркасная геометрия, см. выше)
За движек примусь как его помою может завтра… (но у меня кетай - хотя думаю это просто копия ваших)
как думаеш сам если там з/ч моторама и т.п. 100% совместима, то какие отличия ???
как думаеш сам если там з/ч моторама и т.п. 100% совместима, то какие отличия ???
как я понял ты про отличия моего “мега” монстра и твоей багги?
не смог отказать себе в удовольствии поковырять… скорее всего придется перерисовывать все, но главное размеры теперь у меня есть, и эскиз снял… с твоей пластины с отверстиями.
Буду дома выложу пластину - у меня чуть другая а так я могу сказать что у меня рычаги другие и все по мелочи, некий симбиоз твоего багги(она основа) и монстров(что у Макса)
За движек примусь как его помою может завтра… (но у меня кетай - хотя думаю это просто копия ваших)
да нет я про моторы,
да и рычаги не другие а такиеже
они немного отличаются от монстра фг но мардер и твой китаец это одно и тоже, только форма рамы немного другая у меня под кузов заужена а у тебя прямая вот и все. все остально одинаково, даже если есть различия в виде и форме все крепежные элементы одинаковы.
да нет я про моторы,
Так бы сразу и говорил:-)
Ну тут сложно сказать не видя толком “оригинала”
Из опыта по скутерам, кетай как правило это копия кагого нибудь зарекомендовавшего себя старого мотора(или его производят по лицензии), но даже кетай кетаю рознь, цилинд может быть покрыт никосилем а может и нет, ну дальше понятно думаю…
По моему мотору: когда снял “глушитель” выпускное окно хорошо обработано, без заусенцев, на поршне задиров/притирок в этом месте нет, что порадовало особо. Но зато прокладка в одном месте подгорела т.к. походу была сделана из г***а.
Уже разбирал заводилку - оторвалась веревка, потом увидел что придется покупать новую или на заводе заказывать детали - пласмасса храпового механизма - говно…
Порадовало сцепление, 2-а кулачка, одна пружина. Колокольчик хорошо обработан, без задиров и т.п.
Вот что вкратце по мотору, а если еще жаловаться, так не могу снять ни одно крепление колеса/шестерни, все шестигранные винты посажены на фиксатор резьбы, а материал их гавно и ключи шестигранники проворачиваются… вот такие пиоги.
Удивлен почему эти моторы не с картерной продувкой(если по простому то без лепесткового клапана и питают камеру сгорания не напрямую через картер).
Вот смотрите я в свое время переводил мотор посадочные отверстия промерял на движке и по мануалу… Но сделано в солиде
Ну вот как свой сделаю, можно будет сравнить, но посадочные точно такие же. У тебя какой мотор, поддпиши так сказать.